Модератор форума: k©קaso√® |
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM LE » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации) |
Всё про ENB и не только |
18.04.2017 в 10:17:56, сообщение № 1
Предисловие.
Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце. В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм. Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB). Справка от КЭПа. Про SweetFX. Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX. SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем: Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны. Сделать картинку четче фильтром резкости. Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема. Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его. Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света. Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения. Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram. Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта. Подсказка. Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены. Про ENB. Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов. Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы. ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет: качественное сглаживание пикселей, реалистичные отражения, правдоподобные тени, световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее), эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот, эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт. Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры. Подсказка. Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой. Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. |
30.05.2017 в 00:56:18, сообщение № 76
Misa, Это все объясняет, будь у тебя хоть 16 гб на видеокарте, игра увидит только 4 гб, потому что игра работает на dx9. И не важно, что ставить в настройке, эти ограничение в самой винде. В моем случае ограничения аппаратные, у меня win7 x64.
|
30.05.2017 в 01:58:49, сообщение № 77
Вот цитата с того сайта, переведенная гуглом.
Примечание: Windows , 8/10 пользователи : Microsoft имеет, неумышленно, введено ограничение памяти для DirectX 9 игр / программного обеспечения. Это ограничение 4GBs (4096) , и нет ничего , что можно сделать , чтобы обойти это ограничение. Для пользователей видеть инструмент VRamSizeTest отчетности 4064 или аналогичный, это не ошибка. Это на самом деле предел для ОС в использовании и максимальное значение , которое вы можете установить VideoMemorySizeMb к. |
31.05.2017 в 21:58:32, сообщение № 78
ąnizórđą, Причем тут собственно тест на производительность? Упомянутая прога тестирует производительность, и скорее всего даже не показывает доступную графическую память именно для directx 9.Более современные игры уже работают на directX 11 и для них доступна вся память ОЗУ в качестве графической, судя по VRamSizeDX11.
Включая Skyrim SE, не знаю точно, но вероятнее всего он на directX 11, иначе бы и смысла не было разработчикам делать ее 64 разрядной, так как игра достаточно прожорливая на ресурсы системы. Программа VramSizeTest небольшая, имеет лишь одну задачу, показать доступную графическую память для dx9 или dx11 в зависимости от того какой файл запустить, VRamSizeDX11, или VRamSizeDX9. Это настолько очевидно, что я начинаю подозревать, что меня троллят. |
31.05.2017 в 22:07:18, сообщение № 79
Написано. Вот VideoMemorySizeMb.
Могу поставить пробелы Video Memory Size Mb. Перевод - Размер видеопамяти Mb. В компьютере всегда важна точность, чистая логика, и если написано видеопамять, это не может быть что-то иное. Никаких "я имею в виду другое, не совсем это". |
01.06.2017 в 00:59:07, сообщение № 81
Тогда не выводили бы данную формулу для этой строки,а просто бы просили указать видеопамять Очень похоже, что формулу придумали авторы enb, у которых топовые видеокарты, которым не особенно важно насколько большое число будет указано в строке, потому как скайрим все равно столько видеопамяти не будет использовать (так же зависимо от количества установленных модов, текстуров и тому подобное), от того и ошибка не заметна, а где то, возможно, ошибкой не является (в зависимости от модели видеокарты и количество ОЗУ), как минимум данная формула не универсальна. |
01.06.2017 в 01:19:40, сообщение № 82
Версия DirectX имеет значение, поскольку скайрим работает на DirectX 9,
то даже если в системе DirectX 12 то скайрим все равно будет использовать DirectX 9, поэтому его нужно даже устанавливать отдельно на w7/8/10, в иных случаях сам установщик игры его устанавливает. Видеокарта в случае заполнения видеопамяти может брать память из ОЗУ, если приложение работает на DirectX 9, то получается явно не всю установленную ОЗУ. Ой, сомневаюсь, что исправят, DirectX 9 уже устаревшая версия, а майкрософт не о пользователях думает, а в первую очередь о прибыли. |
01.06.2017 в 02:21:30, сообщение № 83
Это раньше так было. Сейчас такое сохранилось только в встроенных GPU, типа Intel HD Graphics.Системная ОЗУ медленная, по сравнению с VRAM. Да и тащить видеоданные по медленной шине мамки не получится. когда я запустил VRamSizeDX9, выдало 4032 mb, откуда спрашивается еще 2 гб? Значит, в моем случае приложения на dx9 могут брать еще 2 гб ОЗУ максимум, да, ОЗУ медленнее, поэтому видео память заполняется в первую очередь, и только на край используется ОЗУ в качестве графической памяти. Это и не нужно, если видеокарта слабая будет просто низкий fps и никакая память не поможет. |
01.06.2017 в 04:06:27, сообщение № 85
А действительно, каким образом передаются видеоданные в системную память, по шине или еще по каким хрен знает торсионным полям?
