Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 8 из 11«1267891011»
Модератор форума: Fox 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Всё про ENB и не только
╒øxДата: Вторник, 18.04.2017, 10:17:56 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1045
Статус: Оффлайн
Предисловие.

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.

В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.

Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).

Справка от КЭПа.

Про SweetFX.

Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.
SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
Сделать картинку четче фильтром резкости.
Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта.

Подсказка.

Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.

Про ENB.

Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.

Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.

ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:

качественное сглаживание пикселей,
реалистичные отражения,
правдоподобные тени,
световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.
Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Подсказка.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

 
 


Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. Куратором темы назначается anizorda.


 
MisaДата: Вторник, 30.05.2017, 00:37:55 | Сообщение # 106
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 785
Статус: Онлайн
timel,  
Цитата
У авторов enb видимо топовые видеокарты 100500 гб памяти, учитывая тормознутость всех этих enb, поэтому да, для них эта формула работает
Эта формула работает для всех карт,и не важно ,сколько гб у видеокарты(это тут вообще при чём).Она требуется для того , что бы правильно всё рассчитать.Мощность карты роли не играет.
Скорее всего этот способ тоже придумал Борис.
Попробовала программу,и она вообще выдала  4 гб,хотя у меня 8...
Сейчас посмотрела описание программы.
Кстати ,ты смотрел,что на сайте написано что она для пользователей   enbboost и VRamSizeTest is a tool for testing how much d3d memory available for resources of games.Грубо говоря,она показывает им сколько памяти доступно именно для игры,а не в целом в системе у игрока.




Сообщение отредактировал Misa - Вторник, 30.05.2017, 00:43:38
 
MisaДата: Вторник, 30.05.2017, 00:40:25 | Сообщение # 107
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 785
Статус: Онлайн
Цитата
Misa, профессиональный моник NEC MultiSync PA322UHD (цена - вообще жуть)
Время отклика 10 мс (g to g), 24 мс (on/off).
 

Да там все дорого конечно с таким разрешением.Как пол карты или как 2 хороших.


 
timelДата: Вторник, 30.05.2017, 00:44:42 | Сообщение # 108
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Misa, Какая у тебя ОС? начиная с 8 винды есть ограничения на использования видеопамяти для игр и приложений на dx9. Эти ограничения как раз 4 гб. Хороший повод оставаться на семерки до последнего.
 
MisaДата: Вторник, 30.05.2017, 00:48:43 | Сообщение # 109
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 785
Статус: Онлайн
timel, 10,но меня она устраивает.

 
timelДата: Вторник, 30.05.2017, 00:56:18 | Сообщение # 110
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Misa, Это все объясняет, будь у тебя хоть 16 гб на видеокарте, игра увидит только 4 гб, потому что игра работает на dx9. И не важно, что ставить в настройке, эти ограничение в самой винде. В моем случае ограничения аппаратные, у меня win7 x64.

Сообщение отредактировал timel - Вторник, 30.05.2017, 00:58:25
 
timelДата: Вторник, 30.05.2017, 01:58:49 | Сообщение # 111
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата Misa ()
10,но меня она устраивает.
Вот цитата с того сайта, переведенная гуглом.

Примечание: Windows , 8/10 пользователи : Microsoft имеет, неумышленно, введено ограничение памяти для DirectX 9 игр / программного обеспечения. Это ограничение 4GBs (4096) , и нет ничего , что можно сделать , чтобы обойти это ограничение. Для пользователей видеть инструмент VRamSizeTest отчетности 4064 или аналогичный, это не ошибка. Это на самом деле предел для ОС в использовании и максимальное значение , которое вы можете установить VideoMemorySizeMb к.
 
ąnizórđąДата: Вторник, 30.05.2017, 23:40:44 | Сообщение # 112
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1273
Статус: Оффлайн
timel, прога VRamSizeTest не является тестовой в полном смысле этого слова. Для тестов нужна полновесная программа-бенчмарк на подобие 3DMark.
 
timelДата: Среда, 31.05.2017, 21:58:32 | Сообщение # 113
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
ąnizórđą, Причем тут собственно тест на производительность? Упомянутая прога тестирует производительность, и скорее всего даже не показывает доступную графическую память именно для directx 9.Более современные игры уже работают на directX 11 и для них доступна вся память ОЗУ в качестве графической, судя по VRamSizeDX11. 
Включая Skyrim SE, не знаю точно, но вероятнее всего он на directX 11, иначе бы и смысла не было разработчикам делать ее 64 разрядной,
так как игра достаточно прожорливая на ресурсы системы.
Программа VramSizeTest небольшая, имеет лишь одну задачу, показать доступную графическую память для dx9 или dx11 в зависимости от того какой файл запустить, 
VRamSizeDX11, или VRamSizeDX9. Это настолько очевидно, что я начинаю подозревать, что меня троллят.
 
timelДата: Среда, 31.05.2017, 22:07:18 | Сообщение # 114
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата Misa ()
Нигде не написано что в строке  VideoMemorySizeMb указывается только видеопамять
Написано. Вот VideoMemorySizeMb. 
Могу поставить пробелы Video Memory Size Mb. Перевод - Размер видеопамяти Mb.
В компьютере всегда важна точность, чистая логика, и если написано видеопамять, это не может быть что-то иное. Никаких "я имею в виду другое, не совсем это".
 
