Enhanced Lighting for ENB (ELE) Refurbished
Enhanced Lighting for ENB - известный мод на освещённость интерьеров от JawZ, ныне подхваченный другим автором Kulharin.
Этот мод настраивает и заменяет типы освещения в интерьерах. Таким образом, ENB или ReShade будут выглядеть лучше и станет намного проще настроить визуальные эффекты, не разрушая общего графического стиля, что происходит в случае с ванильным освещением Skyrim в некоторых частях, в зависимости от используемых сторонних инструментов последующей обработки.
Что мод делает:
- Заменяет шаблоны освещения интерьеров, новые настроены на более естественную цветовую гамму.
Подробнее:
- Переработано освещение интерьеров, улучшен визуальный вид льда и снега в пещерах.
- Исправлен визуальный "баг" со светлыми подземельями и изменены все внутренние классифицированные ячейки, чтобы они выглядели более естественными в зависимости от их местоположения. Например, храм Кинарет - пример светлого интерьера, подвал Драконьего предела - среднего, а Ветреный Пик - тёмного.
- Присвоены специальные "hack" значения для imagespaces, которые будут использоваться для кодирования ENBSeries, что позволяет отделять визуальные элементы интерьеров и подземелий при управлении в файлах шейдеров.
- Параметр Directional Ambient Lighting настроен для рендера как правильное Hemispheric Ambient Lighting.
- Реализована и разработана "Dynamic Atmosphere", она регулирует источники света, окружающее и направленное освещение, а также уровни тумана (не того тумана, про который вы подумали, а про "туман", создающий цветовое наполнение в интерьерах) в зависимости от времени суток.
- Оптимизирована производительность для всех ячеек, которые могли выиграть от таких изменений. Это не будет мешать Skyrim Project Optimization, автор рекомендовал использовать этот мод в любом случае.
Что мод не делает:
- Не добавляет, не удаляет и не меняет расположение источников света.
Немного о версии Refurbished:
Kulharin какое-то время вносил собственные изменения в ELE, в итоге решил опубликовать свою версию.
Основных отличий два:
1. Стало посветлее. Автор проводит параллель по уровню темноты: классический ELE = ELFX Hardcore; ELE Refurbished = ELFX Enhancer.
2. Во всех шаблонах убран направленный свет (Directional Lighting). Он в Скайриме устроен не совсем реалистично (подтвердить или опровергнуть не могу, нужно довольно обширно тестировать). Его отсутствие компенсировано параметром Direct Ambient Lighting.
Автор так же говорит, что ELE можно нормально использовать с другим модами на освещение, лично он использует с ELFX и дополнительным необязательным патчем ELE-ELFX Consistency Patch and Tweaks.
Я (локализатор) использую со старой версией Relighting Skyrim, в которую интегрирован мод Window Shadows.
Оставил в загрузках также классическую версию от JawZ.
Список модов, к которым есть официальные патчи (fomod):
Beyond Skyrim Bruma
Cutting Room Floor
Darkend
Falskaar
Helgen Reborn
Lanterns of Skyrim
Legacy of the Dragonborn
Medieval Lanterns of Skyrim
Ravengate
Патч для Immersive citizens на странице самого мода.
Прочие неофициальные патчи от меня - тут. Список большой, смотрите там.
Совместимость:
- Несовместим с большинством модов, меняющих освещение интерьеров: Realistic Lighting Overhaul; ELFX - Enhancer. Примечание локализатора: технически - ничего подобного, ELE можно использовать с любым модом на освещение, если расположить его ниже в порядке загрузки. Но результат может быть разный, картинка может сильно отличаться в зависимости от расставленных источников света, ENB и т.д.
- Совместим с модами, не затрагивающими шаблоны освещения, а добавляющие только источники света, например, Relighting Skyrim.
- Совместим со всеми погодными модами, которые не вносят изменения в настройки освещения интерьеров.
Нужно ли устанавливать ENB?
Технически нет, но на мой (локализатора) взгляд классическая версия ELE без ENB выглядит неиграбельно - слишком темно, источники света словно "подавлены" - от них меньше света.
