
RaceMenu SE-AE / Расширенное меню настройки персонажа (SE-AE)
RaceMenu является капремонтом меню создания и редактирования вашего персонажа для Skyrim SE-АЕ. Стандартное игровое меню создания вашего персонажа очень скудное и невзрачное, автор решил это исправить изменив визуальное оформление и добавив новые функции и кучу новых ползунков для настройки лица и тела.
Функции:
- Красивый, понятный и удобный вид меню для создания ГГ.
- Дополнительные ползунки для изменения мышц на руках (бицепсы).
- Дополнительные ползунки для изменения ягодиц(Работает только для скелетов,которые поддерживают TBBP).
- Дополнительные ползунки для изменения груди (Работает только для скелетов, которые поддерживают, например BBP, CBBP, UNPB).
- Расширенный цветовой функционал для волос и макияжа (цвет любого оттенка).
- Куча новых ползунков для изменения внешности (лица) персонажа.
- Дополнительное изменение вида ГГ (приближение и отдаление в полный рост).
- Работает с поддержкой любой расы и сторонних не игровых рас.
- Изменение роста вашего персонажа (высота).
- Камера перемещения вверх/вниз/влево/вправо, zoom - приближение вперед/назад.
- Вкл/Выкл освещения на вашем персонаже.
- Сохранение/загрузка любого пресета.
- Добавление новых различных ползунков для настройки вашего персонажа.
- Мод хорошо работает с телами CBBE, UNP и ванильными телами.
Какие ползунки добавятся в категории создания персонажа:
- Округлость лица
- Эльфийское ухо (вы сможете сделать эльфийские уши у любой расы, многим это понравится кто любит эльфийские ушки)
- Высота уха
- Форма уха
- Размер уха
- Ширина щек
- Округлость щек
- Челюсть вперед
- Форма глаз
- Размер глаз
- Высота века
- Высота верхнего века (вы сможете сделать прищуривание для глаз)
- Высота нижнего века (вы сможете сделать прищуривание для глаз)
- Угол наклона глаз (положение крайних уголков глаз что даёт возможность поднять или опустить их)
- Размер зрачка
- Положение зрачка (вы сможете сместить зрачки влево или вправо)
- Высота зрачка (центровка зрачка по отношению к глазному яблоку)
- Длина ресниц (вы сможете увеличить или уменьшить длину ресниц,очень красиво получается)
- Высота глаз
- Расстояние глаз
- Глубина глазниц
- Наклон надбровья
- Изгиб надбровья
- Высота бровей
- Ширина бровей
- Брови вперед
- Лоб вперед
- Форма губ
- Ширина губ
- Пухлость губ (вы сможете увеличить объём губ, эффект наполнения силиконом)
- Размер верхней губы (вы сможете изменить форму верхней губы отдельно от нижней губы)
- Размер нижней губы (вы сможете изменить форму верхней губы отдельно от верхней губы)
- Положение уголков рта (вы сможете изменить высоту уголков рта, что придаст своеобразную мимику для лица)
- Глубина ямочек (вы сможете настроить ямочки в уголках рта, что придаст своеобразную изюминку)
- Высота губ
- Ширина подбородка
- Длина подбородка
- Подбородок вперед
- Выступ подбородка
- Глубина подбородка
- Тип носа
- Ширина перегородки
- Наклон кончика носа
- Глубина переносицы
- Высота переносицы
- Норд форма лица (общее изменение всей формы лица,категория "Дополнительно")
- Бретонец форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Имперец форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Редгард форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Лесной эльф форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Темный эльф форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Высокий эльф форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Орк форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Лоб вниз
- И куча ползунков для настроек эмоций и выражения лица
Опция "Камера"
- В этой категории вы можете менять положение камеры в разные стороны, влево, вправо, вверх, вниз, удаление или приближение.
- Есть также 2 варианта "Первичный" и "Вторичный", это расположение кнопок движения камеры, кому как удобно, при варианте "Вторичный", кнопку надо держать и потом уже дивгать камеру.
Опция "Скульптор" (можно визуально изменять и настраивать лицевые формы).