MisaДата: Среда, 31.05.2017, 23:19:33 | Сообщение # 115
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 785
Статус: Онлайн
timel, Тогда не выводили бы данную формулу для этой строки,а просто бы просили указать видеопамять.

 
ąnizórđąДата: Четверг, 01.06.2017, 00:56:01 | Сообщение # 116
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1273
Статус: Оффлайн
timel, При чём тут память и версия DirectX?
Вы правильно вспомнили, что года два назад, на 8-ке и выше, для DirectX 9.0c были ограничение в 4 Гб. И были жалобы. Не знаю, уже исправили или нет.
А на 7-ке приложения работающие через  DirectX 9.0c видят всю VRAM. Хоть 6, хоть 7 Гб.
При чём тут версия DirectX?
И, вообще-то VRAM это видео ОЗУ. При чём тут системное ОЗУ?
Так что, если у меня карточка физически имеет 4 Гб, то не важно, что я запущу. Хоть VRamSizeDX9, хоть VRamSizeDX11, хоть VRamSizeDX21.
 
timelДата: Четверг, 01.06.2017, 00:59:07 | Сообщение # 117
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата Misa ()
Тогда не выводили бы данную формулу для этой строки,а просто бы просили указать видеопамять
Тот, кто придумал эту формулу, мог и ошибаться, вряд ли ее придумал создатель программы Борис.
Очень похоже, что формулу придумали авторы enb, у которых топовые видеокарты, которым не особенно важно
насколько большое число будет указано в строке, потому как скайрим все равно столько видеопамяти не будет использовать
(так же зависимо от количества установленных модов, текстуров и тому подобное), от того и ошибка не заметна, а где то, возможно, ошибкой не является
(в зависимости от модели видеокарты и количество ОЗУ), как минимум данная формула не универсальна.
 
timelДата: Четверг, 01.06.2017, 01:19:40 | Сообщение # 118
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата ąnizórđą ()
При чём тут память и версия DirectX?
Версия DirectX имеет значение, поскольку скайрим работает на DirectX 9,
то даже если в системе DirectX 12 то скайрим все равно будет использовать DirectX 9,
поэтому его нужно даже устанавливать отдельно на w7/8/10, в иных случаях сам установщик игры его устанавливает.
Цитата ąnizórđą ()
И, вообще-то VRAM это видео ОЗУ. При чём тут системное ОЗУ?
Видеокарта в случае заполнения видеопамяти может брать память из ОЗУ,
если приложение работает на DirectX 9, то получается явно не всю установленную ОЗУ.
Цитата ąnizórđą ()
Вы правильно вспомнили, что года два назад, на 8-ке и выше, для DirectX 9.0c были ограничение в 4 Гб. И были жалобы. Не знаю, уже исправили или нет.
Ой, сомневаюсь, что исправят, DirectX 9 уже устаревшая версия, а майкрософт не о пользователях думает, а в первую очередь о прибыли.
 
ąnizórđąДата: Четверг, 01.06.2017, 01:59:47 | Сообщение # 119
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1273
Статус: Оффлайн
Цитата timel ()
Видеокарта в случае заполнения видеопамяти может брать память из ОЗУ,
Это раньше так было. Сейчас такое сохранилось только в встроенных GPU, типа Intel HD Graphics.
Системная ОЗУ медленная, по сравнению с VRAM. Да и тащить видеоданные по медленной шине мамки не получится. Там скорости нужны уже порядка 200 ГБ/с. А у шины мамки PCI Expressх16 8 Гб/с.
И с чего вдруг видеопамять переполнится? Объём кадра  даже при 4к это будет около 50 Мб.
А вот пропускная способность - другое дело. Но она почему-то в расчёт чудо-программкой не берётся.
 
timelДата: Четверг, 01.06.2017, 02:21:30 | Сообщение # 120
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата ąnizórđą ()
Это раньше так было. Сейчас такое сохранилось только в встроенных GPU, типа Intel HD Graphics.Системная ОЗУ медленная, по сравнению с VRAM. Да и тащить видеоданные по медленной шине мамки не получится.
Может брать, у меня 16 Гб памяти ОЗУ и 2 Гб видеопамяти,
когда я запустил VRamSizeDX9, выдало 4032 mb, откуда спрашивается еще 2 гб?
Значит, в моем случае приложения на dx9 могут брать еще 2 гб ОЗУ максимум, да, ОЗУ медленнее, поэтому видео память заполняется в первую очередь,
и только на край используется ОЗУ в качестве графической памяти.
Цитата ąnizórđą ()
А вот пропускная способность - другое дело. Но она почему-то в расчёт чудо-программкой не берётся
Это и не нужно, если видеокарта слабая будет просто низкий fps и никакая память не поможет.
 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Страница 8 из 11«1267891011»
Поиск: