Community Shaders / Шейдеры сообщества
21.03.2025 7506 859 Автор мода: jonahex Автор публикации: compus Версия: 1.2.0 Перевод: Русский

Community Shaders / Шейдеры сообщества

Плагин ядра SKSE с открытым исходным кодом для расширенных графических модификаций, разрабатываемых сообществом для AE, SE и VR.
 
ОБЗОР
 
  • Унифицированный кэш шейдеров с быстрой многопоточной компиляцией в дисковый кэш для мгновенного запуска .
  • Асинхронная компиляция шейдеров для горячей перезагрузки шейдеров в игре за секунду .
  • Прямой доступ к игре через SKSE и CommonLibSSE-NG.
  • Внутриигровое меню с подсказками, созданное ImGui.
  • Разработан для скорости и надежности .
  • Исправление ошибок .
  • Новые возможности для авторов модов.
  • Поддержка виртуальной реальности .
  • Открытый исходный код - GPL-3.0 . Сообщество может добавлять функции и поддерживать их, не беспокоясь о том, что исходный код станет закрытым.

ИЗМЕНЕНИЯ
 
  • Значительно улучшена производительность рендеринга ландшафта.
  • Исправлено некорректное отображение нормалей при отображении окружения и многослойного параллакса.
  • Исправлены зеленые отражения на воде.
  • Исправлено дрожание шейдеров освещения TAA в VR-режиме в правом глазу.
  • Включено  исправление отражения неба
  • Исправлены проблемы с производительностью и артефакты отражений в экранном пространстве.
  • Улучшено качество отражений в экранном пространстве.
  • Исправлено некорректное отображение преломления воды.
  • Фиксированные объекты светятся в темноте. Лучше, чем  Fixed Mesh Lighting .
  • Улучшенные отражения в воде.
  • Улучшенные отражения в экранном пространстве.
  • Улучшенное подповерхностное рассеяние.
  • Улучшено освещение уровня детализации травы и деревьев.
  • Исправлены теневые швы.
  • Тени высокого качества.
  • Исправлено смешивание обычных карт на персонажах.
  • Исправлено смешивание воды.
  • Исправлен черный экран адаптации глаз.
  • Исправлено двухстороннее затенение объектов.
  • Принудительно отключил «улучшенный» шейдер снега.
  • Принудительно отключил шейдер «блики на объективе на основе изображения».
  • Разблокирован внутренний рендеринг HDR.
  • Отражения в воде, SSR и объемное освещение для VR.
  • Тени для шейдеров воды.
  • Тени для прозрачных объектов, таких как глаза.
  • Поддержка DLAA и FSR 3.1 Native AA.
  • Физически обоснованный рендеринг
  • Расширенные материалы
  • Динамические кубические карты
  • И многое другое...
  •  
  • СОВМЕСТИМОСТЬ
    Несовместимо с ENB. Этот мод отключает все функции, если присутствует ENB, в противном случае игра вылетит.
  • Несовместимо с Shader Tools (Parallax Fix, ShaderTools Updated). Удалите SSEShaderTools.dll и ShaderTools.dll.
  • Включено и, следовательно, избыточно: Sky Reflection Fix
  •  
  • Требования:
    Skyrim SE 1.5.97.0.8
    Skyrim AE 1.6.640 / Skyrim AE 1.6.1130 и выше
  • Skyrim VR
  • Процессор AVX, в принципе любой процессор.
    Видеокарта NVIDIA, AMD, Intel поддерживающая D3D11.1 и выше
  • Address Library for SKSE Plugins SE / Address Library for SKSE Plugins AE
  • Auto Parallax
  • SSE Engine Fixes (skse64 plugin) SE / SSE Engine Fixes (skse64 plugin) AE
  • VR Address Library for SKSEVR (для VR игры)
  • Microsoft Visual C++ Redistributable  x64 version

Установка:
Скачать архив и установить через менеджеры модов или вручную, активация не требуется.
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
1 2 »
Аватар trixilolzqt
trixilolzqt в 14:03:19, 04.06.2025
Нравится
Ну чо сказать, плагин однозначно достойный, как по мне. Убийца enb или нет, пускай каждый для себя сам решает, в версии с нексуса не так много "крутилок" для настройки освещения под себя, больше как "plug and play" решение, так что для скриншотеров, скорее всего, не ок. По поводу производительности: со всеми базовыми фичами жрет вся эта кухня не так уж и мало, особенно сильно заметно после подруба SSGI. В 2к поиграть так и не вышло, 3070 не вывозит коляску, а вот в фул XD уже вполне себе нормально )

