Модератор форума: k©קaso√®  
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM LE » Skyrim - Плагины и моды » Bodyslide and Outfit Studio 2 (Инструкции, помощь, советы.)
Bodyslide and Outfit Studio 2
10.08.2015 в 22:36:39, сообщение 1
Offline
Модмейкер
Искусник
588 постов
Внимание:
Браться за программу стоит тем, кто хоть отдалённо понимает, что к чему лежит в папке DATA и за что отвечает
От себя:
Я покажу работу программы на примере тела UNP, т.к. использую именно его для игры. Но для остальных тел процесс схож, включая тела с физикой
Нам понадобится:
1. BodySlide and Outfit Studio v.2.7f и выше
2. Bodyslide UNP/B v0.5 preview (это мой пример, вы можете использовать свои реплейсеры тел) Начиная с версии BodySlide and Outfit Studio 2.6 и выше может быть неактуально, т.к. это уже имеется и встроено в сам BodySlide and Outfit Studio.
3. BSAopt - Bethesda Archive Management and Optimization - для вскрытия BSA архивов (понадобится для изменения игровой одежды) или если одежда из модов идет в bsa. файле
4. NifScope - лучше иметь дабы восстановить нормали. Ну и для просмотра мешей полезен

Предисловие:
Из-за большого количества текста объясню – что в каком разделе искать
Раздел 1 – работа в BodySlide с настройками и изменениями тел/брони
Раздел 2 – работа в Outfit Studio. Если вы хотите подогнать любую броню под любое тело с последующими настройками в BodySlide. Так же эта техника годится для тех, кто хочет уже существующую (подогнанную броню) увидеть и отредактировать в BodySlide.
Раздел 3 – если вы хотите просто подогнать любую броню под любое тело
Раздел 4 – для тех, кто хочет добавить физику к моделям брони
Раздел 5 – тонкости и некоторые возможности

Раздел 1. Редактируем тела или сделай себя сам

продолжение смотрите на первой странице темы
08.07.2016 в 22:57:12, сообщение 511
Offline
Проверенный
Горожанин
10 постов
Похоже придется подгонять всю броню из реплейсера чтобы НПЦ сохранили этот "баланс" броня-тело... Благодарю.
09.07.2016 в 10:48:19, сообщение 512
Offline
Модмейкер
Искусник
588 постов
renjix, именно. Дерзайте)
11.07.2016 в 21:39:32, сообщение 513
Offline
Проверенный
Исследователь
72 постов
Подскажите а почему у НПС когда их раздеваеш тело становится прозрачным видны только руки ноги голова?
12.07.2016 в 09:49:10, сообщение 514
Offline
Модмейкер
Искусник
588 постов
pastor1950, что-то не так с реплейсером тела. У всех нпс так? У гг стандартной расы есть такая проблема?
12.07.2016 в 17:37:50, сообщение 515
Offline
Проверенный
Горожанин
14 постов
Спасибо большое за подробные примеры, мне помогли при редактировании. 
Возникал одна проблема: сделал эскпорт одежды в *.obj файл. Подредактировал часть вершин в Blender, сохранил из него обратно в outfit studio. В последнем сделал импорт, текстуры легли нормально. Но в самой игре одежды не видно. С чем это может быть связано?!
12.07.2016 в 17:51:20, сообщение 516
Offline
Модмейкер
Искусник
588 постов
helgisbox, я не очень знакома с особенностями работы блендера с нифами и анимацией в частности. Вроде там есть свои особенности. Но могу предположить самые проблемы частые - изменилось ли количество вершин по сравнению с оригиналом? Сохранился ли скининг модели и партишен?
Ну и вопрос из любопытства))) Если Вы работаете в блендере, то нафига оутфит?)
12.07.2016 в 18:08:22, сообщение 517
Offline
Проверенный
Горожанин
14 постов
Цитата Гравицапа ()
Ну и вопрос из любопытства))) Если Вы работаете в блендере, то нафига оутфит?)

Не нашел как в аутфите удалить лишние вертексы. Заметил, что у многих модов на одежду та часть базового тела, которая скрыта под одеждой - отсутсвует. Не стал бы ничего менять, но когда все подгоняешь в аутфите, при движении в режиме HDT части тела выступают за одежду. Получается такое плавание. В некоторых же модах на одежду такого нет, но там именно спрятанные части тел удалены. Например, Neo_Lei_Fang. Если каким-то образом таких переливаний можно избежать не удаляя части тела, прошу подсказать. Проявляется именно во время движения модели. В статике - все нормально. Попробую сделать скрин для наглядности.
12.07.2016 в 18:39:33, сообщение 518
Offline
Проверенный
Горожанин
14 постов
Прячу картинки в спойлер, возможно не всем эта проблема интересна.

Взял nif-ы двух одежд, оригинальные не редактированные.
Слева мод "Neo Lei Fang"
Справа ""BLESS TinuvielArmor"



Причем, что интересно. У мода справа (Тинувель) автор сделал большой зазор между тушкой и одеждой, в то время как слева (Ли Фанг) все подогнано впритык. И при этом именно там где впритык, но стерты части тушки никаких артефактов не наблюдается.
12.07.2016 в 19:47:33, сообщение 519
Offline
Модмейкер
Искусник
588 постов
helgisbox, удалять вертексы оутфит действельно не умеет. Но это проблема не вертексов, а кривого скининга. Скин груди не совпадает у одежды и тела. И если он будет несовпадать на стыках обрезанного тела и брони, то будет почти такая же ерунда, только будут видны пустоты)) Так что в любом варианте хороший скин - залог успеха. Кроме того, в некоторых одеждах не выйдет удалить тело, что под ней. Например, если есть открытые участки тела, а броня не подразумевает ношения "воблипку".
Конкретнее по примерам. У купальника хороший скин, безотносительно обрезки. У Тинувиель - двойка за скин груди, раз такая фигня. Надеюсь, это вариант не из моей мастерской)))) В оутфите есть копирование весов костей, в мануале это есть. При наличии тела внутри и близком расположении одежды может потребоваться ручная правка некоторых моментов. Или утопление тела.
14.07.2016 в 21:28:09, сообщение 520
Offline
Проверенный
Горожанин
14 постов
Цитата Гравицапа ()
При наличии тела внутри и близком расположении одежды может потребоваться ручная правка некоторых моментов

Полагаю, имеется в виду вот это?

"Чтобы уменьшить или совсем убрать влияние, рисуйте с зажатой клавишей alt. Синий - самое слабое влияние, красный - самое сильное. 
В Вашем случае вес придется убрать не только с доспеха, но и с части груди, которую он прикрывает. Иначе, при движении будет проходить сквозь броню."

Приглушить эффект анимации как у тела, так и у одежды?!
15.07.2016 в 08:37:03, сообщение 521
Offline
Модмейкер
Искусник
588 постов
helgisbox, ну фраза из цитаты - это уже детали для управления эффектом тряски. Но взгляд зацепился верно - менять надо будет во всех мешах, имеющих эту кость в скининге. Если вес кости изменить только в теле или только в доспехи, то будет как раз то, что на скринах.
Я имела ввиду то, что при плотном прилегании одежды к телу из-за разного количества полигонов веса копирует оутфит не совсем одинаково и возможны прорывы. В этих местах требуется вручную подрихтовать веса. Слабое место оутфита - сгибы. Колени, локти, междуножье, подмышки. С другой стороны, чем ближе по форме тела доспех, тем оутфиту проще копировать. Так что вот тут надо найти грань))
26.07.2016 в 23:47:18, сообщение 522
Offline
Проверенный
Горожанин
5 постов
Подскажите ,вот я к примеру подогнал броню, скопировал веса (Copy bone weights)для одежды , но в игре , в облости  ягодиц и броня которая имеет на ногах леггинсы  разрывы не большие  особено заметно кгда приседаешь ,еще некоторые безделушки  типа лент висят от ремня вниз , тоже как приседаешь выжмется внутрь а должно вроде наружу ,что тут нужно делать?
27.07.2016 в 10:08:58, сообщение 523
Offline
Модмейкер
Искусник
588 постов
Gfx866, оутфит не всегда корректно копирует веса. Особенно, если форма не повторяет тело, если сетка с телом слишком разная, если элементы от разных весов расположены слишком близко. Так что там, где косяки вылезли, придётся подкрашивать вручную. Поизучайте цвета костей тела. Тогда будет понятно - за что отвечает каждая и зоны её влияния. Например, частый косяк оутфита - он копирует вес кости левого бедра на правое в зоне промежности и наоборот.
27.07.2016 в 13:54:05, сообщение 524
Offline
Проверенный
Горожанин
5 постов
Ясно,спасибо,буду дальше с весами разбираться.
01.08.2016 в 12:43:24, сообщение 525
Offline
Проверенный
Горожанин
14 постов
Не подскажите, где можно найти полное описание костей скелета?

Загружаю в outfit-е в качестве референса из стандартного набора "cbbe hdt". В списке костей только те, которые непосредственно на теле есть. А вот если у одежды есть свисающие части: ниже пояса болтается полоска как (как у Neo li fang) или за спиной. Если в них скопировать веса костей из референсного тела, то они будут все время прижиматься к телу, а не свисать, а во время приседа еще и растягиваться по ногам или еще как.
В списке ,появляющемся при добавлении костей, есть кости для skirt-ов. Но вот как увидеть их и как понять, каким будет поведение подели одежды - не понятно.
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM LE » Skyrim - Плагины и моды » Bodyslide and Outfit Studio 2 (Инструкции, помощь, советы.)
Поиск:
Gamer-mods.ru © 2012 - 2024. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.