19.10.2025
17927
1757
Автор мода: jonahex
Автор публикации: k©קaso√®
Версия: 1.4.6
Перевод: Мультиязычный
Community Shaders / Шейдеры сообщества
Плагин ядра SKSE с открытым исходным кодом для расширенных графических модификаций, разрабатываемых сообществом для AE, SE и VR.
ОБЗОР
ИЗМЕНЕНИЯ
ПЛАГИНЫ ДЛЯ ШЕЙДЕРОВ СООБЩЕСТВА
* Функции, отмеченные ниже как CORE (ОСНОВА), включены в основную версию CS. Всё, что не указано здесь, не поддерживается последними версиями шейдеров сообщества. Не используйте функции, не указанные в этом списке.
Core:
Расширенные материалы.
Смешивание уровней детализации.
Наложение производительности.
Объёмное освещение.
Выбор погоды.
Динамические кубические карты.
Исправление ограничения освещённости.
Дополнительные функции которые нужно скачивать отдельно для полноценной работы:
Установка:
Скачать архив и установить через менеджеры модов или вручную, активация не требуется.
Обновление:1.4.6
- Обновлено столкновение с травой.
- Исправлено определение параллакса ландшафта.
- Исправлена расширенная полупрозрачность.
- Исправлен некорректный VR-шейдер.
Обновление:1.4.5
Обновление масштабирования, столкновений с травой и освещения неба.
– Новое столкновение с травой, плюс исправлено дрожание при столкновении с травой.
– Поддержка VR для масштабирования.
– Визуальные улучшения PBR.
– Исправление слияния неба.
– Исправление уровня детализации теней на поверхности.
– Автоматическое определение параллакса поверхности (Terrain Helper, PBR).
– Исправлен ветер у травы.
Обновление:1.4.2
– Обновлены функции Skylighting и Upscaling.
– Улучшения PBR.
Обновление:1.4.1
В CS 1.4.0 и выше основное внимание уделено повышению надежности и удобства обслуживания. Это включает в себя множество визуальных исправлений по всем направлениям, а также умеренное повышение производительности в некоторых сценариях.
Множество внутренних изменений для поддержки нового масштабирования.
Требования и совместимость:
- EVLAS и AELAS несовместимы.
- PureDark Upscaler несовместим.
- Trainwreck несовместим.
- Теперь требуются Engine Fixes и Crash Logger.
Удалено:
- Удалены контактные тени из исправления Light Limit Fix
- Удалены источники света частиц из исправления Light Limit Fix
- Удалена поддержка VR для Screenspace Shadows
- Удалена поддержка VR для Terrain Blending
- Удалена поддержка VR для Upscaling
- Удалена поддержка VR для SSGI
Основные улучшения:
- Более согласованные Screenspace Shadows
- Повышение производительности для SSGI
- Burley SSS для Subsurface Scattering
- Улучшено Hair Specular
- Более эффектный SSGI
- Более надежное определение сложной травы
- Улучшено освещение травы
- Значительные улучшения плавности Terrain Blending
- Исправлено Light Limit Fix для моделей от первого лица
- Исправлено освещение персонажей
- Исправлено определение интерьеров для Skylighting и Dynamic Cubemaps
- HDR вода
- Более эффектное объемное освещение
- Экран приветствия и обновленная главная страница для улучшения пользовательского опыта
- Улучшены коллизии травы, которые теперь включают коллизии для рэгдоллов (тела)
Повышение производительности:
- Производительность улучшения для SSGI за счёт разумного упрощения выполнения кода SSGI.
- Ускоренный Skylighting
- Ускоренный поиск шейдеров
- Удалён проход Ambient Composite
- Удалён размытие Screenspace Shadows
- Принудительное отключение FXAA, IBLF, Snow Shader и ApplyReflections
- Поддержка масштабирования
- Повышение производительности при генерации кадров
* Плюс куча исправлений с GitHub
Обновление:1.3.6
Добавлена поддержка смешивания рельефа (Terrain Blending).
