Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 9 из 11«127891011»
Модератор форума: Fox 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Всё про ENB и не только
╒øxДата: Вторник, 18.04.2017, 10:17:56 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1045
Статус: Оффлайн
Предисловие.

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.

В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.

Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).

Справка от КЭПа.

Про SweetFX.

Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.
SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
Сделать картинку четче фильтром резкости.
Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта.

Подсказка.

Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.

Про ENB.

Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.

Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.

ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:

качественное сглаживание пикселей,
реалистичные отражения,
правдоподобные тени,
световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.
Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Подсказка.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

 
 


Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. Куратором темы назначается anizorda.


 
timelДата: Четверг, 01.06.2017, 02:42:18 | Сообщение # 121
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата ąnizórđą ()
Да и тащить видеоданные по медленной шине мамки не получится.
Не знаю, как это сделано, но здесь про это написано.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Display_Driver_Model
 
timelДата: Четверг, 01.06.2017, 04:06:27 | Сообщение # 122
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
А действительно, каким образом передаются видеоданные в системную память, по шине или еще по каким хрен знает торсионным полям?
Или это секретная запатентованная мега технология? Кто знает? Или мне этого знать не положено, и за подобные вопросы за мной уже выехали?
 
MisaДата: Четверг, 01.06.2017, 11:28:36 | Сообщение # 123
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 786
Статус: Оффлайн
timel, Еще раз, при чём тут топовые видеокарты?От правильной записи в этой строке зависит
производительность в игре Если ты просто укажешь 2048, то скай у тебя начнет подвисать.А вот если рассчитаешь все по формуле,то фпс будет именно такой,которой способно обеспечить твое железо.И она актуальная для всех карт.
P.s Попробую касательно формулы посмотреть на сайте enb.,когда он заработает

.

ąnizórđą,  timel,
Тут кстати слух прошел по поводу удаления ограничения  памяти  для  windows 10.




Сообщение отредактировал Misa - Четверг, 01.06.2017, 11:32:21
 
ąnizórđąДата: Четверг, 01.06.2017, 14:42:10 | Сообщение # 124
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1273
Статус: Оффлайн
Цитата timel ()
Не знаю, как это сделано, но здесь про это написано.https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Display_Driver_Model
Да, правильно там прописано, но читать нужно сначала:
"Windows Display Driver Model (WDDM, также WVDDM в эпоху Vista) — это архитектура графических драйверов для видеокарты под управлением Microsoft Windows"
А теперь вопрос - много Вы наиграете в Скайрим на видеокарте под управлением Microsoft Windows?
Или предпочтёте всё-же Nvidia или ATI с их родными драйверами?
Ещё раз пишу, видеопамять карты выполняет роль видеобуфера. Для неё важнее скорость а не объём. Один кадр, самой разпронавороченной графики не тяжелее 50, ну 100 МегаБайт. А время жизни этого кадра 1/60 секунды (при fps=60).
А если использовать системное ОЗУ как видеобуфер, то у Вас fps выше 5 никогда не поднимется. 
Да и не нужна она совсем.
4 ГБ VRAM видеокарты - это на все случаи жизни, с головой. 
Вы же обращали внимание, что у топовых видеокарт объём VRAM зачастую меньше, чем к гораздо более дешёвых.
 
timelДата: Четверг, 01.06.2017, 19:08:36 | Сообщение # 125
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата Misa ()
Еще раз, при чём тут топовые видеокарты?От правильной записи в этой строке зависитпроизводительность в игре Если ты просто укажешь 2048, то скай у тебя начнет подвисать.А вот если рассчитаешь все по формуле,то фпс будет именно такой,которой способно обеспечить твое железо.И она актуальная для всех карт.
fps у меня стабильные 60. Проблемы только с вылетами в случайных местах, я подозреваю, что видеопамяти мне маловато, или из-за самих модов, у меня их много.
И не 2048 я указываю, 3862, как написано на указанной ссылке.
Для топовых видеокарт можно хоть 100500 указать в строке, так как оно уже будет не существенно, если  win 7, начиная с win8 4 гб потолок, хоть что в строке пиши,
но возможно, скаю и этого хватит.
Под топовыми я имею в виду gtx 1070 или похожие.
Цитата ąnizórđą ()
"Windows Display Driver Model (WDDM, также WVDDM в эпоху Vista) — это архитектура графических драйверов для видеокарты под управлением Microsoft Windows"
Одно другому не мешает, нигде не сказано что для этого обязательно нужно использовать родные драйвера макйкрософт, которые, кстати,
именно на моей gtx760 не были, при установке windows у меня драйвер был "стандартный vga".
WDDM можно понимать, что это некий менеджер, или фича, которая работает на windows начиная с vista,
все драйвера amd или nvidia которые сделаны для этих ОС, так же поддерживают WDDM, как и directX11 (на win7 при условии, что сама видеокарта его тоже поддерживает).
Цитата ąnizórđą ()
Ещё раз пишу, видеопамять карты выполняет роль видеобуфера. Для неё важнее скорость а не объём. Один кадр, самой разпронавороченной графики не тяжелее 50, ну 100 МегаБайт. А время жизни этого кадра 1/60 секунды (при fps=60).
Да, скорость важна, но и размер видеопамяти тоже, видеопамять заполняется запросто фигней всякой, скайриму 2 гб маловато я думаю,
4 гб в самый раз, а если говорить о других более новых игр, то и 6 гб заполнится запросто, а затем из ОЗУ возьмет.
 
