• Страница 1 из 1
  • 1
Форум - gamer-mods » Модостроение » Модостроение по игре Skyrim SE-AE » Гайд по установке Сезонов Скайрима / Season of Skyrim SE (Инструкция по установке и настройке времен года)
Гайд по установке Сезонов Скайрима / Season of Skyrim SE
13.08.2022 в 13:48:43, сообщение 1
Offline
Проверенный
Исследователь
66 постов
Я так думаю, что немного попутал раздел, и потому создал эту же тему в разделе модов Skyrim SE. Уважаемая администрация, удалите одну из этих тем там, где им не место. Ибо я как бабуся на этих форумах.
___________________________________________________

Благодаря тому, что Беседка перенесла Скайрим на 64-рех битную систему, SKSE обзавелся дополнительными функциями. Методом проб и ошибок, общением с авторами модификаций и программ, я составил гайд по установке сезонов.
В новой игре все работает замечательно. Для добавления в существующее сохранение могут быть проблемы, а именно: возвращение к ванили. То есть сезоны работать будут какое-то время, а потом нет и это не исправить. Я пробовал.
Рекомендую устанавливать через мод менеджер. Я использую Vortex — всегда можно откатить назад.Так же я советую установить все моды на дома/новые земли/модели/текстуры заранее, если они затрагивают местность Скайрима.

Я не несу ответственности за ошибки, которые вы можете получить, если выбираете опции не такие как у меня. Так же как и автор программ не несет ответственности за то, как вы их используете. Любой эксперимент на ваш страх и риск. Чтобы риска не было - всю установку, кроме программ, выполнять через мод менеджер.

Для начала нам понадобится скачать скрипты, модификации и программы — именно в этом порядке.
1. Скрипты (Используйте мод менеджер):
1.1. Address Library for SKSE Plugins
1.2. powerofthree's Tweaks
1.3. Base Object Swapper
ОПЦИОНАЛЬНО:
1.4. Skyrim SE Registry Utility — Для тех, у кого возникает ошибка реестра DynDOLOD, то есть не может найти правильный путь к файлам игры.

2. Моды (Используйте мод менеджер):
2.1. Seasons of Skyrim SKSE - основной мод. Добавляет лето и зиму.
2.2. Seasonal Landscapes - Unfrozen - дополнительный мод. Добавляет систему сезонов на север (Севернее Солитьюда, Данстар, Винтерхолд, Виндхельм, Глотка Мира)
2.3. Seasonal Landscapes - Unfrozen Assorted Patches - Патчи для тех, кто использует: COTN Anga's Mill, COTN + JK's Skyrim (Dawnstar, Winterhold, Morthal), Lux Via, Daedric Shrines - Azura, Oblivion Gates Remade
2.4. Turn of the Seasons - работает с Season of Skyrim. Насколько я понял, добавляет весну и осень.
2.5. Shrubs of Snow - Seasons of Skyrim SKSE - исправляет возможную ошибку (хотя и не ошибку) с летними кустами и деревьями зимой. Просто поставьте.
ОПЦИОНАЛЬНО:
Погодные моды, которые поддерживают Сезоны:
2.6. Cathedral Weathers and Seasons - Я использую этот.
2.7. Obsidian Weathers and Seasons - От этого же автора.
2.8. Frostfall - Seasons - патч для фростала. Добавляет настройку температуры для каждого месяца и температуру регионов. Можно настроить под себя.

3. После установки всего этого добра (то есть выше) — запускаем Скайрим до главного меню и тут же уходим. Это для того, чтобы в папке Skyrim/Data/SKSE/Plugins появился .ini файл настроек модификации. На нем работают все остальные моды. Так же он нам нужен для генерации лодов для всех сезонов.

Лоды — это то, что вы видите в игре и на глобальной карте. Земля, кусты, вода, деревья, горы — все модели мира. Они четырех уровней:
LOD 4 - Прямо перед носом
LOD 8 - То, что прорисуется сразу же, как только вы подойдете.
LOD 16 - Дальняя дистанция
LOD 32 - Глобальная карта. В принципе на этом вы можете остановиться, если не хотите перестраивать дальность прорисовки. Но выглядеть будет некрасиво. То есть допустим вы стоите возле Данстара. Область прорисовки, которую вы установили в настройках, будет работать с Сезонами. Все, что дальше этой области - ванильное. То есть вы будете стоять на летней травушке посреди снежной пустыни. Оно вам надо?
Если вы используете моды на карту - придется отказаться. Бумажная версия не совместима с Диндолод, как не старайся. Карты всех дорог я не проверял.

