FO4Edit
28.04.2024 127878 19804 Автор мода: ElminsterAU Автор публикации: k©קaso√® Версия: 4.1.5f Перевод: Английский
FO4Edit является межплагиновым детектором конфликтов. Все наверняка сталкивались с сообщениями BOSS/LOOT о “грязных” правках. Это программа поможет всё исправить.

Возможности:
- Просмотр конфликтов плагинов
- Объединение плагинов в один
- Создание патчей
- Правка имеющихся плагинов
- Русификация плагинов
- Примечание: т.к. программа является на 99% для разработчиков/модмейкеров, в этой инструкции я расскажу только о чистке “грязных” правок, которые могут усложнять жизнь простому геймеру.

Требования:
Fallout 4

Установка:
- Все содержимое из архива кидаем в папку с игрой, то есть туда, где находится игровой файл Fallout4.exe
- Примечание: если вы пользуетесь Wrye Bash, то значок запуска FO4Edit появится внизу на панели программ


ЗДЕСЬ ПОЛНОЕ НОВЕЙШЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ FO4Edit С ТУТОРИАЛАМИ И ВИДЕО УРОКАМИ (учтите, это машинный перевод, так как туториал на 190 страниц, поэтому отредактированы только те разделы, которые использую я) (СПАСИБО kwenda_kutomba)

ТРИ ПРОСТЫХ ШАГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МОДОВ ОТ “ГРЯЗНЫХ” ПРАВОК:
Для начала лирическое отступление. Рассмотрим типы грязных правок:
- ITM - записи, идентичные мастер-файлу. У каждого плагина есть мастер-файл или даже несколько. Обычно это Fallout4.esm. Бывает, что в плагине встречаются записи, абсолютно идентичные аналогичным записям в его мастер-файле. Эти записи и есть ITM и в плагине они нафиг не нужны, ибо будут загружаться из мастер-файла.
- UDR - удалённые ссылки. Когда в Creation Kit из плагина удаляется какой-нибудь объект, ссылка на этот удалённый объект все равно остаётся и обращение к уже несуществующему объекту по этой ссылке может привести к вылетам, глюкам и прочим неприятным моментам.

* Сначала установите последнюю версию xEdit, после установки для очистки модов нужно использовать новый файл FO4EditQuickAutoClean.exe (смотрите скриншот).



1. Запустите исполняемый файл TES5EditQuickAutoClean.exe (для Skyrim LE) или SSEEditQuickAutoClean.exe (для Skyrim SE) или FO4EditQuickAutoClean.exe (для Fallout 4)

2. Выберите файл из нужного вам мода или DLC для очистки

• После выбора файла для очистки xEdit автоматически выполнит всю необходимую очистку.

• При использовании для Skyrim LE или Skyrim SE включены любые специальные требования к чистке для DLC Dawnguard.

3. Закройте xEdit, чтобы сохранить очищенный файл.

4. (Необязательно, но полезно) вы можете предоставить отчет об очистке в конце процесса команде LOOT в официальной ветке LOOT



После того как вы запустите исполняемый файл FO4EditQuickAutoClean.exe вы увидите окно выбора плагинов. Выберите плагин для очистки, дважды щелкнув по имени файла или поставьте галочку рядом с именем файла и нажмите кнопку ОК.

По завершении вы увидите отчет LOOT, а xEdit сообщит, что процесс очистки завершен на вкладке Сообщения (Messages).



После завершения процесса очистки просто закройте xEdit, чтобы сохранить файл. Затем вы можете очистить другие DLC или моды таким же образом.

Примечание:
Fallout4.esm чистить нельзя!!!
DLC (все) чистить можно. Besethda слишком ленива оказалась, что бы подчистить свои хвосты
Если не уверены в результате – сделайте сначала копию изменяемого плагина

Объединение модов:

Внимание! Объединять моды следует на свой страх и риск! Тяжеловесные, ёмкие моды объединять категорически не рекомендую.
1. Качаем Merge Plugins xEdit Script.
2. Содержимое помещаем в папку "Edit Scripts". Она находится в папке с установленным FO4Edit.
3. Запускаем FO4Edit.exe, выбираем нужные для объединения плагины.
4. ПКМ на плагине любом – Apply Script.
5. В окошке выбираем Merge Plugins. Жмём OK.
6. Галочками указываем те моды, которые хотим объединить.
7. Вводим название нового мода без расширения esp.
8. Соглашаемся со всем, что всплывёт.
При совпадении записей приоритет будет у записи, находящейся ниже.
Генерация LOD-файлов

Для запуска из FO4Edit ПКМ на плагине – Other – Generate LOD.
Подробную инструкцию смотрите в TES5LodGen. (для Fallout 4 данная утилита видимо не работает)
Поменять местами мастер-файлы.

Способ раз, самый безглючный, но он тоже не застраховывает от краха игры. Внимание! Плагины должны быть расставлены в верном порядке!
1. Открываем плагин в FO4Edit. Подгрузится нужный esp и мастера, нужные для его работы.
2. ПКМ на нужном плагине. Выбираем - Sort masters.
Примечание: следующие 2 пункта многие говорят выполнять обязательно, сразу с пункта 5 не выйдет. Ну что ж, так и поступим.
3. Сохраняем. Настоятельно рекомендую оставить галочку Backup Plugins.
4. Открываем опять нужный уже изменённый плагин в FO4Edit.
5. ПКМ на нём - выбираем Check for errors.
6. Раскрываем плюсик рядом с плагином.
 
Вот расшифровка цветов:

Цвет фона:
Белый - одиночная запись
Зелёный - множественная запись, но без конфликтов.
Желтый - перезаписано без конфликта
Красный - конфликт

Цвет текста:
Чёрный - одиночная запись
Пурпурный - мастер
Серый - идентичная мастеру запись
Оранжевый - идентичная мастеру запись, будет записана именно она
Зелёный - перезаписано без конфликта
Оранжевый - именно она перезапишет конфликтующую запись
Красный - перезаписываемая запись в конфликте.

Тут надо хотя бы отдалённо понимать, что на что влияет и должно ли быть так. Обратите внимание, оранжевые записи это норма часто. Особенно, в патчах - когда что-то переписывает одну ячейку, тем самым исправляя её. Если понимания нет - поможет только тест в игре. Будьте осторожны.

Способ два. Внимание! На свой страх и риск, часто ведёт к краху игры. Это совсем радикальный способ, который требует дальнейших ручных правок путей и записей.
1. Открываем нужный плагин в FO4Edit.
2. Раскрываем плюсик у плагина. Выделяем строчку File Header.
3. Справа, на вкладке View ищем раздел Master Files.
4. В самой колонке, где написано Master File ПКМ на нужном Master File и выбираем вниз передвинуть или вверх.
5. Сохраняем.
6. Выполняем пункт 5 из первого варианта. А далее самостоятельно, руками восстанавливаем утраченные пути, если таковые имеются.

ВАЖНО!!!
- Антивирусные программы вызывают нежелательное поведение и проблемы с FO4Edit. Отключите антивирусник, если вы испытываете какое-либо необычное поведение или добавьте папку с игрой в исключения в антивируснике. Kaspersky antivirus - как известно только он вызывает проблемы

Не знаю насколько актуально это:
- Чтобы не было "крякозябров" в отображении русских символов, нужно назначить ему кодовую страницу (utf-8) для русского языка в свойствах ярлыка (-cp:utf-8).
- Создаёте ярлык и в поле объект (в свойствах ярлыка) пишете: "C:\Games\Fallout 4\FO4Edit.exe" -cp:utf-8
- Теперь должно всё работать.


Обновление:4.1.5f
Исправление ошибок:
* Поддержка Fallout 4 NG - добавлена ​​поддержка обработки архивов для чтения и извлечения файлов .BA2 версий 7 и 8.
#1304 — Несколько обновлений определений.
  [SF] LIGH - отметка полей неиспользуемыми вместо неизвестных.
  [SF] OMOD — исправлен лишний нулевой символ в имени, добавлено перечисление для типов.
  [FO4/FO76] SPGD — пометка полей как неиспользуемые, а не как неизвестные.
#1306 — [TES5VR] Исправлена ​​ошибка, из-за которой TES5VR Backported ESL некорректно разрешал расширенный диапазон низкой формы.
#1307 — Скрипты: исправлены математические функции.
#1309 — [FNV] Исправление утверждений NPC.
#1314 - [TES5/SSE] Добавлен флажок препятствия на DOOR, FURN, TREE.
#1316 — [TES5/FO4] Обновление определения SCEN.
#1318 — [TES5/FO76] VOLI — Показ цвета, когда значения RGB свернуты.
#1319 - [FO76] Обновления определений для недавнего обновления игры.
#1320 - [FO3] Исправление орфографии.
#1301 - [SF] Обновление TMLM для ограничения UNAM/TNAM в зависимости от типа меню терминала.
#1302 - [SF] Обновление для новой записи FXPD и подзаписи MUST/MSTF.
#1303 - [ALL] Добавлен парсинг Steam VDF для поиска путей установки поддерживаемых игр.
#1294 — Скрипты: восстановлены ранее замененные функции скрипта.
#1296 — [FNV] Обновление данных CTDA для SUP и ShowOff.
#1293 - [TES5/SSE] Дополнительное декодирование для просмотра диалогов.
#1273 — [TES5/SSE] Обновление определений/декодирования Navmesh/NAVI.
#1277 — FNV: обновлены данные CTDA для новейших плагинов NVSE.
#1279 — [TES5/SSE] Обновление данных смещения.
#1280 — [TES5/SSE] Обновление местоположения LCEP/ACEP.
#1282 — [TES5/SSE,FO4] Обновление ландшафта.
#1283 — Скрипты: добавлено больше математических функций.
#1284 — Различные изменения в скриптах.
#1285 - [SF] новая подзапись BNAM в заголовке из патча 1.9.51
#1286 — Разный флаг, неизвестные декодирования; Исправления опечаток.
  [FO4] Флаг ARMA Неизвестен 9 -> Имеет данные скульптуры.
  [FO4] Флаги SCEN неизвестны 5, 9 -> Есть ли диалог с игроком, пауза актеров в текущих сценах [FO4] RFGP PNAM ? Упаковка.
  [FO4/76] SCCO XNAM -> Координаты для использования в визуальном макете CK [TES5, FO4/76] Исправлены различные опечатки.
#1287 - [SSE] Обновление XCLC в CELL.
#1290 - [TES5/SSE] Водные потоки.
(сообщено о разногласиях) - ложные нарушения доступа.
#1249 - [TES5/SSE] правильно определяет определения LCTN с учетом версии.
#1254 — Ошибка отчета, когда в функции GetCrimeGoldViolent/GetCrimeGold/GetCrimeGoldNonviolent указана НУЛЕВАЯ фракция.
#1260 — Переопределения REFR помещался в неправильную ячейку, если позиция X или Y равна точно -n*4096.0.
(сообщено в Discord) — доступ к массиву в скриптах мог привести к некорректным ошибкам RangeCheck на 32-битной версии.
(сообщается о дискорде) — статус конфликта не сбрасывался должным образом, если запись удаляется.
(сообщено о разногласиях) - [SF] PLDT\Radius неправильно определялся как Integer вместо Float.
(сообщено о разногласиях) - ONAM в заголовке файла всегда отсутствовала первая запись.
(найдено разработчиком) — [SF] исправлены определения записей SCEN с учетом изменений в Starfield
(найдено разработчиком) — TwbLocalizationHandler не являлся потокобезопасным.
(найдено разработчиком) — удаление записей не всегда обновляло статус конфликта в древе навигации.
(найдено разработчиком) — «Проверка ошибок» на узле, у которого есть дочерние элементы, проверял только дочерние элементы, а не саму запись.
#1027 - [FNV] TESClimate Moons / Поле длины фазы считывалось из .esm неправильно.
#1240 — Цвета конфликта не обновлялись при повторном применении фильтра.
#1242 — Данные компонента GBFM — Лист свойств.
#1243 - [SF] WEAP\WVAR\Value - исправлена опечатка минимального/максимального значения.
Небольшие изменения:
#1196 — Запрос на добавление функции: расширить F2 для назначения редактируемых элементов.
#1245 - [SF] больше определений TMLM.
#1248 - Обновления вкладки «Информация».
#1249 - предупреждение [BSArchPro] о сжатии строк.
#1255 - [SF] дополнительное декодирование TERM.
(сообщили о разногласиях) - [SF] добавлен PRDS в определения PROJ.
#1243 - [SF] Добавлено еще несколько аннотаций.
#1244 - [SF] Улучшено определение записи RACE.
Важное:
* Любой модуль с флагом ESM (неявный или явный), который содержит переопределения временных записей и ранее был сохранен с помощью xEdit, должен быть пересохранен, чтобы исправить неправильный ONAM, записанный предыдущими версиями. Сюда входят любые модули, очищенные QAC. Если этого не сделать, игровой движок будет игнорировать отсутствующее в ONAM переопределение.
* Поддержка расширенного диапазона FormID (001-7FF) добавлена ​​для модулей Skyrim Special Edition с версией заголовка 1.71. Это работает точно так же, как поддержка расширенного диапазона FormID для Fallout 4 с заголовком версии 1.0. Модули, имеющие мастер-файлы с версией 1.71, сами должны быть модулями версии 1.71, иначе возникнут ошибки при попытке сослаться или переопределить любые записи с FormID, попадающим в расширенный диапазон (001-7FF).
Частичная поддержка форм (Реализована первоначальная поддержка частичных форм):
  Записи, отмеченные как Частичная форма, игнорируются при определении статуса конфликта.
  Флаг частичной формы правильно отображался как флаг записи на всех записях, которые его поддерживают.
  Флаг частичной формы можно устанавливать только в тех записях, где это безопасно.
  Установка флага частичной формы приведет к удалению всех подзаписей, кроме EditorID.
  Удаление флага частичной формы восстановит подзаписи из самого высокого видимого мастера.
  The -AllowMakePartialПараметр, который работает только в том случае, если вы знаете, что делаете, позволит QAC помечать записи ITM, которые могут быть неполными формами как таковыми, если их невозможно удалить из-за того, что у них есть дочерние элементы.
Предупреждение:
  Безопасность использования частичных форм в различных контекстах в различных игровых движках все еще находится на стадии изучения. Пометка записи как частичной формы может привести к ошибкам в движке и непредвиденному поведению.

Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
« 1 2 3 4 5 ... 8 9 »
Аватар achilles4real
achilles4real в 08:13:15, 07.05.2020
Нравится
Не могу редактировать esp, все запускается, все работает, но изменения вносить не могу. Что можно сделать?
Аватар punk78
punk78 в 08:32:58, 07.05.2020
Нравится
Изменения не сохраняются или вы не можете ничего изменить в нём?
Аватар скайран
скайран в 05:50:30, 01.10.2020
Нравится
Тоже такая ерунда стала в 2020м году на версии 4.0.3. При нажатии на "Edit" ничего не происходит , а также даже не нажимается ПКМ при попытке скопировать раздел. 
Версия 3.2.1 работает стабильно.
Помог запуск от администратора. Чтобы каждый раз не выделываться, создал ярлык, поставил на нем галочку "Запускать от имени администратора" и все.
Аватар RiiRoQOS
RiiRoQOS в 14:44:35, 03.05.2020
Нравится
есть ли другая ссылка на скачивание новой версии? то гугл не дает скачать
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 12:29:36, 15.03.2020
№153, Администратор
Нравится
в описании обновил инструкцию по чистке грязных правок, теперь все по другому чем было раньше!
Аватар dionisiy333
dionisiy333 в 18:51:22, 03.03.2020
Нравится
Программа вообще как то поддерживает ESL моды? и как это сделать?
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 18:58:23, 03.03.2020
№151, Администратор
Нравится
поддерживает, и что сделать? откройте файл esl и делайте что хотите, если вы про то как изменить сам формат файла esp на esl то никак, просто можно поставить флаг esl esp файлу, вроде так Берешь .esp, заходишь в xEdit версии 4+, заходишь в раздел Header у файла и ставишь ему флаг .esl. Тут есть инстрцукция https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/articles/885
Аватар dionisiy333
dionisiy333 в 21:32:51, 03.03.2020
Нравится
ммм какое то понимание пришло лишь после замены программы-редактора.. и битый час перебирал на "мышах" варианты слияний и "прибивания" флагов.... и получается что не все моды поддаются "перебиванию" ... единицы...и вовсе не поддаются.... но все же.... и. спасибо!
Аватар Semper-Fi13
Semper-Fi13 в 15:07:12, 11.01.2020
Нравится
Кто подскажет как удалить из Level List оружие чтобы его не юзали NPS и чтобы оно не спавнилось на просторах Пустоши, конретно хочу убрать все из Level List Мода MF мне по сути там только броня нужна, все это невменяемое оружие хочу убрать!!! желательно пошагово, зарание спасибо!!!
Аватар artuch
artuch в 19:35:21, 25.02.2020
Нравится (1)
находишь графу leveled item и сносишь ее
Аватар lotuswl
lotuswl в 12:09:59, 15.08.2020
Нравится
Добра! спасибо!
Аватар Zigel_Zigel
Zigel_Zigel в 12:01:05, 21.12.2019
Нравится
Не знаю, туда ли я обращаюсь... Возник вопрос:  как вручную отсортировать моды? Т.е. по сути нужен порядок загрузки модов. Что, за чем устанавливать. Что должно стоять выше в списке загрузки, а что ниже? То бишь: моды на строительство, броню, оружие, геймпленые моды и т.д. Какой приоритет в загрузке, если он есть, конечно. Программами-сортировщиками пользоваться умею, если что. biggrin
Аватар thorwaldnebelung
thorwaldnebelung в 22:09:15, 06.12.2019
Нравится
Перестал видеть моды, совсем, только Мастер-файлы и ДЛС. Кто сталкивался с этим?
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 13:25:38, 03.12.2019
№144, Администратор
Нравится
обновлено 4.0.3
Аватар royale9500
royale9500 в 12:56:20, 10.08.2019
Нравится
Можно ID этой брони?
Аватар cow4bunga
cow4bunga в 01:32:19, 08.08.2019
Нравится
Подскажет кто, где найти/как найти в fo4edit строки отвечающие за легендарные свойства уникальных пушек, вроде специального предложения техника тома или стража смотрителя. Хочу поменять легендарные свойства у таких оружий. Если искать просто по id предмета то находит не то, где можно поменять легендарное свойство.
Аватар Cap_Solo
Cap_Solo в 19:37:48, 23.03.2019
Нравится
Подскажиет, есть гайд по изменению брони через данную прогу? Где, в частности, смотреть "зачарование" одежды и то, какие элементы брони поверх неё можно нацепить?

Еще вопрос: башед-патч - нормальная штука или лучше таки эдитором левел-листы сводить?
Аватар ASP
ASP в 16:24:20, 22.03.2019
Нравится
Добрые люди, а подскажите плес, пару моментов: 1). Как можно в LeveledList увеличить шанс использования вещи? (т.е. к примеру есть Служебная Винтовка скриптом мода раздалась неписям, есть желание что б ее использовал не каждый пятый/восьмой/десятый, а там каждый третий)

2). Для смены боеприпасов (5,56 на 308 например) достаточно переписать ID используемых модом, или ещё где-то копать надо?
Аватар dRiZd
dRiZd в 22:14:10, 03.12.2019
Нравится
1) Chance None: 0-100%2) DNAM-Data - Ammo, LNAM -NPC Add Ammo List, ну и в Object Modification: Ammo,  NPCAmmoList
Аватар VanTuz
VanTuz в 22:15:02, 20.03.2019
Нравится
Делаю патч совместимости для оружейных плагинов и меня тут начало терзать смутное сомнение. Дело в том, что бывают такие моменты, когда, условно, три столбика чем-то заполнены, а четвёртый пустой и мод, у которого этот столбик пустой, ругается на конфликт. Я делаю патч, этот кусок в нём пустой и конфликт пропадает. Означает ли это, что пушка, которая находилась в этой ячейке у других модов, пропадёт?
Аватар filin007
filin007 в 19:05:14, 14.03.2019
Нравится (1)
у кого не хочет "готовить к чистке" запускаем как писал добрый человек вот тут с ярлыка + "-quickautoclean" (без кавычек)
далее в настройках: Options -Expert ставим галку на доступность "manual" чистки
далее должно заработать по старинке.
Аватар alisa-frolova
alisa-frolova в 02:08:34, 12.03.2019
Нравится (2)
"- ПКМ на нужном плагине, выбираем Apply Filter for Cleaning"
В новой версии пишет -  Эта функция устарела благодаря введению режима быстрой автоматической очистки.Если вы использовали эту функцию, потому что следовали руководству, имейте в виду, что руководство устарело и больше не применяется.
Нашлось вот такое руководство для 4.0.2
« 1 2 3 4 5 ... 8 9 »
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2025. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.