Расширение Коллегии Винтерхолда / Immersive College of Winterhold
Обновление:6.2 (от 28.08.2021). Обновление за L19A64N, Спасибо!
* Обновление перевода. Исправлено несоответствие описания одеяния архимага с Реквием в патче совместимости с Реквием, указанное пользователем Acatoshka246. Удалена ненужная папка SKSE из установщика мода.
Обновление:6.2 (от 13.02.2021). Обновление за L19A64N, Спасибо!
* Исправлен баг с невозможностью размещения Древнего свитка (Дракон) в Святилище на стенде за креслом, указанный пользователем AlexNV. Теперь вы можете разместить все три свитка на стенде после выполнения квеста "Невидимые видения" на Поляне Предков.
Журнал изменений:
Список всех изменений всех предыдущих версий смотрите в этом файле.
Подробнее:
Если сравнить Университет Волшебства в Имперском Городе из TES IV: Oblivion с Коллегией Винтерхолда, то Коллегия выглядит пустой и заброшенной, с кучкой людей, которые непонятно чем занимаются. Цели этого мода - превратить Коллегию в настоящее серьезное учреждение, где учат студентов и занимаются наукой, привнести подобающее величие, создать атмосферу волшебства и таинственности.
Мод добавляет множество новых объектов, а также улучшает магические способности преподавательского состава и внедряет систему наставничества.
Убран различный лишний мусор как снаружи, так и внутри помещений. Интерьеры переработаны, в т.ч. доработаны и протестированы навмеши. Многие источники света стали динамическими, включающимися при необходимости, что должно повысить производительность и устранить мерцание.
Ниже перечислены основные особенности мода.
Обитатели:
Все персонажи теперь лучше масштабируются в уровнях вместе с игроком, начальный уровень многих повышен. Все персонажи получили одежду и заклинания, соответсвующие их уровню и области знаний. Персонажи теперь специализируются на определенных видах элементальной магии школы разрушения (например, огня) и лучше используют заклинания колдовства. Утром они тренируются в зале стихий, а после обеда готовятся в Арканеуме или в своих комнатах. Колетта теперь продает все алхимические припасы, а Сергий - припасы для зачарования. Теперь можно попросить Толфдира стать архимагом, впрочем, потом всегда можно снова стать архимагом самому.
Зал поддержки:
Добавлено множество объектов, чтобы показать, что здесь реально ведутся научные исследования.
Зал достижений:
Обстановка комнат теперь более персонализованная, в зависимости от того, кто там живёт. Добавлена кухня для тех, кто использует моды вроде Realistic Needs and Deseases. Комната, ранее заполненная всяким хламом, очищена для совместимости с модом Spell Crafting Mod.
Арканеум:
В оригинале это скорее не библиотека, а хранилище книг. Теперь добавлены новые книжные полки, в т.ч. полки, которые может наполнять сам игрок. Добавлены карты и различные экспонаты. Добавлено больше маркеров для анимации персонажей (взаимодействие с окружением).
Зал стихий:
Небольшие изменения в размещении объектов и освещении. Здесь теперь по утрам обучаются студенты и тренируются преподаватели.
Покои архимага:
Улучшены алтарь для зачарования, алхимический стол, добавлен "кухонный уголок". Убран различный мусор, на освободишееся место добавлены новые книжные полки, манекены, стойки. Садик в центре уменьшен, т.к. теперь есть Лустраториум (см. ниже). Добавлены часы-календарь, показывающие время, дату и день недели. Добавлен навеянный книгами о Гарри Поттере Омут Памяти - магическая чаша, позволяющая наблюдать за ярлами Скайрима и за основными помещениями Коллегии. Контейнеры и станции имеют скрипты для удобного хранения различных категорий предметов и автоматического поиска алхимических ингредиентов и материалов для зачарования. Некоторые контейнеры имеют функцию переназначения категории предметов, и авто-контейнеры и авто-станции могут быть отключены в любое время через МСМ-меню.