Ща закину несколько скринов, че-там по итогу у меня сейчас есть. Моник вроде hdr и я где-то слышал, что не на hdr мониторах скрины  могут выглядеть не так (яркие слишком или еще как), так что тапками сильно не кидайтесь:  тыктыктыктыктыктыктыктыктыктык.
Аватар snnut
snnut в 15:52:52, 03.06.2025
Нравится
Просто несколько примеров. Камень выглядит именно как камень, дерево именно как дерево. Можно добиться высокого уровня фотореалистичности если нужно, в зависимости от изначальной текстуры: тык , тык , тыктыки ещеи ещеи еще тык,  тыктык,. А это таже текстура замка от Томато, но с енб тыктыктыктык. То есть, по итогу, получаете картинку не хуже, а где-то даже лучше, чем с ENB и с намного меньшей потерей фпс.  Да еще и сразу с исправлениями ванильных багов и ограничений освещения. Круто же ) И еще пару скринов работы PBR касательно следов: тыктыктык. Ну и на последок тыктыктык.
Аватар snnut
snnut в 15:21:19, 03.06.2025
Нравится
Удивительно насколько мало скачиваний. Как по мне, этот "мод" просто обязан быть под номером один в списке у пользователей. Я сначала как-то даже и не понял про что этот "мод". Подумал, скорее всего как и многие пользователи, что это очередной какой-то пресет на решейд или мод на освещение и нафиг не нужОн. А потом каааак понял и до сих пор пребываю в афиге от того, насколько это крутая штука. Один только фикс на лимит источников освещения чего стоит. А реализация коллизии травы и мокрых поверхностей. Ну и PBR (Physically based rendering) конечно! Это, вообще, что-то с чем-то )) В такой уровень крутости даже не все новые игры могут, а тут игре уже почти 15 лет.  И многое многое другое. Да еще и с намного меньшим потреблением ресурсов, чем ENB. Про ENB можно и, как по мне, нужно забыть, тк он не фиксит проблемы со светом и тенями, а CS фиксит и делает это очень хорошо. Да и, плюс ко всему, CS можно использовать с ENB Light, ENB Lights For Effect Shaders и серия модов Rudy102 "ENB Light" если захочется. Народ, изучайте тему и переходите на Community Shaders.
Аватар newgene
newgene в 12:27:08, 09.06.2025
Нравится
Серьёзный аргумент использовать CS вместо ENB, особенно если только собираешь сборку - CS очень активно развивают прямо сейчас, а ENB находится в небольшой стагнации. И, конечно, Light Limit Fix, который просто открывает врата в почти неограниченную свободу расстановки источников света, вот это по-настоящему крутая штука. И то, что до конца починили мокрые поверхности и однотекстурные переходы с ландшафта на объекты - здорово, но это уже не так значительно.

Но прям забывать про ENB пока ещё рано. Там всё ещё более гибкие настройки визуальных эффектов (например, по воде), их больше (в CS далеко не всё ещё оттуда смогли скопировать и адаптировать), подавляющее большинство эффектов, типа коллизий травы, теней облаков, самозатенения объетов и многих других, устанавливаемых отдельно, в ENB включены из коробки уже не один год. Плюс, конечно, у ENB большой выбор пресетов. А ещё есть возможность, например, устаналивать отдельные настройки визуала для разных типов погоды, регионов, интерьеров, некоторые навороченные пресеты ENB (например от Rudy) такое делают (вот тут могу ошибаться, но кажется в CS нет такого, поправьте если ошибаюсь). Во многом из-за этого нет массового перехода на CS, особенно среди людей, продвинутых в моддинге. Так что думаю, что ENB поживёт ещё.

PBR прикольная штука, открывает хорошие возможности, но она чуть более развитая копия фичи из ENB Complex Material и визуально не так сильно превосходит её. Технически там много возможностей, но по факту PBR позволяет добавить сверху ещё пару текстурных карт. И что важно, визуал гораздо сильнее зависит от мастерства автора текстур, их качества, чем от наличия PBR или Complex Material. Есть люди, которые просто на скорую руку перегоняют в PBR текстурные паки известных моддеров, но нередко получается лажа. Особенно перегибают с блеском металла, он получается ещё более неестественным, чем обычными environment mapping на ванили. Да и иные модели просто с хорошими диффузом и нормалью выглядят лучше, чем адаптация под PBR на скорую руку. А вот когда PBR или Complex Material делают крутые авторы моделей и текстур самостоятельно, тогда бывает просто шикарно выглядит (рекомендую посмотреть авторские PBR адаптации текстур своих же работ от Tomatokillz и 4thUnknown на нексусе).

Прирост производительности при переходе с ENB на CS действительно есть и довольно хороший, но не такой уж большой, особенно если активировать все возможности, зато плюсом время загрузки игры ощутимо сокращается, что тоже приятно.

Если подрезюмировать, то:
- CS отличная альтернатива ENB, полностью не заменяет, но имеет свои преимущества, прощё устанавливать, проще настроить самому, ENB намного сложнее в настройке для обычного пользователя, но и возможностей порядком больше
- Light Limit Fix - шикарная штука, вот только ради неё можно переходить на CS
- PBR это круто, но важнее обращать внимание не на то, что есть PBR, а на мастерство самого автора в текстуринге; кстати, большой плюс CS, что текстуры и модели для ENB Complex Material тоже поддерживаются
- Производительность при переходе с ENB на CS вырастет, но может и ненамного, зависит от того, сколько фич CS подключено и какой был ENB пресет, они сильно отличаются по нагрузке на FPS в зависимости от качества его проработки
Аватар Xxxerks
Xxxerks в 19:43:21, 11.03.2025
Нравится
Ребят, может кто знает... а как вообще добится такой же картинки какая и на скриншотах к этому плагину / шейдерам сообщества? Может есть гайд какой-то, по скачиванию, установке и настройке определённых модов для подобного результата?
Аватар slava112311
slava112311 в 13:48:31, 22.03.2025
Нравится (1)
Первое - ставишь этот мод и все дополнения (на нексусе есть все). Второе - погодный мод нужен достаточно графонистый (рекомендую NAT ENB и к нему есть патч NAT CS специально адаптированный под community shaders, либо можно NAT поставить, он более старый, но тоже зачетный). Третье - вода (лучший мод Water for ENB, аналогов просто нет!). Четвертое освещение (Lux + Lux Orbis, в требованиях ставится вместе с Lux Via). Пятое - растительность (буквально любая, деревья Nature of the wild lands). шестое - текстуры с параллаксом (лучший мод от pfuscher, но без ланшафта, там он ушлепский. Можно для этого поставить Vivid - самый вменяемый, а снег вообще что-то). Седьмое - Компиляция LOD обязательно!!! (хотя прога капризная, но аналогов нет). Восьмое - Reshade (но нужно возится с пресетом, в нем включаешь magic hdr, который дает отличный результат, но нужно блум уменьшать). Ну и все. Но есть нюанс - комп улетит в космос и машина нужна не ниже Ryzen 7 5700, RTX-4060 и оперативки минимум 16 гб. Если железо слабое такого графона не добиться.
Аватар Shved87
Shved87 в 11:23:22, 24.03.2025
Нравится
Девятое biggrin   Eще советую воспользоватся  PGPatcher .  После установки плагина созданного этой прогой , у меня значительно улучшилась картинка.
Аватар Reym26
Reym26 в 21:09:54, 20.05.2025
Нравится
1) Как уже упомянули выше, скачать все плагины со страницы мода на нексусе.
2) Накачать PBR текстур, а не как посоветовали паралакс. PBR это еще круче. Найти их можно на нексусе, и в дискорде сообщества шейдеров. На скринах именно PBR. 
3) Опционально: погодный HDR мод, по вкусу (hdr не настоящий, спец монитор не нужен).
 
