Enhanced Volumetric Lighting and Shadows (EVLaS) / Улучшенное природное объемное освещение и тени SE-AE
18.09.2022 5303 1016 Автор мода: LonelyKitsune Автор публикации: k©קaso√® Версия: 1.3.1 Перевод: Мультиязычный

Enhanced Volumetric Lighting and Shadows (EVLaS) / Улучшенное природное объемное освещение и тени SE-AE

Плагин SKSE, который улучшает природное объемное освещение и тени на улице в игре Skyrim SE-AE, синхронизируя их с солнцем и луной. Тени в игре и соответственно объемное освещение, не всегда синхронизировались с солнцем, во время восхода/захода они отключались от видимого солнца. Данный мод EVLaS решает эту проблему, синхронизируя тени с видимым солнцем в течение всего дня.

Еще одна проблема, которую решает данный мод, это тени в ночное время. Обычно они следуют за невидимым, движущимся назад солнцем, но с этим модом они будут синхронизированы с одной из лун Скайрима (по умолчанию Массер). Этот новый лунный свет также будет различаться по интенсивности действия в зависимости от текущей фазы луны для дополнительного игрового погружения.

Как это работает:
EVLaS подключается к различным частям игровой системы погоды и теней, чтобы обеспечить надежную реализацию вышеупомянутых эффектов. Мод не только берет на себя вычисление вектора падения тени, но также регулирует интенсивность объемного и прямого освещения, чтобы обеспечить плавный переход между дневным и ночным режимами. Кроме того EVLaS адаптируется к различным погодным условиям, считывая текущую фазу луны и время во время работы, обеспечивая постоянную идеальную синхронизацию без необходимости что-либо настраивать вручную.

Производительность:
* Вычисления, выполняемые плагином, не должны сильно влиять на производительность. С другой стороны, проблемы с игровыми тенями и из мода могут быть. Сочетание добавленной геометрии при использовании опционального файла, с более длинными тенями во время восхода/захода солнца, может привести к потере производительности. Это полностью зависит от вашей системы и настроек.
* Если влияние более длинных теней на производительность слишком велико, попробуйте использовать параметр PerformancePreset в файле настроек EVLaS.cfg по пути Data/SKSE/Plugins/

Как настроить:(по факту автором мода уже все настроено как нужно)
Этот мод содержит обширный иерархический файл конфигурации, использующий дизайн, основанный на переопределении. Вы можете указать, какой режим поведения теней следует использовать отдельно для дня и ночи и изменить их индивидуально для каждого климата. Поведение варьируется от синхронизации по солнцу по отдельной синхронизации Массера и Секунды до блокировки зенита или полностью настраиваемых векторов.

Имейте в виду, что для режима лунной синхронизации требуются активные луны в текущем климате. Если это не так, EVLaS пробует другую луну или возвращается к ванильной системе (последняя часть также может быть указана прямо в конфигурации).

Зависящие от фазы Луны объемного и прямого освещения, также можно настраивать вместе или по отдельности (используя ключевое слово Default или Direct/Volumetric). Они постоянно интерполируются между полнолунием и новолунием, что дает гораздо более высокую точность, чем система фаз луны, используемая в игре.

Вы также можете использовать различные производительности, такие как (None (default), Balanced, Fast, Faster и Fastest): Нет (по умолчанию), Сбалансированный, Быстрый, Быстрее и Самый быстрый (ванильный) (перечислены от наименее ограничивающих до наиболее ограничивающих). Эти пресеты ограничивают максимально допустимый угол тени. Вы обмениваете производительность на точность синхронизации, поэтому используйте их только в том случае, если у вас действительно есть проблемы с производительностью.

Параметр VLMaxRange был добавлен для авторов погодных модов, поэтому вы можете игнорировать его, если вас не попросили настроить его.

1. Откройте файл EVLaS.cfg через любой текстовый редактор, найдите параметр PerformancePreset Default = None, этот параметр ограничивает длину теней.
Параметр None означает, что тени могут свободно следовать за солнцем и луной повсюду (поведение по умолчанию)
Параметр Balanced или Fast или Faster (Сбалансированный, Быстрый и Еще быстрее) ограничивают следование теней постепенно
Чем выше значение на ограничения, тем значительней будет снижаться точность синхронизации, поэтому переключайтесь на Fast или Faster только в том случае, если снижение производительности при параметрах Balanced (Сбалансированный) или None (Нет) неприемлемо.
2. Чтобы изменить нужно в параметре PerformancePreset Default = None вписать вместо None параметры Balanced или Fast или Faster

Требования:
Skyrim SE-AE
SKSE64 SE
SKSE64 AE
Address Library SE 2.0
Address Library AE 6.0 и выше

Установка:
1. Скачать основной архив мода "EVLaS" с Нексуса и установить с помощью менеджера модов по вашему выбору или вручную, папку SKSE из архива в Data в игре. Активация не требуется.
2. Скачать опциональный архив "EVLaS Skyrim Underside" и установить с помощью менеджера модов по вашему выбору или вручную. Эта опция блокирует прямое освещение и объемное освещение от солнца или луны, от прохождения через горы и местность. Активировать в менеджере модов.

Совместимость:
Мод совместим со всем, но ваш ENB или погодный мод, возможно, потребуется настроить, чтобы приспособиться к более реалистичным теням из мода.

Обновление:1.3.1
* Добавлена совместимость с SKSE64 АЕ 2.2.0 и выше и Skyrim AE 1.6.629.0.8 и выше

Обновление:1.3.0
* В конфигурационный файл EVLaS.cfg добавлена настройка FadeTimePoints (временные точки постепенного исчезновения эффектов). В основном этот параметр для мододелов или для опытных игроков, по умолчанию все настройки данной опции имею значения по умолчанию как задумано автором. Если вы не знакомы с погодными данными из модов или созданием ENB, оставьте этот параметр и не изменяйте. Если знаете что делать, можете изменить временные точки появления/затухания световых эффектов, если автоматические значения не работают для вашего погодного мода или ENB. Имейте в виду, что если вы сдвинете эти точки слишком далеко от их оптимального значения, вы можете столкнутся с графическими сбоями.
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
Аватар Lyrfox
Lyrfox в 23:04:20, 19.09.2022
Нравится

Цитата
Обновление:1.3.1
* Добавлена совместимость с SKSE64 АЕ 2.2.0 и выше и Skyrim AE 1.6.629.0.8 и выше
Новая версия подходит для  TES V: Skyrim SE или только на АЕ ???  meeting
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 23:22:26, 19.09.2022
№36, Администратор
Нравится
сам мод работает и для СЕ и АЕ изданий игры, в версии 1.3.1 просто добавлена совместимость для игра АЕ 1.6.629
Аватар gerGunger
gerGunger в 21:05:47, 18.09.2022
Нравится
Кажись начинаем понемногу восстанавливаться после "обновы".
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 18:53:45, 18.09.2022
№32, Администратор
Нравится
Обновление:1.3.1
* Добавлена совместимость с SKSE64 АЕ 2.2.0 и Skyrim AE 1.6.629.0.8
Аватар Shefdus
Shefdus в 19:34:13, 08.04.2022
Нравится
Две ошибки перед запуском. Кто-нибудь сталкивался с этим ?
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 18:54:00, 18.09.2022
№33, Администратор
Нравится
нет, запускается без ошибок
Аватар Ast4llar
Ast4llar в 11:59:01, 15.03.2022
Нравится
Стоят Сathedral , Люкс, Руди енб. Все вместе просто фантастически смотрятся. 

Когда пробовал Обсидиан погоду, ставил Volumetric Mists, Cresty's Distant Mists и новый мод "Supreme Weathers for Obsidian Weathers" :  из-за более густых погодных эффектов, получил мягкое свечение, как будто переход оттенков. Решил, что выглядит мистически и успокоился  biggrin  Нордические, холодные прессеты хорошо заходят.

Пока только баг лучей в непогоду заметил. А во всем остальном, мод отличный, обязательный.
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 09:27:47, 14.03.2022
№29, Администратор
Нравится
обновлено 1.3.0
Аватар Trsdib
Trsdib в 19:20:23, 06.03.2022
Нравится
Новая версия 1.2 уже не имеет недостатков по искажению цвета, что радует. Влияния на Cathedral не замечено. Лучи светят прямо сквозь землю, поэтому нижняя сетка обязательна. Последняя версия DynDOLOD 3.0 генерирует её автоматически при установке этого мода. По производительности. FPS кушает, по разному, в зависимости от времени суток. Утром и вечером, когда тени длинные, кушает сильнее. Разница между полдником и утренними часами небольшая, порядка 0-5 fps.
Аватар MaxysT
MaxysT в 08:56:53, 07.03.2022
Нравится
И прикольно выглядит, и всё же ест 5-7 fps. Жаль, но в топку.
Аватар Lyrfox
Lyrfox в 14:52:51, 07.03.2022
Нравится
Правильно , но темень и ДилДолод с непонятными настройками ... Может погодный мод перекрывает - установлен  Vivid Weathers  и холод и сырость ...
Аватар Trsdib
Trsdib в 18:05:50, 06.03.2022
Нравится
Погода Cathedral, решайд от LUX, ничего не чернеет, как тут пишут, но багов полно. Главное - искажает цвета (у Cathedral бывают бледно оранжевые восходы, это делает их насыщенно оранжевыми) и второй баг, лучи "бога" светятся ярко даже в пасмурную и туманную погоду. Работает утром и вечером, в полдень, картинка плоская. Старый был гораздо лучше. Хорошо, что старый не снёс.
Аватар newgene
newgene в 19:14:40, 06.03.2022
Нравится
Автор пишет, что лучи, появляющиеся тогда, когда их не должно быть, это недоработки погодных модов. Простыми словами - на улице небольшой дождь, всё серо, а погодный мод говорит игре, что видимое солнце/луна сейчас вон там, плагин считывает это и лучи генерирует.
У меня тоже Cathedral с несколькими аддонами, решейдов нет, Rudy ENB, а эта нестыковка у меня ещё на DVLaSS была.

С рассветами ничего вырвиглазного не заметил. Всё примерно так же. Область появления лучей чуть контрастнее подсвечивается.
Аватар Trsdib
Trsdib в 19:21:57, 06.03.2022
Нравится
автор может писать что угодно, погодные моды тут ни при чем.
Аватар Vasilix
Vasilix в 17:42:45, 06.03.2022
Нравится


ENB выключен, свет - ELFX, погода - Climates of Tamriel
На двух первых скринах чернеют деревья, на друх вторых - кусты в центре кадра. 
Ещё заметил, что с модом, вода начинает "светиться"
Аватар newgene
newgene в 18:38:12, 06.03.2022
Нравится
Насколько я вижу, это просто наложение теней. Без мода тени от крупных объектов (например от здания на скрине с кустами, в лесу точно не сказать от чего тень может на деревья падать) могли быть довольно светлыми, а после установки они стали темнее и стали создавать такой контраст.
Что касается воды, судя по скрину с модом действительно её белые части стали посветлее. Но тут имеет место ещё и изначально излишняя светлость воды ванильной. Попробуйте Water effect brightness and reflection fix.

А по тёмной растительности это не похоже на баг, и на мой взгляд тут два пути: или менять погодный мод, или подкручивать тени в ENB.
Я бы первое сделал, но это потому, что мне просто CoT не по вкусу))
Если не ошибаюсь там у него есть опции при установке, можно попробовать разные варианты.
Аватар Vasilix
Vasilix в 19:39:03, 06.03.2022
Нравится
Будем пробовать
Аватар Lyrfox
Lyrfox в 16:10:52, 06.03.2022
Нравится
Здесь есть вопрос , если установлен мод Dynamic Volumetric Lighting and Sun Shadows , то можно ли установить и Ваш мод совместно , или должен быть какой то один  ??? questionmark
Аватар newgene
newgene в 16:40:33, 06.03.2022
Нравится (2)
Автор DVLaSS скрыл свой мод на нексусе, ссылаясь на то, что EVLaS лучше и совершеннее.
Они несовместимы, но аддон Underside от старого мода вполне подходит для нового с парой оговорок. Его обновленная версия в опциональных файлах EVLaS.
Правда если есть сильные изменения ландшафта (например, большие замки обычно пихают в гору, обрезая её часть), то прогуливаясь по территории, где изменился ландшафт, можно найти "перегородку", невидимую с одной одной стороны, но светонепроницаемую с другой.
Нужен Dyndolod, чтобы исправлять это.
Аватар Lyrfox
Lyrfox в 19:27:26, 06.03.2022
Нравится
Велльми благодарен !!!  respect
Аватар CoronerLemur
CoronerLemur в 10:07:57, 06.03.2022
Нравится
Ему желателен DynDoLod 3.0, который уже год как в тестовом режиме к сожалению.
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 10:23:23, 06.03.2022
№7, Администратор
Нравится
через DynDOLOD делать какой то меш это по желанию не обязательно указано, при том что авторская уже готовая вариация есть как опция в скачивании у нас с готовым мешем и есп и скриптом
Аватар CoronerLemur
CoronerLemur в 12:02:59, 06.03.2022
Нравится
Да, это чтоб не было теней когда солнце/луна за фоновыми горами. Меш готовый есть, но для изменений ландшафта и миров из модов все равно нужен ДДЛ. Он, в принципе, работает, но из-за статуса альфы стремно на него переходить с 2.98 пока.
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 12:30:09, 06.03.2022
№9, Администратор
Нравится
получается что сделать изменения нандафта и миров из модов нужно каждому игроку индивидуально создавать в проге DynDOLOD свой индивидуальный файл который будет именно для своей игры? тогда плохо, рядовой юзер не знает что такое DynDOLOD, а если и знает там такой темный лес, что к проге прилагается целый опус с описанием и как в ней работать, Война и мир все тома меньше текста, даже я просмотрев пару раз эту всю галиматью про DynDOLOD, закрыл страницу этой проги и забыл как страшный сон.
Аватар CoronerLemur
CoronerLemur в 12:56:15, 06.03.2022
Нравится
Да там ничего сложного особо нет. Для большинства юзеров подойдут настройки по умолчанию из визарда. Тонкостей много, да, но они широким массам не пригодятся. Мне оно надо, я разобрался, но можно не курить мануал и оставить все по умолчанию.Если особых изменений нет, можно, наверное и обойтись без него. Время будет, посмотрю, как будет работать, надо бегать проверять все, как раз всякие Фальскары и Вирмстуфы особо, а щас некогда.
А, ну и еще у меня VividWeather, а он тоже на все это освещение, лучи, тени и т.п. влияет, и как там будет с совместимостью - хз.
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 13:29:23, 06.03.2022
№11, Администратор
Нравится
если есть возможность вкратце разжевать текстом, что скачать как установить и что сделать в этой проге DynDoLod то напишите, вставлю в описании, много расписывать не надо, основы только и что сделать, если конечно есть возможность )
Аватар CoronerLemur
CoronerLemur в 13:38:29, 06.03.2022
Нравится
Ну это уже как соберусь сборку на третью версию переводить. В нее много народу играет и не хочу туда альфу ставить, жалобами закидают.
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 14:57:45, 06.03.2022
№14, Администратор
Нравится
ок
Аватар Lyrfox
Lyrfox в 04:35:43, 06.03.2022
Нравится
А если установлен мод ELFX - Exteriors Fixes , то будет ли работать совместно с Вашим модом т к оба мода отвечают за тени и светопреломление вне помещений и как он работает без ENB ??? questionmark
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 08:33:36, 06.03.2022
№3, Администратор
Нравится (1)
освещение от осветительных приборов (ELFX) и природное освещение (EVLaS) это две разные вещи и это два разных мода которые ну никак не пересекаются ничем
Аватар Lyrfox
Lyrfox в 16:08:37, 06.03.2022
Нравится
Благодарю !!!  respect
Аватар Vasilix
Vasilix в 23:43:56, 05.03.2022
Нравится (1)
Значительно улучшает картинку в открытых локациях, особенно когда солнце низко, и как ни странно, почти не влияет на производительность.
Но есть один нюанс! С эти модом, пропадает глобальное фоновое освещение, из-за чего неосвещённые модельки выглядят почти чёрными.
Возможно это можно исправить в настройках ENB, но это не точно.
Аватар shadowf999
shadowf999 в 08:58:46, 06.03.2022
Нравится
Спасибо за инфу !!!
Аватар newgene
newgene в 09:54:02, 06.03.2022
Нравится
Не сталкивался с таким явлением. Это проявляется только с enb? (автор пишет, что некоторые пресеты могут требовать настройки теней)
Какой у вас ENB установлен?
Аватар Vasilix
Vasilix в 14:45:51, 06.03.2022
Нравится
Проверял с Rudy и Realvision ENB.  Из модов на освещение только ELFX
Аватар newgene
newgene в 16:44:47, 06.03.2022
Нравится (1)
У меня Rudy для Cathedral weathers и собственно сам погодный мод Cathedral weathers.
Всё чётко работает, пока без единого артефакта или бага.

Может у вас установлен модуль ELFX погодный или ваш погодный мод конфликтует.

А пресет Realvision ENB разве не для легендарки?

P.s. А киньте скринов парочку если ещё столкнётесь с проблемой этой.
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2022. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.