Заходим по пути Skyrim/Data/SKSE/Plugins и открываем файл po3_SeasonsOfSkyrim через блокнот. Не dll.
Находим четыре строки через CTRL+F и удаляем в ней то, что я выделил оранжевым цветом:

Worldspaces = DLC1HunterHQWorld|DLC2SolstheimWorld|MarkarthWorld|RiftenWorld........

Автор мода пока что не сделал поддержку Солхстейма. Если вы оставите как есть — у вас будут баги с дальней прорисовкой. То есть ничего не будет кроме гор, висящих в воздухе (Если вы не устанавливали файлы на горы. Иначе их тоже не будет). Короче удалите и все тут.

4. Программы генерации LOD-местности. Этот пункт займет много времени, в зависимости от вашего компьютера. Это не 15 минут, а час и больше. Так же я советую заранее установить все моды на дома/новые поселения/все, что добавляет какую-то новую фигню в мир игры. Диндолод (Диндолод - DynDOLOD - Dynamic Distant Objects LOD) учтет эти модели и сгенерирует их в дальность прорисовки, включая карту мира.
4.1. Скачиваем DynDOLOD Resources SE 3 и устанавливаем как обычный мод, через мод менеджер. Должен быть внизу списка. Работает и для АЕ.
4.2. Скачиваем DynDOLOD 3 Alpha. Разархивировать папку DynDOLOD в любое место, но с коротким путем, иначе выдаст ошибку. У меня это C:\Games. У вас должно получиться C:\Games\DynDOLOD


Заходим в мод менеджер и добавляем TexGenх64 и DynDOLODх64 в инструменты.

4.3. Скачиваем xLODGen beta 94. Разархивировать таким же методом. Переименовать xLODGenх64 в SSELODGenх64. При добавлении SSELODGenx64 в инструменты прописать вот эту штуку — -o:"c:\OutputPath\" чтобы программа создавала файлы в папке OutputPath. Укажите правильный диск, укажите путь к папке xLODGen, этот путь должен заканчиваться OutputPath - он сам его создаст.
Иначе он сгенерирует файлы и разместит их в Skyrim\Data без возможности восстановить исходники. Не сделаете — переустановите игру. Я вам говорю.


4.4. Приступаем. Запускаем SSELODGenx64 через мод менеджер. Вообще все через него делайте.Если выдаст ошибку - читайте внимательно. Программа может жаловаться на какой-то мод. Просто отключите его плагин из списка загрузки.
Если вы хотите попробовать использовать свой мод для карты - удалите его. Не отключить плагин а удалить вместе с файлами, чтобы можно было переустановить. В Vortexе вклада Моды - Выкл.
Все, что вам нужно - Выбрать в левом окне Tamriel и настроить Terrain LOD — Лоды территории. Остальное выключить. Выключите Оклюзию - DynDOLOD сам создаст его. Если оставите - DynDOLOD будет жаловаться, мол, этот файл есть, а вот DynDOLOD.esp нема.
Обязательно выберете все сезоны как на картинке.
Вот оптимальные настройки:

У меня заняло 17 минут.

4.4.1. Заходим в папку xLODGen, заходим в созданную им папку OutputPath, выделяем textures и meshis и архивируем без сжатия. Назовите как удобно. Я обозвал LODGen.
4.4.2. Установить архив как обычный мод через мод менеджер. В РУЧНУЮ НИЧЕГО И НИФИГА НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ. Налажаете - будете переустанавливать игру.
Если вы устанавливаете свою карту - установите с перезаписью файлов. Мод на карту должен устанавливаться после LODGen.

