Расширенные поселения / Settlements Expanded
Обновление 1.2:
- несколько бесхозных кирок размещено в местах расположения шахт, добавляемых или редактируемых этим модом, чтобы облегчить игроку использование новых рудных месторождений
- некоторые AI-пакеты изменены, чтобы предотвратить кластеризацию НПС (не знаю, что это - прим. переводчика)
- некоторые объекты пейзажа, маршруты патрулирования, бездействующие маркеры и прочее скорректировано или дополнено в разных местах вокруг Логова Сольюнда
- внесено несколько незначительных правок в соответствии с последней версией USLEEP
- в локацию Ферма Лорея добавлена продуктовая лавка
- в локацию Логово Сольюнда добавлен новый дом и проживающий в нём торговец
- дополнительные рабочие добавлены в Шахту Колскеггр и в Логово Сольюнда, которые будут работать как внутри, так и за пределами шахт. Эти НПС не появятся в интерьере каждой шахты, пока соответствующие задания по очистке локаций от враждебных НПС не будут завершены игроком
- некоторые параметры отношений фракций изменены таким образом, чтобы охранники, которые не защищали дружественных НПС или существ, таких как лошади, когда те были атакованы, теперь будут это делать
- ассортимент книг торговцев заклинаниями переделан, чтобы иметь ниже шанс появления в продаже высокоуровневых заклинаний и более высокие требования минимального уровня, прежде чем книги этих заклинаний станут доступными. В расчёт берётся основной уровень персонажа, а не повышенный с помощью магических средств, как это работает у ванильных торговцев заклинаниями. Т.к. новые торговцы не являются частью ванильной игры, они будут торговать без установленных норм, в том числе другими модами, если эти моды привносят изменения в стандартные списки
- небольшие корректировки NavMesh-путей, а также несколько дополнительных деревьев добавлены по окраинам шахты Холодный Камень
Подробнее:
Малые города и поселения, подвергнутые изменениям в этом моде, всегда были слишком малы в том виде, в котором они существуют в оригинальной игре. Люди, как правило, стремятся жить рядом с другими людьми, строят поблизости дома, потом производственные и/или экономические здания, и так, в итоге, растут поселения. Именно это мод и показывает путём добавления в крохотные поселения пары-тройки строений, новых жителей со своим хозяйством и укладом жизни, стражников, патрулирующих местность и т.д. В настоящее время, в этой версии, мод добавляет в качестве нового одно (на данный момент) и изменяет шесть различных поселений по всему Скайриму.
Цель мода заключается в том, чтобы внести некоторые небольшие дополнения в областях, в которых автор чувствовал нехватку жизни, повысить активность NPC правдоподобным образом, не добавляя массивных жилых комплексов с десятками зданий и их обитателей.
Мод сделан таким образом, чтобы быть максимально совместимым с большинством известных модов на расширение населённых пунктов. Подробности читайте с разделе "Совместимость".
Так что же конкретно делает этот мод?
Общие изменения (относятся ко всем локациям):
- добавлены многочисленные маркеры ожидания и активности для NPC, использующиеся рандомно
- новые предметы, такие как стулья, скамейки, различные крафт-станции, а иногда и рудные жилы были добавлены по мере необходимости для задействия NPC в разные периоды активности
- добавлена и усилена местная стража. Эти более приспособленные для боевых действий NPC защищают селение, его старых и новых жителей
- генерируемые квесты, выдаваемые Гильдией Воров или Соратниками, могут иногда выбирать новые локации, если соблюдены все остальные условия квеста
- добавлены дополнительные маркеры для приземления драконов как на земле в пределах и поблизости от поселений, так и на крышах домов и прочих строений
- новые NPC прописаны как "защищённые" - они слишком нравятся автору, чтобы дать им погибнуть
- NPC имеют собственные AI пакеты для более оживленного взаимодействия с ГГ и окружающей средой
Шахта Холодный Камень (новое поселение)
Шахта Холодный Камень представляет собой совершенно новое поселение, не существующее в оригинальной игре. Оно расположено на окраине владения Винтерхолд, вблизи границы с владением Белый Берег, высоко в заснеженных горах к юго-востоку от Данстара, далеко на юго-запад от Винтерхолда, к востоку от Закатной расселины и на северо-запад от Серебряного логова. Смотрите скриншот карты для определения точного расположения этой маленькой горной деревушки. Селение не ахти как велико, но есть кузница и кузнец со стандартным набором товаров, полный комплект крафт-станций для всех навыков либо снаружи, либо внутри строений, а также глубокая и богатая эбонитом шахта. Есть несколько жилых домов, служащих жильём и кровом для NPC, выбравшим жизнь в этом отдалённом уголке. Расположение селения высоко в горах позволяет полюбоваться случайно забредшему путнику захватывающими видами дикой природы, простирающейся на сколько хватает глаз (или мощностей Вашего железа - прим. переводчика).
Что нового:
- глубокая шахта с 21 эбонитовой жилой, "укомплектованная" всем необходимым для добычи руды
- большая многоэтажная башня со смотровой площадкой, открывающей впечатляющий вид, имеющая также спальное место и крафт-станции
- 3 жилых здания
- 1 NPC ремесленник (кузнец)
- 5 NPC работников шахты
- 1 играющий ребёнок
- 2 курицы
- 2 стражника Винтерхолда, которые принимают сторону Братьев Бури или Империи в соответствии с правящей владением стороной
- станции для всех 3-х навыков крафта присутствуют внутри или снаружи строений поселения
- открытая общественная смотровая площадка с местом для приготовления пищи, с которой открывается вид на Серебряное логово и дорогу, проходящую мимо него
Ферма Сарети
Первоначально только скромная ферма в Рифте, это место претерпело обширные изменения. Развалины неизвестной башни, находящиеся поблизости, были облюбованы в качестве опорного пункта местными стражниками. Они имеют очаг для приготовления и стол для приёма пищи, а также рубочную колоду. Расположенная на специальном помосте мастерская под открытым небом располагает всем необходимым для кузнечного дела. Патруль был усилен дополнительным стражником владения из-за увеличения численности жителей и количества построек поселения.
Оригинальные квесты, связанные с данной локацией, редактированию не подвергались.
Что нового:
- большая разрушенная башня с местом для приготовления пищи, служащая аванпостом для стражников
- мастерская, влючающая почти всё оборудование для кузнечного ремесла (без плавильни)
- 1 новое здание
- 1 NPC фермер
- 1 NPC ремесленник (кузнец)
- 1 стражник Рифта, который принимает сторону Братьев Бури или Империи в соответствии с правящей владением стороной
- маршрут патруля стражников существенно отредактирован с учётом изменений и увеличения зоны патрулирования
- главная дорога расширена и расчищена от мусора, травы и подлеска, чтобы указать на более высокую социальную активность поселения
Деревня Лесная
Деревня Лесная - тихая лесопилка в оригинальной игре. Только 2 NPC и 1 стражник. Теперь появилось ещё одно здание, служащее жильём для нескольких новых NPC и имеющее кузницу в качестве пристройки. На западной стороне моста через близлежащую реку размещена дозорная башня с внимательным стражником для предупреждения неожиданных нападений с этой стороны. Маршрут патрулирования расширен, а сам патруль усилен ещё одним стражником, чтобы защитить поселение от диких животных или бандитов.
Что нового:
- 2 новых здания
- 2 NPC работника лесопилки
- 1 играющий ребёнок
- 1 NPC ремесленник (кузнец)
- 2 стражника Рифта, которые принимают сторону Братьев Бури или Империи в соответствии с правящей владением стороной
- стражники патрулируют значительно большую площадь, включающую также и мост
- костёр для приготовления пищи и рядом скамьи для отдыха
Шахта Колскеггр
Эта локация является местом действия оригинального стороннего квеста игры, цель которого - освободить шахту из-под контроля Изгоев. Это также единственный золотой рудник во всём игровом мире Скайрима, так что освобождение его имеет очевидные выгоды для игрока. Добавлено одно здание, имеющее кузницу в качестве пристройки и служащее домом для кузнеца, обслуживающего район, а также 2 рабочих, добывающих руду.
Что нового:
- 1 новое здание
- 2 NPC работника (находятся в поселении, не в шахте)
- 1 NPC ремесленник (кузнец)
- новые NPC ориентированы на квест - читайте ниже
**Специальное примечание** Поскольку изначально это поселение находится под контролем Изгоев, новые NPC, добавляемые модом, будут отсутствовать, пока игрок не завершит квест по зачистке шахты. После завершения квеста НПС оставят своё текущее местоположение (до завершения квеста все они - даже кузнец - трудятся в шахте Левая Рука) и появятся в поселении Колскеггр, где приступят к обычному распорядку.
Ферма Лорея
Обычная ферма с 2 NPC, расположенная во владении Белый Берег, теперь значительно расширена. Добавлены 3 новых здания и 2 торговца, а также несколько работников на ферму. Эти работники имеют свой собственный дом, а также рабочие места на полях, принадлежащих Лорею, хозяину фермы. Кузница и магазин расположены вдоль главной дороги, чтобы путешественники, направляющиеся в Вайтран или из него, не прошли мимо.
Ни Цицерон, ни связанный с ним квест, который можно взять неподалёку, редактированию не подвергались.
Что нового:
- 3 новых здания
- 1 магазин и торговец
- 1 NPC ремесленник (кузнец)
- 1 играющий ребёнок
- 2 NPC фермера
- дополнительное освещение вдоль главной дороги
- маршрут патруля стражников вдоль главной дороги отредактирован с учётом изменений и увеличения зоны патрулирования
Логово Сольюнда
Settlements Expanded + Soljund's Sinkhole (читайте раздел "Совместимость")
Просто шахта с одним домом шахтёра и плавильней изначально, это место дополнено домом с кузницей, являющимся одновременно и местом жительства кузнеца. Дополнение обусловлено тем, что, по мнению автора, в прилегающем к действующей шахте поселении логично иметься кузнице и больше, чем одному работнику.
Оригинальный квест, связанный с данной локацией, редактированию не подвергался.
Что нового:
- 1 новое здание
- 1 NPC работник
- 1 NPC ремесленник (кузнец)
- маршрут патруля стражников существенно отредактирован с учётом изменений и увеличения зоны патрулирования
- пейзаж немного подредактирован для обеспечения лучшего передвижения NPC
- дополнительное освещение вдоль главной дороги
Свистящая шахта
Settlements Expanded + Whistling Mine (читайте раздел "Совместимость")
Довольно запущенный железный рудник в оригинальной игре, это место обзавелось собственной кузницей и кузнецом, чтобы было кому перерабатывать руду, добытую шахтёрами. Кроме того, чуть в стороне от главной дороги появилась открытая беседка с местом для приготовления и приёма пищи, предназначенная для нужд путешественников, следующих через эти холодные края. Тут автор добавил меньше новых NPC, чем в других локациях - из-за тяжёлых климатических условий и удалённости от обжитых мест трудно заставить людей жить здесь.
Что нового:
- 1 новое здание
- 1 NPC ремесленник (кузнец)
- 1 стражник Винтерхолда, который принимает сторону Братьев Бури или Империи в соответствии с правящей владением стороной
- беседка с местом для приготовления и приёма пищи
- маршрут патруля стражников отредактирован с учётом изменений
Требования:
Skyrim 1.9.32.0.8
Совместимость:
Два нижеперечисленных мода были непосредственно учтены в процессе создания данного мода. Они должны безупречно работать вместе и предлагаются в качестве рекомендованных автором для совместного использования модов. Они не являются обязательными, но отлично смотрятся вместе.
- Soljund's Sinkhole
- Whistling Mine
С любым модом, изменяющим или добавляющим к оригинальному ландшафту какие-либо объекты в тех же местах, что и данный мод, конфликты более чем вероятны. Ниже представлен список модов, совместимость с которыми подтверждена либо независимо друг от друга, либо с помощью патчей.
- Complete Fast Travel Overhaul - патч совместимости имеется в архиве
- Cutting Room Floor - не редактируют одни и те же локации
- Expanded Towns and Cities - не редактируют одни и те же локации
- Frostfield - Loreius Farm Settlement - несмотря на то, что эти моды редактируют почти одну и ту же область - вокруг фермы Лорея, они не имеют конфликтующих записей и должны работать вместе просто отлично
- Heartwood - патч совместимости имеется в архиве
- Holds The City Overhaul - не редактируют одни и те же локации
- Inns and Taverns - патч совместимости имеется в архиве
- RS Children Overhaul - патч совместимости имеется в архиве
- Skykids NPC Files - патч совместимости для мода Skykids доступен на странице Nexus
- Swift Steeds Stables - по сообщениям пользователей моды совместимы
Подтверждённые конфликты:
- Hroldan Nightgate and Sawmill Villages - совместим только с модульной версией. Если Вы готовы использовать её, то все редактируемые локации, кроме Деревня Лесная (Heartwood Mill), должны быть совместимы, т.к. не пересекаются.
- Legendary Cities - совместим только с модульной версией. Если Вы готовы использовать её, то все редактируемые локации, кроме Свистящей шахты (Whistling Mine) / Amol, должны быть совместимы, т.к. не пересекаются.
Установка и порядок загрузки:
При использовании NMM/MO менеджеров - поместите архив с модом (при необходимости - и архивы с нужными патчами) в загрузчик менеджера и активируйте. Автоматический установщик для менеджеров не предусмотрен.
При ручной установке - распакуйте архив с модом (при необходимости - и архивы с нужными патчами) в папку Data и активируйте esp-файл в лаунчере игры.
Устанавливайте данный мод в Вашем порядке загрузки по возможности ниже и, конечно, ниже, чем любой из рекомендованных выше модов или модов, совместимых с помощью патча. Также его расположение желательно ниже любого мода на изменение ландшафта. Имейте в виду, что данный мод не содержит файлы LOD, и, если Вам нравится любоваться красивыми дальними видами в Вашей игре, автор рекомендует использовать мод DynDOLOD для динамического генерирования LOD-файлов в соответствии с Вашим текущим порядком загрузки модов. Убедитесь, что DynDOLOD в порядке загрузки находится ниже Settlements Expanded - так же, как и должно быть с большинством других модов.
Удаление:
Отключите esp-файл в лаунчере, а затем удалите его и файл-bsa из папки Data. Удаление данного мода не имеет никакого влияния на Ваши сохранения, но, делая это, помните, что удаление модов из активного сохранения игры - как правило, не очень хорошая идея, так что, в любом случае, Вы действуете на свой страх и риск.
Всем приятной игры и не забудьте сказать мне Спасибо за труды!)
Огромное спасибо за улучшение моего Скуйримчика
- ферма Лорея - прекрасно,
- ферма Сарети - есть провал на смотровой площадке, если слишком близко подойти и опереться на перила,
- шахта Колсегрр = прекрасно,
- деревня Лесная - прекрасно (в том числе с патчем на Inns and Taverns),
- новое поселение - неплохо, но не идеально, ощущение недоделанности оставило почему то, шахта эбонитовая - прекрасно.
- логово Сольюнда - прекрасно, с учетом того что оно должно стоять ниже Атморовского.
- Свистящая шахта - не все прекрасно, вылет - если стоит выше, фризы - если стоит ниже, кроме того огромный камень перекрывает вход на смотровую площадку в любом случае.
Кроме того удивляет, что все новые неписи, хоть и именные, но поставлены на респаун... автор тут неправ, но он автор)).
В целом пока модик мне нравится. Тем более что рядом с фермой Лорея буду строить огромную ( модную) усадьбу. Кузнец и торговец по соседству ох как пригодится. так что спасибо.