Святилище Коллегии:
Добавлено новое помещение на вершину главной башни (над покоями архимага) для хранения различных квестовых артефактов: даэдрических, масок драконьих жрецов, драконьих когтей и т.п. Также поддерживаются артефакты из DLC. Интерьер имеет прозрачные окна, так что вы сможете видеть движение солнца, лун и звезд изнутри и освещение от них, отбрасывающее красивые тени. Попасть в Святилище можно через сферу телепортации в покоях архимага.
Мидден:
Добавлена кузница, один из уцелевших памятников старого Винтерхолда. Также добавлен алтарь черных душ, в котором можно раз в 8 дней после полуночи превращать великие камни душ в чёрные.
Внутренний двор и мост:
Став архимагом, теперь можно зачаровать или снять чары с моста, активировав второй преобразователь магической энергии на мосту (оказывается, это не лень и не криворукость магов Коллегии - это хитрый план: мост ВЫГЛЯДИТ повреждённым, чтоб посторонние боялись по нему ходить). Доработаны навмеши и маркеры для посадки драконов. На вершину передней башни добавлены телескоп и звездная карта, Арнел и Ураг ведут здесь по ночам астрономические наблюдения. Пустое место во внутреннем дворе теперь занимает Лутраториум.
Лустраториум и Субтеррариум:
Это ботанический сад, состоящий из двух крыльев: в "альпийском" растут в основном растения из более холодных областей, а в "тропическом" - более теплолюбивые. Крылья соединены подземными туннелями - Субтеррариумом.
Мод совместим со следующими модами (но не зависит от них):
- Interesting NPCs
- Inconsequential NPCs
- Cutting Room Floor
- Live Another Life
- Skyrim Redone
- Requiem
- Expanded Winterhold Destruction Ruins
- Qaxes Winterhold Rebuilt
- Enhanced Lights and FX
- Opulent Outfits
- Cloaks of Skyrim
- Spell Crafting Mod
- College of Winterhold Shop Fixes
- Apophysis Dragon Priest Masks
- Skyrim Distance Overhaul
- Real Shelter
- Follower Commentary Overhaul
- Ultimate Follower Overhaul
- Forgotten Magic Redone
- Expanded Towns & Cities
- JK's Skyrim
- Bring Out Your Dead
- Rustic Windows
- Aemer's Refuge Continued
- Skyrim Scroll Crafting
- Relighting Skyrim (НЕ объединённая версия)
- Skyrim Project Optimization
- Immersive Content - Realistic Outdoor Lights
- College of Winterhold - NPC Improvement
- Book Covers Skyrim
Если какого-то мода нет в этом списке, это совсем не значит, что он несовместим! Данные моды перечисленны потому, что они также могут вносить изменения в Коллегию.
Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8
DLC Dawnguard и DLC Dragonborn (обязательно!)
SkyUI версия 4.1 и выше
SKSE 1.07.03 + SKSE.ini ИЛИ SSME (патч на повышение памяти)
USLEEP
Содержание архива (сведения для ручной установки):
00 CWI - Core Files - основной мод, ставить обязательно. Требует: SkyUI, SKSE, USLEEP и все официальные DLC.
01 CWI - ELnFX Patch - Патч совместимости для мода Enhanced Lights and FX lighting. Интегрирует изменения, вносимые ELnFX в CWI.
02 CWI - RLS Patch - патч совместимости для мода Relighting Skyrim. Интегрирует изменения, вносимые Relighting Skyrim в CWI. Не требуется для версии RLS Exteriors.
03 CWI - RLS Patch No Scripts - патч совместимости для мода Relighting Skyrim. Интегрирует изменения, вносимые Relighting Skyrim в CWI. Для RLS версии без скриптов.
04 CWI - RLS Patch Legendary - патч совместимости для мода Relighting Skyrim. Интегрирует изменения, вносимые Relighting Skyrim в CWI. Для RLS LEGENDARY (без JIT).
05 CWI - ICOWNPC - патч для College of Winterhold - NPC Improvement
06 CWI - Opulent Outfits Patch - патч для мода Opulent Outfits. Добавляет одеяния из Opulent Outfits, версия All-In-One.
07 CWI - Opulent Outfits Replacer Patch - патч для мода Opulent Outfits. Добавляет одеяния из Opulent Outfits, версия REPLACER.
