REAL.AI | Реальный ИИ (искусственный интеллект) у НПС
21.07.2023 11048 1133 Автор мода: Thumblesteen Автор публикации: k©קaso√® Версия: 1.2 Перевод: Мультиязычный

REAL.AI | Реальный ИИ (искусственный интеллект) у НПС

Real.AI перекалибрует сотни подпрограмм на уровне движка, чтобы NPC в Fallout 4 вели себя более органично, убрав множество ограничений, оставшихся от консольного порта. Испытайте искусственный интеллект Fallout 4 в полной мере.

Добро пожаловать в Real.AI. Результат нескольких моих невыпущенных/прекращенных проектов и нескольких лет исследований системы искусственного интеллекта Bethesda, начиная с тех дней, когда я учился модифицировать Morrowind. Не так много людей, которые делали моды с искусственным интеллектом для игр Bethesda, и это понятно. Это включает в себя множество слепых проб и ошибок с использованием сложных наборов переменных и формул в рамках в значительной степени недокументированных индексов GMST. В течение нескольких лет я пытался найти способы улучшить и настроить поведение NPC, и мало-помалу мне удалось сделать некоторые реальные шаги в понимании сложной математики, используемой многими NPC Bethesda. И сегодня я чувствую себя достаточно уверенно в своей работе, чтобы действительно выпустить продукт этих трудов.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Я видел много критики в адрес этого мода, основанной на жалобах на игровой процесс. Если вы просто хотите Skyrim с другой раскраской или какую-нибудь первоклассную FPS-игру, то не используйте этот мод. Этот мод был сделан для постапокалиптической игры. Вы когда-нибудь смотрели Книгу Илая? Или Дорога? Вы знаете те постапокалиптические декорации, где даже самые обыденные моменты заряжены напряжением и опасностью? Как в беззаконном апокалипсисе матерые падальщики передвигаются незаметно, избегая открытых местностей и рассматривая каждый закоулок как потенциальную угрозу?

Вот что такое постапокалиптический жанр. Это мир, полный опасностей. Поэтому, когда я вижу, как люди жалуются на то, что они не могут просто прогуляться по открытому полю, я любезно напоминаю им, что это Fallout 4, а не The Sound Of Music. Так что всем, кто хочет сказать мне: «Мне не нравится этот мод, он делает мир слишком опасным», то все, что я могу сказать, это:

"Ну хорошо тогда. Так что не используйте его. Это необязательно. Этот мод в основном предназначен для людей, которые находят избыточное удовольствие в погружении в осторожное перемещение через опасные среды и неожиданные повороты. Кто любит более напряженную и медленную игру, где вам нужно немного полагаться на свои инстинкты и на самом деле погрузиться в приключения и нюансы окружающего мира. Этот мод превратит 5-минутный квест в 30-минутный квест, потому что некоторым это нравится. Некоторым книга нравится больше, чем фильм, и именно такой темп предлагает этот мод".

ФУНКЦИИ:
Так что же на самом деле делает этот мод?
Сложный и странный ответ состоял бы в том, чтобы сказать, что он делает тысячи вещей. Но на менее педантичном уровне я попытаюсь обобщить это несколькими примечательными вещами:

1. Убирает "шоры" с NPC. Bethesda предоставила NPC серию невидимых барьеров, которые блокировали их чувства, а это означало, что они, по сути, существовали в своего рода пузыре. Этот мод удаляет этот пузырь, позволяя NPC взаимодействовать с окружающим миром и фактически взаимодействовать со своей средой. В результате снайперы действительно будут стрелять из укрытия. Фланговые NPC на самом деле будут окружать вас. Здания, огневые позиции и особенности окружения станут реальными для многих обитателей Fallout 4, и они будут вести себя гораздо больше как живые существа.

2. Он заменяет жесткие ограничения мягкими ограничениями. Чтобы избежать проблемы «психических NPC», многие NPC получили более слабые чувства. Таким образом, даже несмотря на то, что пузырь исчез, они все еще не лишены гуманизирующих ограничений. Их восприятие теперь градиентное в зависимости от таких вещей, как расстояние, линия обзора, уровень освещенности и множество других факторов. Их можно одурачить, отвлечь, перехитрить, сбить с пути и устроить засаду... но будьте осторожны, иногда они могут сделать то же самое с вами.