4.5.  Запускаем TexGenx64, так же через инструменты в мод менеджере. Выбираете SSE - работает и для АЕ.  Эта прога нам нужна для травы, генерирует текстуры. Если хотите другую траву, а не ванильную - ищите и устанавливайте. Желательно искать с пометкой Season - они будут совместимы.
Будет жаловаться на другие моды - выключите их плагины. Автор пишет, что его программы не могут лажать. Я бы поспорил из-за этих ошибок.
Вот оптимальные настройки:

Запускаем. У меня заняло 40 минут.

4.5.1. Заходим в папку DynDOLOD, потом в TexGen_Output, архивируем папку textures как и до этого. Я обозвал TexGen.
4.5.2. Установить архив как и любой другой мод через мод менеджер.

4.6. Запускаем DynDOLOD. Убедитесь, что мод менеджер установил созданные LODы. Убедитесь, что вы поставили другие моды на дома/местность.
Если будет жаловаться на другие моды - все по той же схеме. У меня он жаловался на Viking House и на патч RRR - Immersive Citizen AI. Я просто отключил плагины, а не удалял файлы из игры.
4.6.1. В первом окне ничего не выбираем. Нажимайте на Advenced — откроются дополнительные настройки. Они нам и нужны.
Верхнее левое окно - выбираем только Tamriel. Дальше, рядом, выбираем средние текстуры. Если у вас мощное железо - можете высокие. Под выбором текстур поставить две галочки, больше там нет.
4.6.2. Центральное большое окно. Пролистайте в самый низ и откройте tree (Дважды щелкните, если не поняли). Откроется дополнительное окно.
По флагам я ничего не понимаю, так что даже не спрашивайте.
В статических объектах выбираем детализацию четырех уровней. Про эти уровни я писал выше. Billboard 1-8 — это 2D модели деревьев и сжатые модели зданий. Разница в уровнях в использовании граней. То есть для деревьев Billboard 1 - две грани, то есть будет плоское. Billboard 2 - 4 грани, то есть у дерева будет четыре как бы ветки. Billboard 3 - 6 веток и так дальше.
Динамические ЛОД объекты - выбираем FarLOD — Диндолод в первую очередь будет использовать сгенерированные нами ЛОДы и только потом, если что-то отсутствует, ванильные ЛОДы.
За референсы не знаю.


4.6.3. Нажимаем окей и возращаемся к дополнительным настройкам. Выставляем как у меня. Убедитесь, что у вас выбраны сезоны внизу. Убедитесь, что рядом есть кнопка Snow, но ее не отмечайте. Если хотите - можете увеличить текстуры. Все зависит от вашего ПК.Запускаем генерацию. У меня заняло 40 минут.
4.6.4. Заходим в папку DynDOLOD, дальше в DynDOLOD_Output. Выделяем все файлы и архивируем по той же схеме, без сжатия.
Установить как любой другой мод через мод менеджер.

4.7. Используйте LOOT чтобы отсортировать созданные нами файлы, если это не происходит автоматически.  LOOT знает, что они должны быть в конце списка и знает порядок загрузки.

На этом все. Запускаете игру и наслаждаетесь. Если используете альтернативный старт - стартуйте в Винтерхолде, Данстаре или Виндельме. Месяц Последнего зерна - это Август, то есть лето. Если хотите по-быстрому прогуляться по Скайриму - введите в консоле tmm 1 - откроет все маркеры на карте. Везде будет лето, включая саму карту.

Если вы будете что-то обновлять/добавлять — ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ ВСЕ СОЗДАННЫЕ ЛОД ФАЙЛЫ: SSELODGEN, TEXGEN И DYNDOLOD (Кроме ресурсов DynDOLOD). Переустанавливать в той же последовательности.
__________________________________________________________________________________________________________________

Я никогда не пользовался этими программами и никогда бы не использовал, если бы не Сезоны. На то, чтобы разобраться как это работает ушло полторы недели вместе с переустановкой игры. Именно поэтому я пишу, чтобы вы устанавливали все через мод менеджер.
Если я где-то ошибся или есть что дополнить - пишите и я с радостью обновлю тему.