Исправлена ошибка, из-за которой PBR-металлы иногда становились слишком темными.
Обновление:1.3.4
Исправлены утечки памяти, связанные с COM-объектами DirectX
Улучшено управление памятью виртуальной реальности с помощью интеллектуальных указателей
Добавлены элементы управления переопределением влажности для отладки и стрельбы из лука
Улучшенное освещение с регулируемым размером источника света
Улучшено управление состоянием наложения
Оптимизированы расчёты освещения за счёт переноса обработки смещения размера на центральный процессор
Исправлены расчёты луны и общей яркости
Улучшен рендеринг волос с улучшением зеркального отражения
Улучшен рендеринг материалов с настроенным ограничением шероховатости
Оптимизирована архитектура системы меню
Исправлены проблемы конфигурации сборки
Исправлена функциональность меню после рефакторинга
Исправлено гамма-преобразование рендеринга волос
Исправлены различные ошибки расчёта освещения
Обновлена документация с рекомендациями по использованию ИИ
Рефакторинг кода для удобства поддержки
Оптимизация производительности
- Унифицированный кэш шейдеров с быстрой многопоточной компиляцией в дисковый кэш для мгновенного запуска .
- Асинхронная компиляция шейдеров для горячей перезагрузки шейдеров в игре за секунду .
- Прямой доступ к игре через SKSE и CommonLibSSE-NG.
- Внутриигровое меню с подсказками, созданное ImGui.
- Разработан для скорости и надежности .
- Исправление ошибок .
- Новые возможности для авторов модов.
- Поддержка виртуальной реальности .
- Открытый исходный код - GPL-3.0 . Сообщество может добавлять функции и поддерживать их, не беспокоясь о том, что исходный код станет закрытым.
ИЗМЕНЕНИЯ
- Значительно улучшена производительность рендеринга ландшафта.
- Исправлено некорректное отображение нормалей при отображении окружения и многослойного параллакса.
- Исправлены зеленые отражения на воде.
- Исправлено дрожание шейдеров освещения TAA в VR-режиме в правом глазу.
- Включено исправление отражения неба (Sky Reflection Fix for ENB) https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/110604
- Исправлены проблемы с производительностью и артефакты отражений в экранном пространстве.
- Улучшено качество отражений в экранном пространстве.
- Исправлено некорректное отображение преломления воды.
- Фиксированные объекты светятся в темноте. Лучше, чем Fixed Mesh Lighting https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/53653
- Улучшенные отражения в воде.
- Улучшенные отражения в экранном пространстве.
- Улучшенное подповерхностное рассеяние.
- Улучшено освещение уровня детализации травы и деревьев.
- Исправлены теневые швы.
- Тени высокого качества.
- Исправлено смешивание обычных карт на персонажах.
- Исправлено смешивание воды.
- Исправлен черный экран адаптации глаз.
- Исправлено двухстороннее затенение объектов.
- Принудительно отключил «улучшенный» шейдер снега.
- Принудительно отключил шейдер «блики на объективе на основе изображения».
- Разблокирован внутренний рендеринг HDR.
- Отражения в воде, SSR и объемное освещение для VR.
- Тени для шейдеров воды.
- Тени для прозрачных объектов, таких как глаза.
- Физически обоснованный рендеринг https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/articles/9414
- Расширенные материалы https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/articles/9413
- Динамические кубические карты https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/articles/9412
- И многое другое...
- СОВМЕСТИМОСТЬ
Несовместимо с ENB. Этот мод отключает все функции, если присутствует ENB, в противном случае игра вылетит. - Несовместимо с Shader Tools (Parallax Fix, ShaderTools Updated). Удалите SSEShaderTools.dll и ShaderTools.dll.