"Импорт головы" - Эта функция будет импортировать геометрию NIF File, которые сформированы для NPC (Вы либо экспортируете или копируете любого NPC в каталог/директорию)
"Скульптор" - Эта функция сложная, инструменты которые имеются в вашем распоряжении это "Накачивание", "Выкачивание", "Сглаживание", "Движение" и "Маска"
"Накачивание/Выкачивание" - С помощью этих опций вы можете перемещать мышкой лицевые точки/вершины, то есть в окошке вы можете изменять формы лица без ползунков, а движением мышки по лицу
"Сглаживание" - С помощью этой опции вы можете перемещать мышкой лицевые точки/вершины к средним позициям всех смежных вершин, то есть делать выравнивание лицевых форм. ВНИМАНИЕ!!! Не используйте "сглаживание" вблизи отверстий, таких как рот
"Двигать" - С помощью данной опции вы можете перемещать лицевые точки/вершины в направлении перемещения курсора, перпендикулярно к плоскости просмотра
"Маска" - Эта опция исключает лицевые точки/вершины от изменений, в том числе импортированную геометрию, если вы импортируете голову с различимым шеиным швом, необходимо сначала замаскировать область шеи перед импортом, в общем данная опция "Маска" замазывает шейный шов
"История" - История будет хранить все предыдущие действия совершенные при изменении лицевых точек/вершин, в том числе "Очистка скульптора", "Импорт геометрии" и все действия совершенные "Кисточкой" - "Накачивание" и "Выкачивание"
"Части головы" - Это окошко для предварительного просмотра изменений каркаса, в том числе недоступные для изменений meshes (поэтому они не могут быть отредактированы), что делает meshes видимыми или изменяет цвет каркаса
"Очистка скульптора" - Эта опция сотрет/удалит все скульптурные данные, которые вы производили при редактировании лица, из всех активных частей
"Файл на основе пресетов" - Лицевые пресеты теперь можно сохранять с именами файлов в новый формат json ( .jslot файлы), если вы заменяете существующий файл слота, воздержитесь от замены .slot файла, нажмите на выбранный файл при сохранении, что приведет к перезаписи выбранного файла и расширение файла изменится и будет как бинарное(двойное), но в итоге будет пытаться загрузить .json и все выйдет из строя. Бинарные слот файлы все еще могут быть загружены для устаревших целей, однако этот формат больше не сохраняются в CharGen
- Поддержки контроллера для новых функций скульптинга не будет поддерживаться, извините
Как сделать тату в меню создания персонажа:
- После того как вы войдёте в меню настройки персонажа через консоль shoracemenu в правой стороне окна с настройками будут 3 категории "Татуировка для тела", "Татуировка для рук", "Татуировка для ног". Категория "Татуировка для лица" отключена намеренно, читайте ниже что делать.
- Сделайте прокрутку в окне "Татуировка для тела", "Татуировка для рук", "Татуировка для ног" вниз и не нажимая пункт "Default", внизу экрана появится новая опция "T-выбор текстуры", активируйте эту опцию и откроется новое окошко с выбором различных тату.
- Выберите подходящий вариант тату и активируйте её, тату установится на выбранную часть тела.
- После вы можете настроить цветовую гамму для выбранной тату.
ВАЖНО!!!
- Автор намеренно отключил категорию "Татуировка для лица", потому что это приводит к зависанию игры при обезглавливании, если ваш герой или NPC имеющие наложенное тату на лицо.
- Чтобы включить категорию "Татуировка для лица", идем по пути Data/SKSE/plugins/skee64.ini
- Откройте файл и ищите строчку
bEnableFaceOverlays=0 и измените на 1 если у вас значение 0
- А чтобы плюс ко всему увеличить количество накладываемых тату друг на друга, в этом же файле skee64.ini ищем строчку
iNumOverlays=6 ; Default[6] и меняем на
iNumOverlays=20 ; Default[6]
- значение 20 это максимально возможное значение накладываемых тату друг на друга.
- Ну и вам понадобится мод, который делает игрока невосприимчивым к обезглавливанию (или отключает обезглавливание полностью, если вы используете тату на лице для NPC), например как мод VioLens - A Killmove Mod.
BodyMorph:
- BodyMorph это API, Вам необходимо иметь поддерживаемые тела. По сути, это BodySlide в игре, работает на игроке, а также на NPC и каждый потенциально может иметь различные тела. Новейшая версия BodySlide можете экспортировать эти файлы. Вы не увидите ничего в RaceMenu и эту функцию, но скорее всего она будет использована другими модами в будущем.
Equippable Transforms: Данный функционал пока не работает
- Это дополнительные внутренние данные (не опции), которые могут быть привязаны к броне, которые будут применяться в NiTransform к скелету и для замены High Heels (высокий каблук).
[Hooks]
; Используется только для отладки, этот параметр отключает в игре хуки, которые влияют на различные функции и удаляет утечку памяти. (измените значение 1 на 0 в файле skee64.ini по пути Data/Plugins/)
bBipedAttach=1
Требования для Skyrim SE:
Skyrim SE 1.5.97.0.8 или Skyrim VR 1.4.15 (SKSE VR 2.0.12)
SkyUI SE 5.2 и выше
SKSE64 SE 2.0.20
Требования для Skyrim АE:
Skyrim АE 1.6.353.0.8 - 1.6.640.0.8 - 1.6.659.0.8(GOG)
SkyUI SE-АЕ 5.2 и выше (ссылка выше такая же)
SKSE64 АE 2.1.5 - 2.2.3
Как войти в меню создания персонажа:
В консоли наберите showracemenu (делайте это в каком нибудь помещении) или с помощью мода "Альтернативный showracemenu" (очень рекомендуется!!!)
При обновлении от неофициальной версии 1.0 до 0.4.16 и выше:
* Нужно удалить полностью все файлы, если у вас установлена самая первая неофициальная версия, скачать архив, посмотреть что в архиве и точно такие же файлы удалить из игры. На данный момент неофициальная версия RaceMenu 1.0 неактуальна.
Установка:(можно через менеджеры модов или вручную)
* Так как автор против размещения мода на любых других сайтах кроме Нексуса, поэтому:
1. Скачать архив мода RaceMenu Special Edition v0.4.15 или 16 для Skyrim SE 1.5.97.0.8
2. Скачать архив мода RaceMenu Special Edition v0.4.19.12 или 13-14 для Skyrim АE 1.6.353.0.8 - 1.6.640.0.8 - 1.6.659.0.8(GOG)
3. Берем все содержимое из архива и помещаем внутрь папки Data в игре.
4. Активировать 2 файла RaceMenu.esp и RaceMenuPlugin.esp (необязательный файл, но может потребоваться для других модов)
5. ВНИМАНИЕ!!! У автора изначально мод весь переведен на разные языки, в том числе и на русский, но в русской локализации от автора многие опции слайдеров и настроек просто некорректно переведены, а некоторые вообще не переведены, поэтому (по желанию) можете скачать у нас на сайте по доп.ссылке исправленный и подкорректированный перевод, взять папку interface и поместить в папку Data в игре.
Обновление 0.4.19.14
* Обновлено для игры AE 1.6.640.0.8
* Исправлен сбой при использовании консольной команды "skee help"
* Добавлен вариант мода версии 0.4.19.13 для Skyrim AE 1.6.659.0.8(GOG)
Обновление 0.4.19.13
* Обновлено для игры AE 1.6.640.0.8
* Улучшена скорость BodyMorph благодаря двум новым параметрам в файле skee64.ini по пути Data/SKSE/Plugins/, которые включены по умолчанию: bBodyMorphGPUCopy и bBodyMorphRebind. Если у вас возникнут проблемы с этими двумя новыми опциями, вы можете отключить их в файле skee64.ini. Вариант 1 будет выполнять копирование графического процессора в дополнительные разделы при обновлении. Вариант 2 будет перепривязывать буфер вершин графического процессора как динамический, а также повторно использовать указатель буфера между разделами, что делает копии ненужными. Динамический также улучшит скорость начальной копии ЦП для последующих изменений морфинга.
Обновление 0.4.19.12
* Обновлено для игры AE 1.6.353.0.8
* ВНИМАНИЕ!!! это обновление больше для мододелов, чем для игроков, НО обновляться можно.
* Добавлен параметр IItemDataInterface (рефакторинг интерфейса для меньшего количества зависимостей).
* Добавлен параметр ICommandInterface
* Переработаны внутренние команды отладки, чтобы обеспечить лучший отчет того, что на самом деле доступно.
* Пользовательские команды авторов модов теперь могут быть зарегистрированы в консольной команде «skee <command> <stringdata>» через CommandInterface.
* Теперь скомпилирован с C++20, включая небольшие изменения для обеспечения соответствия.
* Добавлены параметры AddInterface и RemoveInterface в функционал IActorUpdateManager для наблюдения за изменениями ArmorAddon через плагин.
* Добавлено универсальное хранилище строковых данных в интерфейс ItemData.
Журнал изменений:
- Список изменений всех предыдущих версий читайте в архиве в текстовом файле
Нужно либо улучшать до AE, либо понижать версию? Жаль, что начала играть так поздно и не знала мелочей. Иначе сразу бы выбрала совместимую версию. Хочется нормального персонажа, но танцевать с бубном и терять прогресс ради одного мода не хочется.
v0.4.19.14
1.6.640 это уже AE.
А как сэйвы связаны с версией игры?
версия 0.4.19.4 для Скайрим АЕ 1.6.640, возможно вы с Патреона неверную версию скачали
Слетает настройка роста перса что в разделе Масштабы тела->Рост. По умолчанию настройка 1.0, при которой перс выше всех на голову, ставлю 0.9 и после любого секаса в Остим-НГ настройка снова становится 1.0. Пробовал отключать подстройку роста в самом Остим, но не помогло.
МБ кто сталкивался или есть какие мысли?
Upd. Через консоль вопрос решился, но всё же интересна природа бага...
Больше не знаю на что грешить почему у вас вылет игры, тут все сводится к одному и трех вопросов, либо какая то версия чего то не совпадает, либо что то в игре осталось от новых файлов, а вы откатились на игру предыдущей версии.
UPD: А че, коммент удалить нельзя?
* Обновлено для игры AE 1.6.640.0.8
* Исправлен сбой при использовании консольной команды "skee help"
* Добавлен вариант мода версии 0.4.19.13 для Skyrim AE 1.6.659.0.8(GOG)
правда заходит туда только через VPN
- их уже удалила, текстурные моды на сундуки и цветы, High Poly Project (вряд ли они как-то повлияли), SAM Light и ползунки для racemenu к нему(пробовала удалять - 0 результата), реплейсеры женской брони, анимации бега и ходьбы.. Обычно после установки мода сразу проверяю, как в игре работает, а тут поторопилась и сломала любимый мод
UPD - Проблему решила удалением Smooth Interface (60fps)
^____^ может кому-то в похожей ситуации тоже поможет