С уважением, EgorMoork ( ͡° ͜ʖ ͡°)
14.08.2022 в 05:13:07, сообщение 2
Offline
Проверенный
Горожанин
3 постов
Прекрасный гайд, но я вот столкнулся с одной проблемой. 
Стояла старая версия DynDOLOD, снес её и поставил новую, с новой же ресурсной базой. В итоге новый TexGenx64 и DynDOLODx64 не могут найти используемый путь к Data папке. Они ищут по старому пути "D:\Games\TES V - Skyrim SE\Data\", когда новый и корректный "D:\Skyrim - Special Edition\Data\"

В итоге я даже в попытках разобраться откатывался на прошлую версию программы и она по прежнему читает путь правильно, но новая версия наотрез отказывается.  Я гуглил проблему и вроде как проблема с реестром винды, мол после переноса файлов нужно (переносил их недавно на новый жесткий диск) запустить ванильный launcher и он внесет изменения в реестр, но нет...
14.08.2022 в 08:33:23, сообщение 3
Offline
Проверенный
Исследователь
66 постов
TacFox, В третьей версии альфа во время запуска нужно выбрать версию SSE/АЕ (Третья в списке) — этот выбор не может искать LE, чем является TES V. Можешь попробовать прописать в командной строке   -sse   через менеджер.
Плюс лучше всего разместить папку DynDOLOD в той же папке, что и игра. В твоем случае прямиком на диске D.

Можешь сделать скриншот ошибки? Помимо номера в окошке строку кода - она последняя.
14.08.2022 в 14:33:56, сообщение 4
Offline
Проверенный
Горожанин
3 постов
Параметр -sse вбивал, так же и без него выбирал SSE в выпадающем окне. Папку Диндолода переносил и в папку с игрой, и просто в корень диска D. Эффекта ноль, программа просто отказывается искать корректный путь для data папки, а выбирает старый, первоначальный, который когда-то был.

скрин с ошибкой

И для сравнения скрин со старой версии, которая работает исправно.
14.08.2022 в 14:49:54, сообщение 5
Offline
Проверенный
Горожанин
3 постов
UPD. Починил, покопавшись в гугле ещё немного нашел ссылку на маленькую утилиту, которая позволяет легко сменить ключ реестра для Skyrim SE. Если вдруг кто-то столкнется с такой же проблемой вот ссылка на нексус, собственно теперь прога корректно читает путь и установка пошла.
14.08.2022 в 15:28:04, сообщение 6
Offline
Проверенный
Исследователь
66 постов
TacFox, добавил ее в шапку.
24.02.2023 в 00:33:27, сообщение 7
Offline
Проверенный
Горожанин
1 постов
Это нормально? что при запуске TexGen у меня нет никакой менюшки, а только вот это:

p.s. убрал мод quickLoot и всё стало нормальным
12.03.2023 в 18:48:35, сообщение 8
Offline
Локализатор
Горожанин
3 постов
Дружище, спасибо большое! Нереально выручил! Пока нет возможность протестить как следует так что спрошу.  можешь прояснить один пункт. что в lodgen & dyndolod ты говоришь выбирать только Tamriel галочки. Это типа только из-за мода на сезоны, которые в остальных местах работать не будут? Тобеж если я хочу чтобы у меня текстурные lod соответствовали моих текстуркам, я должен буду выбрать и остальные галочки? Я вот о чем. Если я не выберу сотлстейм  - я не получу совподающие лоды для земли?
01.06.2023 в 11:02:38, сообщение 9
Offline
Проверенный
Горожанин
1 постов
Я установил с помощью МО2 файл ini не создался. Как это исправить? В игру заходил
23.08.2023 в 11:53:11, сообщение 10
Offline
Проверенный
Исследователь
66 постов
anigialtor, TexGen и Dindolod иногда жалуются на моды и некоторые патчи (По непонятным для меня причинам). Так у меня была проблема с модом, который позволяет заселять до 5 детей в один дом и на какой-то патч, который вообще не имел к этим прогам отношения.Обычно программы сами говорят, из-за чего они не хотят работать — это написано в последних строчках после Failed или ERROR 
Цитата Beyboroda ()
можешь прояснить один пункт. что в lodgen & dyndolod ты говоришь выбирать только Tamriel галочки. Это типа только из-за мода на сезоны, которые в остальных местах работать не будут?