- Включено и, следовательно, избыточно: Sky Reflection Fix
- Несовместимо с PureDark Upscaler, EVLAS, AELAS, Trainwreck
- Требования:
Skyrim SE 1.5.97.0.8
Skyrim AE 1.6.640 / Skyrim AE 1.6.1130 и выше - Skyrim VR
- Процессор AVX, в принципе любой процессор
Видеокарта NVIDIA, AMD, Intel поддерживающая D3D11.1 и выше,и нтегрированные графические процессоры Intel не поддерживаются - Address Library for SKSE Plugins SE / Address Library for SKSE Plugins AE (обязательное требование)
- Crash Logger SSE AE VR - PDB support (обязательное требование) скачать с нексуса архив в разделе MAIN FILES и установить, перевод не требуется
- Auto Parallax (не требуется, но рекомендуется для устранения проблем с параллаксом)
- SSE Engine Fixes (skse64 plugin) SE / SSE Engine Fixes (skse64 plugin) AE (обязательное требование)
- VR Address Library for SKSEVR (для VR игры)
- Engine Fixes VR (для VR игры)
- Microsoft Visual C++ Redistributable x64 version (обязательное требование)
ПЛАГИНЫ ДЛЯ ШЕЙДЕРОВ СООБЩЕСТВА
* Функции, отмеченные ниже как CORE (ОСНОВА), включены в основную версию CS. Всё, что не указано здесь, не поддерживается последними версиями шейдеров сообщества. Не используйте функции, не указанные в этом списке.
Core:
Расширенные материалы.
Смешивание уровней детализации.
Наложение производительности.
Объёмное освещение.
Выбор погоды.
Динамические кубические карты.
Исправление ограничения освещённости.
Дополнительные функции которые нужно скачивать отдельно для полноценной работы:
- Cloud Shadows
- Extended Translucency
- Grass Collision
- Grass Lighting
- Hair Specular
- Inverse Square Lighting
- Screen Space Global Illumination (SSGI)
- Screen Space Shadows
- Sky Sync
- Skylighting
- Subsurface Scattering
- Terrain Helper
- Terrain Shadows
- Terrain Blending
- Terrain Variation
- Upscaling
- Water Effects
- Wetness Effects
Установка:
Скачать архив и установить через менеджеры модов или вручную, активация не требуется.
Обновление:1.4.6
- Обновлено столкновение с травой.
- Исправлено определение параллакса ландшафта.
- Исправлена расширенная полупрозрачность.
- Исправлен некорректный VR-шейдер.
Обновление:1.4.5
Обновление масштабирования, столкновений с травой и освещения неба.
– Новое столкновение с травой, плюс исправлено дрожание при столкновении с травой.
– Поддержка VR для масштабирования.
– Визуальные улучшения PBR.
– Исправление слияния неба.
– Исправление уровня детализации теней на поверхности.
– Автоматическое определение параллакса поверхности (Terrain Helper, PBR).
– Исправлен ветер у травы.
Обновление:1.4.2
– Обновлены функции Skylighting и Upscaling.
– Улучшения PBR.
Обновление:1.4.1
В CS 1.4.0 и выше основное внимание уделено повышению надежности и удобства обслуживания. Это включает в себя множество визуальных исправлений по всем направлениям, а также умеренное повышение производительности в некоторых сценариях.
Множество внутренних изменений для поддержки нового масштабирования.
Требования и совместимость:
- EVLAS и AELAS несовместимы.
- PureDark Upscaler несовместим.
- Trainwreck несовместим.
- Теперь требуются Engine Fixes и Crash Logger.
Удалено:
- Удалены контактные тени из исправления Light Limit Fix
- Удалены источники света частиц из исправления Light Limit Fix
- Удалена поддержка VR для Screenspace Shadows
- Удалена поддержка VR для Terrain Blending
- Удалена поддержка VR для Upscaling
- Удалена поддержка VR для SSGI
Основные улучшения:
- Более согласованные Screenspace Shadows
- Повышение производительности для SSGI
- Burley SSS для Subsurface Scattering
- Улучшено Hair Specular
- Более эффектный SSGI
- Более надежное определение сложной травы
- Улучшено освещение травы
- Значительные улучшения плавности Terrain Blending
- Исправлено Light Limit Fix для моделей от первого лица
- Исправлено освещение персонажей
- Исправлено определение интерьеров для Skylighting и Dynamic Cubemaps
- HDR вода
- Более эффектное объемное освещение
- Экран приветствия и обновленная главная страница для улучшения пользовательского опыта
- Улучшены коллизии травы, которые теперь включают коллизии для рэгдоллов (тела)
Повышение производительности:
- Производительность улучшения для SSGI за счёт разумного упрощения выполнения кода SSGI.
- Ускоренный Skylighting
- Ускоренный поиск шейдеров
- Удалён проход Ambient Composite
- Удалён размытие Screenspace Shadows
- Принудительное отключение FXAA, IBLF, Snow Shader и ApplyReflections
- Поддержка масштабирования
- Повышение производительности при генерации кадров
* Плюс куча исправлений с GitHub
Обновление:1.3.6
Добавлена поддержка смешивания рельефа (Terrain Blending).
Исправлена ошибка, из-за которой PBR-металлы иногда становились слишком темными.
Обновление:1.3.4
Исправлены утечки памяти, связанные с COM-объектами DirectX
Улучшено управление памятью виртуальной реальности с помощью интеллектуальных указателей
Добавлены элементы управления переопределением влажности для отладки и стрельбы из лука
Улучшенное освещение с регулируемым размером источника света
Улучшено управление состоянием наложения
Оптимизированы расчёты освещения за счёт переноса обработки смещения размера на центральный процессор
Исправлены расчёты луны и общей яркости
Улучшен рендеринг волос с улучшением зеркального отражения
Улучшен рендеринг материалов с настроенным ограничением шероховатости
Оптимизирована архитектура системы меню
Исправлены проблемы конфигурации сборки
Исправлена функциональность меню после рефакторинга
Исправлено гамма-преобразование рендеринга волос
Исправлены различные ошибки расчёта освещения
Обновлена документация с рекомендациями по использованию ИИ
Рефакторинг кода для удобства поддержки
Оптимизация производительности
Основной архив (16.8 mb)Сервер №1













Установлено : CS 1.4.6 без дополнения Upscaling + ReShade_Setup_6.6.1_Addon , без пресета с дефолтными шейдерами , с дополнением ENBDeblurTAA.addon .
Текстуры : заменил Skyland PBR на Skyland Complex Material добавил для проверки работы unofficial faultier's dwemer metal complex material thing
Добавил моды : Footprints - ENB (чтоб пыль от следов не светилась) и Water for ENB - оказывается эти моды для ENB отлично работают с CS . Кто бы мог подумать ? - Это я олух описание не почитал
Вывод : Многие моды сделанные для работы с ENB отлично работают с CS . Так я отказался от Skyland PBR в пользу варианта комплексных материалов . Потому что они выглядят не хуже , а в некоторых местах и получше (для меня) , ну и , что то , я просадки фпс замечал с Skyland PBR . Но это не точно , потому что это было на улице с неумело сгенерированными лодами . Хотя на эту проблему так же жаловались юзеры на нексусе . Короче - поменял , все наладилось , и доволен
P.S. + дополнение ВИДЕО c колдунством настроек шейдеров
Но на видео я принудительно меняю погоду и время суток через dMenu Принудительная замена наверно на что то влияет ? Не знаю . Мне просто для видео и тестов надо было что то одинаковое , желательно чистое небо без эффектов типа тумана или дождя .
P.S. Хотя в CS есть подробное меню погоды , там можно тоже менять ее и редактировать , но в ДМеню быстрее и время тоже быстро меняется , для тестов и видео по удобнее .
CS 1.4.6 + ReShade с подключенными шейдерами Blooming_HDR и SMAA +аддон ENBDeblurTAA.addon от Б.Воронцова для коррекции игрового сглаживания ТАА
Показал как выглядят текстурные моды :
Atlantean Landscape -Complete- Complex Terrain Parallax- ландшафт с моими правками и перекрасками .