Скриншоты версии ELE Refurbished сделаны вместе с ELFX и без ENB. Выглядит вполне прилично, как по мне, но судить не берусь, как у вас в игре получится. Слишком много переменных.
И в любом случае нужно понимать, что мод изначально разрабатывался для работы вместе с ENB и задуманный автором результат вы вряд ли получите без использованяи ENB.
Требования:
- Skyrim SE 1.1.47.0.8 и выше
- USSEP
Общий порядок загрузки:
Моды-лампочки (меняющие источники света)
ELE
ELE-патчи
Bashed-patch
p.s. Можете смело доверять LOOT или аналогичным программам сортировки плагинов. Они почти всегда ставят ELE куда надо.
Установка:
- Вручную - скопируйте файлы мода из папки Data в папку Data вашей игры. Подключите .esp файл в списке загрузки.
- Мод-менеджер - ну вы и сами знаете.
Удаление:
- Удалите файл мода из папки Data вручную или через мод-менеджер
- Автор JawZ рекомендовал почистить сохранения после удаления, если не хотите/не можете откатиться к старым сохранёнкам, но на мой взгляд это лишняя мера - ELE удалять безопасно.
Добавлена версия ELE Refurbished от нового автора - Kulharin.
Основных отличий два:
1. Стало посветлее. Автор проводит параллель по уровню темноты: классический ELE = ELFX Hardcore; ELE Refurbished = ELFX Enhancer.
2. Во всех шаблонах убран направленный свет (Directional Lighting). Он в Скайриме устроен не совсем реалистично (подтвердить или опровергнуть не могу, нужно довольно обширно тестировать). Его отсутствие компенсировано параметром Direct Ambient Lighting.
Также оставил классическую версию от JawZ.
Немного переписал описание: про ENB, новую версию, совместимость, удаление. Почитайте. оно короткое.
Ну и скриншоты от нового автора.
Добавлен патч к The Tools of Kagrenac.
Архив с патчами запакован в fomod.
upd: патч для ToK удалён. Выложу на отдельной странице.
Даже изучить немного успел.
Позже заменю основной файл, но оставлю классическую версию тоже. Зная автора, думаю подождать, он сейчас в течение недели покидает немного обновлений скорее всего.
Удалена компиляция (её не получится использовать вместе с некоторыми патчами и Window Shadows).
А тут всего два плагина сам мод ELE и патч к Immersive Citizens не понимаю и запуталась , почему тут 2 файлика и патчей нет ? тут уже внесены изменения в ELE ? и потому тут нет патчей ? или просто не выложили и даже не не слова он них не сказали ? как бы то не было я запуталась почему такие различия с нексусом . (шла речь об оригинальном моде ELE без правок DARTH---ALEXIEL )
Устанавливается она как и любой другой мод, можно прямо с заменой файлов поверх Enhanced Lighting for ENB (ELE) - Special Edition, главное в этом случае отключить и удалить Relighting Skyrim - SSE и Torches Cast Shadows (если они были установлены), т.к. они уже входят в состав компиляции.
Чтобы ELE корректно работал, он должен располагаться ниже всех остальных модов - иначе они перебьют его действие: даже в этой компиляции порядок модов именно такой, какой указан в её составе.
Качать архив с патчами, ковырять их. Зачем?)
Я тоже оттуда таскал патчи, разумеется...
---------------------------------------------------
https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/18369?tab=files
Приложили бы, для удобства)
Для уровня моей компьютерной грамотности этот сортировщик просто "бог". Сам я бы я долго мучался решать проблему очередности.
Мне понятна ваша ироничность. В сфере моей компетентности я, возможно, более "злобно" ироничнее вас...
P.S. Обе компиляции не совместимы с другими модами на освещение!
P.P.S. Чтобы Passive Racial Abilities заработал на текущем сохранении, нужно сменить расу через команду showracemenu
P.P.P.S. Для использования экстра-компиляции удалите моды на изменение драконьих криков / ванильных зачарований / игровых рас, либо используйте обычную компиляцию, где затронуто только освещение.