Полная переработка алхимии и кулинарии (LE) / Complete Alchemy and Cooking Overhaul (LE)
Данный мод - полная переработка систем алхимии и кулинарии. Его цель заключается в получении сбалансированного, последовательного опыта во всех аспектах алхимии и кулинарии, от сбора урожая и ингредиентов до приготовления высокоуровневых зелий и пищи.
Обновлено до версии 2.1.1 от 23.08.2023:
* Мод перезагружен администрацией сайта Nexus Mods для исправления ошибки, связанной с версией 2.1.
ВНИМАНИЕ! LE-версия мода не проверялась на работоспособность, поскольку я давным-давно пересел сначала на SE, затем на AE. В случае ошибок пишите в комментарии. Или не устанавливайте переведенные скрипты (на SE-версии мода скрипты перевелись без кракозябр и вылетов).
Если вдруг вы столкнетесь с вылетами, прошу вас сообщить, какой скрипт вызывает их (узнать это можно через логи Papyrus).
Скрипты, переведенные пользователем xXsuslXx, предназначались для версии 2.0. Неизвестно, будут ли они корректно функционировать на версии 2.1.
По этой же причине были удалены ссылки на патчи, предназначавшиеся для версии 2.0. Неизвестно, совместимы они сейчас или нет, поэтому, чтобы не возникали никакие конфликты из-за самих патчей, было предпринято это действие. Были оставлены только патчи со страницы автора мода.
Подробнее:
Алхимия - это, пожалуй, самая сложная система навыков в игре Skyrim, но ее потенциал может помочь ей стать идеальной системой крафта. К сожалению, она также страдает от несоответствий, дисбаланса и скудного дизайна, которые сводят этот навык к чему-то большему, чем просто способ быстро заработать кучу золота, но не более. Данный мод стремится изменить это, чтобы сбалансировать и усилить внутреннюю сложность этой системы и привнести большую универсальность и удовольствие алхимическому ремеслу.
Особенности:
Алхимия:
* Были переработаны все аспекты алхимии для большего баланса и последовательности.
* Появилась возможность регулировать длительность действия зелий и ядов до 1, 5 или 10 секунд.
* Все зелья были переименованы для удобной сортировки от самых сильных до самых слабых.
* Названия зелий, созданных игроком, лучше отражают их силу и эффекты.
* Зелья, созданные игроком, полностью соответствуют по силе, стоимости и названию готовым зельям, найденным в игре.
* С помощью продажи смешанных зелий больше нельзя быстро разбогатеть.
* Были добавлены 16 новых алхимических эффектов, которые можно узнать из ингредиентов и найти их эффекты в виде готовых зелий.
* Взрывчатки и длительные покрытия для оружия открывают новые боевые стратегии и стили игры.
* Новые портативные алхимические приборы позволяют создавать зелья где угодно.
* Появилась возможность создавать бальзамы и припарки, которые можно наносить на повязки, в качестве альтернативы целебным заклинаниям и зельям.
* Появилась возможность дистиллировать слабые зелья, чтобы сделать их сильнее.
* В Скайрим было добавлено более 100 новых, дружелюбных к лору ингредиентов.
* Была добавлена 51 шт. новых существ: 21 шт. мотыльков и бабочек, 11 шт. стрекоз и 19 шт. рыб.
* Было скорректировано количество собранных предметов с растений и животных для большего реализма и менее утомительного игрового процесса.
* Было обновлено садоводство в дополнении Hearthfire, и теперь оно включает в себя отсутствующие растения из оригинальной игры, а также множество добавленных.
* Многие модели и текстуры были заменены на высококачественные от лучших моддеров и художников "Nexus Mods"-сообщества.
* Появилась возможность собирать кровь и другие сильные алхимические ингредиенты с павших врагов. Теперь вампиры могут использовать кровь для создания уникальных зелий крови.
Кулинария:
* Теперь мясо можно собирать практически со всех животных и существ и использовать его в новых кулинарных рецептах.
* Было добавлено более 100 новых продуктов питания.
* Были изменены все эффекты от еды для использования более длительных эффектов "повышения".
* Крупная еда и напитки теперь автоматически делятся на меньшие порции.
* Кулинарные рецепты были переработаны для большего баланса и реалистичности.
* Появилась возможность получать опыт кулинарии и повышать кулинарные навыки, готовя еду.
* Повышение кулинарных навыков дает доступ к более сложным рецептам и увеличивает пользу пищи.
* Для тех, кто не хочет использовать отдельный мод на потребности, в мод интегрирована дополнительная и очень легкая система голода и усталости.