08 CWI - BCS Patch Saturated - патч для Book Covers Skyrim, яркая версия.
09 CWI - BCS Patch Desaturated - патч для Book Covers Skyrim, менее яркая версия.
10 CWI - CRF Patch - патч для мода Cutting Room Floor.
11 CWI - Apophysis DPM Patch - патч для мода Apophysis Dragon Priest Masks. Исправляет текстуры для использования Immersive College of Winterhold с Apophysis Dragon Priest Masks.
12 CWI - OCS Patch - патч для мода Open Cities Skyrim. Добавляет телепортационные постаменты из Immersive College of Winterhold в Open Cities Skyrim.
13 CWI - Ordinator Patch - патч для мода rdinator - Perks Of Skyrim.
14 CWI - Skyrim Project Optimization Patch - патч для мода Skyrim Project Optimization. Для SPO FULL ESM версии.
15 CWI - Mrissi Patch - патч совместимости для мода M'rissi's Tails of Troubles.
16 CWI - Requiem Patch - патч совместимости CWI с Requiem 4.0.1. Условие работы патча: вы должны продолжить игру, начиная с сохранения, сделанного перед вступлением в Коллегию, либо с более раннего сохранения.
17 CWI - JSDC Patch - патч исправления текстур для мода JS Dragon Claws.
18 CWI - FaceGen - это может решить проблему с темным лицом, если вы загрузите ICOW (и его патчи) в нижней части списка порядка загрузки в лаунчере. Не используйте это совместно с реплесером тел, построенным на ESP!
Опциональный архив "Реплейсер NPC Bijin AIO совместимый с ICOW" от L19A64N:
В связи с тем, что официальных патчей для реплейсеров НПС для ICOW нет, предлагаю очень хороший реплейсер, переделанный мной для этого мода. На мой взгляд, ( о вкусах, конечно, не спорят) он лучше "Итальянок Пандоры" и качественней объединенного реплейсера Bijin AIO. Автор реплейсера мне неизвестен. Им со мной поделился один пользователь - я его полностью переделал под данный мод - никаких ограничений для работы с ICOW; а так же переименовал. У меня получается поменять реплейсер без установки и начала новой игры - приведя в исходное состояние - до установки старого реплейсера папок meshes\actors\character\facegendata\facegeom\ и textures\actors\character\facegendata\facetint\ из резервной копии и удалив файлы старого реплейсера. Затем установить новый реплейсер. Удалить вручную одновременно оба файла: Dual Sheath Redux Patch.esp и Requiem for the Indifferent.esp (играя в Реквием). Затем заново создаем эти патчи. Запускаем FNIS и после этого, как ни в чем не бывало продолжаем игру. Ошибки в установке релейсера приводят к ситуациям, описанным ниже в комментарии 888.
Данный реплейсер НПС помещайте в порядке загрузки последним или предпоследним в списке. С текстурами кожи определитесь сами. Заточен под UNP, UNPB and Unified UNP bodies Leyenda Skin 4.0.
Установка и обновление:
Возможна установка как через менеджеры модов, так и вручную, но настоятельно рекомендуется первое. Мод идёт с автоматическим установщиком и системой обновления скриптов, причём всё сделано так, чтобы не имело значения, насколько вы продвинулись по сюжетным квестам Коллегии. Однако, если вы уже побывали в Коллегии перед установкой мода ИЛИ у вас установлена его предыдущая версия, то перед установкой обязательно нужно проделать следующее:
При обновлении с версии 2.5 до 6.2+:
1. Забрать все свои вещи из всех хранилищ и со всех манекенов, стендов и витрин в Коллегии.
2. Забрать все свои вещи у всех напарников-членов Коллегии (Дж'зарго, Онмунд, Брелина).
3. Уволить всех напарников-членов Коллегии.
При обновлении с версии 3.0.1 и выше до 6.2+:
Вещи забирать не нужно, но если Вы в процессе прохождения какого-либо квеста из данного мода, рекомендуется его завершить, прежде чем обновлять мод.
Всё это нужно, чтобы обновление прошло гладко и ничего не пропало.
При обновлении с предыдущей версии, после того, как вы проделали всё вышеперечисленное:
1. Сохраните игру в отдельный слот.
2. Удалите старую версию мода.
3. Загрузите сохранение из п.1 и снова сохраните игру в отдельный слот.
4. Установите новую версию, загрузите сохранение из п.3 и снова сохраните, опять в отдельный слот, и выйдите из игры.
С последним сохранением уже можно играть дальше. Для пущей надёжности можно его ещё и очистить от возможных "осиротевших" скриптов из предыдущей версии, для чего понадобится Save Game Script Cleaner.
ВНИМАНИЕ!!!
Если вы забыли что-либо забрать из Святилища при обновлении мода, то в Коллегии есть специальный телепорт, который перенесёт вас в Святилище именно прежней версии, чтоб вы могли взять свои пожитки (локализатором эта функция не тестировалась, так что лучше всё же забрать заранее).
Порядок загрузки:
LOOT нормально всё сортируют.
Immersive College of Winterhold FAQ:
[*] Ставить SSME или последние версии SKSE + настройки INI?
Если коротко: да. Этот мод добавляет множество объектов и скриптов, и хотя это даже и близко не подбирается к возможностям современных игровых компьютеров, Skyrim выделяет для работы всего несколько мегабайт памяти, из-за чего возникают сбои и тормоза при одновременной выгрузке и загрузке данных. SSME или последние версии SKSE дают движку игры гораздо больший запас для работы. Можно использовать SSME или SKSE 1.7+, для последнего можете загрузить пример INI-файла.
[*] Голые персонажи
Выберите в консоли обнаженные персонажи и введите «ResetInventory» (без кавычек). Это происходит, когда мод устанавливается после того, как вы уже побывали в Коллегии. В сохранении нет функции, которая позволяет получить доступ через папирус или CK для принудительного обновления одежды.
[*] Я получил ошибку с черным лицом!
В разделе загрузок на странице мода на Нексусе есть руководство по устранению конфликтов, таких как ошибка темного лица - пожалуйста, прочтите его полностью!
[*] У меня сбой при запуске / после входа в определенную область
Сбой при запуске почти всегда является результатом отсутствия мастер-файлов.
Сбой при входе в определенные области - почти всегда результат других модов; если это ошибка в ICOW, ВСЕ пользователи мода будут испытывать эту проблему.
Убедитесь, что вы запустили LOOT (или эквивалентный) после установки ICOW. В вашем лаунчере активируйте патчи, которые вы выбрали для этого мода. Убедитесь, что все перечисленные мастер-файлы присутствуют, активированы и загружены перед исправлением. Если это не работает, поочередно отключайте патчи / другие моды, пока не обнаружите проблему.
[*] Система обучения не работает!
Репетиторство - это функция ICOW, которая позволяет вам получить опыт, наблюдая за учителями в Зале Стихий. Это отличается от обучения, когда вы оплачиваете золото персонажа через диалоговое меню.
Если вы прошли только половину квестовой линии, то большая часть обучения отключена, пока квестовая линия не завершена. Если вы завершили квестовую линию и учителя отсутствуют, попробуйте переместить мод и его патчи в конец вашего порядка загрузки, так как другие моды, например, моды-реплейсеры, содержащие мастер-файлы (файлы esp), могут перезаписывать пакеты AI. Если это не сработает, то помните: репетиторам гарантировано проводить репетиторство только тогда, когда другие ученики стоят перед ними - следуйте за другими учениками. Кроме того, вы будете получать опыт от преподавателей только в том случае, если ваш уровень квалификации ниже того, к которому они могли бы обучить вас за золото (например, Колетта обучит вас восстановлению только до уровня 75, поскольку она является тренером уровня "эксперт" по восстановлению). Включите неограниченное обучение в MCM, если вы хотите, чтобы персонажи обучали вас за пределами этого уровня (это не влияет на уровень, на котором персонажи будут обучать вас за золото).
[*] Меню MCM не отображается
Введите setstage SKI_ConfigManagerInstance 1 в консоли. Если вы хотите, чтобы эта команда запускалась автоматически, загрузите и установите JaxonZ MCM Kicker (https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/57795/). Кажется, данный мод отлично работает в SSE.
[*] Персонажи застряли на лестнице
В этом может помочь "песочница" с несколькими этажами (Multiple Floors Sandboxing) https://gamer-mods.ru/load/skyrim_le/gejmplej_i_animacija/multiple_floors_sandboxing/16-1-0-2532
[*] Информация для переводчиков
Переводы мода приветствуются, но они могут быть размещены только на сайтах Skyrim или SSE Nexus, и они должны быть связаны с страницей мода. Начиная с версии 5.0, большинство английских строк находятся в пределах esp (сообщения, активаторы, описания и т. Д., Все с префиксом «cwi»). Существует три сценария с английскими строками, которые необходимо перевести и перекомпилировать: CWISEMCMScript, CWITrainingSpellScript и CWIMessageBoxScript.
[*] Игра часто вылетает!
Нужно отметить, что мод весьма тяжёлый, крайне рекомендуется использовать SSME, SKSE 1.7+ или оригинальный патч выделения/высвобождения памяти от sheson. Если же игра всё равно вылетает, то это уже неправильный порядок загрузки или конфликт модов и проблема решается (или не решается) в обычном в таких случаях порядке.
[*] Некоторые персонажи ходят босиком или вообще голые
Чаще всего такое бывает, если мод установлен уже после того, как вы побывали в Коллегии. Скриптами невозможно заставить принудительно обновить одежду персонажей, поэтому такое иногда происходит. Решается просто: нужно открыть консоль, выбрать "нудиста" (щёлкнув на нём) и выполнить команду "resetinventory".
[*] Невозможно сделать Толфдира архимагом
Во-первых, большинство (включая автора мода) видят соответствующий диалог, так что это проблема не мода. Судя по всему, проблема может возникать при сочетании конфликта модов и проблем с файлами сохранения. Конфликты модов каким-то образом перекрывают диалог, лучше всего проверить это экспериментально, по очереди отключая моды, идущие в порядке загрузки после CWI. Однако, у некоторых пользователей ничего не перекрывало этот мод, но диалог все равно не появлялся. Судя по всем сообщениям о проблеме, такое происходит только при установке мода уже во время игры, на существующие сохранения, по-видимому что-то в сохраненной игре может препятствовать обновлению диалогов персонажей, с которыми вы уже говорили. Можете попробовать проверить это на новой игре, использовав команду setstage MG08 200 (при этом другие моды не должны перезаписывать этот). Возможно (не проверялось, но хуже точно не будет), чистка скриптов в сохранении сможет решить эту проблему.
[*] Почему так темно?
Автор старался учесть то, что в большинстве помещений Коллегии нет окон, делая упор на реалистичность, а также климат Винтерхолда, с частыми снегопадами и пасмурной погодой. В целом освещение должно быть достаточно удобным, однако, невозможно учесть все возможные сочетания модов на освещение (типа RLO или ELFX) и бесчисленных пресетов ENB.
[*] Почему так много патчей?
В оригинальной игре Коллегия получилась довольно убогой, поэтому можество моддеров пытаются ее улучшить. Автор старался сделать CWI максимально совместимым с другими модами, но для некоторых все равно нужны патчи.
[*] Совместим ли этот мод с...
На странице перчислен список модов, совместимость которых подтверждена. Если мода нет в списке и он предположительно как-то затрагивает Коллегию, единственный способ узнать о совместимости - проверить самому. Если первая попытка оказалась неудачной, можно попробовать поменять относительный порядок загрузки CWI и этого мода, возможно, так будет работать.
[*] От локализатора:
Мой перевод данного мода является единственным в рунете и сделан специально для Gamer-mods.ru, размещенные локализации на других сайтах - плагиат, сделанный без моего разрешения и ведома. Не поддерживайте, пожалуйста, такие сайты своими загрузками!
