Сборка Elegy - SE
Сборка в стиле Vanilla+ в которой затронуто большинство аспектов игры, но без глобального их изменения. Она не подойдет игрокам, которые ищут новый контент, сисечки и квестовые моды с новыми землями, я люблю оригинальную игру и постарался максимально дополнить ее в довольно строгих рамках, например - у меня есть расширенные диалоги, но они в основном касаются фраз противников и общения между NPC, у меня есть все основные моды для удобной игры и интерфейса, но нет бумажной карты или полосок здоровья над головами у врагов, есть расширение снаряжения, но в большей степени уникального визуала особенной брони, оружия и артефактов. В целом всегда помните, что идеальной сборки не может быть в принципе и для каждого она своя.
Требует видеокарту с 8 гигабайт видеопамяти и процессор с частотой не ниже 3.2Ггц на основном профиле и видеокарту с 4 гигабайтами видеопамяти на производительном. Сборка построена на Community Shaders, но есть отдельный профиль с ENB, для тех, кто предпочитает его.
УСТАНОВКА
- На всякий случай, убедитесь что у вас установлена последняя версия Visual C++ которая нужна для работы модов и включен файл виртуальной подкачки (у большинства это по умолчанию).
- Вам потребуется или лицензия игры в Steam или пиратка, версии 1170 (вот подходящий торрент с игрой. В установке выбирайте SE (AE у меня уже есть в опциональных модах). Запустите лаунчер игры хотя бы один раз, чтобы убедиться, что он работает.).
- Скачайте все 5 архивов из раздела Файлов. Когда будут скачены ВСЕ архивы, распаковывайте ТОЛЬКО 001 Архив (см. пример). Процесс установки и настройки сборки максимально простой и присутствует в архиве (я не пользуюсь торрентами, если кто-то захочет оформить ее и загрузить на торренты, то нет проблем).
- Озвучка английская поэтому строго рекомендуется прочитать раздел "Опциональные моды" и "Ребаланс и советы". Все вопросы лучше задавать в дискорде или на бесплатном бусти, потому что там легко прикреплять скриншоты и я быстрее замечаю сообщения. Если у вас проблемы, лучше сразу пишите мне, я терпила - всегда помогаю каждому, когда люди не наглеют. :)
СОСТАВ СБОРКИ
Часть графических модов и мелких исправлений слиты в один, текстуры запакованы в архивы, в целом здесь около 1200 модификаций и 462 плагина + АЕ сверху.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Версия исполнительных файлов/расширителя скриптов - 1.5.97, все остальное - 1.6.1170. Это означает, что в случае доработки сборки своими модами, вы можете спокойно ставить любые моды (включая модов на интерфейс) для последней версии игры, кроме тех, что имеют .dll файлы, в таком случае, выбирайте версию под 1.5.97.
УПРАВЛЕНИЯ И КАМЕРА
- Better Third Person Selection - Плавное и комфортное движение камеры за персонажем от третьего лица и куча мелких плюшек, типа возможности залочить прицел на цели.
- SmoothCam - Плавная камера от третьего лица. Хотите услышать "плавное" еще раз?
- True Directional Movement - Ок, плавное движение от третьего лица, включая движение на 360 градусов.
- Improved Camera - Вид тела от первого лица.
ИНТЕРФЕЙС
- TrueHUD - Отображает здоровье, запас сил и магию над головой противника, а также его "душу" для камня душ. Дополнительная настройках HUD'a, включая его сокрытие.
- Contextual Crosshair - Убирает прицел когда он не нужен.
- moreHUD - Выводит куда больше информации при наведении на предметы, тип доспеха, свойства ингредиентов, эффект заклинаний и т.п.
КАРТА МИРА
- Unique Map Weather - Отображает текущую погоду на карте мира, условно.
- Atlas Map Markers - Куча новых маркеров по карте, для удобства исследования игрового мира.
ОСВЕЩЕНИЕ
- Relighting Skyrim - Основной мод на освещение.
- Luminosity Lighting Overhaul - А это уже на цвет освещения.
- Enhanced Volumetric Lighting and Shadows - Улучшенные тени и свет в экстерьерах.
ВНЕШНОСТЬ
- Nordic Faces - Улучшенные ванильные тела, да, именно ванильные, ни UNP/CBBE. HD текстуры для всех рас и сгенеренные угрюмые лица для всех жителей Скайрима.
- RaceMenu - База? База.
ПОГОДА
- Azurite Weathers - Погодный мод.
- Lightning During Storms - Реальные молнии во время грозы.
Wonders of Weather - Радуга и падающие звезды в небе.
Volumetric Mists - Объемный туман вдали.
УЛУЧШЕНИЯ КЛУБА ТВОРЧЕСТВА
- Quest Requirements - Отложенные задания с Клуба Творчества.
- Survival Mode Improved - Исправляет ошибки режима Выживания и добавляет большую совместимость с другими мода.
- Survival Control Panel - МСМ с настройками режима Выживания.
БОЙ И ЛОВУШКИ
- Locational Encounter Zones - Существа или НИП'ы, находящиеся рядом с подземельем будут того же уровня, что и существа внутри него. Полезно при игре без скалирования противников.
- Arena - Изменяет сложность столкновений в подземельях на основе игрового опыта автора. Чем дальше подземелье от начала игры, тем выше там может быть минимальный уровень врагов.
- Blade and Blunt - Пересмотр ванильной боевой системы.
- Diplomatic Dragons - Заставляет драконов временно не рвать вам жопку, пока не будет выполнено задание "Клинок во тьме".
- Run For Your Lives - НИП'ы будут убегать в случае смертельной опасности, например при нападении вампиров.
- No Road Predators Redone - Убирает хищников с основных дорог, волки в двух метрах от вайтрана прямо у дороги - это глупо.
- Extended Encounters - Расширение случайных встреч.
- Enemy Resistance Tweaks - Пересмотр сопротивлений существ.
- Versus - Enemies Evolved - Усиление боссов и легкое скалирование самых слабых врагов.
- Enchantments and Potions Work for NPCs - Зелья и чары работают на NPC.
- NPCs Take Cover - Как только вы встает в зону, где NPC не может до вас добраться, он начинает убегать и использовать новый ИИ пакет, а также говорить вам кто ваша мама.
- Simple Degradation - Улучшение и заточка вашего снаряжения снижается по мере износа, также такие вещи распространяются среди NPC.
- Realistic AI Detection - Реалистичное обнаружение игрока в скрытности, возможно даже слишком.
- Andrealphus' Disarming Overhaul - Оружие больше не падает на землю, после выбивания его из рук.
- Humanoid Dragon Priests - Пересаживает Драконих Жрецов на гуманоидный скелет, что исправляет их баги и дает новые возможности в бою.
- Sanguine Symphony - Новая система импакта от ударов и крови.
- Dragon War - Драконы получают новый ИИ и способности.
- Civil War Deserters - Добавляет несколько отрядов дезертиров с обеих сторон войны.
СНАРЯЖЕНИЕ
КРАФТ И ЭКОНОМИКА
- Apothecary - An Alchemy Overhaul - Ребаланс алхимии.
- Gourmet - A Cooking Overhaul - Ребаланс еды.
- Thaumaturgy - An Enchanting Overhaul - Ребаланс зачарования и чар.
- Faster Mining Plus - Ускоренная добыча руды.
- Candlehearth - An Inn Overhaul - Доработка аренды и таверн в целом.
- Sorcerer - A Staff and Scroll Overhaul - Добавляет крафт свитков и расширяет крафт посохов.
- Mercantile - Снижает цену продажи предметов, в зависимости от вашего уровня красноречия.
- Dynamic Mercenary Fees - Динамичные цены за наемников.
- Bounties Are Worthwhile и Reasonable Quest Rewards - Пересмотр цен за задания и убийства.
- Open World Loot - Более логичное распределение добычи по карте, а также снаряжения у противников.
- Dragon Hunting
- More Carriages и More Ferries
- Mysticism - A Magic Overhaul - Переработка магии.
- Artificer - An Artifact Overhaul - Пересмотр артефактров.
- Player Spell Lighting - Свет от заклинаний.
- Stormcrown - A Shout Overhaul - Пересмотр Криков, включая новую уникальную ветку талантов, которая будет прокачиваться ценой душ драконов.
- Pilgrim - A Religion Overhaul - Расширение системы религий.
- Yet Another Soul Trap Manager - Настройка работы камней душ
РОЛЕВАЯ СИСТЕМА
- Adamant - A Perk Overhaul - Пересмотр способностей.
- Hand to Hand - An Adamant Addon - Расширение для первого мода, добавляющее ветку рукопашного боя.
- Aetherius - A Race Overhaul - Пересмотр рас.
- Manbeast - A Werewolf Overhaul - Пересмотр оборотней.
- Mundus - A Standing Stone Overhaul - Пересмотр камней-хранителей.
- Scion - A Vampire Overhaul - Пересмотр вампиров.
ЗАДАНИЯ
- Quests Are In Skyrim - Радиантные задания остаются в Скайриме; исключает Солстхейм и новые миры.
