Боевые анимации зависят от уровня навыка (+ недогайд по DAR и МСО)
18.03.2023 2990 103 Автор мода: laer_llik Автор публикации: laer_llik Версия: 1.1.0.1 Перевод: Мультиязычный

Боевые анимации зависят от уровня навыка (+ недогайд по DAR и МСО)

Важное примечание: эта система была сделана именно под MCO/ADXP, а не для Attack - MCO/DXP (второй - более новая версия первого). Сам я пользуюсь версией 1.4.3, потому как начиная с 1.5 у меня возникали какие-то задержки в анимациях. В целом анимации должны работать на более новых версиях, просто здесь не предусмотрены удары в спринте и уж тем более Weapon Art'ы.

Обновление 1.1.0.1

- В описание добавлена инструкция по установке МСО.

Обновление 1.1
- В MCO Player Movesets анимации Geralt in the skyrim для двуручных мечей 90-уровня были заменены на 
Witcher3 Cirilla animation I mco.
- В описание добавлена небольшая пояснялка по DAR, если вы хотите что-то в этом моде изменить для себя.



Теперь, собственно, о самой системе.

Я был вдохновлен сборкой Dragons Souls Культа, когда решил ее сделать. Делал для себя, но в итоге решил поделиться. Она немного минималистичнее первоисточника: нет уникальных мувсетов, привязанных к какому-либо конкретному оружию, а общие привязаны не к конкретным перкам, а к уровню навыка, благодаря чему совместимость с любым оверхолом перков гарантирована.

Мод разделен на две части: основная MCO NPC Movesets (анимации для всех NPC и Игрока) и опциональная MCO Player Movesets (только для игрока).


В основной части для большинства оружия (кроме одноручных мечей) предусмотрено по 3 набора анимаций, которые сменяют друг друга на уровнях навыка 40 и 70 (изначально я хотел сделать каноничные 50 и 75, но так выходило, что самым слабым анимациям выделялась целая первая половина прокачки, слишком жирно). Для одноручных мечей есть дополнительный мувсет, который открывается на 90 уровне соответствующего навыка.

Здесь используются следующие наборы анимаций:

Ссылки ведут на страницы оригиналов, там же сможете заценить, как они выглядят (либо здесь в разделе "видео"). Если же вы не видели, как выглядят Elder Souls, то поверьте наслово - мягко говоря, они близки к ванильным:)
Почти для всех видов оружия анимации расположены в таком порядке: 0-39 - стандартные, 40-69 - нордские, 70-100 - редгардские. Почему сначала именно нордские, а потом редгардские? Нордские более размашистые и грубые, чтобы так махать много учиться не надо, в то время как редгардские выглядят более скилловыми. Исключения: двуручные 
молоты (для них сначала идут редгардские, а потом нордские), ну и ранее упомянутые одноручные мечи (с 90 уровня используется Dragons Dogma Fighter moveset for sword and shield).
Все анимации из основного набора пропатчены для использования со SCAR'ом, чтобы неписи могли использовать весь их потенциал. В целом, если хотите себе как можно более сбалансированную боевую систему, то ставьте только основную часть, потому как опциональная дает игроку ощутимое преимущество перед NPC.


Теперь же об
MCO Player Movesets.
Эта часть кайнда ворк ин прогресс, то есть не завершена и постоянно изменяется/обновляется. Основная причина, по которой мувсеты отсюда предназначены только для игрока - отсутствие для них патча SCAR. Но и сами анимации здесь куда более интересные и красивые. Как и у большинства любителей фентези, мой любимый тип оружия - меч, поэтому основное внимание здесь уделено им. Прогрессия для мечей почти полностью перестроена по сравнению с основной частью. Итак:

Одноручный меч:
  • 0-39 - стандартные анимации

  • 40-69 - анимации Dragons Dogma

  • 70-89 - For Honor in Skyrim I Centurion (если возьмете в руки щит, то анимация вернется к Dragons Dogma)

  • 90-100 (1) - а вот тут используется разработка, за которую мне такую премию дадут! В общем, это смесь мувсетов, обычные удары были взяты из ABYSSAL BLADE MCO One Handed Moveset and Weapon, а силовые - из Geralt in the skyrim (да, они для двуручных, но!) - получился неплохой такой набор анимаций для полуторных мечей (или бастардов), с которых все так фанатеют. Обычные удары совершаются с мечом в одной руке, а для силовых персонаж берет его уже в обе. Ну разве это не прекрасно? Возможно, позже я добавлю сюда видео, чтобы показать, как это выглядит.

  • 90-100 (2) - другой набор анимаций для меча и щита: For Honor in Skyrim I Warlord I Sword and shield I MCO Animation


Два меча:
Двуручный меч:
Для кинжалов в обеих руках, секиры и булавы прогрессия такая же, как и в основной части, просто добавилось еще по одному мувсету на 90-м уровне навыка - Dragons Dogma Daggers movesetFor Honor in Skyrim I Gryphon и For Honor in SKYRIM I Conqueror соответственно.


Важно отметить, что все анимации были взяты в довольно-таки кастрированном виде (особенно это касается анимаций для игрока). То есть здесь нет боковых и "заряжаемых" атак, нет специальных механик с горячими клавишами или отслеживанием таймингов, лишь сухие анимации обычных и силовых атак (зато здесь нет ни одного esp и дополнительных требований по типу dTry's Keys Util или Smooth Moveset, ну и к совместимости это большой плюс). Да я даже анимации ходьбы и бега, часто поставляемые с этими мувсетами, вырезал, из-за чего они иногда могут казаться немного дерганными при переходе от движения к атакам. Но это связано с тем, что я по уши влюблен в анимации движения от Verolevi. Они великолепны.

Вы так же можете редактировать мод для себя, если знаете как работать с условиями в Dynamic Animation Replacer. Для удобства рядом с папками анимаций есть текстовики, в которых указано, в каких папках лежат анимации для того или иного этапа прокачки.

 
Для совсем несведущих в DAR (спойлер):
Основное, с чем вам придется работать, это текстовик с названием _conditions.txt - там прописаны условия, которые влияют на срабатывание того или иного набора анимаций, которые находятся в номерных папках DAR внутри _CustomConditions. Возьмем к примеру мувсет, который я затронул в обновлении 1.1 и который начинает работать при достижении игроком 90-го уровня навыка "Двуручное оружие" для двуручных мечей. Это папка 930502. Текстовик там содержит следующее:

IsEquippedRightType(5) AND
NOT IsActorValueLessThan(7, 90) AND
IsActorBase("Skyrim.esm"|0x00000007)

3 условия, связанные логической операцией AND (И) составляют одно большое условие. Это условие будет выполнено, когда будут выполнены все 3 мелких условия одновременно.
  • Условие IsEquippedRightType(5) означает, что персонаж держит в руках двуручный меч, за которые отвечает код 5 (на странице оригинала DAR на нексусе можете найти кодировку остальных типов оружия, так, например, одноручный меч - это 1, кинжал - 2 и т.д.)

  • (NOT) IsActorValueLessThan(7, 90) - из всех условий вы, скорее всего, захотите изменить именно это. Оно отвечает за достижение игроком или NPC уровня 90 в двуручном оружии. В нашем случае первое число в скобках должно иметь только одно из двух значений: 6 или 7, которые отвечают за навыки одноручного или двуручного соответственно. Второе - это, собственно, уровень навыка. Само условие расшифровывается как "Навык с кодом 7 имеет уровень меньше 90". Перед условием стоит слово NOT (НЕ), которое придает ему противоположное значение (навык 7 НЕ меньше 90). NOT в общем-то может стоять и перед другими условиями, где он тоже будет переворачивать их значения с ног на голову. 
  • IsActorBase("Skyrim.esm"|0x00000007) означает, что этот пакет анимаций предназначен только для игрока. Не рекомендую как-то вообще его затрагивать, максимум удалить его или вписать туда, где его нет. Если в текстовике данного условия нет, это означает, что анимации могут достаться как игроку, так и NPC.
Итак, если игрок, держа в руках двуручный меч, имеет в навыке двуручного оружия уровень 90 или выше, он будет использовать набор анимаций из папки 930502. Например, если вы хотите, чтобы игрок начал использовать эти анимации не с 90-го уровня, а с 80-го, вам надо просто заменить во втором условии 90 на 80. Или вы можете поставить NOT перед IsActorBase("Skyrim.esm"|0x00000007), тогда анимации могут быть воспроизведены кем угодно, но не игроком.

Если же вы хотите изменить не какие-либо условия, а сам набор анимаций, воспроизводящихся при выполнении этих условий, то вам просто надо заменить все файлы mco_attack(номер).hkx и mco_powerattack(номер).hkx на другие - те, которые будете использовать. Это то, что сделал я в обновлении 1.1


Требования:
-Skyrim SE-AE
-MCO и все его требования (подробнее см. в разделе Requirements на странице оригинала).

Не требуются, но очень сильно рекомендуются:
-SCAR, чтобы неписи пользовались данными им анимациями нормально.
-Precision, для более точной регистрации попадания и коллизий, да и просто потому что это шедевр и революция в моддинге Скайрима.


 
Установка (спойлер):

Это небольшая инструкция по установке МСО на случай, если у вас с ней возникли проблемы. Мой же мод устанавливается без особых телодвижений стандартным "установи через менеджер модов/закинь в дату". Приступим.

Первым делом смотрим на требования к МСО (все ссылки есть на странице оригинала):
-Nemesis;
-DAR;
-AMR;
-Payload Interpreter;

Они 100% обязательны. Как устанавливать их, я думаю, вы уж точно разберетесь. Дальше.
-МСО Universal Support обязателен для владельцев поздних версий как МСО, так и Скайрима. Напомню, у меня Скайрим SE 1.5.97 + МСО 1.4.3 и все работает отлично и без МСО Universal Support. НО вы лучше поставьте, я не знаю какие проблемы могут возникнуть на более поздних версиях.
-И дальше идут 3 взаимозаменяемых мода, устанавливаем только один из них на ваш выбор. Они нужны для переназначения силовых атак на другую клавишу/комбинацию клавиш (удерживание ЛКМ все еще работает, но проблемно). Лично я ставил Custom OCPA (совместим только с SE, но в комментариях упомянули, что OCPA с Нексуса тоже должен подойти), к нему идет .ini файл, который нужно поместить в “SKSE\plugins”. С помощью него вы можете по своему усмотрению назначить клавишу силовой атаки (по умолчанию стоит U). Находите в .ini файле строчку ForceRightKey=22 и заменяете число на другое. У меня это 258, которая отвечает за СКМ/колесико.


Теперь установка самого МСО. Рассмотрим 2 версии: мою (1.4.3) и последнюю (1.6.0.6). Обе ставить лучше через менеджер, потому как там используются Fomod-установщики.

1.4.3:
-Сначала выбираете версию МСО 1.4.3 или 1.3.2. Как бы странно это не звучало, выбираем 1.4.3 и не боимся приписки Experimental, она стабильна, а экспериментальной она была на момент выхода (то ли август, то ли сентябрь 2022);
-Дальше версия Скайрима, разберетесь сами;
-Elder Souls Locomotion. Это анимации стойки, ходьбы, бега и спринта для Elder Souls. ОНИ НЕ ЗАТРАГИВАЮТСЯ МОИМ МОДОМ И НЕ МЕНЯЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАВЫКА, поэтому будут конфликтовать с установленными вами анимациями. Ставить или нет - выбор ваш.

1.6.0.6:
-Начиная с 1.5 автор мода (distar) разделил такие понятия, как DXP и MCO. Отличаются они тем, что DXP отключает боковые атаки и не учитывает коэффициент скорости каждого конкретного оружия (для примера, в ванильной игре Эбонитовый Клинок бил намного быстрее любого другого двуручного меча, с DXP его скорость будет идентична всем остальным, и вы не сможете повысить их скорость с помощью перков/заклинаний/криков), А МСО, собственно, этого не делает. Выбор тоже за вами.
-Elder Souls Locomotion. Объяснено выше.

После установки необходимо будет обновить Немезис. Обязательно поставьте галочки напротив Attack - Distar Experience и Payload Interpreter.

Вот, вроде, и все. После этого у вас все должно заработать. Если у вас будут какие-то проблемы даже после этого, я уже не знаю, как вам помочь. Я лишь пользователь, который более-менее понимает как работают игра и моды к ней, а не моддер непосредственно. Но в комментариях о проблеме все же пишите, возможно найдется кто-то кто в этом разбирается.

 



Благодарности:
Very Mingming/cheming1228 - за "нордские" и "редгардские" анимации, по сути основу всего мода;
krembrule - за красивейшие анимации из Dragons Dogma для мечей и кинжалов, а так же за анимации меча из мода 
ABYSSAL BLADE;
Smooth/skypia - за серию анимационных модов For Honor in Skyrim;
black/exm842 - за анимации Геральта и вклад в анимации меча из мода 
ABYSSAL BLADE;
XY/sjc5572 - за анимации Цири;
Культ/Cult/Cult_Nier_lover - за идею создания этого мода.
 
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
Аватар SkurimoveC2314
SkurimoveC2314 в 09:32:35, 27.03.2023
Нравится
какие кондиции использовать чтобы привязать анимацию к определенному оружию ?
Аватар laer_llik
laer_llik в 10:07:23, 27.03.2023
Нравится
IsEquippedRight("Какой-то.esp"|BaseID Оружия)
BaseID пишется в формате 0xХХХХХХ, вместо больших иксов цифры. Айдишник скорее всего нужно смотреть в Creation Kit, либо в самом скайриме через консоль, но тут я хз, пока не разобрался сам
Аватар SkurimoveC2314
SkurimoveC2314 в 10:37:42, 27.03.2023
Нравится
понятно, а чтобы привязать анимку к нпс надо вписать NOT IsActorBase("есп мода"|id нпс) ?
Аватар laer_llik
laer_llik в 10:45:27, 27.03.2023
Нравится
Да, только без NOT)
А то эта анимация будет привязана ко всем, кроме этого NPC
Аватар Незнайка
Незнайка в 20:12:28, 19.03.2023
Нравится
автор,а можешь подсказать, хочу у себя в игре некоторым анимациям сделать привязку к уровню игрока,как это условие правильно написать?
Аватар laer_llik
laer_llik в 20:42:45, 19.03.2023
Нравится
Надо в текстовик добавить AND
NOT IsLevelLessThan(x)


x - это уровень. Тогда анимации будут воспроизводиться только после достижения уровня х
Аватар Незнайка
Незнайка в 21:12:34, 19.03.2023
Нравится
спасибо. а там обязательно именно такое построение фразы? нельзя использовать  IsLevelMoreThan (x) ?
Аватар laer_llik
laer_llik в 21:35:00, 19.03.2023
Нравится
такого условия в DAR нет:)
автор решил не заморачиваться добавлением к каждому условию его противоположности, когда можно перед условием просто поставить NOT
Аватар xeorshadow
xeorshadow в 23:02:03, 18.03.2023
Нравится
Анимации подобраны огонь, а сама идея, пусть и не нова для мира прг, в контексте реализации в скайриме просто топ!
Аватар laer_llik
laer_llik в 23:05:02, 18.03.2023
Нравится (1)
Согласен, это должно было быть в игре со дня релиза
Аватар xeorshadow
xeorshadow в 23:00:36, 18.03.2023
Нравится
Спасибо большое! Гайд очень помог)
Аватар laer_llik
laer_llik в 23:04:33, 18.03.2023
Нравится
Пожалуйста, рад что хоть кому-то)
Аватар gerGunger
gerGunger в 16:38:17, 18.03.2023
Нравится (1)
МСО - ЗЛО
Аватар laer_llik
laer_llik в 16:46:48, 18.03.2023
Нравится
ХОРОШО.
Аватар melkiy5489
melkiy5489 в 13:27:25, 15.03.2023
Нравится
было бы куда информативнее с поэтапным гайдом установки. К примеру я все устанавливаю через МО, таким образом твои анимации отдельным модом поставились. Все требуемые моды установил, немезис правильно обновил, но все удары двуручным (что обычные что силовые) выглядят как силовой удар в развороте, может надо было твои  паки кидать в папку МСО с заменой?
Аватар laer_llik
laer_llik в 13:46:33, 15.03.2023
Нравится
Я тоже ставлю через МО, а ставить отдельным модом или заменять старый разницы нет, общих файлов с МСО у этого мода нет.

Хорошо, я постараюсь как-нибудь добавить сюда недогайд по установке МСО, но это будет через несколько дней только, потому как изобилием свободного времени не обладаю. А вообще можно глянуть гайд от Мерна в каком-нибудь автопереводе видео от яндекса, в принципе все понятно должно быть.
Аватар melkiy5489
melkiy5489 в 15:18:57, 15.03.2023
Нравится (1)
Ну, как раз выходные только через 4 дня начинаются, будем ждать. К тому же не одному мне будет полезно.
Аватар Skyrimer32
Skyrimer32 в 10:09:46, 15.03.2023
Нравится
Хорошо бы еще знать какие именно оружия затронуты?

Алебарды? Скимитары? Рапиры? Копья? Посохи? Animated Armoury в целом мб? И т.д
Аватар laer_llik
laer_llik в 11:38:13, 15.03.2023
Нравится
Ничего, что выходило бы за пределы ванили
Аватар DenNolan
DenNolan в 08:39:00, 15.03.2023
Нравится
А без MCO есть? ненавижу мко и ублюдское автонаведение:c
Аватар laer_llik
laer_llik в 11:38:58, 15.03.2023
Нравится
Нет, но в теории такую можно сделать. Просто для ванильной боевки не так много нормальных анимаций, как для МСО
Аватар gerGunger
gerGunger в 23:41:59, 14.03.2023
Нравится
Все силовые атаки одинаково воспроизводятся. Удалил вместе с MCO.
Аватар laer_llik
laer_llik в 00:12:21, 15.03.2023
Нравится
Опять же, скорее всего вы просто что-то пропустили/недоустановили/не обновили Немезис
Аватар xeorshadow
xeorshadow в 20:27:06, 14.03.2023
Нравится
Автор,крайне заинтересовала идея и реализация с учётом топово подобранных анимок и работа на основе мсо, но.. можно пожалуйста краткий, но прямой гайд а-ля делаем 1)то то2)то то3)то то, а то вроде и все ясно, но как не пробую, модели стоят в Т и всё(
Аватар laer_llik
laer_llik в 20:44:12, 14.03.2023
Нравится
Этот мод - просто набор папок с анимациями и текстовиками. Гайд надо писать не для него, а для МСО, скорее. А его я ставил довольно давно, всех моментов уже не помню. Но вообще, если есть Т-позы, то скорее всего что-то не то с Немезисом. Чтобы сказать, что не так, мне надо знать чуть больше.
Аватар xeorshadow
xeorshadow в 13:02:00, 15.03.2023
Нравится
Тогда один вопрос уточню - для требуемой старой версии МСО тоже требуется всё вот это: 
  • Soft requirements
  • Power attack button mod of your choice
  • Custom OCPA (advised, SE 1.5.9.7 only, credits to Bingle & Meep)
  • Place this ini preset in : “modfolder\SKSE\plugins”
  • Tweak your power attack key by changing the “ForceRightKey” entry in the ini using the values here (default : “ForceRightKey = 22” -> “U”)


  • Elden Power Attack
  • Separate Power Attack

Аватар laer_llik
laer_llik в 13:10:13, 15.03.2023
Нравится
Да, но только один из этих модов. Они нужны для переназначения силовой атаки на отдельную клавишу. Лично я ставил Custom OCPA и в ini файле написал ForceRightKey=258. 258 - это код средней клавиши мыши (колесика), на которую я и ставил силовую атаку.

Но если у вас АЕ, то вам надо ставить один из двух других
Аватар Nexer
Nexer в 13:30:29, 15.03.2023
Нравится
Ну сегодня One Click Power Attack официально обновился до NG версии, и он вроде как теперь включает исправления из Custom OCPA, так что теперь его можно использовать и на AE.
Аватар laer_llik
laer_llik в 13:48:51, 15.03.2023
Нравится
Да? Ну и тем более)
Аватар laer_llik
laer_llik в 14:52:29, 13.03.2023
Нравится
Остальные кто скачали, тоже делитесь впечатлениями! Или, может, предложениями, как можно улучшить/исправить отдельные аспекты мода.
Аватар Skyrimer32
Skyrimer32 в 17:59:49, 14.03.2023
Нравится
На Нексусе поболее был бы отклик
Аватар Skyrimer32
Skyrimer32 в 05:20:16, 12.03.2023
Нравится (1)
Очень достойный проект
Аватар laer_llik
laer_llik в 08:51:14, 12.03.2023
Нравится
Спасибо:)
Аватар Skyrimer32
Skyrimer32 в 13:09:54, 13.03.2023
Нравится
Потестил.
Боевка очень играбельная, даже без спецмувов от Смуса.
Но анимации за Геральта просто треш и оверспид. Варден там в самый раз и будет пожалуй.
В остальном супер замечательно.

Можно ли надеяться на убирание Геральта?
Аватар laer_llik
laer_llik в 14:07:02, 13.03.2023
Нравится
Да, насчет скорости Геральта согласен. Просто я ближе к 90 уровню двуручки обычно получаю уже Эбонитовый Клинок, вот к нему эти анимации очень даже подходят. На самом деле как раз через несколько часов после публикации мода я наткнулся на вот эти анимации, чуть помедленнее, но тоже красивые. В общем я планирую их выдавать на 90 уровне, а анимации Геральта привязать только к Эбонитовому Клинку.
Аватар Skyrimer32
Skyrimer32 в 14:17:09, 13.03.2023
Нравится
Все равно довольно быстро
Финалить можно было бы Варденом, а на первую стадию Соулс, серединка, скажем - Элден Ринг.
В любом случае можно самому заменить, куча работы уже сделана
Аватар laer_llik
laer_llik в 14:31:38, 13.03.2023
Нравится
Кто-то должен был рано или поздно мне предложить включить сюда Элден Рим:) Просто мне они не нравятся, не подходят к миру Скайрима, как по мне. Слишком анимешные/соулсовые, особенно те, в которых перс прыгает на 2 метра в высоту и на 3 метра в длину. Некоторые отдельные мувсеты - может быть.

Но если будет больше просьб, я добавлю. А так да, можете сами добавлять/убирать/изменять что вам не нравится. Я добавлю инструкции в описание позже, для тех кто не разбирается
Аватар Skyrimer32
Skyrimer32 в 14:34:31, 13.03.2023
Нравится
О, ну по подлетам к облакам с булавой и т.д. соглашусь
Ну Цири неплоха впринципе, хоть и довольно женственна как мувсет, главно силовую убрать с телепортом.
Аватар laer_llik
laer_llik в 14:45:45, 13.03.2023
Нравится
Цири я тестил на мужском гг, выглядит норм на самом деле. Единственное, возможно, не особо будет смотреться на каком-нибудь качке в тяжеленных латных доспехах. Ну а телепорта, понятное дело, не будет, да smile
Аватар Skyrimer32
Skyrimer32 в 08:46:38, 15.03.2023
Нравится
Можешь написать дискорд, пообщаемся за моды, годами шарю за Нексус и т.д
Аватар laer_llik
laer_llik в 12:03:15, 15.03.2023
Нравится
В лс скинул
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2023. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.