ąnizórđąДата: Четверг, 01.06.2017, 19:39:45 | Сообщение # 126
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1273
Статус: Оффлайн
timel, всё, я здаюсь, но согласна на ничью. biggrin 
Тем более, что тема про ENB а не про видеокарты.
 
timelДата: Четверг, 01.06.2017, 20:26:16 | Сообщение # 127
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Зачем сдаваться или соглашаться на ничью, тут что гонки, какие.
Видеокарта, ОС, имеет взаимосвязь с enb, скайримом, и с упомянутой строкой в настройке, более близкую связь упомянутая строка имеет с видеопамятью.
Если допустить, что видеопамять действительно ограничена лишь физической видеопамятью, то, формула еще больше противоречит тому, что нужно указывать в строке,
ведь в строке речь идет о видеопамяти. Если в строке речь идет не только о видеопамяти, то где упоминание об этом? Не просто в упор написанная формула, но и обоснованные объяснения,
почему так, они иначе.
 
MisaДата: Четверг, 01.06.2017, 21:12:48 | Сообщение # 128
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 786
Статус: Оффлайн
Цитата
fps у меня стабильные 60. Проблемы только с вылетами в случайных местах, я подозреваю, что видеопамяти мне маловато, или из-за самих модов, у меня их много.
И не 2048 я указываю, 3862, как написано на указанной ссылке.
Для топовых видеокарт можно хоть 100500 указать в строке, так как оно уже будет не существенно, если  win 7, начиная с win8 4 гб потолок, хоть что в строке пиши,
но возможно, скаю и этого хватит.
Под топовыми я имею в виду gtx 1070 или похожие.
У тебя ведь 2 гб?Ну вот я именно о 2 гб и говорю.Тем более не все ведь на 10 сидят.

Опять же не у всех топовые карты,особенно в нашей стране.

Цитата
ведь в строке речь идет о видеопамяти. Если в строке речь идет не только о видеопамяти, то где упоминание об этом?
 Есть ещё одна строка вот в ней только видеопамять указываем,но в немного ином формате.

Цитата
Не просто в упор написанная формула, но и обоснованные объяснения,
почему так, они иначе.
Если бы их найти можно было бы,я бы объяснила.Но почему-то не вижу вообще первоисточника.А на официальном  сайте темы подходящей тоже к сожалению.

Вот кстати про windows 10.




Сообщение отредактировал Misa - Четверг, 01.06.2017, 21:13:14
 
timelДата: Четверг, 01.06.2017, 22:30:00 | Сообщение # 129
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата Misa ()
У тебя ведь 2 гб?Ну вот я именно о 2 гб и говорю.Тем более не все ведь на 10 сидят.Опять же не у всех топовые карты,особенно в нашей стране.
У меня впечатление, что у каждого второго, могут много говорить про кризис и отсутствия денег,
а видеокарту за 60 тыщ, ну это как не купить, нельзя же без нее.
Цитата Misa ()
Есть ещё одна строка вот в ней только видеопамять указываем,но в немного ином формате.
В ином виде это ReservedMemorySizeMb ? Тут нужно указывать лишь часть памяти, там резервируется одновременно память ОЗУ и видеопамять,
с целью устранение подвисаний.
Цитата Misa ()
Если бы их найти можно было бы,я бы объяснила.Но почему-то не вижу вообще первоисточника.А на официальном  сайте темы подходящей тоже к сожалению.
С этого можно было начать, затем закончить. Объяснение вроде "одна бабка сказала, которая сказала другой бабке" меня не устроят.
Цитата Misa ()
Вот кстати про windows 10.
В любом случае мне до десятки дела нет, я пока не знаю, что должно случиться, что может заставить меня перейти на нее.
 
MisaДата: Четверг, 01.06.2017, 23:14:43 | Сообщение # 130
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 786
Статус: Оффлайн
timel,
Цитата
С этого можно было начать, затем закончить. Объяснение вроде "одна бабка сказала, которая сказала другой бабке" меня не устроят.
Официальный сайт enb  тоже не показатель?даже там обсуждают и советуют эту формулу.Борис вряд ли бы на своём сайте допустил распространение дезинформации в отношении подобных настроек..

Цитата
У меня впечатление, что у каждого второго, могут много говорить про кризис и отсутствия денег,
а видеокарту за 60 тыщ, ну это как не купить, нельзя же без нее.
Это немного другая категория людей.




Сообщение отредактировал Misa - Четверг, 01.06.2017, 23:16:09
 
timelДата: Пятница, 02.06.2017, 00:17:16 | Сообщение # 131
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата Misa ()
Официальный сайт enb  тоже не показатель?даже там обсуждают и советуют эту формулу.Борис вряд ли бы на своём сайте допустил распространение дезинформации в отношении подобных настроек..
Где? На том форуме про win10, даже там полагаются на программу VRamSizeTest.
Единственные места, где я натыкался на подобное, это какие-то мрачные форумы, где что-то невнятно советуют по поводу enb.
В основном я находил инфу, в которой нужны показание программы VRamSizeTest, и ничего другого.


Сообщение отредактировал timel - Пятница, 02.06.2017, 00:29:47
 
MisaДата: Пятница, 02.06.2017, 01:29:11 | Сообщение # 132
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 786
Статус: Оффлайн
timel,
С сайта Бориса
VRamSizeTest - это инструмент,который в процессе теста показывает  , сколько памяти d3d доступно для ресурсов игры.Большинство пользователей считают, что размер видеопамяти - это все, что у вас есть, но драйвер позволяет использовать некоторое количество системной памяти для игровых ресурсов, таких как текстуры, вершины, объекты рендеринга. Это приводит к ухудшению производительности, когда vram полностью используется. Для DX9 версиию ENBoost лучше не устанавливать.

Борис так же пишет ,что
Этот инструмент помогает пользователям ENBoost правильно настроить его и для тех, кто приобрел оборудование с огромным количеством видеопамяти и не может его использовать (в случае поддельного размера или ограничения драйвера).
Размер - это не просто vram, а драйвер, управляющий некоторым количеством системной памяти, например, vram, это медленнее игр, только когда недостаточно доступных vram, на практике падение производительности не очень велико и только раздражает, когда игра сильно модифицирована, а двигатель не способен обеспечить Правильная потоковая передача на основе текстурных лотов.

Про расчет  значений  для enb ничего не написано.
P.s. Посмотрела форум step,там тоже относительно этого спор шёл,и так же рассматривают формулу,которую я приводила в пример.Это озадачивает немного...




Сообщение отредактировал Misa - Пятница, 02.06.2017, 02:05:09
 
ąnizórđąДата: Пятница, 02.06.2017, 01:47:56 | Сообщение # 133
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1273
Статус: Оффлайн
timel, я здалась после
Цитата timel ()
WDDM можно понимать, что это некий менеджер, или фича, которая работает на windows начиная с vista,
когда сама расшифровка этой аббревиатуры - Windows Display Driver Model сама за себя говорит, что это драйвер.
Объясню. Когда на новый компьютер ставится ПО, то сперва устанавливается операционка, верно? А экран у нас что-то при этом показывает? - Показывает. А почему? Ведь драйвера для нашей любимой видеокарточки ещё не установлены? А потому, что в ОС Окна есть свои наборы драйверов, и WDDM, в их числе.
Это затем мы уже ставим фирменные дрова на мамку, карту и прочее.
И ещё. Кто мне может вразумительно объяснить, да так, чтобы я поняла - чем можно забить 4 гига видеопамяти? Это на какой такой монстр-монитор должна работать карта, чтобы у неё 1 кадр весил 100 мегабайт? 
Вот чем, а? Видеопамять работает только с видеопотоком. Монитор - это оконечное устройство.
Разрешение, частота кадров и глубина цветопередачи - это всё, чем занята видеопамять. Но для этого не нужны громадные объёмы памяти. Её задача - скорее скинуть кадр на монитор, забыть про него, и взяться за следующий.
 
timelДата: Суббота, 03.06.2017, 05:34:43 | Сообщение # 134
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата Misa ()
но драйвер позволяет использовать некоторое количество системной памяти для игровых ресурсов
Возможно, не каждый драйвер, или видеокарта, способна брать одинаковое количество системной памяти.
Цитата ąnizórđą ()
расшифровка этой аббревиатуры - Windows Display Driver Model сама за себя говорит, что это драйвер.
Вряд ли все так однозначно, на это есть ответ в верхней цитате.
Цитата ąnizórđą ()
чем можно забить 4 гига видеопамяти?
Такое могут сказать разве что только разработчики игры, но не станут, они то, найдут чем забить хоть 16 гигов.

Я могу лишь предположить. О какой игре речь? Насчет скайрима там все более запутано.Могу взять в пример gta5, там показывает количество используемой видеопамяти прямо в настройках, моих 2 гб хватает только на
обычное качество текстур, но там есть еще высокое, ультра, или что-то вроде
этого, которые запросто и 6 гигов забьют.

Из этого следует, что используемая видеопамять зависит, от качества (разрешения) текстур, от количества объектов на экране, разрешение
экрана, сглаживания, и прочих эффектов.


Сообщение отредактировал timel - Суббота, 03.06.2017, 05:37:23
 
timelДата: Суббота, 03.06.2017, 06:05:56 | Сообщение # 135
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата timel ()
которые запросто и 6 гигов забьют
Точнее не 6 гб, а больше 2 гб, это я спутал с другой игрой,однако на сегодня хватает игр, которые 4 гб проглотят и не подавятся.
 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Страница 9 из 11«127891011»
Поиск: