Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 111231011»
Модератор форума: Fox 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Всё про ENB и не только
╒øxДата: Вторник, 18.04.2017, 10:17:56 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1045
Статус: Оффлайн
Предисловие.

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.

В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.

Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).

Справка от КЭПа.

Про SweetFX.

Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.
SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
Сделать картинку четче фильтром резкости.
Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта.

Подсказка.

Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.

Про ENB.

Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.

Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.

ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:

качественное сглаживание пикселей,
реалистичные отражения,
правдоподобные тени,
световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.
Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Подсказка.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

 
 


Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. Куратором темы назначается anizorda.


 
ąnizórđąДата: Вторник, 18.04.2017, 14:15:53 | Сообщение # 2
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1268
Статус: Оффлайн
Ох. Ладно. Пусть буду выглядеть дурой. Не впервой.  smile 
Эту тему с категорией "Важная" попросила создать действительно я. Дело в том, что на самом деле очень часто всплывают вопросы про SweetFX и ENB, которые, как правило, решаются в частном порядке, оставаясь недоступными остальным. А вопросов много.
И вот, когда и у меня возникли вопросы, я не нашла тему "Enbseries, графика, настройки", потому что она съезжает вниз раздела. Потому и попросила создать тему "Всё про ENB и не только", которая теперь будет в топике. Очень надеюсь, что уважаемый pastrana правильно поймёт это действие, и примет участие в её развитии. Считаю его опыт очень ценным, и искренне надеюсь на его поддержку. Это также относится и ко всем жителям сайта, которым интересна данная тема, и которые захотят поделиться своими знаниями и опытом.
Как будет развиваться данная тема.
Я думала над этим, и решила так:
Раз меня поставили перед выбором, к каким я отношусь - к умным или красивым, я выбрала последнее. Потому что я действительно являюсь нубом в данном вопросе (ну, и,надеюсь, не только поэтому tongue  biggrin ). И в данной теме я буду больше задавать вопросы, свойственные новичкам, чем отвечать.
Поэтому, прошу мне помочь.

И вот я, новичок, решила установить ENB. Почему? Да увидела красивые скрины, и захотелось такие-же. Скачала архив enbseries_skyrim_vХХХХ.zip, открыла и вижу папки InjectorVersion и WrapperVersion.
Что это за папки? И какую мне выбирать?
А может я вообще не с того начала?
 
crafty77Дата: Вторник, 18.04.2017, 14:34:01 | Сообщение # 3
На все руки мастер
Группа: Локализатор
Сообщений: 618
Статус: Оффлайн
anizorda, обычно в требованиях и описании по установке к  ENB авторы это пишут. В большинстве знакомых, лично мне ENB на последних версиях ядра используются файлы d3d9.dll и enbhost.exe из папки WrapperVersion. Смотри внимательнее в описании.





Сообщение отредактировал crafty77 - Вторник, 18.04.2017, 14:34:26
 
ąnizórđąДата: Вторник, 18.04.2017, 14:52:15 | Сообщение # 4
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1268
Статус: Оффлайн
crafty77, хороший ответ, Женя. Спасибо!

Следующий вопрос.
Многие пользователи спрашивают - стоит ли устанавливать ENB вручную, или лучше воспользоваться ENB FXAA SweetFX Manager and Remover?
 
crafty77Дата: Вторник, 18.04.2017, 21:27:35 | Сообщение # 5
На все руки мастер
Группа: Локализатор
Сообщений: 618
Статус: Оффлайн
anizorda, Рит, лично я не вижу большой нужды в использовании ENB FXAA SweetFX Manager and Remover, думаю не так сложно установить ENB вручную, и так же удалить 5-13 позиций (в зависимости от ENB) из корневой папки и одну из My Games\skyrim. Но это сугубо мое мнение.



 
ąnizórđąДата: Среда, 19.04.2017, 17:18:32 | Сообщение # 6
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1268
Статус: Оффлайн
Третий вопрос.
Известно, что  ENB предъявляет весьма высокие системные требования, и от того, насколько мощно установленное железо, зависит и выбор устанавливаемого пресета.
Как определить, насколько конфигурация харда подходит для установки ENB, и, вообще, протестировать rig копма на совместимость с ENB?


Сообщение отредактировал anizorda - Среда, 19.04.2017, 17:19:39
 
MisaДата: Пятница, 21.04.2017, 21:00:40 | Сообщение # 7
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 783
Статус: Оффлайн
Цитата
Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой
.Верно но не совсем.
У определенных эффектов вроде ssao,dof есть раздел quality в настройках,варьирующиеся от veri high до very low.Опять же смотря под какое ядро делалось enb если под старое,то там потребление фпс небольшое будет,т.к не все эффекты есть на старых версиях.
Цитата
Как определить, насколько конфигурация харда подходит для установки ENB, и, вообще, протестировать rig копма на совместимость с ENB?
 Порою авторы сами указывают свое железо и пишут сколько фпс.Либо в комментариях,Но сейчас многие enb рассчитаны на нормальное железо,поэтому либо искать enb с приставкой perfomance ,либо если понравился более мощный пресет,снижать качество эффектов/отключить некоторые.

Цитата
И вот я, новичок, решила установить ENB. Почему? Да увидела красивые скрины, и захотелось такие-же. Скачала архив enbseries_skyrim_vХХХХ.zip, открыла и вижу папки InjectorVersion и WrapperVersion.
Могу ошибаться, но injector для ноута ,а wraper для кома.




Сообщение отредактировал Misa - Пятница, 21.04.2017, 21:04:21
 
ąnizórđąДата: Суббота, 22.04.2017, 08:14:20 | Сообщение # 8
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1268
Статус: Оффлайн
Спасибо за ответы Misa.
Перед тем, как приступить к рассмотрению процессов настройки ini и самой установки, хотелось бы уточнить некоторые детали.
Вот у меня установлен SKSE Plugin Preloader в сочетании с Crash fixes. Этот SKSE Plugin Preloader представляет собой модифицированный d3dx9_42.dll, который установлен в папку Skyrim (где лаунчер). При установке ENB не возникнут с ним конфликты?
И ещё, Всегда интересовал вопрос - собственно сам ENB имеет свои возможности расширения размера доступной памяти, или нет?
 
MisaДата: Суббота, 22.04.2017, 09:46:42 | Сообщение # 9
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 783
Статус: Оффлайн
anizorda,За расширение отчечает enbhost.exe.
Preloader совместим с enb.


 
ąnizórđąДата: Суббота, 22.04.2017, 15:41:48 | Сообщение # 10
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1268
Статус: Оффлайн
Misa, а обязательно перед установкой enb переустанавливать Skyrim? 
Нельзя просто добавить файлы enb в уже установленную сборку (до этого enb не ставился)?
 
MisaДата: Суббота, 22.04.2017, 16:16:26 | Сообщение # 11
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 783
Статус: Оффлайн
anizorda, Это где такое написано? biggrin Впервые слышу подобное.Нет конечно,как и любой мод ,можно удалить и заново поставить.Enb сам по себе может конфликтовать только с погодными модами.Либо с модами,  изменяющие  освещение,вроде elfx или другими enb .Если у тебя сейчас  к примеру стоит любой погодный мод,то ищи в описании enb радел совместимость .Там обычно пишут,с каким модами совместим enb .Ну и прислушиваться к авторам в этом плане стоит ,так как при несовместимости гарантированы пересветы ,либо слишком тёмное освещение,искаженная цветовая гамма и т.д .Но если есть желание и время,то можно научится настраивать enb под любой погодный мод.Только тогда несовместимости избежать можно.

 
ąnizórđąДата: Суббота, 22.04.2017, 16:35:09 | Сообщение # 12
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1268
Статус: Оффлайн
Misa, спасибо за ответ!
Итак, вроде всё готово для установки. Осталось только настроить skyrimprefs.ini (skyrim.ini не трогаем, правильно?). В рекомендациях нашла, что должны быть установлены такие параметры:

bFloatPointRenderTarget=1
bShadowsOnGrass=1
bTreesReceiveShadows=1
bDrawShadows=1
bFXAAEnabled=0
iMultisample=0
iMaxAnisotropy=16
bMainZPrepass=0
bTransparencyMultisampling=0

Всё правильно?
 
MisaДата: Суббота, 22.04.2017, 16:44:13 | Сообщение # 13
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 783
Статус: Оффлайн
anizorda, Фильтрацию и сглаживание выключить нужно .В enb эти функции уже есть.
Всё остальное правильно.
Только насчёт 
bMainZPrepass=0 сказать не могу,не знаю,за что он отвечает.


 
ąnizórđąДата: Суббота, 22.04.2017, 16:45:43 | Сообщение # 14
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1268
Статус: Оффлайн
Misa, сделать iMaxAnisotropy=0. Так?
 
MisaДата: Суббота, 22.04.2017, 17:28:10 | Сообщение # 15
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 783
Статус: Оффлайн
anizorda, Да,но можно и в лаунчере отключить.

 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Страница 1 из 111231011»
Поиск: