Времена года Скайрима / Seasons of Skyrim SKSE - SE/AE
05.02.2023 11298 669 Автор мода: powerofthree Автор публикации: Wergeleon Версия: 1.8.0 / 1.8.1 Перевод: Мультиязычный

Времена года Скайрима / Seasons of Skyrim SKSE - SE/AE

Времена года наконец-то появились в Скайриме! Работает на основе SKSE-фреймворка с поддержкой подмены моделей, рельефа, лодов и динамического снежного покрова.

Как это работает:
Некоторые модели могут быть не обнаружены и не заменены (в частности, деревья должны иметь одно и то же название модели со снегом и без него). Мод не может менять модели местами, если зимних вариантов не существует. Некоторые объекты также могут быть неправильно заменены местами. Заменяемые объекты могут иметь текстуры снега, которые не соответствуют ландшафту.
Автоматическую генерацию зимней замены форм теперь можно отключить, см.  po3_SeasonsOfSkyrim.ini (требуется новая загрузка в игру, чтобы сгенерировались новые настройки ini)
SnowOverSkyrim.esp с пометкой esl добавляет некоторые снежные варианты статики, которых нет в основной игре. Это также необходимо для работы мода. Отключение этого плагина приведет к краху игры.

Seasons поддерживает четыре времени года: Зиму, Весну, Лето и Осень.
По умолчанию установлено значение сезонный (сезон меняется в зависимости от месяца игры). Месяц, который запускает каждый сезон, может быть изменен (например, зима в июле / высота солнца или более быстрые сезонные изменения).
Также может быть установлен постоянный сезон (т.е. постоянная зима).

Сезонные изменения требуют наличия конфигурационного файла с идентификатором сезона, содержащего замены форм, в папке Data/Seasons (MyMod_[WIN/SPR/SUM/AUT].ini).
Можно поменять местами любой из следующих типов форм (Текстура земли, Активатор, Мебель, Подвижная Статика, Статика, Дерево, Трава, Флора).
Сезонное формирование травы основано на типе травы с измененной текстурой почвы.

Времена года будут работать только в экстерьерах и в предопределенных мировых пространствах. Дополнительные миры модов могут быть добавлены в разделе [Worldspaces] в файлах конфигурации сезона.
Сезонные изменения произойдут во время перехода от интерьера к экстерьеру.
Если вы загружаете мод в первый раз находясь в экстерьере, изменения не будут применяться до тех пор, пока вы не войдете в интерьер и не выйдете обратно.

Сезонные LOD (Местность, Объект, Дерево) может быть сгенерирован с использованием DynDOLOD Alpha 67/SSELODGen Beta 88 или выше.
Мод вернется к использованию LOD по умолчанию, если эти файлы LOD, созданные DynDOLOD/LODGen, не будут найдены. Дополнительные сведения см. на странице справки.
Загрузите игру до появления главного меню, и завершите работу, чтобы сгенерировать конфигурации FormSwap для работы DynDOLOD.

В зимний период снежные шейдеры будут применяться к статике, подвижной статике, контейнерам, которые не меняют форму, не имеют существующих шейдеров снежного материала. Мод попытается применить многопроходные снежные шейдеры по умолчанию, если только модель не несовместима (т.е. имеет альфа). Это означает, что он будет работать с параллаксированными объектами.

Ссылки/формы можно занести в черный список, добавив их в конфигурацию (MyMod_SNOW.ini)
Формы также можно внести в белый список для работы с многопроходными снежными шейдерами, используя приведенную выше конфигурацию.
Настройки для каждого сезона и общий тип сезона можно настроить в файле po3_SeasonsOfSkyrim.ini в папке Data/SKSE/Plugins.

Совместимость:
Конфигурации оцениваются в алфавитном порядке (zzzConfig выигрывает у aaaConfig).
Сначала применяются конфигурации подкачки базовых объектов. Настройки сезонов затем переопределят замененную форму для ее сезонного варианта.
Совместим с Better Dynamic Snow, Simplicity of Snow, BDS patchers, погодными модами, погодными модами, добавляющими сезоны, погодными модами, включающими "Сезоны" в свое название...
Seasons совместим с Grass Cache и Grass LOD, если вы используете DynDOLOD 3.0, который поддерживает генерацию файлов GID сезонного кэша травы.

Техническую информацию для Модмейкеров смотрите на главной станице мода на Нексусе.


Требования:
Skyrim SE-AE
Address Library for SKSE Plugins (SE) / Address Library for SKSE Plugins (AE)
Dynamic Distant Objects LOD - DynDOLOD (SE-AE) 
Powerofthree's Tweaks (SE-AE) 
xLODGen

Установка: (можно вручную или через менеджеры модов)
Скачать архив мода "Seasons of Skyrim SKSE v 1.7.0" с нашего сайта и распаковать архив в папку с игрой.

История обновлений:

Версия 1.7.5.2
Отмена изменения в версии 1.7.5, которое приводило к ошибке замены ссылок при поиске
Версия 1.7.5.1
Добавлен недостающий esp
Версия 1.7.5
Поддержка AE 1.6.629+
Отображение предупреждающего сообщения, если SnowOverSkyrim.esp или Powerofthree's Tweaks не был найден
Исправлена ошибка, при которой записи formid не проверялись при поиске
Исправлена ошибка, при которой записи в одном SWAP-файле разбирались в алфавитном порядке, а не в порядке вставки
Версия 1.7.2
Исправлена ошибка, при которой смена сезона возвращалась при переходе от интерьера к экстерьеру
Версия 1.7.1
Исправлена ошибка, из-за которой смена сезонов не срабатывала при загрузке сохранения экстерьера из меню
Исправлено, что некоторые статические объекты не менялись на зимние (если они были отмечены как находящиеся в воде)
Версия 1.7.0
Papyrus API - добавлены переопределения сезонов, событие OnSeasonChange
Удален альтернативный режим генерации травы - DynDOLOD теперь может самостоятельно обрабатывать генерацию Grass LOD
Добавлены опции для полного игнорирования/выборочного пропуска типов формсвапа из автогенерируемого зимнего формсвапа
Флаги отображения текстуры земли и снега теперь меняются местами правильно
Снежные шейдеры не будут применяться к мангалам
Исправление мелких ошибок, связанных с автогенерацией
Исправлена обработка неаскриптивных путей, которая могла привести к выгрузке плагина
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
1 2 »
Аватар демидов
демидов в 10:08:22, 01.06.2023
Нравится
Я установил с помощью МО2 файл ini не создался. Как это исправить?
Аватар Drackstorm
Drackstorm в 07:10:37, 09.02.2023
Нравится
А с погодным модом который так же меняется в зависимости от месяца в игре, не будет конфликтов?
Аватар Sondju
Sondju в 13:27:06, 06.02.2023
Нравится
Я правильно понимаю, что всё меняется только внешне и никак не влияет на режим выживания?
Аватар MaxysT
MaxysT в 14:54:17, 07.02.2023
Нравится
Вообще никак. Помню только у Frostfall был допплагин Seasons
Аватар ilver357
ilver357 в 16:28:54, 05.02.2023
Нравится
А  я вот проще делаю: когда весла и лето - ставлю мод Весенний Скайрим. Когда зима и осень - отключаю его и оставляю ваниль.
Аватар frostik94
frostik94 в 15:33:43, 17.11.2022
Нравится
С эти модом лоды надо генерировать каждый раз как в игре сменится сезон или только единожды после установки?
Аватар MaxysT
MaxysT в 00:06:53, 06.02.2023
Нравится
<slowpoke mode=on>Один раз, там галочка Seasons есть<slowpoke mode=off>
Аватар elok123
elok123 в 10:17:58, 05.09.2022
Нравится (1)
Прикрепите в шапку пожалуйста! Очень понятный гайд без воды)
Вот нашел видеоурок Подробный гайд о лодах
Аватар Wergeleon
Wergeleon в 13:51:06, 05.02.2023
Нравится
ОК!
Аватар EgorMoork
EgorMoork в 19:15:44, 09.08.2022
Нравится (8)
Если вы добавляете мод, который не нуждается в русификации - потрудитесь объяснить установку, иначе тема бесполезна.
Для тех, кто в танке как я (Просто я все еще воюю с этой фигней для НЫНЕШНЕГО сохранения/В новой игре все работает):
Я пользуюсь Vortex и не шарю за другие мод-менеджеры. Версия SE, на АЕ придется искать самим.

ВАЖНО! Качайте требуемые плагины к пункту 1 и 2. Там скрипты, которые заставляют все работать.
1. Скачайте этот мод версии 1.6.1 (1.7х - багованная) и установите. Если хотите, чтобы на севере летом было "лето" а не "зима как всегда" — качайте этот мод:  Seasonal Landscapes - Unfrozen чтобы загружался после него.
2. Если хотите весну и осень, пожалуйста: Turn of the Season - после предыдущего мода.
2.1 Запускаем свой Скайрим. Моды не имеют в себе ini файлов, а нам нужно их создать. Так что запускаете и сразу же выходите - вам не нужно загружать сохранения.

3. Заходим на NexusMod и скачиваем три проги ручной загрузкой:
3.1 DynDolod 3.0 в самом низу. Разархивировать в любое удобное место. Скачать отдельные Ресурсы для SE (Ресурсы и в английском Ресурсы) и закинуть в Data.
3.2 Скачать и так же разархивировать xLODGen beta
4. Зайти в свой мод менеджер и отключить плагины Сезонных модов. Плагины, а не моды. Ресурсы модов должны быть установлены, но плагины отключены.
5. Запускаем xLODGenх64 через менеджер модов. В Vortex добавляю эту программу и прописываю  исполнительную команду   -sse    иначе не работает (Причем для всех трех программ). Эта фигня позволит нам менять дальние (не прорисованные) текстуры местности. Не травы, не деревьев, не кустов а именно земли. Той самой, которая нас почему-то еще носит 
В окошке сверху выбираете местность "Тамриэль". Солхстейм по желанию, англичане говорят, что там еще не работает.
Настраивайте под себя текстуры. Не понимаете - наводите курсор на функции. Не понимаете - гугл переводчик в помощь - я такой же, так что не обесудьте.Обязательно выберете Season и выберете абсолютно все: Default, SUM и т.д.
Запускайте генерацию и ждите. Будет ОЧЕНЬ долго, так как он создает три уровня LOD моделей. На первый у меня ушло 50 минут.
Все готово.
Продолжение в следующем комменте:
Аватар EgorMoork
EgorMoork в 19:12:45, 09.08.2022
Нравится (3)
6. Запускаем TexGenх64 из папки DynDOLOD.  Все по той же схеме. Эта фигня позволит нам создать травушку, чтобы она менялась в сезонах. Действуйте по тем же принципам. Опять же займет время (у меня с низкими настройками минут 10 ушло, потому что мне эта трава нафиг не надо, как и эти ваши тени, вода и прочее. Я за гемплей, а не графоманию).
У нас появится папка textures в подпапке TexGen. Добавляете ее в архив и добавляете в мод менеджер.
7. Запускаем DynDOLODх64 по той же схеме. Если выдаст жалобу на какой-то плагин - отключите его и перезапустите. Игнорьте этот момент, потом включите.
В появившемся окне ничего не выбираем, нажмите на Advenced (как-то так) - откроется весь функционал. Опять же, в верхнем левом углу выбираем нашу территорию: Тамриэль и Солхстейн по желанию. Выбираем текстуры. Я выбрал Low, то есть низкие, потому что я не графоман. Мне достаточно ощущения сезона. Опять же выбираем расширение текстур, я не советую выбирать более 512.
В центральной таблице крутите в самый низ и выбираете Tree - это те файлы, что сгенерировал xLODGen.
Внизу выбирайте настройки под себя. Обязательно выбирайте Season и все сезоны. Убедитесь, что рядом стоит кнопка Snow, но ее не выбираем (Иначе везде зима будет, а оно вам надо? Мы не в Игру Престолов гоняем).Запускаем генерацию и идем спать, потому что времени займет уйма. В зависимости от ваших настроек. У меня заняло минут 30 потому, что я, повторюсь, не графоман smile
В подпапке DynDOLOD появятся куча файлов. Архивируем тем же Макаром девятого калибра и устанавливаем как любой-другой мод.
8. Включаем плагины наших модов и тех, которые выключили из-за DynDOLOD.  Автосоритровка. Играем.
9. Если вы используете Frosstal - на Нексусе есть патч, идет отдельно.

Известные проблемы:
1. И для меня важная. Установка в середине игры почему-то не работает, хотя пишут, что должна. На Новой игре все нормас.
2. Если у вас очень много травы - откройте SkyrimPres в Документы/MyGame/SkyrimSE и добавьте эти строки в самый конец раздела [Grass]uGridsToLoad=5 — Разнообразие моделей травы. То есть будет использовано 5 моделей. Любое значение должно быть нечетным (3, 5, 7 и т.д.)
iMinGrassSize=20 — густота травы. Работает обратно пропорционально значению. 20 - максимальная густота, гуще некуда. 80 - меньше травы. Я использую 60. Думаю, вы уже поняли почему biggrin
3. Баги сезонов. Вы сохранились на открытой местности, допустим, в Данстаре. С модом у вас там было лето, но после загрузки вернулась зима. Лечется переходом из внутренней локации (любое помещение/пещера) и выход обратно. Если сохраняться в интерьере - такой проблемы нет. Говорят, на версии 1.6.1 таких проблем нет.
4. Не все текстуры заменяются. Например в Рифте деревья все еще осенние. Устанавливайте на Нексусе отдельные моды в разделе SE. Просто напишите в поиск Season и вам все выдаст.
5. Ничего не работает. Ну, что ж, не вы одни такие. Многим на их просьбы о помощи никто не отвечает.