Skyland PBR - архитектура , подземелья , руины и пр. кроме ландшафта .
Так же показал как выглядит отсутствие поддержки ReShade в новых CS от 1.4 и выше .
Сразу скажу - я накосячил с LOD - ами (слишком качественные ) - по этому ФПС упал с 30 - 45 до 15 -25 на открытке . Там еще и с лодами травы косяк , надо переделать , ну ... первый раз делал - бывает
Видеокарта GTX 1070 , стоит 3D трава и много деревьев . Nature of the Wild Lands , Ulvenwald + Origins Of Forest - 3D Forest Grass
На нексусе полно жалоб на новое дополнение "Столкновение с травой 3.0.1" - у меня вроде норм все было .
Так же я не стал ставить дополнение Upscaling - что то в у меня с ним не заладилось .
Еще , пообщался с разрабами на Дискорде по поводу локализации . Выяснил что это в планах есть , но на последнем месте . На сегодня можно скачать версию для разработчиков с локализацией на языки с латиницей , но кириллицу они не поддерживают . Это трудоемкая задача . ТО что в планах разработчиков можно почитать в Дискорде , в разделе " Форумы сообщества " => " Список предстоящих функций " ЧИТАТЬ
И заодно почитать там общение разрабов - хорошо приземляет .
Один из постов цитата :
" Так что в основном ждите, когда dood станет активным и расставит приоритеты функций. Этот список потрясающий, но все, кто работает над ним, закончат колледж и заведут пару детей и семью, прежде чем он будет готов."
- Обновлено столкновение с травой.
- Исправлено определение параллакса ландшафта.
- Исправлена расширенная полупрозрачность.
- Исправлен некорректный VR-шейдер.
Плюс поставил решейд на 1.4.5 - в результате интерфейс CS глючит (сильно) а у решейда не работает отключение шейдеров в меню игры . Проблема не только у меня , на Нексусе полно жалоб на это , разрабы ни как не реагируют . Приходится настраивать по отдельности решейд и CS , и мирится с тем что в интерфейсе игры теперь блюм , сглаживание и прочее
Там список большой , смотрите те что с припиской PBR - это текстурные моды для CS , выбираете что понравилось - ставите - патчите ParallaxGen - получаете ту картинку что на скринах .
Это если вкратце и обобщенно.
CS что здесь на станице представлены - это ядро , к нему моды соответствующие нужны . На Нексусе и здесь в описании смотрите "Дополнительные функции " там 18 дополнений , в них все мештяки новые , желательно все поставить .
В общем вы только начали
Но именно что пробую . Я новичок в CS .
Полазил у них на Дис . почитал , немного пообщался с разрабами ( на счет локализации) в результате думаю откатится обратно на ENB потому как сыро все очень .
Хотя вот опять обнова прилетела , надо спробовать .
Обновление масштабирования, столкновений с травой и освещения неба.
— Новое столкновение с травой, плюс исправлено дрожание при столкновении с травой.
— Поддержка VR для масштабирования.
— Визуальные улучшения PBR.
— Исправление слияния неба.
— Исправление уровня детализации теней на поверхности.
— Автоматическое определение параллакса поверхности (Terrain Helper, PBR).
– Исправлен ветер у травы.
Skyrim SE 1.5.97.0.8, 16 озу, 1660 ti (8g) , проц AMD Fenom 2 (
4 ядра)
– Обновлены функции Skylighting и Upscaling.
– Улучшения PBR.
Ну или кто нить другой кто норм в теме .
Писали бы норм пояснения и требования из ГитХаб и или Дискорда , короче возьмите кто-нибудь , тему !
Тема симпотна , вам понравится
Я вот взял Мод Органайзер - сначала боялся отбрыкивался , потом - норм - каждому придурку что пишет ересь - бан в жопу с уведомлением .
Норм короче, берите и пользуйте .
Один черт " ВОЖДЬ" нихрена в в CS не понимает