
Haafstad and the Border of High Rock SE-AE | Хаафстад и граница с Хай Роком
Описание:
Чек-лист по моду:
~ Портовый островной городок Хаафстад к западу от замка Волкихар
~ Внушительный пост стражи на границе Хаафингара
~ Небольшое владение Пайнмарш с несколькими поселениями, квестами
~ Большой остров Киркмор с городом, несколькими поселениями, уникальной флорой, небольшой квестовой линией
~ Новая выпивка, конечно же
~ Новые враги и существа
~ Три озвученных спутника
Хаафстад (Скайрим)
После Чуда мира (3Э 417) бретонские короли объединили Хай Рок после 150 лет борьбы. Одной из опасностей были норды, которые оккупировали/отвоевали некоторые части восточного Хай Рока во время Войны Бенд'р-Мака (3Э 397). Эти норды были изгнаны несколько лет спустя.
Но далеко на севере, на одном из островов недалеко от границы Скайрима, группа нордов отразила их атаки и превратила свое поселение в небольшой доходный торговый центр. Эти норды называют свою деревню Хаафстад, они больше привязаны к Солитьюду, хотя в гражданской войне остаются нейтральными.
Со временем они заключили мир с бретонцами, которые, в свою очередь начали с ними торговлю. Корабли приходят из владения Пайнмарш и с бретонского острова Киркмор. В наши дни (4Э 201) Хаафстад возглавляет пират, называющий себя Капитаном Одноглазым («…потому что у меня один глаз», «...спасибо кэп...») и его верные норды. Там есть кузнец, трактирщик, пара магов, воины, старик Снорри (потенциальный последователь) и другие. В Хаафстаде тяжёлая жизнь. У капитана Одноглазого есть проблемы, которые нужно помочь решить.
Как попасть: на корабле из приграничного поста.
Пайнмарш (Хай Рок)
Прибрежное владение Пайнмарш, прямо за границей с Хай Роком, является частью королевства Джеханна. Центр владения - город Пайнвейл, плюс несколько поселений, замок, фермы.
Граница Хай Рока охраняется бретонскими солдатами в сопровождении торговцев. Чуть дальше есть таверна «Пьяная кабыла». У трактирщика есть секрет, суть которого вам предстоит узнать самостоятельно.
Пайнвейл окружён хвойными лесами и горами. Там холодно и туманно. Вы можете выпить в местной таверне, купить книги в библиотеке. Естьнебольшой дом для игрока, окруженный соснами. Однако вам нужно будет достать ключ.
Еще западнее можно посетить поселение Хаэлт и замок Пайнмарш, укрытый в горах. Замок - это резиденция главы владения. Но в их земли пришла опасность. Стальные драконы пересекли границу и поселились в Хай Роке, недалеко от владения. Дракона преследует один из выживших членов ордена клинков, скрывающийся Пайнвейл, чтобы не попасться Талмору. Где он? Вы можете спасти его?
Как попасть: идите на запад от приграничного поста.
Киркмор (Хай Рок)
Из Хаафстада можно сесть на корабль, направляющийся на остров Киркмор. Киркмор примерно такой же большой, как один холд Скайрима. Он включает главный город Киркмор и два небольших поселения; Фит Крейг и Мох, оба расположены на севере. В основном это зелёный остров с множеством деревьев, которых вы не увидите в Скайриме, а также более крупные деревья, белые и зеленые кусты и множество желтых/белых цветов, которые можно собирать. Северная часть острова менее населена. Там живут кролики, лисы, дикие лошади и собаки. А также и существа, которых вы не увидите в Скайриме; крысы, энты, песчаные крабы, призраки, ночные плакальщики.
Этот остров был замелён поселенцами Нортпоинта из Хай Рока, во времена оккупации континента эльфами Диренни. Гораздо позже торговцы из Камлорна дали этому острову торговый толчок. С бретонцами пришли лошади и собаки. Некоторые из них сбежали от домашней жизни и стали дикими.
Киркмором правит лорд, и хотя он не находится под прямым правлением Нортпоинта, лорд Киркмора традиционно принимает их короля как своего. Благодаря торговцам с континента Киркмор поддерживает здоровые связи с королевством Камлорн.
Климат Киркмора умеренный морской. Лето приятное и не слишком тёплое, а зима мягкая. Этот остров, особенно его южная часть, в целом теплее, чем южные холды Скайрима.
Когда вы отправитесь на корабле в Киркмор, вас ждет приключение. По пути вы услышите и найдёте информацию об острове и его обитателях, но вскоре обнаружите, что в центре этого острова находится большое дерево. Оно называется Древо Хранитель, которое можно сравнить с деревьями Вирда на континенте в Хай Роке. Его сила до сих пор не до конца осознана людьми, и поэтому дерево рассматривается как угроза и защитник природы самого острова.
Есть и другие угрозы, ожидающие своего открытия. В Фит Крейг есть старейшина, важный человек в Киркморе, который готов помочь вам.
Как попасть: на корабле из Хаафстада.
Требования:
Требования:
~ Skyrim AE 1.6.1130 и новее
или
~ Skyrim SE/AE 1.6.659 и старше + Backported Extended ESL Support
~ Отключить границы одним из следующих способов:
• Добавить в Skyrim.ini в секцию [GENERAL] запись bBorderRegionsEnabled=0
• Создать в Data ini-файл с названием как у любого вашего активного плагина (логично будет Jehanna.ini), добавить туда как в Skyrim.ini секцию [GENERAL] и написать под ней bBorderRegionsEnabled=0
• Установить Skyrim Borders Disabled - SSE-Edition (перевод не нужен, есть версии ESM, ESP, ESL. Это вариант на случай, если до жути страшно менять Skyrim.ini или создавать свой ini-шник)
• Иметь у себя мод Unique Border Gates, он уже включает в себя данную фичу
Совместимость:
Beyond Skyrim - Bruma
Unique Border Gates
Beyond Reach
Установка:
1. Скачать основной архив мода с Nexus, в секции Main files.