Если кто-то шарит и я написал что-то не то - поправьте во благо тех, кто прочитает.
Аватар Yaroslav_Revan
Yaroslav_Revan в 19:20:00, 12.08.2022
Нравится (1)
Как заменить дождь на снегопад и убрать бабочек, который летают, когда вокруг зима?
И как открыть DynDOLOD, если я использую NMM?
Аватар EgorMoork
EgorMoork в 14:35:20, 13.08.2022
Нравится
У NMM тоже есть функция инструментов. Обычно ты туда должен добавить skse, которым запускаешь игру. Или другие инструменты, типа LOOT, Why Bashe и другие.
Я создал тему специально, может не там где надо: https://gamer-mods.ru/forum/95-2846-1
Чтобы заменить дождь на снегопад — нужен погодный мод, который поддерживает сезоны. Я их тоже там указал, пока что их только два и модмейкеры только-только начинают клепать свои моды под сезоны.
За бабочек не шарю, я до зимы еще не дожил, и не видел на Нексусе модов, которые бы это изменяли. Только мод на миграцию животных, мол медведи уходят в спячку, птицы улетают на юг, олени уходят на юг, лоси в леса, лисы меняют шубы, волки тоже в леса перебираются. Проще говоря, допустим в Вайтране, живности в степи не будет.
Летом же вылезают злокрысы, пауки, лисы опять меняют шубы, в общем обычный цикл жизни.
Аватар Yaroslav_Revan
Yaroslav_Revan в 21:31:57, 13.08.2022
Нравится
Погодный мод пробовал ставить. Он заменяет флору. Меня это не устраивает, так как я планирую использовать мод на Сатуралию, а для него подходят только ванильные ёлки. Чтобы посмотреть зиму, я использовал перемотку времени в консоли. А животные , кажется, по умолчанию с этим модом меняют цвет шкуры и т.д. Только вот бабочки летают. Не знаю, возможно надо новую игру начать и тогда дождь на снег поменяется и бабочки уйдут. Этот вариант я ещё не пробовал.
Аватар EgorMoork
EgorMoork в 08:26:01, 14.08.2022
Нравится
Если погодный мод не поддерживает смену сезонов или к нему нет патча — замены дождя на снег не будет.
Аватар Yaroslav_Revan
Yaroslav_Revan в 15:32:02, 14.08.2022
Нравится
Нет. Он поддерживает. Но заменяет текстуры деревьев. А меня это не устраивает. Мне нужна просто замена погоды, без замены текстур.
Аватар EgorMoork
EgorMoork в 18:37:19, 14.08.2022
Нравится
Обсидиан и Собор такой фигней не страдает.
Аватар TacFox
TacFox в 23:47:03, 20.08.2022
Нравится
Я пользуюсь Obsidian, что бы во время сезонов корректно работала погода (ну например нет дождя посередине зимы, или же снегопад появляется в конце осени), нужно установить доп. мод Seasonal Weathers Framework
Аватар Crosse
Crosse в 16:53:57, 12.02.2023
Нравится
Спасибо, Вам большое! Очень помог Ваш гайд  smile
Аватар Akbarali
Akbarali в 10:04:18, 14.03.2023
Нравится
Привет. А как быть с Overwrite/Перезапись в МО2, не подскажешь? Появилось после установки Твиков и Turn of the Season.
Аватар Yaroslav_Revan
Yaroslav_Revan в 17:21:06, 23.07.2022
Нравится
Можно подробную инструкцию, как установить этот мод? Я впервые вижу подобные требования для мода и не понимаю, как с этим работать.
Аватар EgorMoork
EgorMoork в 19:15:01, 09.08.2022
Нравится
Я случайно)
Аватар Yaroslav_Revan
Yaroslav_Revan в 03:39:43, 23.07.2022
Нравится
Если у меня стоят моды на замену окружения, такие как: Noble Skyrim и Flora Overhaul — мод будет работать?
Аватар EgorMoork
EgorMoork в 19:27:18, 09.08.2022
Нравится
Если они добавляют/меняют модели/текстуры фауны - да. Но нужна генерация текстур. Я написал выше.
Аватар AFIBOnum
AFIBOnum в 14:28:43, 02.07.2022
Нравится
Как я понял этот мод добавляет геймплейную возможность которую хотел реализовать Тодд Говард ещё во время разработки скайрима? Я дожил до этого момента!
Аватар Warmar300
Warmar300 в 14:28:42, 27.06.2022
Нравится
У меня при генерации лодов вот такая фигня выходит
Префиль
×Occlusion.esp is not the last plugin (131
Change the load order priority and try again.
Exit DynDolOD
Аватар EgorMoork
EgorMoork в 19:28:52, 09.08.2022
Нравится
Не фигня а очень понятная вещь. Опусти свой плагин xOcclusion.esp в конец загрузки.
Аватар Warmar300
Warmar300 в 13:19:01, 27.06.2022
Нравится
А как установить мод , я его установил с помощью мод органайзер , включил , и все больше не требуется каких либо манипуляций ? или надо еще как то через DunDolood какие манипуляции делать ?
Аватар donohor
donohor в 04:55:11, 17.06.2022
Нравится
нужно ли начинать новую игру после установки этого мода ?
Аватар MaxysT
MaxysT в 07:29:12, 17.06.2022
Нравится (1)
Нет такого требования.
Аватар EgorMoork
EgorMoork в 19:29:32, 09.08.2022
Нравится
Но баги будут. До первого сохранения все будет работать.
Аватар mux60
mux60 в 22:47:00, 16.06.2022
Нравится
Ешё бы, время захода и восхода солнца менялось в зависимости от сезона  зима  - лето. Или сделали бы отдельный мод.
1 2 »
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2024. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.