Или это секретная запатентованная мега технология? Кто знает? Или мне этого знать не положено, и за подобные вопросы за мной уже выехали? |
01.06.2017 в 11:28:36, сообщение № 86
timel, Еще раз, при чём тут топовые видеокарты?От правильной записи в этой строке зависит
производительность в игре Если ты просто укажешь 2048, то скай у тебя начнет подвисать.А вот если рассчитаешь все по формуле,то фпс будет именно такой,которой способно обеспечить твое железо.И она актуальная для всех карт. P.s Попробую касательно формулы посмотреть на сайте enb.,когда он заработает . ąnizórđą, timel, Тут кстати слух прошел по поводу удаления ограничения памяти для windows 10. |
01.06.2017 в 19:08:36, сообщение № 87
Еще раз, при чём тут топовые видеокарты?От правильной записи в этой строке зависитпроизводительность в игре Если ты просто укажешь 2048, то скай у тебя начнет подвисать.А вот если рассчитаешь все по формуле,то фпс будет именно такой,которой способно обеспечить твое железо.И она актуальная для всех карт. И не 2048 я указываю, 3862, как написано на указанной ссылке. Для топовых видеокарт можно хоть 100500 указать в строке, так как оно уже будет не существенно, если win 7, начиная с win8 4 гб потолок, хоть что в строке пиши, но возможно, скаю и этого хватит. Под топовыми я имею в виду gtx 1070 или похожие. "Windows Display Driver Model (WDDM, также WVDDM в эпоху Vista) — это архитектура графических драйверов для видеокарты под управлением Microsoft Windows" именно на моей gtx760 не были, при установке windows у меня драйвер был "стандартный vga". WDDM можно понимать, что это некий менеджер, или фича, которая работает на windows начиная с vista, все драйвера amd или nvidia которые сделаны для этих ОС, так же поддерживают WDDM, как и directX11 (на win7 при условии, что сама видеокарта его тоже поддерживает). Ещё раз пишу, видеопамять карты выполняет роль видеобуфера. Для неё важнее скорость а не объём. Один кадр, самой разпронавороченной графики не тяжелее 50, ну 100 МегаБайт. А время жизни этого кадра 1/60 секунды (при fps=60). 4 гб в самый раз, а если говорить о других более новых игр, то и 6 гб заполнится запросто, а затем из ОЗУ возьмет. |
01.06.2017 в 20:26:16, сообщение № 88
Зачем сдаваться или соглашаться на ничью, тут что гонки, какие.
Видеокарта, ОС, имеет взаимосвязь с enb, скайримом, и с упомянутой строкой в настройке, более близкую связь упомянутая строка имеет с видеопамятью. Если допустить, что видеопамять действительно ограничена лишь физической видеопамятью, то, формула еще больше противоречит тому, что нужно указывать в строке, ведь в строке речь идет о видеопамяти. Если в строке речь идет не только о видеопамяти, то где упоминание об этом? Не просто в упор написанная формула, но и обоснованные объяснения, почему так, они иначе. |
01.06.2017 в 21:12:48, сообщение № 89
Цитата fps у меня стабильные 60. Проблемы только с вылетами в случайных местах, я подозреваю, что видеопамяти мне маловато, или из-за самих модов, у меня их много. И не 2048 я указываю, 3862, как написано на указанной ссылке. Для топовых видеокарт можно хоть 100500 указать в строке, так как оно уже будет не существенно, если win 7, начиная с win8 4 гб потолок, хоть что в строке пиши, но возможно, скаю и этого хватит. Под топовыми я имею в виду gtx 1070 или похожие. Опять же не у всех топовые карты,особенно в нашей стране. Цитата ведь в строке речь идет о видеопамяти. Если в строке речь идет не только о видеопамяти, то где упоминание об этом? Цитата Не просто в упор написанная формула, но и обоснованные объяснения, почему так, они иначе. Вот кстати про windows 10. |
01.06.2017 в 22:30:00, сообщение № 90
У тебя ведь 2 гб?Ну вот я именно о 2 гб и говорю.Тем более не все ведь на 10 сидят.Опять же не у всех топовые карты,особенно в нашей стране. а видеокарту за 60 тыщ, ну это как не купить, нельзя же без нее. Есть ещё одна строка вот в ней только видеопамять указываем,но в немного ином формате. с целью устранение подвисаний. Если бы их найти можно было бы,я бы объяснила.Но почему-то не вижу вообще первоисточника.А на официальном сайте темы подходящей тоже к сожалению. В любом случае мне до десятки дела нет, я пока не знаю, что должно случиться, что может заставить меня перейти на нее. |
| |||