Если в моде будут попадаться не переведенные слова, фразы, или смысловые несоответствия, прошу сообщать мне в ЛС, ибо протестировать перевод в полной мере просто не имею времени и возможности.
Спасибо Fozar за предоставленные текстуры с русскоязычными текстами! Твой энтузиазм сподвиг меня на обновление данного мода!
Спасибо L19A64N за перевод версий 5.2, 5.3, 6.2
Спасибо Фролоff_007 за перевод скриптовых уведомлений в версии 4.1
Спасибо yuser за помощь в локализации старой версии 2.4.1!
Всем приятной игры!
Мод неплохой, мне понравился, но то, что не может работать с реплейсерами оттолкнуло меня, если говорить про коллегию, то там у меня женских персонажей меняет мод от Pandorable, так что пришлось отказаться от этого мода, фигово, когда часть нпс функционирует, а другая не может как следует. Если у вас нет подобных реплейсеров, то советую опробовать мод, он того стоит.
P.S. Есть ли мод, чтобы Мирабелла Эрвин выжила?
Порядок установки:
Установите сначала реплейсер от Pandorable английскую версию.
Откройте скачанный архив и скопируйте его содержимое в папку Data с игрой.
Ссылка для скачивания на Google:
https://drive.google.com/uc?expo....4l97eEw
2. "Не используйте мод с реплейсером тел, построенном на ESP - файле". Уже, только по этой причине ставить не буду.
3. FAQ заставляет задуматься. Если столько всяческих возможных конфликтов с другими модами, не взирая на предлагаемый очень большой список патчей, то стрёмно ставить этот мод.
4. Если вычленить многочисленные косметически изменения, то что имеется особо полезного? Назначить Толдфира И.О. Архимага? Коллегия магов Винтерхолда станет серьёзным исследовательским учереждением? Выскажу своё личное мнение. После прохождения основной линейки Коллегии и получения должности Архимага, там, по большому счёту, делать нечего. Книжки искать библиотекарю? Из описания я не понял, добавляются ли модом интересные квесты в Коллегии?
5. Короче, по - моему, мод на любителя (хранить книги, быть среди толпы студентов и поговорить, бесконечно искать перегонный куб, если не отключить этот доп. квест и т.д.)
Реплейсер тел? Здесь небольшое уточнение... Не все реплейсеры с ESP затрагивают членов коллегии. Можно и с ESP, но по порядку загрузки он должен быть выше данного мода. Но в том то и дело, что если реплейсер поставить не последним в порядке загрузки, он начинает выдавать или черные или чужие лица. У меня в сборке тоже реплейсер с ESP. И я тоже не могу от него отказаться - я к нему уже привык и считаю лучшим в мире! Я его просто переделал под этот мод, и играю (вернее раньше играл) в своё удовольствие!
подскажите, а есть отдельно комната трофеев для коллегии?
Ссылки для скачивания:
На Яндексе: https://yadi.sk/d/HYVqkPV9jFoY0A
После тестирования мода на выходных - несколько рекомендаций пользователям мода.
Не используйте мод с реплейсером тел, построенном на ESP - файле. Члены коллегии, затронутые таким реплейсером, приходить на занятия не будут. Реплейсеры на ESP меняют не только внешность НПС, но и его поведение (искусственный интеллект). Кроме тех случаев, когда авторами реплейсеров предусмотрены патчи совместимости для данного мода.
При прохождении квеста "Падение Винтерхолда", в частности, после того, как убъете Нофура Остроухого, не спешите! Дайте завершиться всем анимациям, сначала с мальчиком, а потом, подождите, пока анимированные объекты не сформируются в вашем указателе, как враги. Поспешная атака несформировавшихся анимированных объектов может привести к зависанию квеста. Если это уже произошло, то станьте возле Нофура Остроухого и воспользуйтесь опцией "Отладка квеста" МСМ - меню данного мода.
Что мне больше всего понравилось в моде? Конечно же Гадкий посох, равному которому, по моему мнению, нет в Скайриме!