- Quest Conflict Fixes - Исправляет конфликты и зависания квестов; корректирует условия и маркеры.
- Timing is Everything — Настройка уровней и условий запуска DLC-квестов и случайных событий.
- Improved Companions — Правки линии Соратников: меньше гринда, больше выбора и логики.
- The Paarthurnax Resolution — Альтернативное разрешение конфликта с Паартурнаксом: новые варианты и последствия.
- Collectibles Helper — Подсказки и метки для коллектаблов (камни Барензии, корни нирна, страницы Джиуба и т.п.).
НЕИГРОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ
- Guard Dialogue Overhaul — Расширение и восстановление реплик стражи; больше контекста по городам и событиям.
- NPCs React To Necromancy — NPC реагируют на некромантию новыми репликами и поведением.
- NPCs React To Invisibility— NPC замечают и комментируют вашу невидимость.
- NPCs React To Frenzy — Реакции NPC на заклинания Ярости; новые реплики и поведение толпы.
- Better Stealth AI for Followers — Спутники аккуратнее в скрытности и не палят игрока.
- Go On Ahead — Команда отправить спутников вперёд или оставить позади, чтобы не мешались.
- AI Overhaul— Пересмотр поведения NPC: улучшенные расписания и повседневная рутина.
- Immersive College NPCs — Больше студентов и персонала Коллегии; уникальные распорядки и диалоги.
- Forsworn and Thalmor Lines Expansion — Новые реплики у отступников и Талмора.
- Vampire Lines Expansion — Дополнительные реплики и реакции у вампиров.
- Bandit Lines Expansion — Расширенные реплики бандитов; больше угроз и ситуационных фраз.
- Carriages and Stables Dialogue Bundle — Больше диалогов у извозчиков и конюхов; советы о локациях.
- Falmer Servant Lines Expansion — Новые реплики у рабов фалмеров, усиление атмосферы подземелий.
- Brawl Lines Expansion — Больше строк для кулачных боёв: анонсы, реакции, комментарии.
- Immersive Rejections — Правдоподобные отказы NPC на просьбы, флирт и убеждение.
- Simple Fishing Overhaul — Пересмотр рыбалки CC: баланс улова, наживок и мест.
- Extended Bandit Dialogue — Ещё больше разнообразных реплик бандитов.
- Extended Guard Dialogue — Дополнительные реплики стражников и ситуационные комментарии.
- Sleeping Expanded — Расширяет механику сна: новые опции и эффекты.
- City Bag Checks — Стража проверяет сумки на входе в города; риск обнаружения краденого и контрабанды.
ЗВУКИ
- Audio Overhaul - Базированный мод на новые звуки эффектов и окружения.
- Reverb Interior Sounds Expansion - Эхо в интерьерах и т.п.
- The Northerner Diaries - Immersive Edition - Расширение ванильных саундтреков.
ФИЗИКА
- Присутствует, по умолчанию добавлена поддержка лишь для волос.
ЭФФЕКТЫ
- Flinching - Причина тряски? Добавляет импакт у врагов от ударов по ним.
- Get Snowy - Персонаж покрывается снегом во время снегопада.
- Burn Freeze Shock Effects - Добавляет эффекты к врагам после их убийства заклинаниями (сжигание, замерзание, реакцию на ток и яд).
- Footprints - Следы от шагов.
СКЕЛЕТ И АНИМАЦИИ
- Project New Reign - Nemesis Unlimited Behavior Engine - База для анимаций.
- Dynamic Collision Adjustment - Исправляет неправильный размер хитбокса существ, да и вы, присев, сможете проходить через некоторые низкие проемы.
- Simple Dual Sheath - Автоматически добавляет ножны для парного оружие и щит за спиной. Отключено по умолчанию, не люблю щит за спиной.
- Draw 2 - Dual Weapon Equip-Unequip Animations - Дополнение для мода выше, я использую их оба лишь для того, чтобы парное оружие верно отображалось на персонаже.
- Pristine Vanilla Movement - Исправляет ванильное виляние восьмеркой, теперь персонаж движется правильно.
ШЕЙДЕРЫ СООБЩЕСТВА
- Community Shaders - Альтернатива ENB с поддержкой ряда ее функций, без особого влияния на производительность.
ОПЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЫ
ОПЦИОНАЛЬНОЕ
- Experience and Static Skill Leveling Rewritten - Альт. система прокачки. Вы получаете опыт как в классических RPG, а навыки прокачиваются за специальные очки при повышении уровня.
- Blade and Blunt - No Stamina Cost for Sneaking - Отключение расхода стамины в скрытности.
- Dragon Claws Auto-Unlock - При наличии когтя, вам будет не нужно подбирать пароль и вращать каменные диски на дверях. Это будет происходить автоматически.
- Clean and Smooth Skin - Если вам не нравится текущая кожа у персонажей, включите этот вариант.
- Custom Framerate - Настройка FPS именно под вас. Двойной клик на моде, переходите в раздел "INI файлы" и отредактируйте его согласно вашему монитору и требованиям.
- Save Restrictions - Ограничения на сохранения в зависимости от уровня сложности, это вам не нужно, это я для своих извращений.
- Shadow Boost - Улучшает производительность за счет ухудшения дальности прорисовки теней.
- Russian Voice - Включите, если вам нужна русская озвучка.
- QuickLoot - Быстрый обыск контейнеров и врагов
РЕБАЛАНС И СОВЕТЫ
DLAA, DLSS, FSR и Тени
- Нажав в игре на END, вы перейдете в меню настройки Шейдеров Сообщества, здесь, выбрав раздел Upscaling, вы можете включить тот апскейл, который поддерживает ваша видеокарта, если вам нужно больше FPS или включить DLAA для приятного сглаживания и резкости картинки. Также при его включении вам нужно перейти в раздел Screen Space GI и переключиться с Half Res на Full Res чтобы избавиться от зернистых теней. В дополнение к этому, вы можете повысить AO Power с 1 до 3-4, чтобы усилить тени от объектов. После этих действий не забудьте сохранить настройки, используя иконку в правом верхнем углу!
ENB
- Я предпочитаю шейдеры как заплатку от разных визуальных багов ванили и легкое улучшение картинки, но если вы предпочитаете ENB, то вот готовая база, установив которую, вы получите еще один профиль в сборке под ENB. По умолчанию установлен базовый его вариант, а дальше вы можете установить что хотите!
Темное братство
- В отличие от ванили, тут за вами придут только после помощи Цицерону с его повозкой.
Быстрые сохранения
- Всегда запускайте MO2 от имени администратора, как и любые другие программы, если любите обмазывать говнозащитами винды. Лучше их вообще не использовать, но если используете, то хотя бы не используйте их в бою. Активное использование f5/f9 в бою при вашей частой смерти может просто привести к тем или иным сбоям в активных эффектах и дебаффах у персонажа. Крайне советую изменить в Engine Fixes - Custom INI пункт RegularQuicksaves = false на RegularQuicksaves = true чтобы делать каждый быстрый сейв полноценным и сохраняющимся в отдельный слот.
Таверны
- Сундук или сейф в таверне является универсальным и вы можете получить к нему доступ из любой таверны, при сьеме комнаты.
Выживание
-
Естественная регенерация здоровья снижена, но увеличивается при низком его показателе. Усталость снижает магию и запас сил, голод снижает регенерацию, холод снижает скорость и постепенно снижает ваш запас сил. Все последствия не смертельны, но усложняют жизнь. Еда, алкоголь, факелы, горячая еда, заклинания, одежда и броня повышают вашу защиту от холода.
- Вампиры не получают баффы от еды, но не страдают от последствий голода и полностью невосприимчивы к холоду. Устают как обычные смертные. Оборотни не получают баффы от сна, устают в 2 раза медленнее, получают баффы от еды, но голодают в 2 раза быстрее.
Повышение уровня
- Повышение уровня происходит после сна в режиме "Выживания", вы можете отключить этот режим в настройках игры или отключить чисто эту функцию в "Меню модов" в разделе "Режим выживания".
- Любой, если шарите за игровые механики, но учтите, что на сложности выше Адепта, новичкам будет довольно больно.
Боевая система
- Запас сил не восстанавливается во время атак, блоков, стрельбы из арбалета или чтения заклинаний и тратится при подкрадывании, прыжках и натягивании лука. При истощении: медленное движение, сниженный урон, худшая скрытность.
- Максимальное значение сопротивлений - 75%, даже если указано, что предмет или заклинание дает 100% сопротивление урону.
-
Атака во время силовой атаки, натягивания лука или чтения заклинания противника наносит больше урона и может ошеломить. Силовая атака прерывает действие. Крупные существа и НИП/Игрок, под защитой оберегов, неуязвимы к этим эффектам. Точный блок оружием перед ударом делает его защиту сопоставимой со щитом.
-
Травмы возникают при здоровье ниже 50%. Лечатся сном (4–12 часов в зависимости от силы травмы), зельями и заклинаниями от травм. Если не вылечить за 24 игровых часа – появится воспаление (болезнь).
Пища и напитки
- Еда дает долговременные бонусы на восстановление здоровья, магии или запаса сил (действуют до 20 минут), можно получить все три бонуса одновременно. Вампиры получают меньше пользы от еды.
-
Есть шанс развития зависимости от наркотиков. Легкая зависимость длится 24 часа, проходит сама. Не считается болезнью – нельзя вылечить заклинанием, только переждать.
-
Улучшение эффектов еды и алкоголя: 3 поваренные книги (продаются у поваров в Подкаменной крепости, Синем дворце, Коллегии бардов) – улучшают эффекты еды (бонусы складываются). 2 особые бутылки алкоголя (продаются в медоварнях "Чёрный Вереск" и "Хоннинг") – усиливают эффекты спиртного (бонусы складываются).
Магия
- Магия значительно расширена и добавлены заклинания, знакомые по прошлым играм серии, например: Метка и Возврат, Взлом замков, Ядовитые заклинания и т.п.
-
Создание свитков возможно на специальных зачарователях в 4 местах: Коллегия Винтерхолда, Покоях архимага, "Замерзший очаг", Кабинет Валерики. Перед созданием своих свитков нужно разобрать найденные или купленные свитки, чтобы изучить их чары (аналогично системе зачарования оружия и брони).
- Вы можете изготовить особый предмет: Набор для путешествий, который тратится для быстрых путешествий в режиме выживания.
- Драконы стали умнее и смертоноснее, а также появились их новые типы. Драконобой значительно упрощает бои и ослабляет драконов. Алдуин практически бессмертный, пока живы именные драконьи жрецы, убийство каждого из них делает его слабее. После убийства первого дракона, вы встретите новых драконов лишь в их логовах, пока не пройдете задание "Клинок во тьме". После него не ждите пощады, ведь драконы начнут появляться каждые 3 дня.
ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
25.05.2025
Вновь исправление кала, добавлено доп усиление слабых противников, улучшены визуальные эффекты от убийств заклинаниями, добавлены моды на переработку драугров, сталгримовое оружие драугров.
10.05.2025
Поправил недостающие переводы, несколько ошибок, включая сломанную текстуру отравленного яблока и обновлено несколько модов. Добавлены: High Level Enemies Redux (добавляет дополнительные варианты ванильных врагов с повышенными характеристиками, чтобы сбалансировать середину и конец игры. Добавлен Simple Degradation (снижает улучшение брони и оружия от их использования и раздает улучшения NPC, отключается в МСМ)
Прямая ссылка на обновление: https://disk.yandex.ru/d/YVuz8E04xG-kJA
P.S. Обновление сбросит порядок загрузки, так что снова подключите необходимые моды, пресет физики и отсортируйте моды. Ну или просто возьмите с архива лишь папку Mods и подключите новые моды вручную.
04.05.2025
Полный перезалив, обновлена графика с поддержкой параллакса, ресурсы упакованы в BA2 для более быстрой загрузки, добавлен импакт от ударов и магии, удален лишний кал/добавлен новый кал, обновлены все моды и добавлены злые драконы.
FAQ
- Где хранятся все данные о профиле? Все, включая сохранения, хранится прямо в сборке, по пути \profiles\Default. Учтите это, на случай, ее удаления.
- Как изменить FOV? В Mod Organizer, там, где вы меняли разрешение экрана, но в первом разделе Skyrim.ini впишите fDefaultWorldFOV=90.0 (или свое значение) под разделом [Display].
- Как изменить размер компаса или субтитров? Тоже самое, но уже в SkyHUD в файле skyhud.txt (компас и прочее) и Convenient Dialogue UI - Settings (субтитры) в dialoguemenu.txt.
ПОДДЕРЖКА
Сбербанк: +79137151001. Буду рад простому одобрению лайку одной из сборок: https://steamcommunity.com/id/Farsveinn/myworkshopfiles/?section=guides
Бусти: https://boosty.to/farsveinn











Я думаю ты попал на такую ситуацию)
Прошла дальше уже с вариантом захвата части души гг в камень, тут всё ок срабатывает.
их оформить и отправить? На скриншоте обозначил районы вылетов (все
рядом с Туманной заставой, преимущественно, если передвигаться в сторону
Черного брода)
Да, и ещё собака почему-то лает беззвучно. Во всяком случае в Ривервуде, дальше не пробовала.
Собачка мой косяк, когда мод правил файл звука недокинул, сейчас поправлю)
https://iimg.su/i/qSknZ4 и https://iimg.su/i/NcV4YK (надеюсь видно)
вот место на карте: https://iimg.su/i/7VsV79
Как неожиданно!