
31.07.2025
95128
4466
Автор мода: FriendlyTard
Автор публикации: FriendlyTard
Версия: 0.5b
Перевод: Мультиязычный
Fallout 4 Misery (сборка Fallout 4) (обновление 12.09.2025)

Представляю вам свою сборку. В ней я попытался просто улучшить ванильный игровой опыт и сделать его мир опаснее. И игрок, и враги (люди) умирают от ~2-10 попаданий, зависимо от урона оружия и бронированности противника. Когти смерти, роботы, винтокрыл и прочие полубоссы, соответственно, становятся опасными противниками.
В игре присутствуют моды на отключение автолевелинга мобов. То есть, дутни будут умирать от пары попаданий почти любого оружия как на 1-м, так и на 50-м уровне.
Также в игру добавлена обновлённая система увечий: кровотечения, переломы и медикаменты для их лечения. Менее бронированные цели имеют больший шанс получить кровотечение. Также присутствует статус "боль" для игрока, который ограничивает скорость восстановления стамины.
Недостаток сна также ограничивает скорость восстановления стамины и ускоряет её расход.
Обновлена система потребностей.
Список модов, включённых в сборку
Достойные отдельного внимания:
ReddzPoolTable - делает отверстия в бильярдных столах функционирующими. Теперь игра проходит тест на бильярдные шары
Shatter - теперь предметы вроде тарелок, бутылок, маленьких ящиков могут быть уничтожены выстрелами или взрывами
BTinteriors - делает многие дома в игре входибельными
MAIM - добавляет в игру кровотечение, контузию, невозможность стрелять с двуручного оружия при условии, что у вас сломалась левая рука
GrabandEat - позволяет использовать предметы игры без входа в пип-бой
LetMeTossThat - позволяет выкинуть последний подобранный предмет
TrueDamage - привязывает урон оружия к пуле, а не самому оружию
3dScopes - добавляет в игру новые прицелы без чёрных рамок вокруг прицела
Fatigue - расход стамины при стрельбе и прицеливании
Looted World - убирает из мира игры предметы, усложняя процесс поиска нужных припасов
NoDialogue... - фикс анимаций в диалоге (персонаж больше не дёргается)
XDI - изменение системы диалогов
ManualReload - убирает автоматическую перезарядку
HoldToRun - спринт работает с зажатым шифтом
Better Power Armor - изменение системы силовой брони
JumpCostAP - прыжки потребляют выносливость
NoVATSDamageReduction - добавляет возможность враждебным NPC атаковать игрока во время VATS
Оружие и броня:
[spoiler]ChineseStealthSuit - добавляет китайский стелс-костюм
Rangerarnew - добавляет броню рейнджера из Fallout New Vegas
CAPA.esl - классическая силовая броня APA (X-01)
BF1Animations - добавляет к обрезу и винтовке анимации из Battlefield 1
45autoPistol - добавляет новый пистолет
SW1905 - револьвер Smith&Wesson
DakJudgeRevolver - добавляет новый револьвер
HaxRPG7 - заменяет пусковую ракетную установку на РПГ-7
M1Garand - добавляет М1
OTs33Pernach - добавляет пистолет Пернач
PKMnv - добавляет пулемёт ПКП
Mauser - добавляет пистолет Маузер
OTs-2Kiparis - добавляет новый пистолет-пулемёт
MTs255 - добавляет новый дробовик
SW1905 - добавляет новый револьвер
F4NVServiceRifle - добавляет новую винтовку
DAKMAC - добавляет пистолет-пулемёт типа УЗИ
DakPolice... - добавляет новый дробовик
DakVintage... - добавляет новую винтовку
PigAM1911 - добавляет 1911
M72Gauss... - добавляет новую гаусс-пушку
Mosin - добавляет в игру винтовку
LeeEnfield... - добавляет в игру винтовку
WatttzLaserGun - добавляет энергооружие Wattz
Геймплейное и мелочи:
PhotoMode - добавляет в игру фоторежим с настройками (num1)
Paintrain - изменение механики тарана при разбеге в силовой броне (механика активируется только во время боя)
SwimmingDrainsAP - плавание потребляет выносливость
ElzeeCough - персонаж теперь кашляет при определённых условиях. Кашель слышен всем NPC
RealtimeDeath - убирает замедление при смерти игрока
RussianStimpack - переработка анимации и модели стимулятора
FrisbeeMine - персонаж кидает мины далеко
WAYN - отслеживание местоположения напарников
MojaveImports - вещи из Fallout New Vegas
Munitions - добавляет новые патроны
ScrapEverything - позволяет разбирать в поселениях все предметы без ограничений
HealthyAnimals - меняет животных с больных и мутированных на здоровых
KSHairdos... - добавляет новые причёски в игру
SkipKellogMemories - пропуск воспоминаний Келлога
Crimsonriders 1950... - перерабатывает женскую одежду в игре
NoAggro... - убирает враждебность NPC вокруг при приземлении в силовой броне с высоты
ExtendedWeaponSystems - расширенный ассортимент апгрейдов оружия
ExplosiveBullet - теперь взрывные пули оставляют после себя следы от пуль (раньше их не было)
Better Explosives - изменение системы взрывчатки, делая её более эффективной
UnchainDoordsbyhittingthem - мод на вероятность вскрытия двери взрывом гранаты рядом
SwimmingAnims - анимации для плавания
AnimChemRedux/AnimatedChems - добавляет анимации употребления веществ
CutieCurie - делает Кюри милой девочкой :з
CraftableArmorSize - добавляет возможность апгрейдить размер брони в обе стороны
AzarPonytails - новые причёски
MovablePower... - силовую броню теперь можно передвигать в режиме постройки
KalashSmith - разнообразные вариации автомата Калашникова
Графика:
NAC - новая погода
EPO - extreme particles overhaul. Очень красивый мод, перерабатывающий эффекты взрыва гранаты, плазмы и прочих эффектов
EnhancedLightsandFX - изменение освещения в помещениях
CleanVATS - убирает эффекты с экрана VATS
PipboyFlashlight - перерабатывает свет от пип-боя
ShellRain - гильзы не исчезают через минуту, а долго-долго лежат
NiceBush - переработка кустов в игре
NightTimeGodrays - включает godrays в ночное время
MoreNotceable... - эффекты попадания в игрока
LegendaryShadersRemove - убирает эффекты легендарных врагов
BurstImpactFX - переработка эффектов попадания пули в разные поверхности
RemoveLowHealthBlur - убирает размытие картинки при малом показателе здоровья
TerrainUndersides - убирает баг, при котором свет от неба просачивался сквозь ухабы
ImmersiveAnimationFramework- позволяет кушать/экипировать предметы из игрового мира, не заходя в пип-бой
GrassLands - переработка травы
Bye-byeClouds - убирает облака с гор на краях видимых локаций
Improved Nuke - убирает эффект ослепления при взрыве ядерной бомбы
Wasteland Debris - меняет лужи в игре на кучки мусора
WeaponsHD - переработка моделей ванильного оружия
TrueShadows - добавляет больше динамических источников освещения
Звуки:
COTC - новая фоновая музыка
JSRS Footsteps - звуки шагов при наличии снаряжения
ElzeeRecoilShake - звуковой эффект при малом количестве патронов в магазине
Nocanactivation... - убирает звук банок при обезвреживании ловушки
Cityambience - новый эмбиент в городской локации
NoBattleMusic - убирает музыку во время боя
ExtraTracksClassic/DiamondCity - новые треки в радио
ItemSounds - добавляет звуковые эффекты при поднятии лута
Системные и важные:
Armorkeywords - системное
BakaFramework - системное
SCOURGE - определяет показатели скорости, здоровья, урона и прочих характеристик
CBBE - переработка тела людей
Flashy_Personal... - добавляет механику состояния игрока (еда, вода, состояние здоровья, радиации)
CustomCamera - расширенные настройки камеры
NoBorders - убирает невидимые стены из игры
ConditionBoy - добавляет иконку, отслеживающую состояние конечностей
WheelMenu - добавляет меню-круг
LessIntrustiveTutorial - подсказки внутри игры не такие надоедливые
Установка:
0. Скачанные папки могут иметь свойство "Только для чтения". Нужно отжать галочку с этих папок через меню свойств папок!
1. Скачайте в удобное для вас место архив Misery
2. Запустите Fallout4Launcher.exe и настройте графику
3. Запустите Fallout4.exe и закройте игру
4. Вставьте конфиги и сейв перед выходом из убежища из папки "save and configs" в C:\user\Документы\My Games
5. После этого, зайдите в папку appdata, возьмите файл plugins из папки "saves and configs", и вставьте её по пути AppData\Local\Fallout4, соглашаясь с заменой файла (войти в appdata можно комбинацией клавиш win+r, и вводом "appdata" в высветившемся окне)
Далее, запускать игру только через f4se_loader.exe
Далее, вы можете либо загрузить сохранение из второй ссылки с архивом с сейвом, где будет всё настроено (что является простым способом для начала игры), либо же можете начать новую игру, и вам потребуется следовать следующим инструкциям:
При запуске новой игры, зайдите в меню паузы, перейдите в "Mod Config", выберите мод -=MCM Settings Manager=-, и примените слот настроек "Misery" (может называться иначе, но будет доступно для применения настроек)

Также, для работы системы потребностей требуется вручную активировать плагин advanced needs

!! Мод для применения и экипировки вещей из инвентаря тоже требует активации. В Mod Config будет строчка "Take and Equip", и, зайдя в него, настройте клавишу для применения вещей. Выйдя в игру, высветится окно с инструкцией, нажмёте OK, затем нажмите на желаемую клавишу для экипировки (я использую Shift) и далее вы сможете употреблять и экипировать вещи из ящиков и трупов, не заходя в пип-бой, а зажимая Shift, забирая вещи из условного ящика !!
Всё готово. Вы прекрасны!
Управление:
Зажатие кнопки Shift при осмотре вещей в ящиках/трупах позволит экипировать/использовать предметы
Q,E - наклон
F - действие
G - граната
H - колесо выбора снаряжения
J - выбросить последний подобранный предмет
C - VATS
V - переключение камеры (B - смена плеча от третьего лица)
Numpad1 - фоторежим
Q,E - наклон
F - действие
G - граната
H - колесо выбора снаряжения
J - выбросить последний подобранный предмет
C - VATS
V - переключение камеры (B - смена плеча от третьего лица)
Numpad1 - фоторежим
Так же вы можете настроить ENB. Можно его отключить, если вам нужно больше производительности. В сборке предустановлены Reactor ENB, которые не так сильно жрут FPS, но исправляют пересветы освещения и добавляют объём дождевым каплям.
Меню ENB вызывается клавишей END, так же вы можете настроить тени, LODы и траву через меню по клавише F11.
Рекомендуемые системные требования:
i3 3000+ серии, GTX1060 6GB, 16GB RAM
Возможна игра и на встроенной графике от Athlon 200GE (проеврено лично, FPS колеблется в районе 20 пунктов. При большом желании - это играбельно)
Также проверена работоспособность на процессоре Xeon e5-1620v2 (DDR3 1800MHz), RX580 4GB
Меню ENB вызывается клавишей END, так же вы можете настроить тени, LODы и траву через меню по клавише F11.
Рекомендуемые системные требования:
i3 3000+ серии, GTX1060 6GB, 16GB RAM
Возможна игра и на встроенной графике от Athlon 200GE (проеврено лично, FPS колеблется в районе 20 пунктов. При большом желании - это играбельно)
Также проверена работоспособность на процессоре Xeon e5-1620v2 (DDR3 1800MHz), RX580 4GB
Архив с игрой и конфигами ()Сервер №1
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
На моем 1920 на 1080 мониторе 3д прицелы слишком сильно приближены, невозможно целиться. Поймал баг на рычажной винтовке с прицелом с рандомного рейдера.
и +1 вопрос: мне нравится играть от 3 лица в игру, но в силовой броне пропал компас и без него мне тяжеловато, как его вернуть в силовую броню от 3 лица?
Также некоторые элементы управления настроены в позднейшем конфиге МСМ в плагине Config Manager, который находится в самом верху меню МСМ
Ещё раз обновил сборку. В основном, я удалил ненужные .esp-файлы, обновил интерфейс инвентаря и игры, теперь всё работает на FallUI, как советовали люди в комментариях. Действительно полезный мод оказался
Хотелось бы выразить благодарность автору сборки за проделанную работу: действительно воскрес интерес к игре, хоть и пришлось немного повозиться с настройками под себя х)
Но также хотелось бы задать вопрос: автор, мб, у Вас есть информация, почему мне никак не удается установить моду Bullet Time/Slow Time? Вижу его в настройках сборки в MCM, файлы все с нексуса также закинул, но MCM продолжает выдавать, будто мод не установлен и у меня отсутствует .esp файл (хотя я уверен и проверял, что он лежит в папке Data, как и положено).
Если поможете разобраться, буду крайне признателен! :^)
А по поводу мода на замедление - он был в старых версиях сборки, но я его отключил, потому что он слишком имбовый был, слишком легко удавалось пройти сложные моменты.
Скорее всего, он отображается в МСМ из-за каких-то остатков файлов. Во всяком случае, этот мод можно поставить отдельно, сборка от этого не поломается. Я сейчас у себя перепроверил - у меня этого .esp нет, на данный момент
Я всё же больше думаю о том, чтобы сборка держала марку в том, чтобы задать настроение звуковым сопровождением, изображением и сложностью игры.
Но крайне печально знать, что сборка не понравилась. Но бывает, конечно
Мне самому не очень нравится смесь инглиша и русского, потому что это как-то неоднородно, но перевод пока что не в приоритете, потому что приоритетнее заняться звуками в игре. Один мод на звуки оружия ломал звук щелчков пуль при их пролёте рядом с ГГ, и я не мог с этим разобраться пару месяцев.
Есть свои трудности в этом деле, короче. Но не спорю, что я могу быть в этом моменте более безответственным, чем другие сборщики, каюсь
Если у вас будет баг с проваливанием через лифт убежища (перед архивированием я проверял его, и его не было, лол), загрузите игру с сейва, который приложен в архиве. Там выход из убежища перед лифтом, через него бага тоже не наблюдалось
Со стволами некоторые баги тоже поправлены
Всем приятной игры, в общем. Сорри за это жонглирование методами скачивания сборки