
Lux/Lux Patch Hub SE-AE
Этот мод использует последние достижения в ENB, включая ENB Light, и ставит своей главной целью создать игровой опыт, одновременно реалистичный и драматичный.
Примечание от автора
Lux Via resources (если вы не используете мод, просто скачайте набор ресурсов) и Lux - Patch Hub теперь являются обязательными.
Первый включает все необходимые ресурсы, на которые я полагаюсь (фонари и жаровни), второй — все официальные патчи Lux.
Я разделил страницы по просьбам, так как мод стал слишком большим, чтобы я мог обновлять или даже управлять им целиком.
Я также помогу пользователям, которым нужно обновить только патчи или ресурсы, без переустановки всего с нуля.
Описание мода
Главная цель Lux — улучшить порядок освещения в интерьерах, особенно для пользователей ENB. Я полностью переработал ванильные функции и ассеты, заново создал источники света и аккуратно расставил их вручную. Lux — это не про отдельные красивые эффекты или мелкие правки, а про полную переработку освещения в ванильной игре и модах.
Приоритетом всегда была консистентность — я всегда считал её важнее абсолютного реализма, поэтому делаю упор на кинематографичный подход, а не на чисто реалистичный, тем более что движок Skyrim сильно ограничивает возможности освещения.
Общее правило: если есть источник света — есть и освещение. Там, где света нет, ожидайте темноту.
Особенности мода
- Переработка освещения и визуальных эффектов во всех интерьерах, включая некоторые внешние области (в основном подземелья).
- Полное создание источников света с нуля: новые шаблоны освещения, новые позиции, новые image spaces и максимально нейтральные lighting templates. Большинство фальшивых источников убрано — теперь свет создают только реальные источники, что упрощает скрытность в полной темноте.
- Источники света с тенями ограничены, поэтому я старался использовать их максимально эффективно, фокусируясь на естественных источниках (шахты, окна, световые купола, дымоходы). Во многих патчах применяются скрипты переключателей света, чтобы обойти лимит в 4 источника с тенями (спасибо Bethesda за 10-летний скрипт и Drengin за идею, взятую из его Blue Terrace Palace).
- Исправлено множество ванильных багов и проблем с консистентностью: неверные ссылки, двемерские светильники, которые были "выключены", но продолжали светить, ошибки в родителях квестов или событий и т.д.
- Основная задача — сделать освещение максимально консистентным, избегая как чрезмерно ярких зон (неприятных для пользователей ENB), так и слишком тёмных мест (личное предпочтение — NPC не должны жить и работать в полной темноте). Также я постарался минимизировать утечку света сквозь стены и пол (насколько это возможно в Creation Engine).
- Минимальное использование визуальных эффектов: удалено большинство ненужных ванильных свечений, так как они выглядели плохо; работу с цветом и ореолами оставил bloom-эффекту. Световые лучи и туман ослаблены, чтобы интерьеры выглядели слегка запылёнными, а не задымлёнными.
- Некоторые предметы окружения изменены для улучшения атмосферы, драматичности и согласованности освещения. Двемерские зоны получили новый стиль освещения, а некоторые места полностью отличаются от ванильных.
- Естественное освещение зависит от климата и атмосферы. Суточный цикл был в приоритете: большинство естественных источников света расположено с одной стороны (по возможности — с юга). Bounce lighting также был важен — позиции источников света чаще моделируют распространение света, чем являются просто отдельными точками.
- Переработаны все ванильные локации, включая DLC и большинство контента Creation Club.
- В FOMOD включены сотни патчей, которые полностью перерабатывают освещение в модах с Nexus. Я постарался улучшить самые качественные и популярные моды, но, конечно, перепатчить весь Nexus невозможно.
- В FOMOD также входят улучшенные и оптимизированные модели, исправленные ледяные скалы (для ванильного льда и многослойного параллакса), улучшенные FX и мой патч "no grass in cave" (полностью совместимый с Lux).
- Для пользователей без ENB добавлены опциональные более яркие шаблоны освещения — с дополнительными фальшивыми источниками и более светлыми неосвещёнными зонами.
Совместимость
Полностью несовместим с модами на Minimap (при совместном использовании в некоторых интерьерах происходят вылеты).
Несовместим с любыми модами, меняющими освещение или добавляющими источники света в ванильные ячейки.
Lux уже включает изменения ENB (небо и параметры погоды в ячейках).
Моды на звуки и музыку могут потребовать патчей совместимости.
Все варианты люстр в FOMOD уже имеют встроенную совместимость с Smoking Torches and Candles.
Моды, изменяющие модели ELFX, должны перезаписывать Lux, например:
- Mesh Patch for Various Mods
- Better Dynamic Snow SE
- Dwemer Pipework Reworked
Список ячеек с новыми roombounds и потенциальными конфликтами (благодарность YuFeng).
Block 00 - 4 HaelgasBunkhouse
Block 1
1 - 4 WindhelCandlehearthHall
1 - 5 RiftenBeeandBarb
Block 2
2 - 5 RiftenRatway (From the Bee and Barb. Looks like SPO doesn't edit in there though)
2 - 6 WhiterunJorrvaskrBasement
2 - 8 MarkathUnderStoneKeep
Block 3
3 - 5 WinterholdCollegeHallofAttainment
Block 4
4 - 5 WinterholdCollegeArchMageQuarters
4 - 7 SolitudeTempleoftheDivines
4 - 9 MarkathSilverBloodInn
Block 5
5 - 1 WinterholdCollegeMidden01
5 - 5 WhiterunDragonsreach
Block 6
6 - 7 SolitudeBluePalace
6 - 8 SolitudeWinkingSkeever
Block 7
- / -
Block 8
8 - 2 WindhelmPalaceoftheKings
8 - 3 RiftenMistveilKeep
8 - 8 SolitudeBitsandPieces
8 - 8 WinterholdCollegeArcanaeum
Требования
Skyrim AE
Lux Via - необходимы ресурсы фонарей, поэтому скачайте ресурс пак Lux Via (если вы не планируете использовать его вместе с плагином)
Lux - Patch Hub - Здесь находятся все официальные патчи совместимости Lux
Установка
Стандартная, присутствует автоматический FOMOD установщик
От локализатора
Больше скриншотов можно найти на странице автора мода. А если вам понравился мод, не забудьте поддержать автора, поставив ему Endorse.
Переводы описаний, обновлений и патч-ноутов выполняются мной с помощью ChatGPT без значительных проверок и корректировок. Смысл текста сохраняется, однако названия квестов, предметов и других именованных игровых объектов могут отличаться от используемых в переведённых плагинах.
Благодарности
Bethesda Game Studios,
Epervier 666 - ESP-ESM Translator,
GGUNIT - За создание этого мода и разрешение на публикацию перевода,
Бесчисленному количеству локализаторов, чьи переводы брались за основу для дальнейшей работы с переводом патчей совместимости.
Если вам приходятся по душе мои публикации, вы можете, по желанию, поддержать меня на DA или Ko-Fi
Сокращенный патч-ноут
(Lux) Мелкие исправления и обновление основного Lux до Lux - Patch Hub v7.0 для полной интеграции фиксов из Пакета патчей совместимости.
(Lux - Patch Hub) новые патчи для Miasma, Finding Helgi and Laelette, Depths of the Reach, Forsaken Crypt, JK's Tel Mithryn и других модов; обновления для Morri Follower, Hjertesten Hall, Redbag's Morthal; исправления FOMOD и освещения.
v6.9
(Lux) Переработка и улучшение освещения в множестве локациях, исправления моделей, оптимизация ресурсов и добавление недостающих источников света.
(Lux) Добавлен опциональный плагин для оптимизации освещения с потенциальными визуальными рисками.
(Lux - Patch Hub) крупное обновление с десятками новых патчей для домов, городов, данжей и квестов; многочисленные исправления мешей, освещения, окклюзии; улучшения совместимости и удаление устаревших патчей.
От локализатора
Обновил перевод мода и патчей совместимости до актуальной версии.
Отредактировал и дополнил описание мода.
Краткий патч-ноут
Текстуры окон Вайтрана: Добавлена поддержка, новый ресурс для замены узоров окон.
Поддержка Tomato: Новая текстура окон Вайтрана добавлена в FOMOD.
Исправления и улучшения:
Исправлены ошибки освещения, утечек света, мерцаний, вылетов и звуков в различных локациях (Вайтран, Виндхельм, Солитьюд, Солстхейм, Подкаменная крепость, Бтардамз, Черный Предел и др.). Оптимизированы сетки объектов и добавлены новые.
Обновлен патч USSEP до версии 4.3.2.
Графика и эффекты:
Добавлены шейдеры для Rolling fog FX без ENB.
Расширен пакет исправлений для ледяных пещер.
Переработаны освещение и некоторые ячейки (детская комната Hearthfire, залы, пещеры).
(Быстрое обновление) Ничего не изменилось, просто была попытка восстановить старую версию перед её обновлением. Загрузка была настоящей болью, так что сообщайте о любых проблемах с этой версией, если данные оказались повреждены или чего-то не хватает.
От локализатора:
Обновил перевод мода до акутальной версии.
Перевод патч-ноута осуществлён с использованием ChatGPT 4o. Значение текста сохранено, хотя может немного отличаться от варианта перевода из плагина мода.
Тут, кажется, нет патча "Lux - USSEP patch.esp"Оказалось, он лежит в самом Люксе, не в патч-хабе.
P/S Проблема найдена
спасибо за ваш труд)
А есть ли какой нибудь аналог, но только попроще??
А вот это всё оно автоматом не ставится
Обновил перевод основного мода Lux до актуальной версии;
Обновил перевод официальных патчей Lux до актуальной версии;
Исправил некоторые, обнаруженные мною ошибки в переводах.
#Changelogs
Lux (v6.7.2)
Добавлена возможность ручного выбора патча совместимости для USSEP и Bitterblade Hollow;
Переделано внутреннее помещение лесопилки Солитьюда, чтобы освещение в окнах было более равномерным;
Восстановлен утерянный эффект VFX Дома Телванни;
Некоторые оптимизации мешей нордских руин из DLC2.
Lux Patch Hub (v6.7)
Фиксы и новые патчи совместимости.
Обновил перевод мода до актуальной версии (Наконец-то!)
Автор разделил основной мод Lux и патчи совместимости к различным модам. Поэтому для полноценного использования нужно скачивать оба файла, закрепленные в Файлах. А уж установщик (авторский) определит, какие патчи совместимости требуется установить дополнительно (все происходит в автоматическом режиме, поэтому fomod остался без перевода)
Нафига гробить глаза?
Оригинальное освещение я могу оправдать, там чаще есть естественные источники света, в тех же пещерах есть дыры в своде, но я никогда не пойму горящий очаг и факелы в логовищах пауков и фалмеров, к слову кузницы чрезмерно яркие. Как всегда - и хорошо, и плохо! Идеального на Нексус никогда нет, лишь за редким исключением.