Да. Там прикол в том, что это не только дальние лоды за 10 километров, но и те, что ты видишь в упор. И эти карты есть не только для Тамриэля (Технически Скайрим), но и для городов крупных городов (Вайтран, Солитьюд, Маркарт и т.д.), а так же для Двемерских подземелий, Каирна душ и Солстейма — эти локации не адаптированы под Сезоны (Как сейчас не знаю. Карин вообще нет смысла выбирать). 
Вот как это работает:
У Скайрима есть все модели под все времена года. Они отличаются только текстурой.
Основываясь на Сезонах, Динлолод создает файлы-мода, в которых распределяет модели по временам года.
В зависимости от даты, Сезоны Скайрима будут заменять модели на другие: Лето, Осень, Зима, Весна. Например: в Фолкрите изначально модели ландшафта с пометкой "Лето". Но вот там есть "горы", у которых текстура снега. Эти горы будут с пометкой "Зима". Мод заменит эти модели на летние и снежные шапки пропадут.
Другой вопрос с севером Скайрима: там айсберги. Мод заменит эти глыбы льда на камни - не прикольно, но всяко лучше. Так же все модели земли со снегом будут заменены на аналогичные, но с травой. Кусты тоже заменятся, и деревья (Благодаря TexGen).

Но мод не расчитан на работу с Каирном душ (Потому что там нифига нет), и Солстеймом (Как сейчас не знаю). Поэтому, если ты помимо Тамриэля выберешь их, то у тебя пропадут модели ландфашта, потому что моду нечем их заменить. Пепел на острове будет всегда — он не относится к временам года, — но там, где лежит снег, летом/весной/осенью все пропадет - горы и деревья будут висеть в воздухе.

Такая же лажа может произойти с крупными городами, откуда видно мир: Вайтран, Маркарт. В самом городе все будет хорошо, но вот территория за стеной просто исчезнет (У меня это было только с Маркартом, я не смог понять причину).

Поэтому выбирать стоит только Тамриэль. По желанию крупные города и молиться Говарду, чтобы бага не вышло. Остальные карты не выбирать, иначе произойдет выше сказанное.

демидов, я никогда не пользовался МО, только Вортексом. Единственное, что могу посоветовать: проверить, выгрузил ли мод-менеджер файлы модов в папку игры или нет. 
Ибо ini файл создастся в любом случае. Этого может не произойти только по причине отсутствие исполнительных файлов (То есть модов) или их банально не включили, чтобы работали.
31.08.2023 в 18:19:52, сообщение 11
Offline
Проверенный
Горожанин
1 постов
Спасибо! Всё работает.
13.10.2023 в 17:09:53, сообщение 12
Offline
Проверенный
Горожанин
1 постов
Добрый день, возникла, как я понял, частая проблема с "ненаходом" Скайрима. Скачал утилиту, но увы она не работает. Если есть мысли, буду рад:3
02.11.2023 в 20:18:46, сообщение 13
Offline
Проверенный
Горожанин
2 постов
Всё делал по гайду, всё получилось, кроме лодов ландшафта. Ландшафт вдалеке не белый, если зимой играю. Становится белым только, когда я приближаюсь к нему. Где я просчитался?
UPD: Я молодец, не прожал "seasons" внизу. Будьте внимательней)
04.11.2023 в 17:30:07, сообщение 14
Offline
Проверенный
Горожанин
2 постов
Как убрать насекомых? Промотал через консоль на зиму, везде лежит снег и вокруг бабочки, светлячки летают. Плюс звук окружения совсем не зимний, слышны звуки насекомых.  Есть какие-то моды для этого?
21.11.2023 в 19:19:15, сообщение 15
Offline
Проверенный
Исследователь
66 постов
Был мод на миграцию животных согласно временам года. Названия не помню, это надо искать на Нексусе. А так Сезоны не отвечают за спавн живности.
Форум - gamer-mods » Модостроение » Модостроение по игре Skyrim SE-AE » Гайд по установке Сезонов Скайрима / Season of Skyrim SE (Инструкция по установке и настройке времен года)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Gamer-mods.ru © 2012 - 2024. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.