• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: k©קaso√®  
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM SE-AE » Skyrim SE-AE - Плагины и моды » Гайд по установке Сезонов Скайрима / Season of Skyrim SE (Инструкция по установке и настройке времен года)
Гайд по установке Сезонов Скайрима / Season of Skyrim SE
13.08.2022 в 14:23:50, сообщение 1
Offline
Проверенный
Исследователь
66 постов
Благодаря тому, что Беседка перенесла Скайрим на 64-рех битную систему, SKSE обзавелся дополнительными функциями. Методом проб и ошибок, общением с авторами модификаций и программ, я составил гайд по установке сезонов.
В новой игре все работает замечательно. Для добавления в существующее сохранение могут быть проблемы, а именно: возвращение к ванили. То есть сезоны работать будут какое-то время, а потом нет и это не исправить. Я пробовал.
Рекомендую устанавливать через мод менеджер. Я использую Vortex — всегда можно откатить назад.Так же я советую установить все моды на дома/новые земли/модели/текстуры заранее, если они затрагивают местность Скайрима.

Я не несу ответственности за ошибки, которые вы можете получить, если выбираете опции не такие как у меня. Так же как и автор программ не несет ответственности за то, как вы их используете. Любой эксперимент на ваш страх и риск. Чтобы риска не было - всю установку, кроме программ, выполнять через мод менеджер.

Для начала нам понадобится скачать скрипты, модификации и программы — именно в этом порядке.
1. Скрипты (Используйте мод менеджер):
1.1. Address Library for SKSE Plugins
1.2. powerofthree's Tweaks
1.3. Base Object Swapper
ОПЦИОНАЛЬНО:
1.4. Skyrim SE Registry Utility — Для тех, у кого возникает ошибка реестра DynDOLOD, то есть не может найти правильный путь к файлам игры.

2. Моды (Используйте мод менеджер):
2.1. Seasons of Skyrim SKSE - основной мод. Добавляет лето и зиму.
2.2. Seasonal Landscapes - Unfrozen - дополнительный мод. Добавляет систему сезонов на север (Севернее Солитьюда, Данстар, Винтерхолд, Виндхельм, Глотка Мира)
2.3. Seasonal Landscapes - Unfrozen Assorted Patches - Патчи для тех, кто использует: COTN Anga's Mill, COTN + JK's Skyrim (Dawnstar, Winterhold, Morthal), Lux Via, Daedric Shrines - Azura, Oblivion Gates Remade
2.4. Turn of the Seasons - работает с Season of Skyrim. Насколько я понял, добавляет весну и осень.
2.5. Shrubs of Snow - Seasons of Skyrim SKSE - исправляет возможную ошибку (хотя и не ошибку) с летними кустами и деревьями зимой. Просто поставьте.
ОПЦИОНАЛЬНО:
Погодные моды, которые поддерживают Сезоны:
2.6. Cathedral Weathers and Seasons - Я использую этот.
2.7. Obsidian Weathers and Seasons - От этого же автора.
2.8. Frostfall - Seasons - патч для фростала. Добавляет настройку температуры для каждого месяца и температуру регионов. Можно настроить под себя.

3. После установки всего этого добра (то есть выше) — запускаем Скайрим до главного меню и тут же уходим. Это для того, чтобы в папке Skyrim/Data/SKSE/Plugins появился .ini файл настроек модификации. На нем работают все остальные моды. Так же он нам нужен для генерации лодов для всех сезонов.

Лоды — это то, что вы видите в игре и на глобальной карте. Земля, кусты, вода, деревья, горы — все модели мира. Они четырех уровней:
LOD 4 - Прямо перед носом
LOD 8 - То, что прорисуется сразу же, как только вы подойдете.
LOD 16 - Дальняя дистанция
LOD 32 - Глобальная карта. В принципе на этом вы можете остановиться, если не хотите перестраивать дальность прорисовки. Но выглядеть будет некрасиво. То есть допустим вы стоите возле Данстара. Область прорисовки, которую вы установили в настройках, будет работать с Сезонами. Все, что дальше этой области - ванильное. То есть вы будете стоять на летней травушке посреди снежной пустыни. Оно вам надо?
Если вы используете моды на карту - придется отказаться. Бумажная версия не совместима с Диндолод, как не старайся. Карты всех дорог я не проверял.

Заходим по пути Skyrim/Data/SKSE/Plugins и открываем файл po3_SeasonsOfSkyrim через блокнот. Не dll.
Находим четыре строки через CTRL+F и удаляем в ней то, что я выделил оранжевым цветом:

Worldspaces = DLC1HunterHQWorld|DLC2SolstheimWorld|MarkarthWorld|RiftenWorld........

Автор мода пока что не сделал поддержку Солхстейма. Если вы оставите как есть — у вас будут баги с дальней прорисовкой. То есть ничего не будет кроме гор, висящих в воздухе (Если вы не устанавливали файлы на горы. Иначе их тоже не будет). Короче удалите и все тут.

4. Программы генерации LOD-местности. Этот пункт займет много времени, в зависимости от вашего компьютера. Это не 15 минут, а час и больше. Так же я советую заранее установить все моды на дома/новые поселения/все, что добавляет какую-то новую фигню в мир игры. Диндолод (Диндолод - DynDOLOD - Dynamic Distant Objects LOD) учтет эти модели и сгенерирует их в дальность прорисовки, включая карту мира.
4.1. Скачиваем DynDOLOD Resources SE 3 и устанавливаем как обычный мод, через мод менеджер. Должен быть внизу списка. Работает и для АЕ.
4.2. Скачиваем DynDOLOD 3 Alpha. Разархивировать папку DynDOLOD в любое место, но с коротким путем, иначе выдаст ошибку. У меня это C:\Games. У вас должно получиться C:\Games\DynDOLOD


Заходим в мод менеджер и добавляем TexGenх64 и DynDOLODх64 в инструменты.

4.3. Скачиваем xLODGen beta 94. Разархивировать таким же методом. Переименовать xLODGenх64 в SSELODGenх64. При добавлении SSELODGenx64 в инструменты прописать вот эту штуку — -o:"c:\OutputPath\" чтобы программа создавала файлы в папке OutputPath. Укажите правильный диск, укажите путь к папке xLODGen, этот путь должен заканчиваться OutputPath - он сам его создаст.
Иначе он сгенерирует файлы и разместит их в Skyrim\Data без возможности восстановить исходники. Не сделаете — переустановите игру. Я вам говорю.


4.4. Приступаем. Запускаем SSELODGenx64 через мод менеджер. Вообще все через него делайте.Если выдаст ошибку - читайте внимательно. Программа может жаловаться на какой-то мод. Просто отключите его плагин из списка загрузки.
Если вы хотите попробовать использовать свой мод для карты - удалите его. Не отключить плагин а удалить вместе с файлами, чтобы можно было переустановить. В Vortexе вклада Моды - Выкл.
Все, что вам нужно - Выбрать в левом окне Tamriel и настроить Terrain LOD — Лоды территории. Остальное выключить. Выключите Оклюзию - DynDOLOD сам создаст его. Если оставите - DynDOLOD будет жаловаться, мол, этот файл есть, а вот DynDOLOD.esp нема.
Обязательно выберете все сезоны как на картинке.
Вот оптимальные настройки:

У меня заняло 17 минут.

4.4.1. Заходим в папку xLODGen, заходим в созданную им папку OutputPath, выделяем textures и meshis и архивируем без сжатия. Назовите как удобно. Я обозвал LODGen.
4.4.2. Установить архив как обычный мод через мод менеджер. В РУЧНУЮ НИЧЕГО И НИФИГА НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ. Налажаете - будете переустанавливать игру.
Если вы устанавливаете свою карту - установите с перезаписью файлов. Мод на карту должен устанавливаться после LODGen.

4.5.  Запускаем TexGenx64, так же через инструменты в мод менеджере. Выбираете SSE - работает и для АЕ.  Эта прога нам нужна для травы, генерирует текстуры. Если хотите другую траву, а не ванильную - ищите и устанавливайте. Желательно искать с пометкой Season - они будут совместимы.
Будет жаловаться на другие моды - выключите их плагины. Автор пишет, что его программы не могут лажать. Я бы поспорил из-за этих ошибок.
Вот оптимальные настройки:

Запускаем. У меня заняло 40 минут.