2. Установить стандартным образом: через менеджеры модов или вручную, файлы Jehanna.esp и Jehanna.bsa в папку Data в игре.
3. Скачать файлы перевода у нас на сайте. Установить/перенести в папку Data с заменой.
4. Активировать плагин в менеджере модов.
Опционально:
1. Можно скачать русские текстуры дорожных знаков и алкоголя. Там есть плагин, не забудьте активировать. Он с флагом ESL, побережёт ваши драгоценные слоты.
3. Ещё есть перевод аддона для мода Alternative Start - Live Another Life. Соответственно, помимо мода Haafstad требуется сам мод AS - LAL от Arthmoor'a. Ссылка, если у вас SE. Ссылка если, у вас AE.
Перевод сделан мной с нулевого нуля, с любовью к грамматической и художественной составляющей, отшлифованный последовательным и тщательным прохождением. Если захотите разместить его где-то - нет проблем, но только с ссылкой на эту страницу, иначе мне придётся сотворить на вас чёрное таинство.
Все три мода серии «...the Border of...» от JoopvanDie:
Folkstead and the Border of Hammerfell
Haafstad and the Border of High Rock
Nyhus and the border of Cyrodiil
На 1.5.97 работает хорошо. На версиях старше скорее всего тоже будет всё в порядке, так как все плагины трилогии «...the Border of...» от JoopvanDie несмотря на то, что привязаны к патчу обновления Update.esm, ничего из него не используют, а значит от обновления версий почти не зависят.
Это странная ситуация. Все NPC добавляются этими модами, конфликтов быть не должно по ним, тем более по их репликам.
В других модах с новыми NPC такое случается?
- Armor Addon теперь включён в мод по умолчанию
- модели скампов взяты от MihailMods
- добавлен ингредиент и другие небольшие изменения
Anyway, автор мода показывает что даже с мелкими недочетами можно сделать что-то весомое, а не как авторы BS, которые после Брумы вообще ничего не сделали
У меня много лет назад на LE много что работало криво, сейчас на SE не столкнулся ни с одной большой проблемой, все квесты прошёл без трудностей и консоли.
Автор состоит в команде Beyond Skyrim, но свои три мода делал практически в одиночку, не используя их наработки. У его модов есть и сильные (локации, лор местности), и слабые стороны (безликие NPC, слабые квесты, выбор текстур).
Неплохой мод, но есть еще много визуальных неиспраностей мелких, особенно с растительностью...над Шахтой Фит Крейг.
И, самое главное, это количество референций. Надеюсь, автор оригинального мода все --таки сделает .ESM версию этого мода.
Dreifels
01 February 2024, 12:48AM
"just testing it with ESM-Flag and new load order, not yet detect a problem.
SSEEdit shows comparison:
as ESP: 44597 temporary and 913 persistent (45510 total) loaded references
with ESM-Flag: 0 temporary and 1121 persistent (1121 total) loaded references"
Да, в моде хватает левел-дизайнерских неточностей.
У меня есть большой патч, фиксящий всё, что я нашёл в трёх модах этого автора: ландшафт, объекты, модели, текстуры, NPC, мерцание света, z-fighting и т.п. Я его хотел выложить, но, просматривая, понял, что в нём довольно много вкусовщины и специфичных правок, связанных больше с другими модами моей сборки, от которых напрямую моды JoopvanDie не зависят и которые могут некорректно сработать у других, а вычищать патч стало лень, там больше 2К исправлений.
ESM ему надо для всех трёх модов делать, это верно. В то же время ни с одной проблемой, которые обычно бывают от больших не esm-изированных esp, в его модах лично я не столкнулся, и DynDOLOD не сильно ругался при генерации, поэтому я с этим париться и не стал.
Кстати, сам над поляной у шахты Фит Крейг не смог повторить баг с висящей травой.
У вас есть реплейсеры травы?
Есть ли аддон Generic grass limiter из мода Landscape fixes for grass mods?
Обновляете этот мод или устанавливаете впервые?
Кэш травы делаете?
Можете точно ячейку/ячейки назвать где это?
УстановленЫ:
Freaks Floral Fields - A Cathedral Grass Overhaul 1.0.3.
No Grassias - A Universal Grass Fix For Grass Mods Ultimate
Grass FPS Booster
DynDOLOD и кэшером травы не пользуюсь. Мой калькулятор с 3060 не потянет эти излишки, я думаю.
bAllowLoadGrass=0
bAllowCreateGrass=1
Можно ещё мод с травой отключить и/или на новой игре попробовать.
p.s. Grass FPS Booster по моему скромному мнению не очень полезный мод, хотя название и звучит эффектно. Он просто делает траву намного более редкой, за счёт этого сохраняет FPS, причем совсем немного, а вот красоту урезает значительно.
p.p.s 3060 вполне справится и с DynDOLOD, и с кэшем травы, главное не переусердствовать с качеством в настройках, там они довольно гибкие, можно всё сделать в качестве соизмеримом с ванильным, просто будет более полное наполнение вашего дальнего окружения.
Я для себя скачала, перевела. Работает.
Я ленился его выкладывать, ждал
с моря погодычто кто-то попросит.Добавил по дополнительной ссылке перевод, исправил форму 43 на 44.
Сам не тестировал.
UPD: автор пишет, что совместим.
Но тут важно расставить приоритеты. Кому что важнее: новый контент и новые земли или сохранить атмосферу.