В оригинале игры Fallout 4, в диалогах игрока имеется ровно четыре варианта ответа/диалогов - игра не может использовать их ни больше, ни меньше. Эта игровая диалоговая система также включает в себя большинство диалогов в один из четырех типов: Да, Нет, нейтрально и вопрос. Как вы можете видеть, что диалоги не всегда укладываются в эти 4 категории! Данный мод Extended Dialogue Interface (XDI) - это платформа (ядро), которая удаляет жестко закодированные 4-х вариантные ограничения для диалогов и добавляет в движок игры поддержку для любого количества вариантов диалога игрока. Модмейкеры в своих модах теперь могут создавать/добавлять новые диалоги, которые подчеркивают выбор игрока и имеют варианты диалогов, которые действительно отражают их намерения. XDI не изменяет игровые диалоги самостоятельно, но будет отображать полнотекстовые варианты выбора игровых диалогов, то есть с данным модом все игровые диалоги тоже изменятся. Самое интересное то, что в нескольких игровых сценах, Bethesda добавили дополнительные варианты записанных диалогов! Во многих случаях они не правильно подключаются к XDI (не связанные ответы и т.д.), поэтому их нельзя просто включить в глобальном масштабе. Тем не менее, модмейкеры могут модифицировать такие игровые диалоговые сцены, чтобы правильно соединить их и выставить дополнительные озвученные диалоговые линии, которые уже являются частью базовой игры.
Особенности мода:
* Полный текст диалога. Просмотрите свои варианты диалога с полной уверенностью в том, что вы собираетесь сказать.
* Диалоговые подсказки. Значок вопроса может быть дополнительно отображен для параметров диалога, которые не продвигают разговор далее. Не будет больше случайного выбора, когда все, что вам нужно, - это получить дополнительную информацию. Параметры, которые заканчивают разговор, будут отображаться рядом с ними.
* Гибкие варианты диалогов. Есть меньше чем четыре вещи, чтобы сказать в ответ? Тогда у вас есть только два варианта. Или добавьте столько вариантов, сколько захотите и у вас будет больше чем 4 варианта ответов и диалогов.
* Нет голоса у игрока, нет проблем. В играх Skyrim и Fallout New Vegas тоже не было озвучки у игрока! Данный мод XDI вносит изменения в движок чтобы это "преодолеть". Для не озвученных диалогов игрока, диалоги NPC начинаются сразу после выбора опции. Диалоговая камера исправлена, чтобы сосредотачиваться на NPC вместо (в оригинале игры) осмотра на неподвижный рот игрока. Больше никаких неловких пауз.
* Настраиваемое меню MCM. Мод XDI поставляется с меню MCM для легкой настройки.
* Никаких взломов. Эти изменения интегрированы в движок - нет необходимости в обходных решениях, «пустых голосовых файлах», исправлении файлов локализации STRINGS и т.д.
* У игровых компаньонов начальное диалоговое меню будет стандартное круговое, но далее при выборе диалоге в круговом меню, уже будут строчные диалоговые линии из мода с вариантами выбора, почему так сделано не понятно.
Для модмейкеров:
* Если вы сами делаете моды и хотите изменить диалоги для работы с этим модом, то здесь есть инструкция.
Требования:
Fallout 4 version 1.10.163.0 - 1.11.137.0 и выше
F4SE 0.6.23 - 1.7.4 и выше
Mod Configuration Menu соответствующей версии для вашей версии игры
Совместимость:
* Я лично (локализатор) проверял совместно с модом DEF_UI и оба мода прекрасно работают вместе.
* С модом Full Dialogue Interface логично что не совместим, так как в обоих модах изменения касаются интерфейса диалоговых ответов.
* Не совместим с любым модом который имеет файл DialogueMenu.swf по пути Data\Interface\DialogueMenu.swf, если у вас есть такой файл в игре, то удалите его, так как такой же файл DialogueMenu.swf есть в этом моде в файле .ba2, а как известно, любые файлы которые не в .ba2, переопределяют те что в .ba2
При обновлении с 1.0 до 1.3.2 и выше:
- Чтобы обновиться, просто замените и перезапишите старые файлы. XDI может быть безопасно обновлен в любое время.
Установка:(можно вручную или через менеджеры модов)
0. Скачайте нужный архив мода для своей версии игры.
Для игры 1.11.137.0 - 1.4.1
Для игры 1.10.984.0 - 1.4.0 Beta 2
Для игры 1.10.163.0 - 1.3.6
1. Установить через менеджеры модов или вручную, бберем все содержимое из папки Data в архиве и помещаем в папку Data в игре (если у вас МО2 менеджер, то по своему пути куда устанавливает моды менеджер), активировать мод в менеджере модов. В моде формат файла .esm, поэтому данный мод размещать в списке порядка модов выше всех модов у которых формат .esp, но ниже файла .esp от неофициального патча, если таковой имеется.
2. В игре идем в Настройки модов и настраиваем нужные опции данного мода.
3. Если вы получите сообщение об ошибке загрузки плагина XDI, проверьте, установлен ли и запущен F4SE!
Часто задаваемые вопросы:
В: Удалятся ли диалоги игрока или он замолчит?
О: Нет, ничего не изменится! XDI не изменяет стандартные диалоги. Ваш персонаж останется озвученным.
Что действительно делает XDI, так это позволяет моддерам легко добавлять любое количество новых не озвученных реплик, которые будут отображаться в меню диалогов. При выборе этого параметра ответы NPC воспроизводятся без задержек и без фокусировки камеры на игроке. Это может показаться именно тем, чего вы ожидаете от системы диалогов, но можете ли вы поверить, что Bethesda сделала такое простое взаимодействие практически невозможным в стандартной системе диалогов?