P.s. крайне не советую использовать Lux вместе с CS, т.к. для этих шейдеров есть замечательные моды: Light Placer, Placer Light (не ошибся), LP Overhaul, CS Light.
Аватар slava112311
slava112311 в 17:54:57, 02.02.2025
Нравится (1)
Animated Clutter он оказывается с community shaders, который вместо енб ставлю, несовместим. Мод старый, на нексусе о несовместимости ни слова, а cs новый, там тоже молчание. Выбивает краш именно cs, а Animated Clutter никак не покажет, т.к. там чисто меши, ни плагина ничего нет, вот и ругается на сам скайрим после вылета. Пока нашел с бубном изрядно танцевал))) Да, исправление скайрима это похлеще любого дарк соулса smile
Аватар snnut
snnut в 13:37:22, 03.06.2025
Нравится (1)
Дело не в несовместимости модов. Дело в проблемности "Animated Clutter ". Автор оригинала забанен, автор SE адаптации не разбирается в нифах, как он говорит, совсем. И дело именно в некоторых проблемных ниф файлах "Animated Clutter ", которые вызывают CTD игры даже на чистой ваниле. Насчет Сommunity shaders - на странице нексуса есть сообщения об этом и даже выявили проблемную меш "MiscSackLargeFlat01.nif". И пишут, что лучше, вообще, не устанавливать раздел с различными анимированными мешками. И что после этого вылеты прекратились. По крайней мере там, где они были. Но, как бы то ни было, мод "Animated Clutter" был и остаётся проблемным из-за рандомных CTD.
Аватар emelkin
emelkin в 16:44:41, 26.01.2025
Нравится (1)
Пробовал ставить эти шейдеры в место ENB .  Итог загрузка секунд тридцать , без надписей и меню ,  и вылет .Требования выполнены Microsoft Visual C++ Redistributable  недавно ставил свежий для МО
ENB убирал
Так как пользую Root Builder корень игры вообще чистый . Попробовал поставить в него SKSE и файлы из SSE Engine Fixes на отдельном портативном экземпляре МО , без модов , только требования для шейдеров без Root Builder - итог тот же .
Видюха поддерживает DirectX12 (11_0) с дровами вроде нормально все

Вопрос : что может быть не так ?

До кучи после проб установки шейдеров сообщества в основном экземпляре МО и удаления этих шейдеров , в папке перезаписи появлялась папка "шейдер кеш" пустая . Удаляю она снова появляется . Закинул в дату .
Какая падла мне теперь эти кеши для шейдеров пытается сделать ????  Судя по тому что папка пуста - без успешно , но пытается же !  Шейдеры сообщества были поставлены и удалены через МО без остатка , но они что то изменили , это видно по появлению этой папки .

Есть у кого нибудь мысли по этому поводу ?

И еще , если Шейдеры просто закинуть в игру не удаляя ENB - игра норм запускается и играется , ENB работает , (хотя написано что шейдеры должны его отключить ) Отключаешь ENB в МО - и с шейдерами вылет , отключаешь шейдеры без ENB - все норм грузится и играется .

Также пробовал поставить шейдеры сообщества на чистую игру с соблюдением требований без МО , просто чистый репак от хатаба  - итог тот же - вылет через пять сек начала загрузки игры .

Остаётся только видюха и дрова к ней .
У меня сейчас старенькая GTX 660  - но я на ней как то Киберпанк прошел весь , с фризами конечно но вполне игралось . Даже не знаю теперь , дрова переустанавливать в ручную ? Блин ! Да у меня только эти шейдеры и не работают , остальное все как то норм пашет .
Аватар newgene
newgene в 20:26:14, 26.01.2025
Нравится (2)
Приветствую.

На github'е разработчиков в FAQ'е есть описание проблемы, при которой у старых видеокарт может быть вылет при компиляции шейдеров. Возможно, это как раз ваш случай.
Говорят, что это проблемы Windows, которую они не могут исправить/обойти. Пишут, что может сработать попытка уменьшить потоки Background Compiler Threads и Compiler Threads в файле CommunityShadersUSER.json, но это костыль, и придётся так делать при каждом обновлении Community Shaders или рекомпиляции шейдеров.

К сожалению, как пофиксить появляющуюся папку для кэша не могу подсказать, лучше задать вопрос авторам.

p.s. Если CS закинуть, не удаляя ENB, то CS сам себя отключает, иначе будет вылет. Описание переведено не очень хорошо, местами можно запутаться или сделать ошибочный вывод, как, например, в случае с этой фразой про установленные вместе CS и ENB, так что опирайтесь лучше на описание оригинала на английском.
Аватар emelkin
emelkin в 04:46:38, 27.01.2025
Нравится (1)
Спасибо за совет ! , схожу на ГитХаб посмотрю , может что и выгорит .
Хотел просто ландшафтный мод поставить ( приглянулся) а он жестко под шейдеры сообщества заточен . Вот я и мучаю их smile
Хорошо что драйвера не начал переставлять smile
Аватар emelkin
emelkin в 05:26:41, 27.01.2025
Нравится (1)
Детективная история  cool  :

На ГитХабе предлагают  поправить  файлик CommunityShaders.json а у меня его нету .

Думаю может в  старых версиях есть ? Смотрю и вправду в версии 0-8-7 есть этот файлик .
Вот только в нем нет нужных мне значений что снизить надо .

Вот засада !

На шару пробую запустить 0-8-7 --- и О! пошла компиляция шейдеров !Хоп и все загрузилось ! Работает . Чудесно .

А главное , без танцев с бубном . С помощью Рут Билдера ЕНБ просто отключил одним щелчком мыши и запустил шейдеры .

Спасибо за совет !!!
Аватар v__c
v__c в 22:10:29, 08.02.2025
Нравится
Большое человеческое "СПАСИБО". 2 месяца канал эти шейдеры). на 0-8-7  пошла нормально кампиляция. версия steam, лицензия, АЕ, последнее обновление (какое там на сейчас?)
Аватар Ivan77
Ivan77 в 16:58:50, 24.01.2025
Нравится
ИМХО ENB красивее самодостаточнее и производительнее (не так сильно сажает FPS), как моды, написанные к  Community Shaders.
Аватар tray4411
tray4411 в 11:31:03, 25.01.2025
Нравится
Нет))
Аватар Reym26
Reym26 в 21:19:39, 20.05.2025
Нравится (1)
Как раз наоборот, ENB гораздо прожорливей. Особенно хороший, вроде NAT, а не треш. При этом картинка с CS+PBR во много раз лучше.
Аватар pro100_1337
pro100_1337 в 17:53:26, 21.01.2025
Нравится
Skyrim AE 1.6.640 не запускается, 1,1,5 полет нормальный
Аватар SUpit
SUpit в 00:33:00, 24.01.2025
Нравится
У меня запускается, но как работают не нравится. Хуже, чем ENB.
Аватар pro100_1337
pro100_1337 в 16:29:26, 10.01.2025
Нравится
как перебиндить клавишу вкл выкл?
Аватар baltezor
baltezor в 21:12:49, 29.12.2024
Нравится
Не устанавливаитсо... начинаитсо компилацыя доходит до 2к из 4500+ после чего ерор 1030 и всё...
Аватар Darkky
Darkky в 15:45:08, 25.12.2024
Нравится
В нем ведь самого фрс'а нет ?
Т.к. его включение в настройках только повышает нагрузку

И в целом кто пользовался - насколько оно само по себе садит фпс? (в своей сборке появилась проблема с производительностью, но не могу понять отчего..)
Аватар demonlik354
demonlik354 в 23:49:16, 18.12.2024
Нравится (1)
У меня вопрос возник. Не проще просто ссылку вставить на нексус оригинал, а не отдельно архив с яндекс диск. Просто либо я что не понимаю, но тут этот как инструментарий выглядит нежели как мод. Т.к. тут и переводить нечего не надо.
Аватар compus
compus в 07:59:27, 19.12.2024
Нравится (1)
Это просто все для удобства.
Аватар compus
compus в 21:31:14, 18.12.2024
Нравится
Обновлено до версии 1.1.5
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 20:13:56, 17.12.2024
№7, Администратор
Нравится
на нексусе обновление 1.1.4 вышло, обновить бы )
Аватар rodketa
rodketa в 22:10:45, 14.12.2024
Нравится
Плагин действительно очень достойный. Благодарю за его размещение. Попробовал в деле. Работает исправно. Правда для того чтобы заработали отключенные настройки и функции пришлось скачать и установить дополнительные  моды. Из 12 отключенных пунктов 9 удалось запустить. Этого вполне хватает.
1 2 »
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2025. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.