4.5.1. Заходим в папку DynDOLOD, потом в TexGen_Output, архивируем папку textures как и до этого. Я обозвал TexGen.
4.5.2. Установить архив как и любой другой мод через мод менеджер.

4.6. Запускаем DynDOLOD. Убедитесь, что мод менеджер установил созданные LODы. Убедитесь, что вы поставили другие моды на дома/местность.
Если будет жаловаться на другие моды - все по той же схеме. У меня он жаловался на Viking House и на патч RRR - Immersive Citizen AI. Я просто отключил плагины, а не удалял файлы из игры.
4.6.1. В первом окне ничего не выбираем. Нажимайте на Advenced — откроются дополнительные настройки. Они нам и нужны.
Верхнее левое окно - выбираем только Tamriel. Дальше, рядом, выбираем средние текстуры. Если у вас мощное железо - можете высокие. Под выбором текстур поставить две галочки, больше там нет.
4.6.2. Центральное большое окно. Пролистайте в самый низ и откройте tree (Дважды щелкните, если не поняли). Откроется дополнительное окно.
По флагам я ничего не понимаю, так что даже не спрашивайте.
В статических объектах выбираем детализацию четырех уровней. Про эти уровни я писал выше. Billboard 1-8 — это 2D модели деревьев и сжатые модели зданий. Разница в уровнях в использовании граней. То есть для деревьев Billboard 1 - две грани, то есть будет плоское. Billboard 2 - 4 грани, то есть у дерева будет четыре как бы ветки. Billboard 3 - 6 веток и так дальше.
Динамические ЛОД объекты - выбираем FarLOD — Диндолод в первую очередь будет использовать сгенерированные нами ЛОДы и только потом, если что-то отсутствует, ванильные ЛОДы.
За референсы не знаю.


4.6.3. Нажимаем окей и возращаемся к дополнительным настройкам. Выставляем как у меня. Убедитесь, что у вас выбраны сезоны внизу. Убедитесь, что рядом есть кнопка Snow, но ее не отмечайте. Если хотите - можете увеличить текстуры. Все зависит от вашего ПК.Запускаем генерацию. У меня заняло 40 минут.
4.6.4. Заходим в папку DynDOLOD, дальше в DynDOLOD_Output. Выделяем все файлы и архивируем по той же схеме, без сжатия.
Установить как любой другой мод через мод менеджер.

4.7. Используйте LOOT чтобы отсортировать созданные нами файлы, если это не происходит автоматически.  LOOT знает, что они должны быть в конце списка и знает порядок загрузки.

На этом все. Запускаете игру и наслаждаетесь. Если используете альтернативный старт - стартуйте в Винтерхолде, Данстаре или Виндельме. Месяц Последнего зерна - это Август, то есть лето. Если хотите по-быстрому прогуляться по Скайриму - введите в консоле tmm 1 - откроет все маркеры на карте. Везде будет лето, включая саму карту.

Если вы будете что-то обновлять/добавлять — ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ ВСЕ СОЗДАННЫЕ ЛОД ФАЙЛЫ: SSELODGEN, TEXGEN И DYNDOLOD (Кроме ресурсов DynDOLOD). Переустанавливать в той же последовательности.
__________________________________________________________________________________________________________________

Я никогда не пользовался этими программами и никогда бы не использовал, если бы не Сезоны. На то, чтобы разобраться как это работает ушло полторы недели вместе с переустановкой игры. Именно поэтому я пишу, чтобы вы устанавливали все через мод менеджер.
Если я где-то ошибся или есть что дополнить - пишите и я с радостью обновлю тему.

С уважением, EgorMoork ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM SE-AE » Skyrim SE-AE - Плагины и моды » Гайд по установке Сезонов Скайрима / Season of Skyrim SE (Инструкция по установке и настройке времен года)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Gamer-mods.ru © 2012 - 2024. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.