С XDI моддерам не придётся возиться с пустыми файлами голосов, а вам не придётся бороться с постоянно переключающейся на вашего безголосого персонажа камерой диалогов. Диалоговые сцены, добавленные модами, будут воспроизводиться так же, как и в более ранних играх Bethesda, за исключением новой системы кинематографических камер Fallout 4.
В: Что будет делать XDI, если у меня ещё нет мода, добавляющего новые диалоги?
О: Для стандартных диалогов XDI:
- Отображает полный текст стандартных диалогов.
- Изменит меню на список вместо четырёх вариантов диалога.
- Опционально будет отображать диалоговые реплики, например, значок вопроса рядом с вариантами, которые не продвигают диалог, и значок двери рядом с вариантами, которые завершают разговор. Диалоговые реплики автоматически генерируются во время выполнения игры из данных.
В: У меня есть другие моды, добавляющие диалоги в игру. Нужны ли мне для них патчи?
О: Патчи не нужны! XDI извлекает полные диалоговые строки непосредственно из игры и автоматически совместим с модами, которые добавляют диалоги или изменяют существующие. Исключением является случай, когда мод сам пытается обойти ограничения диалогов FO4, помещая всю строку диалога в раздел «короткие подсказки» и оставляя раздел с полным диалогом пустым. XDI корректно извлекает полный текст диалога, но в данном случае диалог отсутствует, и вы можете видеть пустые варианты диалога. В таких случаях требуется патч.
В: Как работают реплики диалога?
О: Реплики диалога генерируются автоматически в зависимости от того, какой вариант диалога:
- Зацикливается сам на себя (для значка «Вопрос»)
- Завершает разговор (для значка «Дверь»)
- Открывает меню торговли торговца
- Открывает меню инвентаря
Имейте в виду, что XDI не всегда может определить, зацикливается ли диалог сам на себя. Если опция делает два или более переходов перед зацикливанием, они не будут автоматически обнаружены. Сцены, разбивающие диалоги игрока и NPC на отдельные действия, также не будут автоматически распознаваться.
Моддеры всегда могут явно добавлять реплики диалога и другие значки к вариантам диалога.
Если вы не хотите видеть реплики диалога, вы можете отключить их в настройках MCM.
Обновление:1.4.1
- Добавлен вариант для игры Fallout 4 Anniversary Edition 1.11.137.0
- Добавлен патч для WMK в настройках мода (что такое WMK не знаю).
Обновление:1.4.0 Beta 2
- Добавлены рандомные метки.
- Обработано ключевое слово XDI_AllowPlayerVoice.
Обновление:1.4.0 Beta
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.984.0 (данная версия официально пока не вышла на нексусе, автор в Дискорде ее опубликовал для тестов, пишут что рабочая, поэтому я и обновил на сайте).
Обновление:1.3.6
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.163.0
Журнал изменений:
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.162.0
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.138.0
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.130.0
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.120.0
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.114.0
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.111.0
- Что-то еще автор добавил, какой-то новый функционал, но я не понял что имеется ввиду "Say Once functionality for player and NPC dialogue in XDI-enabled scenes is now supported.", если кто понял смысл этой фразы, то напишите мне.
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.106.0
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.98.0
- Обновлен вариант мода для игры версии 1.10.89.0
- Обновлен вариант мода для игры версии 1.10.82.0
- Обновлен вариант мода для игры версии 1.10.75.0
- Новое: плагины теперь могут указывать собственное ключевое слово активации XDI.
- Исправлено: файл мода теперь правильно помечен как ESM формат, поэтому будет правильно размещаться в списке загрузки модов. Ранее файл мода тоже имел формат ESM, но был помечен как ESP.
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.75.0
- Исправлено: менеджер модов в самой игре больше не будет автоматически отключать мой мод XDI (это раздел Модификации в меню игры).
- Обновлен вариант мода для игры версии 1.10.64.0, обновлены внутренние адреса в файле XDI.dll
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.64.0
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.50.0
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.40.0
- Исправлено: ответы NPC, которые связаны с квестами, больше не будут вызывать вылет игры.
- Новое: возможность выбора параметров диалога с помощью цифровых клавиш.
- Новое: новая опция в МСМ меню для отображения цифры перед вариантами диалогов.
- Новое: новые параметры настроек в МСМ меню для отображения скобок и фона диалогового меню.
- Новое: значки подсказок диалогов обмена и инвентаризации для ванильных диалогов.
- Улучшено распознавание следующей темы. Больше вариантов диалогов теперь будут иметь диалоговые подсказки (значки).
- Исправлено диалоговое меню теперь будет отображаться правильно при разговоре с не NPC (например, Интерком).
- Исправлено диалоговое меню теперь будет правильно открываться при загрузке сохраненной игры.
- Исправлена проблема в некоторых сценках, где диалоговое меню показывалось пустым.
- Подкорректирован перевод в МСМ настройках.















- Добавлен вариант для игры Fallout 4 Anniversary Edition 1.11.137.0
- Добавлен патч для WMK в настройках мода (что такое WMK не знаю).
проверил у себя в игре, установил через NMM менеджер, залез в настройки МСМ в игре, мод есть, вкладка XDI рабочая, открылись настройки
upd. я все проверил, все на месте. скачивал и устанавливал с сайта.
p.s только кол-во диалогов не изменилось. а я думал мол можно поговорить о том о сем))
[Проблему решил сори]
- Добавлены рандомные метки.
- Обработано ключевое слово XDI_AllowPlayerVoice.
- Добавлен вариант мода для игры версии 1.10.984.0 (данная версия официально пока не вышла на нексусе, автор в Дискорде ее опубликовал для тестов, пишут что рабочая, поэтому я и обновил на сайте).