* Алкогольные напитки теперь вызывают эффекты опьянения с различными штрафами.
* Были добавлены "особые" рецепты для последователей Намиры.
* Вся еда и напитки были полностью интегрированы для совместимости с модом iNeed, а рецепты, требующие воду, автоматически распознают водные источники мода iNeed.
Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8
SKSE 1.7.3
SkyUI 5.1 (для MCM-меню)
Wiseman303's Flora Fixes 2.01
Unofficial hotfix 1.9.32.0.8 (для скриптов на создание зелий и изучение ингредиентов из книг)
SKSE Russian fix 1.4 (для скриптов на создание зелий и изучение ингредиентов из книг)
Дополнительные файлы:
True Fortify Effects for Magic Skills: этот файл рекомендуется только в том случае, если вы используете мод на переработку магии, который позволяет увеличивать силу заклинаний в соответствии с вашим уровнем навыка. Этот файл изменяет связанные с алхимией эффекты повышения магических навыков так, что они действительно повышают навыки, а не напрямую изменяют величины или проценты, делая их совместимыми с изменениями, которые мод вносит в другие эффекты повышения навыков.
Совместимость:
Complete Crafting Overhaul Remade: в порядке загрузки данный мод должен быть выше.
Disparity -- Player Character Class - Race and Gender Diversity: в порядке загрузки данный мод должен быть выше.
Harvest Overhaul: полностью интегрирован, что позволило полностью учесть увеличенный сбор предметов для лучшего балансирования эффектов.
Even Better Quest Objectives: полностью совместим, если находится выше мода Complete Alchemy and Cooking Overhaul в лаунчере. Конфликтующие изменения из мода Even Better Quest Objectives были перезаписаны модом Complete Alchemy and Cooking Overhaul.
Static Mesh Improvement Mod: мод Complete Alchemy and Cooking Overhaul включает в себя изменения крачки и ее перьев, вносимые модом Static Mesh Improvement Mod. Отключите SMIM-DragonbornTernFix.esp, если используете мод Complete Alchemy and Cooking Overhaul.
Living Takes Time: не совместим с функциями голода и усталости мода Complete Alchemy and Cooking Overhaul. Также существуют несовместимости с системой кулинарии мода Complete Alchemy and Cooking Overhaul. Похоже, что нет способа исправить все это без редактирования скриптов мода Living Takes Time.
Sacrosanct - Vampires of Skyrim: в зависимости от того, какой мод загружен последним, он нарушит некоторые функции другого мода. Если вы загрузите мод Sacrosant после мода Complete Alchemy and Cooking Overhaul, тогда яды урона нежити мода Complete Alchemy and Cooking Overhaul не будут работать на вампиров. Если вы загрузите мод Complete Alchemy and Cooking Overhaul после мода Sacrosant, вампиры не будут иметь сопротивление болезням. Делайте выбор сами.
83Willows 101BugsHD Butterfly Dragonfly Luna-Moth Torchbug: мод Complete Alchemy and Cooking Overhaul добавляет больше новых насекомых, чем этот мод.
Improved Fish: мод Complete Alchemy and Cooking Overhaul уже добавляет новых рыб.
Campfire - Complete Camping System: рецепты для костра автоматически адаптированы под мод Complete Alchemy and Cooking Overhaul. Были добавлены новые рецепты для костра.
Frostfall - Hypothermia Camping Survival: новые супы, похлебки и горячие напитки, добавленные модом Complete Alchemy and Cooking Overhaul, будут согревать.
iNeed - Food Water and Sleep: дополнительный файл Dangerous Diseases несовместим с модом Complete Alchemy and Cooking Overhaul. Рекомендуется отключить функцию мода iNeed, изменяющую вес еды, поскольку она может конфликтовать с изменениями, внесенными модом Complete Alchemy and Cooking Overhaul, и привести к некоторым странным значениям веса. Кроме того, система разложения мода iNeed не распознается системой порционирования еды мода Complete Alchemy and Cooking Overhaul, что вызывает некоторые незначительные несоответствия. Например, если вы съели буханку хлеба, которую мод iNeed посчитал несвежей, вторая половина буханки вернется в ваш инвентарь как свежий кусок хлеба.
Audio Overhaul of Skyrim 2: патч совместимости находится в разделе Miscellaneous Files.
Expanded Towns and Cities: патч совместимости находится в разделе Miscellaneous Files.
The Gray Cowl of Nocturnal: патч совместимости находится в разделе Miscellaneous Files.
INIGO: патч совместимости находится в разделе Miscellaneous Files.
Unique Booze Bottles HD: патч совместимости находится в разделе Miscellaneous Files.
Varietea - Yet Another Tea Drinking Mod: патч совместимости находится в разделе Miscellaneous Files.
Мод Complete Alchemy and Cooking Overhaul должен быть расположен в порядке загрузки ниже модов, которые изменяют ингредиенты и алхимические эффекты оригинальной игры.
Из-за изменений, внесенных данным модом, мод Complete Alchemy and Cooking Overhaul, скорее всего, будет несовместим с любым другим модом, добавляющим новые алхимические ингредиенты, или изменяющим алхимические эффекты оригинальной игры. Использование ингредиентов, добавленных другими модами, может привести к появлению зелий без эффекта (длительность - 0 секунд) или другим проблемам. Моды, которые меняют еду оригинальной игры или добавляют новую, могут вносить несоответствия, но, несмотря на возможные проблемы с дисбалансом, их, скорее всего, можно использовать с модом Complete Alchemy and Cooking Overhaul.
Мод замещает некоторые предметы оригинальной игры, которые не являются ингредиентами, на алхимические ингредиенты, и наоборот. К примеру, клыки хоркера и стручки душ теперь считаются алхимическими ингредиентами. Если другие моды используют их версию оригинальной игры в рецептах создания предметов или в качестве квестового, то вам нужно будет заместить эти предметы обратно. Автор предоставил простой способ сделать это из MCM-меню мода. Просто перейдите в раздел "Помощь", выберите пункт "Отключить автоматическую замену предметов", затем выберите предмет, который необходимо преобразовать обратно в его версию оригинальной игры. Любые соответствующие предметы в вашем инвентаре будут замещены. Вы можете выбирать между версиями оригинальной игры и мода когда угодно.
Если вы используете моды, меняющие уровневые списки, то вам потребуется создать файл Bashed Patch, чтобы объединить эти изменения.
Если вы используете моды, которые изменяют или добавляют опцию сбора с персонажей или тел, такие как моды на изменение вампиров, то вам может потребоваться сменить "Тип активации" сбора в MCM-меню мода с "Автоматически" на "Меню выбора".
Моды, которые изменяют еду из оригинальной игры или добавляют новую, могут вносить несоответствия, но, кроме возможной несбалансированности, их, вероятно, можно использовать с модом Complete Alchemy and Cooking Overhaul.
Моды, которые добавляют или изменяют рецепты кулинарии, могут вносить несоответствия. Если в рецептах кулинарии используется соль, мешок муки или вино, вы все равно сможете готовить по этим рецепты, включив опцию "Разделять на порции при приготовлении" в меню конфигурации мода Complete Alchemy and Cooking Overhaul.
Моды, в которых используются определенные предметы из оригинальной игры, такие как клыки хоркера, стручки душ, когти костяного ястреба или человеческое мясо: если другие моды используют версии этих предметов из оригинальной игры в создании рецептов или в качестве требований для квеста, то вы можете преобразовать предметы из мода Complete Alchemy and Cooking Overhaul обратно в их эквиваленты из оригинальной игры, включив в MCM-меню функцию "Отключить автоматическую замену предметов".
Установка:
1. Качаем и устанавливаем оригинал мода, дополнительный файл (по желанию) и патчи (по желанию) с сайта Nexus.
2. Качаем локализацию.
3. Открываем папку "Основной мод" и закидываем папку "Data" в корневую папку игры с заменой.
4. Если вы установили дополнительный файл True Fortify Effects for Magic Skills, то так же закидываем и локализацию для него.
5. Если вы установили патчи для модов Audio Overhaul of Skyrim 2, Expanded Towns and Cities, The Gray Cowl of Nocturnal, INIGO, Unique Booze Bottles HD, Varietea - Yet Another Tea Drinking Mod, то так же закидываем и локализации для них.
Дополнительно (для версии 2.0):
1. Если вам нужны локализованные скрипты от xXsuslXx на создание зелий и изучение ингредиентов из книг, то так же качаем и закидываем их.
2. Если у вас есть мод Requiem - The Roleplaying Overhaul, то так же закидываем и патч для него.
Примечание:
Рекомендуется устанавливать мод Complete Alchemy and Cooking Overhaul в начале новой игры. Если вы установите его в уже существующую игру, могут появиться несоответствия и другие странные вещи. Уже существующие зелья, созданные игроками, могут иметь неработающие эффекты, а уже прокаченные алхимические способности могут работать некорректно. По аналогичным причинам настоятельно не рекомендуется удалять этот мод из существующей игры. Чтобы помочь тем, кто хочет проверить баланс и функции этого мода перед тем, как использовать его в новой игре, автор предоставил несколько служебных опций в МСМ-меню в разделе "Помощь".
P. S. (для версии 2.0): У меня возникли проблемы с переводом 2 скриптов - на переименование созданных зелий и изучение новых ингредиентов из книг. Их перевод не ломает игру, но вместо слов получаются кракозябры, поэтому было решено их оставить на английском языке. С зельями немного проще - можно в MCM-меню убрать пункт "Переименовать зелья игрока" в разделе "Алхимия" и их названия останутся на русском (прим.: Яд - Урон запасу сил). Иначе, вы столкнетесь со смешанными названиями из русских и английских слов (прим.: Weak Poison of Урон запасу сил). С ингредиентами тоже проблема небольшая - там будет указан новый изученный эффект от ингредиента. Они будут на русском, но сама фраза - на английском (прим.: Learned new effect: Урон запасу сил from Мухомор). Это не критично, и даже не зная английского языка можно во всем разобраться. Благодаря пользователю xXsuslXx данные скрипты удалось локализовать. Новые приборы можно приобрести у алхимиков, новые предметы можно создать в реторте. Если увидите опечатку, пишите в комментарии, я исправлю. Или исправьте сами, если в силах. Изображения взяты с оф. страницы мода, поэтому не смотрите, что там англ. яз.
P. P. S: Я не работаю с другими сайтами, поэтому, если вы найдете мои локализации на других ресурсах, знайте, что они были опубликованы без согласования со мной. По сути, их просто украли.
Поддержка: Если вам нравятся мои локализации, и вы хотите поддержать их монеткой, можете перейти на мой Boosty. В дальнейшем будет еще больше локализаций.
* Мод перезагружен администрацией сайта Nexus Mods для исправления ошибки, связанной с версией 2.1.
Тут рецептов действительно длинный список, с ineed создаётся прекрасное погружение. Установил через врай баш и мод и локализацию в середине игры, всё прекрасно работает, только в башед патч пока не вписывал, руки не дошли.
скрин 2
Установлены патчи для совместимости CACO-Ordinatored и SPERG-Ordinator-CACO-Patch
* По дополнительной ссылке добавлен перевод патча для мода Requiem - The Roleplaying Overhaul (спасибо пользователю Antosha[Russia]).
Второй вопрос - тут в старых комментариях пишут, что необходимо начать новую игру. Есть разница - начать с самого начала или с момента прибытия в Ривервуд после выполнения квеста "на свободу"?
UPD: Разобрался. Виной всему патч к Реквиему не переведенный.
скинь архив мода, переделаю в нормальный текст
Сложнее. По эффективности алхимия равна 2-3 твоим девочкам.
Это такая вещь, качнул и игра пройдена, пофиг на сложность и моды.
Почти топ банка https://photos.app.goo.gl/9vSYhM1tLe88TepH8
Хотя расходники и во всех играх рулят:)
Но в Скайриме с этим немного перебор.
Кулинария при правильном подходе-лютая вещь.
Как тебе бесконечная выносливость ( бег/силовые удары) + серьёзный отхил?
Пример: https://photos.app.goo.gl/moqmxmjCVxi4c3LAA , а прикинь я ещё рецепты этого мода добавлю. Во веселуха то будет! И так под 100 выносливости в секунду.
И сравнение под финал
К примеру Энигма читерный спутник для ванилы, но...
Может ли она 2000 с удара (легальный урон без кузнечики с призванного лука) прописывать?
Итог алхимия/кулинария легальный чит в игре.
P.S Отсюда я с улыбкой читаю комменты юзеров про моды такого типа
- "А где баланс?"
P.S.S и да моды на ребаланс алхимии и кулинарии ( чешуя про билды или усиления магии тоже), мечта идиота имхо.
Уж лучше свои рецепты как в твоем случае иметь.
При всей поверхностной крутости, они всё равно более сбалансированны чем ванильные!
Отрежь от Энигмы свой хавчик и назови его "Настоящая алхимия и Кулинария" не прогадаешь !
* По дополнительной ссылке добавлены локализованные скрипты на создание зелий и изучение ингредиентов из книг, которые у меня переводились с кракозябрами (спасибо пользователю xXsuslXx).
Моды, которые изменяют еду из оригинальной игры или добавляют новую, могут вносить несоответствия, но, кроме возможной несбалансированности, их, вероятно, можно использовать с модом CACO.