• Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Fox  
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM LE » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Всё про ENB и не только
18.04.2017 в 10:17:56, сообщение 1
Offline
Супермодераторы
Эксперт
1049 постов
Предисловие.

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.

В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.

Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).

Справка от КЭПа.

Про SweetFX.

Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.
SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
Сделать картинку четче фильтром резкости.
Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта.

Подсказка.

Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.

Про ENB.

Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.

Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.

ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:

качественное сглаживание пикселей,
реалистичные отражения,
правдоподобные тени,
световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.
Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Подсказка.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

 
 


Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. Куратором темы назначается anizorda.
01.06.2017 в 23:14:43, сообщение 91
Offline
Проверенные
На все руки мастер
806 постов
timel,
Цитата
С этого можно было начать, затем закончить. Объяснение вроде "одна бабка сказала, которая сказала другой бабке" меня не устроят.
Официальный сайт enb  тоже не показатель?даже там обсуждают и советуют эту формулу.Борис вряд ли бы на своём сайте допустил распространение дезинформации в отношении подобных настроек..

Цитата
У меня впечатление, что у каждого второго, могут много говорить про кризис и отсутствия денег,
а видеокарту за 60 тыщ, ну это как не купить, нельзя же без нее.
Это немного другая категория людей.
02.06.2017 в 00:17:16, сообщение 92
Offline
Проверенные
Ученик
20 постов
Цитата Misa ()
Официальный сайт enb  тоже не показатель?даже там обсуждают и советуют эту формулу.Борис вряд ли бы на своём сайте допустил распространение дезинформации в отношении подобных настроек..
Где? На том форуме про win10, даже там полагаются на программу VRamSizeTest.
Единственные места, где я натыкался на подобное, это какие-то мрачные форумы, где что-то невнятно советуют по поводу enb.
В основном я находил инфу, в которой нужны показание программы VRamSizeTest, и ничего другого.
02.06.2017 в 01:29:11, сообщение 93
Offline
Проверенные
На все руки мастер
806 постов
timel,
С сайта Бориса
VRamSizeTest - это инструмент,который в процессе теста показывает  , сколько памяти d3d доступно для ресурсов игры.Большинство пользователей считают, что размер видеопамяти - это все, что у вас есть, но драйвер позволяет использовать некоторое количество системной памяти для игровых ресурсов, таких как текстуры, вершины, объекты рендеринга. Это приводит к ухудшению производительности, когда vram полностью используется. Для DX9 версиию ENBoost лучше не устанавливать.

Борис так же пишет ,что
Этот инструмент помогает пользователям ENBoost правильно настроить его и для тех, кто приобрел оборудование с огромным количеством видеопамяти и не может его использовать (в случае поддельного размера или ограничения драйвера).
Размер - это не просто vram, а драйвер, управляющий некоторым количеством системной памяти, например, vram, это медленнее игр, только когда недостаточно доступных vram, на практике падение производительности не очень велико и только раздражает, когда игра сильно модифицирована, а двигатель не способен обеспечить Правильная потоковая передача на основе текстурных лотов.

Про расчет  значений  для enb ничего не написано.
P.s. Посмотрела форум step,там тоже относительно этого спор шёл,и так же рассматривают формулу,которую я приводила в пример.Это озадачивает немного...
03.06.2017 в 05:34:43, сообщение 94
Offline
Проверенные
Ученик
20 постов
Цитата Misa ()
но драйвер позволяет использовать некоторое количество системной памяти для игровых ресурсов
Возможно, не каждый драйвер, или видеокарта, способна брать одинаковое количество системной памяти.
Цитата ąnizórđą ()
расшифровка этой аббревиатуры - Windows Display Driver Model сама за себя говорит, что это драйвер.
Вряд ли все так однозначно, на это есть ответ в верхней цитате.
Цитата ąnizórđą ()
чем можно забить 4 гига видеопамяти?
Такое могут сказать разве что только разработчики игры, но не станут, они то, найдут чем забить хоть 16 гигов.

Я могу лишь предположить. О какой игре речь? Насчет скайрима там все более запутано.Могу взять в пример gta5, там показывает количество используемой видеопамяти прямо в настройках, моих 2 гб хватает только на
обычное качество текстур, но там есть еще высокое, ультра, или что-то вроде
этого, которые запросто и 6 гигов забьют.

Из этого следует, что используемая видеопамять зависит, от качества (разрешения) текстур, от количества объектов на экране, разрешение
экрана, сглаживания, и прочих эффектов.
03.06.2017 в 06:05:56, сообщение 95
Offline
Проверенные
Ученик
20 постов
Цитата timel ()
которые запросто и 6 гигов забьют
Точнее не 6 гб, а больше 2 гб, это я спутал с другой игрой,однако на сегодня хватает игр, которые 4 гб проглотят и не подавятся.
06.07.2017 в 09:14:20, сообщение 96
Offline
Проверенные
Горожанин
6 постов
Здравствуйте.
Нужна ваша помощь.
Пользуюсь ENB RealVision. Когда делаю скриншоты (клавишей Print Screen), то в корневой папке дублируются скрины ENB и игры. Что и где править чтобы оставить один из вариантов?
И еще. Тип файлов скриншотов идет в формате "Точечный рисунок (.bmp)". Как и где поменять формат? Буду признателен за совет.
06.07.2017 в 13:27:55, сообщение 97
Offline
Проверенные
Ученик
23 постов
Доброго дня всем! Недавно установила Sakyamuni ENB. Проблем, как таковых, нет, однако есть небольшой вопрос по поводу размытия и автофокуса: при игре от третьего лица персонаж слишком сильно размывается. Можно ли это как-то поправить или нужно сносить ENB к чертям?
10.07.2017 в 06:37:42, сообщение 98
Offline
Проверенные
Горожанин
6 постов
ąnizórđą, огромнейшее, Вам, спасибо notworthy
24.07.2017 в 00:18:48, сообщение 99
Offline
Проверенные
На все руки мастер
806 постов
TobaMY,Крайне нежелательно так делать ,качество скринов наихудщее будет.Лучше использовать msi
16.08.2017 в 14:07:08, сообщение 100
Offline
Локализатор
Адепт
80 постов
Знает кто как создать палитру? Или адаптировать палитру с другого енб?
13.09.2017 в 11:54:00, сообщение 101
Offline
Проверенные
Ученик
23 постов
просветите меня кто-нибудь плиз на счет адаптации - в теории изображение должно осветляться когда заходишь в тень (было бы  красиво и круто!), но как не кручу эту настройку, эффекта никакого нет.
может изначально в самом пресете енб который я использую она вообще вырезана? это грим энд сомбер джагулаг. правда боюсь я уже не смогу его поменять: очень нравится, и за годы использования так его изменил, сделал настройки для всех типов погоды, что лучше останусь без адаптации, хотя и очень жаль(
зы. или может хоть подскажите енб в котором этот эффект хорошо заметен. я бы мог подсмотреть там настройки
02.10.2017 в 23:01:22, сообщение 102
Offline
Проверенные
Горожанин
1 постов
Здравствуйте, не подскажите, что это за ENB?

09.10.2017 в 13:53:47, сообщение 103
Offline
Проверенные
Горожанин
13 постов
Люди такой вопрос установил реалистик ENB в принципе все работает. Но бесит одна проблема игра запускается с END только один раз, при повторном запуске происходит вылет при загрузке сохранки. Тупо приходится перезапускать комп.
20.10.2017 в 19:14:43, сообщение 104
Offline
Проверенные
Ученик
25 постов
Можно как нибудь убрать черные полосы от энба? вот
и можно еще сделать что бы деревья в дали не сжимались в палочки? у меня дальность прорисовки на максимум стоит :с
25.10.2017 в 00:16:24, сообщение 105
Offline
Локализатор
Горожанин
19 постов
объясните, пожалуйста, как поставить этот ENB
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM LE » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:
Gamer-mods.ru © 2012 - 2019. All rights reserved