Fallout 4 Script Extender (F4SE)
Основная концепция создания Fallout 4 Script Extender (F4SE) - расширение скриптового функционала для игры Fallout 4 и для редактора Creation Kit, F4SE это ресурс для моддеров, который расширяет возможности создания скриптов Fallout 4. Он делает это без изменения исполняемых файлов, поэтому не возникает необратимых побочных эффектов.
* Учтите, все ниже описанные добавленные функции в списках обновлений, по большому счету для игрока ничего не дают и все это понять очень сложно что к чему, все это исключительно для работы модов и для тех кто делает моды на основе F4SE, так что в игре можете не искать все ниже описанное в списках обновлений!
Обозначения версий F4SE:
- F4SE 0.7.2 для Fallout 1.10.984.0
- F4SE 0.7.1 для Fallout 1.10.980.0
- F4SE 0.6.23 для Fallout 1.10.163.0
- F4SE 0.6.19 для Fallout 1.10.162.0
- F4SE 0.6.17 для Fallout 1.10.138.0
- F4SE 0.6.16 для Fallout 1.10.130.0
- F4SE 0.6.15 для Fallout 1.10.120.0
- F4SE 0.6.13 для Fallout 1.10.114.0
- F4SE 0.6.12 для Fallout 1.10.111.0
- F4SE 0.6.11 для Fallout 1.10.106.0
- F4SE 0.6.10 для Fallout 1.10.98.0
- F4SE 0.6.9 для Fallout 1.10.89.0
- F4SE 0.6.7 для Fallout 1.10.82.0
- F4SE 0.6.6 для Fallout 1.10.75.0
- F4SE 0.6.5 для Fallout 1.10.64.0
- F4SE 0.6.4 для Fallout 1.10.50.0
- F4SE 0.6.3 для Fallout 1.10.40.0
- F4SE 0.6.0 для Fallout 1.10.26.0
- F4SE 0.5.0 для Fallout 1.10.20.0
- F4SE 0.4.2 для Fallout 1.9.4.0
- F4SE 0.2.8 для Fallout 1.8.7.0
- F4SE 0.2.7 для Fallout 1.7.22.0
- F4SE 0.2.0 для Fallout 1.6.9.0
- F4SE 0.1.18 для Fallout 1.5.416.0
- F4SE 0.1.8 для Fallout 1.4.132.0
- Когда будут выпускаться новые версии патчей для игры, мы будем обновлять F4SE как можно быстрее: пожалуйста, будьте терпеливы.
Требования:
Fallout 4 версии от 1.4.132.0 до 1.10.984.0
При обновлении с ранних версий до 0.7.1:
- Обязательно проверьте и удалите файлы из папки с игрой если таковые имеются:
f4se_1_1_33.dll, f4se_1_1_37.dll, f4se_1_3_45.dll, f4se_1_3_47.dl, f4se_1_4_125.dll, f4se_1_4_131.dll, f4se_1_4_132.dll, f4se_1_5_141.dll, f4se_1_5_147.dll, f4se_1_5_151.dll, f4se_1_5_157.dll, f4se_1_5_205.dll, f4se_1_5_210.dll, f4se_1_5_307.dll, f4se_1_5_412.dll, f4se_1_5_416.dll, f4se_1_6_3.dll, f4se_1_6_9.dll, f4se_1_7_9.dll, f4se_1_7_12.dll, f4se_1_7_15.dll, f4se_1_7_19.dll, f4se_1_7_22.dll, f4se_1_8_7.dll, f4se_1_9_4.dll, f4se_1_10_20.dll, f4se_1_10_26.dll, f4se_1_10_40.dll, f4se_1_10_50.dll, f4se_1_10_64.dll, f4se_1_10_75.dll, f4se_1_10_82.dll, f4se_1_10_89.dll, f4se_1_10_98.dll, f4se_1_10_106.dll, f4se_1_10_111.dll, f4se_1_10_114.dll. f4se_1_10_120.dll, f4se_1_10_130.dll, f4se_1_10_138.dll, f4se_1_10_162.dll, f4se_1_10_163.dll, f4se_1_10_980.dll
- Установите новую версию поверх предыдущей с заменой всех остальных файлов.
Установка:
1. Скачать нужный архив F4SE для вашей версии игры с сайта разработчиков ИЛИ с Нексуса или у нас скачать архив последней версии или отдельно архив с разными старыми версиями и распаковать в любую пустую папку. Выберите нужный вариант архива для вашей версии игры.
2. Берем всю папку Data и файлы f4se_steam_loader.dll (если у вас F4SE версии 0.6.23 и ниже, в новой версии 0.7.2 и выше такого файла нет), f4se_loader.exe, f4se_Х_Х_Х.dll и помещаем в саму папку игры (туда где находится файл игры Fallout4.exe). Подтверждаем слияние папки Data и замену файлов.
ВАЖНО!!! НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ АРХИВ F4SE ЧЕРЕЗ МЕНЕДЖЕРЫ МОДОВ!!!
* В архиве также имеется файл CustomControlMap.txt, этот файл может требоваться для модов зависимых от F4SE, его надо поместить так же в папку с игрой (не в Data).
* В архиве также есть папка src, она рядовому пользователю не нужна, это только для мододелов, поэтому не устанавливайте ее.
Как запускать игру:
* Запускать игру только через f4se_loader.exe (F4SE можно поместить на рабочий стол создав ярлык на рабочий стол из папки с игрой).
* После входа в игру, нажмите паузу и в левом нижнем углу экрана вы увидите версию игры и рядом будет написана версия F4SE.
Как установить и запускать F4SE через Mod Organizer 2
* Смотрите видео здесь https://www.youtube.com/watch?v=jbs81UjV8zk
Внимание!!! (для игры начиная от версии 1.3.47 и выше можно включить журнал логов, но это не обязательно, по желанию)
- В папке Data в игре создать папку F4SE, внутри папки F4SE создать текстовый файл f4se.ini
- Открыть файл f4se.ini и просто добавить раздел [Interface] и ниже вставить строчку bEnableGFXLog=1, сохранить документ
[Interface]
bEnableGFXLog=1
FAQ:
* Мой антивирусный сканер жалуется на f4se_loader.exe или .dll. Это вирус?
- Нет. Файлы не являются вирусными, это значит плохо созданная вирусная база самого антивирусника. Мы ничего не можем с этим поделать. Просто добавьте всю папку с игрой в исключения вашего антивирусника.
Если у вас лицензионка Steam и не запускается через F4SE:
Первый способ: (примечание от Kirill11135)
1. В стиме в нижнем левом углу располагается надпись: "+Добавить игру...". Нажимаем и в появившемся меню "Добавить стороннюю игру..."
2. Откроется список, нажимаем "Обзор", находим f4se_loader.exe по тому пути, куда вы его установили (то есть путь до папки с игрой, где находится файл f4se_loader.exe)
3. Готово! Теперь запускать Fallout 4 только из библиотеки Steam. Нажимаем "играть" на f4se_loader.exe
Второй способ: (примечание от tlut13)
1) файл Fallout4.exe заменяем название на F4.exe
2) файл f4se_loader.exe заменяем название на Fallout4.exe
3) в папке SteamLibrary\steamapps\common\Fallout 4\Data\f4se\ создаем текстовой файл с разрешением f4se.ini и вписываем туда строчку
[Loader]
RuntimeName=F4.exe
все, теперь игра будет запускаться как обычная
Обновление:0.7.2 (для игры 1.10.984.0)
- поддержка игры версии 1.10.984.0
- исправлена загрузка некоторых плагинов с дополнительным экспортом.
- удален обращенный к пользователю текст, ссылающийся на игру Starfield.
- SplineUtils::ConnectSpline (исправляет ObjectReference.AttachWireLatent).
- исправлена универсальная специализация BSHash::operator()
- GetObjectAtConnectPoint, исправляет ObjectReference.GetConnectPointsLatent, TransmitConnectedPowerLatent.
Обновление:0.7.1 (для игры 1.10.980.0)
ВАЖНО!!! Все плагины имеющие собственный код (.dll) должны быть обновлены их создателями для версии игры 1.10.980.0. Версия игры 1.10.980 сама по себе довольно нестабильна, поэтому ожидайте сбоев, которые происходят не по вине F4SE.
* добавлен API для получения имени папки сохранения (можно использовать во время предварительной загрузки), названия папок угадываются, потому что GOG еще не существует и у меня нет эпика.
* исправлена ошибка с именем адресной библиотеки.
* исправлены случайные ссылки на пути/имена SKSE при переносе кода.
* исправлен параметр GetGameSetting и связанные с ним функции.
* с защитником Windows могут быть проблемы, это ложное срабатывание.
* Удален файл f4se_steam_loader.dll, теперь его нет.
Обновление:0.6.23 релиз (для игры 1.10.163.0)
- Это обновление никак не влияет на обновления модов, поэтому не поднимайте панику, просто обновите F4SE с заменой файлов, все моды будут по прежнему работать.
* Добавлен обходной путь для ошибки в плагине High FPS Physics Fix
* Исправление параметра ConstructibleComponent.object
* Добавлена базовая диагностика для ужасного кода ошибки 126
* Новый интерфейс для плагинов, выделяемых из пулов, доступных для F4SE.
* Новый интерфейс для плагинов для запроса структуры PluginInfo других плагинов.
* Добавлен новый параметр командной строки «waitfordebugger», чтобы явно ожидать подключения отладчика независимо от конфигурации билда.
* Добавлен параметр Actor.Is Protected
* Исправлены параметры Perk.IsPlayable, Perk.IsHidden
* Исправлена установка приоритета процесса в f4se_loader.
* Исправлены дескрипторы разрешения, относящиеся к плагинам с .ESL файлами.
Журнал изменений:
- Список всех изменений читайте в ридми в архиве
- поддержка игры версии 1.10.984.0
- исправлена загрузка некоторых плагинов с дополнительным экспортом.
- удален обращенный к пользователю текст, ссылающийся на игру Starfield.
- SplineUtils::ConnectSpline (исправляет ObjectReference.AttachWireLatent).
- исправлена универсальная специализация BSHash::operator()
- GetObjectAtConnectPoint, исправляет ObjectReference.GetConnectPointsLatent, TransmitConnectedPowerLatent.
Андрей, там видео хорошее было. по линку сейчас пройти бы не дает. Оставь только линком без загрузки.
что за линк? какое видео? что на странице было? удалил, оно удалено было с ютюба
..
- Все плагины собственного кода (.dll) должны быть обновлены их создателями до версии 1.10.980. Не загружающиеся старые плагины собственного кода не являются проблемой F4SE. Версия 1.10.980 сама по себе довольно нестабильна, поэтому ожидайте сбоев, которые происходят не по вине F4SE.
- 01.05.2024: Расследование отзывов. Сама версия 1.10.980 имеет некоторые серьезные проблемы со стабильностью, которые я могу воспроизвести, используя только ванильный контент, поэтому, вероятно (надеюсь), скоро выйдет следующий патч. Обновление для этого займет не больше времени, чем 1.10.980. Нестабильная база затрудняет поиск проблем в моем коде, чем следовало бы. 2024-05-02: Несколько исправлений по отчетам и запросам авторов модов. Посмотрим, что произойдет, если я немного расширим аудиторию.
В общем тараписа не надо.