3. Добавляет элементы непредсказуемости. NPC получают больше свободы в выборе, который они могут сделать. Они могут кружить вокруг крупных объектов, прятаться, устраивать засады и пытаться обмануть игрока. Они будут стрелять вслепую и поражать цели, основываясь на предположениях, если у них будет ограниченная информация.

4. Скрытность и обнаружение значительно органичнее. Теперь вы можете спрятаться посреди боя, и враги будут искать вас и стрелять вслепую, если они не видят вас активно.

5. Бой стал на 1000% менее раздражающим, так как NPC перестанут бросаться на вас в тот момент, когда вы перестанете быть им видны.

Вот краткая демонстрация, которую я собрал, у меня не было времени запечатлеть ВСЕ, что делает мод (поскольку для этого мне пришлось бы записывать во многих разных средах), но я надеюсь, что он продемонстрирует некоторую разницу:
https://www.youtube.com/watch?v=nYp_gPB9Djs

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
В: Этот мод заставляет радтараканов замечать мои выстрелы и атаковать меня со всех сторон!
О: Это не моя вина. Bethesda решила запрограммировать радтараканов как голодных хищников с нулевой концепцией самосохранения. Скажи Тодду Говарду, чтобы он время от времени проверял канал Discovery.

В: Этот мод работает с X?
О: Проверьте примечания о совместимости, я не люблю делать предположения о других модах, на которые у меня нет достаточного времени, чтобы протестировать должным образом. Это несправедливо по отношению к другим авторам модов, и это несправедливо по отношению к людям, которые задают вопросы. Если я не могу с уверенностью утверждать, что знаю о чем-то на собственном опыте, то лучше промолчу.

В: Этот мод сильно усложняет бой!
О: Это действительно не так. У него просто есть кривая обучения. NPC ведут себя по-разному, а значит, и вы должны вести себя по-другому. Просто поэкспериментируйте с новой тактикой, и я обещаю вам, что мод не такой уж сложный. Это похоже на Dark Souls, когда вы понимаете, как работает боевая система, это очень похоже на игру в любую другую игру. Это кажется трудным только потому, что подрывает ваши ожидания относительно того, как вы должны играть.

В: Безопасно ли устанавливать/удалять во время игры?
О: Да. Если вы хотите быть на 100% в безопасности, перейдите в какое-нибудь место, где нет NPC, и подождите 12 часов после удаления мода. Но я на 99% уверен, что вы можете отключить его во время боя и не испытать никаких проблем.
 
В: Порядок загрузки?
О: Если вы не используете другие моды на изменение ИИ у НПС или, возможно, стелс-моды, то порядок загрузки не должен иметь особого значения, кроме личных предпочтений. По крайней мере, с моей стороны. Я видел, как некоторым стелс-модам может потребоваться приоритет.

В: Почему вы изменили настройку удаления трупов?
О: Я изменил одну лишнюю настройку удаления трупов. Уборка трупов основана на таймере И лимите трупов. Все, что делает таймер, это случайным образом удаляет вашу добычу без какой-либо реальной ценности для оптимизации. Поскольку этот мод фокусируется на NPC и избавляется от ограничений консоли, я чувствовал, что он соответствует 2/3 пунктам. Это просто исправляет ошибку в основном.

СОВМЕСТИМОСТЬ:
Real.AI совместим практически со всем, даже с другими модами на изменение AI (ИИ). В этом прелесть записей GMST. Вы просто расставляете приоритеты, какие из них вы предпочитаете в порядке загрузки. Мод не меняет боевые стили, комплекты, приказы спутников или что-либо еще, связанное с обычными записями данных. В этом смысле это очень минималистичный мод. Но все равно очень мощный.

Собственно, знаете что? Этот мод несовместим с другими модами AI. Не потому, что это так, а потому, что я продолжаю получать комментарии от людей, использующих мой мод в сочетании с другими модами ИИ, а затем говорят мне, что он не работает должным образом. Конечно, нет! Вы комбинируете его с другими модами. Он будет работать нормально, но будет работать по-другому, если у вас установлены моды, которые вызывают другой результат. Я подумал, что это будет похоже на... тавтологические уровни реальности, но я думаю, что это нужно разъяснить.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать один из ваших любимых модов физики баллистики/пули. Из-за способности ИИ действовать на больших расстояниях сканирование попаданий может стать довольно безжалостным. Для тех из вас, кто не знает, что означает hitscan: это способ оптимизировать игру путем предварительного расчета траекторий пуль с использованием лучей вместо движущихся снарядов. Что-то вроде лазертага. Полезно сделать так, чтобы игры хорошо работали на консоли или в многопользовательских играх FPS, но для однопользовательской игры на ПК это просто заставляет бой казаться излишне фальшивым. Подумайте об использовании чего-то вроде мода «Weapons Of Fate» , чтобы решить эту проблему, если вас разрывают на больших расстояниях.

О, и я совсем забыл: используйте моды на темные ночи. Причина, по которой враги могут видеть, как вы крадетесь ночью, заключается в том, что все смогут увидеть, как вы крадетесь ночью. Ночи Bethesda — это просто голубой солнечный свет. Также убедитесь, что это мод, который затемняет ночь, используя окружающий свет, а не эффект постобработки. В будущем я мог бы сделать патч для этого, но сейчас я собираюсь сосредоточиться на том, чтобы дать им настоящие чувства.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:
Честно? Я сомневаюсь, что производительность сильно пострадает, если ваш ПК относительно современный. Я думаю, что многие из этих ограничений ИИ остались со времен Gamebryo Bethesda, когда они работали с гораздо более ограниченными системными спецификациями.

ТРЕБОВАНИЯ:
Fallout 4 крайней версии
По желанию дополнительный аддон REAL.AI - Untethered (этот аддон можно установить вместе или отдельно без REAL.AI)

УСТАНОВКА:
Скачать и установить архив через менеджеры модов, активировать.
Есть два варианта мода версии:
1.1 - Legacy (предыдущая версия) - Этот вариант с большим количеством хаоса, для тех из вас, кто предпочитает жесткие элементы зоны боевых действий.
1.2 - Stable (новая версия) - Стабильная. Я (автор) разобрался со многими проблемами, которые были у игроков. Оказывается, это не имело абсолютно никакого отношения к дальности обнаружения. Проблема заключалась в том, что я протестировал его с моим собственным погодным модом, он нуждался в некоторых корректировках видимости от источников света.


Обновление:1.2
Я (автор) разобрался со многими проблемами, которые были у игроков. Оказывается, это не имело абсолютно никакого отношения к дальности обнаружения. Проблема заключалась в том, что я тестировал мод с моим собственным погодным модом, который нуждался в некоторых корректировках видимости от источников света.
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
1 2 »
Аватар progridaros
progridaros в 13:36:46, 21.06.2024
Нравится
Жесть !,ВСе со всей карты бегут  censored  меня .Квестовый НПС куда то кого то убежал  censored
Ответ администратора: Вас предупреждали, не понимаете, отдохните немного, может дойдет за что бан получили.
Аватар progridaros
progridaros в 15:32:55, 06.06.2024
Нравится
Этот мод на понижение IQ у НПС
Аватар progridaros
progridaros в 15:32:28, 06.06.2024
Нравится
говнина а не мод .Сюжетные НПС убегают на поло карты с кем то драться
Ответ администратора: Предупреждение администратора: Завуалированный мат
Аватар AdaFallen
AdaFallen в 12:32:38, 30.05.2024
Нравится
Это просто дичь какая то, каждый раз когда я прихожу в поселение, все, абсолютно все кто там есть выбегают из него и бегут черед пол карты бить каких нибудь рейдеров, по тому что они каким-то чудом увидели/унюхали их через 3 стен, тайгу и пригорок, найти кого-то из компаньонов невозможно они всегда бегают где-то на краю карты вместо того что бы быть в поселении... Я бы назвала этот мод "Реальный ИИ безмозглых аутистов с синдромом дауна без инстинкта самосохранения" ибо именно такими становятся все нпс с этим модом
Аватар Aylf
Aylf в 18:13:56, 05.09.2023
Нравится
Вся невероятная глубина мода изменила целых две вещи: теперь по тебе постоянно спамят с пары километров, спутники триггерятся и приходится бежать эти два километра и всё зачищать. В помещениях же новый невероятный ИИ решил, что бросать гранаты и коктейли молотова с упреждением это прекрасная идея, в итоге нпс бросают гранаты в потолок, граната отскакивает обратно и нпс дохнет. Очень реалистично, видно что автор долго изучал принципы работы ИИ на движке СК!
В боях вблизи ничего не поменялось, болванчики как были тупыми, так и остались.

Благо хоть удаляется без проблем.
Аватар sergey1972
sergey1972 в 05:21:39, 03.05.2024
Нравится
Это точно, а еще в поселениях все срываются и бегут через половину карты убивать какого нибудь когтя, квест сдать надо стоят час полтора и ждать пока все наиграются в войнушку, в кантри кросинг так вообще постоянная пальба, турели не замолкают, сношу его, невозможно квесты делать, а с сим поселениями так вообще беда=), там надо форпосты брать, атаку назначать, приходишь на точку и все побежали=), в общем недоработано все это.
Аватар surgeon1
surgeon1 в 21:12:07, 27.07.2023
Нравится
Я смотрю, все пишут, что хаос и что все друг с другом месятся. Это в каких местах такое? Сколько ходил - нигде не замечал. Исключение - Фар-Харбор, но и там такое не всегда (появилось только при использовании плагина Untethered). Сквозь укрытие стреляют только на парковке больницы Кендал, но такой баг там имел место быть и без этого мода.

Цитата Publius666 ()
Гули не поумнели, тараканы тоже

Вот не сказал бы - теперь они (да и все мобы-милишники) пытаются зайти с фланга, а не ломятся в лобовую атаку.
Аватар Publius666
Publius666 в 05:16:26, 28.07.2023
Нравится
Так у меня доказательства есть, ссылка в личке.
Аватар Exynoss
Exynoss в 08:00:10, 26.07.2023
Нравится
Установил, немного поиграл - разницы особой не заметил. Единственное что позабавило - возле замка минитменов есть точка спавна случайных встреч в доках у завода дженерал атомикс, там иногда спавнятся враги и они видят минитменов в замке, агрятся на них и топают аж от самого завода чтобы устроить мордобой
Аватар Saver
Saver в 03:29:29, 22.07.2023
Нравится (1)
Попробовал версию 1.2 и  всё та же фигня, все мухи, комары и так далее прут со всех сторон. Гули чуют тебя за километр. Практически все время висит надпись опасность. То есть я никого не вижу, включаю режим скрытности и оп или внимание или опасность...
Аватар Publius666
Publius666 в 22:42:33, 21.07.2023
Нравится (1)
Часика 3 погонял версию 1.2. Приемлемо. Если открыл огонь, то сразу и по ГГ будут стрелять, причем с большего, чем раньше расстояния. В связи с этим "железный памперс" имеет значение. Если спрятался, перестают искать довольно быстро, но остаются настороже. Смена позиции и укрывание в здании рулят, что радует. Раненые рейдеры удирают и прячутся. Гранатного спама нет, кидаются довольно метко. Могут засесть в засаду и ждут когда ближе подойдешь. Если обстрелять засадника, то он выходит и атакует. Порадовала охрана Даймонд-Сити. Сосредоточенным огнем раскатали супермутантов в здании во главе с легендарным и собаками без потерь. Гули не поумнели, тараканы тоже biggrin .
Аватар utimusipusi2
utimusipusi2 в 21:17:46, 19.08.2023
Нравится (1)
всё так же и у меня работает! видимо у других игроков стоят какие-то моды, которые меняют отношения фракций и идёт тотальное месиво всех со всеми... такого быть не должно!
P.S. Поменяйте гулям и рад-тараканам боевые стили, они "поумнеют", но у них нет оружия, кроме как укус и удар, поэтому они не будут прятаться за препятствиями и снайперить, им одна дорога - бежать и кусать, бить... тут ничего не поделать, тем более гули (которые аки зомби) по лору безмозглые, ну а таракан... он вообще жук)
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 15:39:09, 21.07.2023
№19, Администратор
Нравится (1)
Обновление:1.2
Я (автор) разобрался со многими проблемами, которые были у игроков. Оказывается, это не имело абсолютно никакого отношения к дальности обнаружения. Проблема заключалась в том, что я тестировал мод с моим собственным погодным модом, который нуждался в некоторых корректировках видимости от источников света.
Аватар psythra
psythra в 00:52:16, 20.07.2023
Нравится
Как  писали -это правда дичь.... Зверьё ,рейдеры и прочие сбегаются с половины карты.. стреляют откуда то из Канады, все между собой месятся. Очень на любителя, но мод интересный
Аватар Publius666
Publius666 в 21:04:28, 19.07.2023
Нравится (3)
Покумекал я и немного подправил этот мод. Кто хочет попробовать мою версию, скачивайте - my version Real.AI. Буду благодарен если кто отпишется о впечатлениях.
Аватар Saver
Saver в 17:36:23, 22.07.2023
Нравится
Я использую Combat Ai Emprowed и скопировал ваши настройки в него. Вроде пока все нормально. Осталась проблема - рейдеры стали очень уж меткими. Хотя это может быть из за другого мода - Enhanced Combat Ai (https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/72275). Вообще где то есть настройки изменяющие меткость разных персонажей?
Аватар utimusipusi2
utimusipusi2 в 17:50:54, 19.08.2023
Нравится
у NPC есть такая характеристика как "разброс при выстреле" можете попробовать NPC Accuracy Adjustments и там же наглядная картинка по разбросу пуль (лучей лазера, и т.д.)к тому же можно самостоятельно отредактировать разброс (увы, не в МСМ, в редакторе FO4Edit )
Аватар Saver
Saver в 08:56:59, 20.08.2023
Нравится
Спасибо за информацию. Я пользуюсь FO4Edit, посмотрю.
Аватар Saver
Saver в 14:37:32, 19.07.2023
Нравится
Вместо этого мода установил - Combat Ai Emprowed (https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/72678). Он более адекватный. А вот дополнение, которое тоже здесь опубликовано (https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/kompanony/real_ai_untethered/132-1-0-15156), использую. НПС перестали быть жестко привязаны к месту и это прикольно. Плюс использую - Enhanced Combat Ai (https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/72275). Сочетание этих трех модов дает довольно интересный результат.
Аватар surgeon1
surgeon1 в 21:05:09, 27.07.2023
Нравится
Они конфликтуют друг с другом. Какой порядок загрузки?
Аватар utimusipusi2
utimusipusi2 в 21:05:16, 19.08.2023
Нравится
Цитата
Вместо этого мода установил - Combat AI Empowered
 И что зачит - "вместо"? эти моды разные вещи делают, Combat Ai Emprowed меняет сами боевые стили NPC  (причём незначительно! и, например, у меня боевые стили напарников меняются отдельным модом и боевые стили других NPC так же), а REAL.AI меняет совсем другие параметры ( не затрагивая сами боевые стили NPC ! ) например дальность обнаружения противником, параметры в скрытности и т.д. Как ясно из описания - многие параметры меняются в самой игре, их нет в .esp или .esm файлах, они взяты прямо из Fallout.exe
НО! в разделе   Game Settings   мода  Combat AI Empowered   нашел интересные параметры и попробую их объединить с параметрами Real.Ai, вот это действительно будет бомба! спасибо за наводку на Combat AI Empowered
Аватар AVP-MG
AVP-MG в 05:58:23, 19.07.2023
Нравится (2)
Мне не понравилось. Противник видит тебя сквозь стены, внутри укрытий. Да ну, какой тут реализм. Ещё сделайте, чтобы гранаты через два здания, из окошка точно под ноги движущейся цели кидали. Как в Сталкер Зов Припяти. Будет вообще ппц. Там гранаты пришлось вообще отключать. Я точно это не буду использовать. Кстати, насчёт Сталкера. Мод старый СГМ и группа Альфа. Кто в курсе, тот поймёт. Вот, что я считаю образцом действий НПС в бою и охоте.  Рекомендую ознакомиться.
Аватар валли
валли в 02:23:14, 19.07.2023
Нравится (1)
Не знаю как точнее охарактеризовать данный мод - сумасшедший хаос или нереальная дичь
1 2 »
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2024. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.