
StoneShard - Сборник модов - modbranch
Сборник модов сделан на базе версии игры StoneShard 0.9.2.13-vm (modbranch - версия, поддерживающая моды), основа - мод на тёмную общую карту Rusty Darker Map. Данный сборник включает практически все моды, вышедшие или переработанные для новой версии игры, поддерживающей моды (modbranch) и предоставляется вам для ознакомления. Все грубые ошибки в модах исправлены. Сборка протестирована.
Кратко о составе модов и что каждый делает:
Читать подробнее о модах в сборке на базе 0.9.2.13-vm (тык в треугольник)
Небольшие изменения, по сравнению с версией 0.9.2.12-vm
Новое:
1) добавлен контейнер-рюкзак Rusty Fridge Backpack (можно носить за спиной, но это контейнер!), который охлаждает все продукты, продлевая срок хранения, доступен у торговцев с момента, когда вы прокачали караван на хранение продуктов или, если вы начали новую игру, можно поставить "галочку" в настройках и протестировать его прямо со старта.
Update 2025-06-07 - обновлён до версии 3.0, в версии 2.0 была редкая, но ооочень критическая ошибка.
2) за каждый вложенный в соответствующую способность бал блокирование теперь не 1,5%, а 2,5% (читайте описание способностей, там всё соответствует, по крайней мере на русском языке, потому что только я это описание и редактирую, в соответствии с установленными модами)
3) дальность электрических заклинаний немного увеличена (на 1-2 клетки дальше, зависит от уровня), как и площадь их действия (+1 - 3 клетки больше площадь действия, зависит от уровня персонажа, разумеется те заклинания, которые на площадь, а не на дальность)
4) дальность обзора теперь можно прокачивать дальше 15 клеток, соответственно вкладывая в это очки способностей
Изменения:
5) изменены атрибуты амулета Хильды (максимальное количество убиенных существ уменьшено, атрибуты за каждое добытое на охоте существо чуть выше), например добытый медведь даёт 1%, а не "ванильные" 0,5% к силе магии, ну как бы 100 медведей магу убить - это конечно побегать ещё надо)) но ограничение теперь - 90 медведей (я лично больше 5 - 6 никогда не встречал, вам может повезти больше). Учитывайте, что когда у вас меняется количество добытых животных, амулет динамически не обновляет (не повышает) значения атрибутов, поэтому время от времени "обновляйте" его, повторно применяя любимые ваши атрибуты (например амулет + медвежий жир или амулет + сердце упыря и т.д., тогда атрибуты амулета будут обновляться)
Добавлена автономная версия игры, для тех кто хочет самостоятельно пробовать добавлять моды, оставлен стандартный файл с именем data-standart.win
Сохранения от версии сборки 0.9.2.12-vm условно совместимы, если загрузить их в 0.9.2.13-vm (у меня проблем не возникало!)
Сборка с расширенным инвентарём для разрешения монитора 1366x768 есть в комментариях, если кому-то нужно (для ноутбука)
Читать подробнее о модах в сборке на базе 0.9.2.12-vm (тык в треугольник)
Основные моды:
Rusty Darker Map - тёмная общая карта.
Rusty Inventory Extension - расширяет инвентарь* персонажа до 7x12. ( * примечание: в сборке установлен вариант, поддерживающий разрешение 1920x1080 и соразмерные с ним)
Rusty Backpack - добавляет рюкзак 7х5 ячеек (можно купить, иногда появляется у торговцев, в основном у портных конечно же, (настраивается!) а можно найти на карте по квесту "Пропавший травник Монншира"). Особенность рюкзака - его можно помещать в инвентарь даже когда в нём находятся предметы и он занимает в инвентаре 2х3 клетки.
Rusty Big Quivers - вместительный колчан для стрел и для болтов. Можно выбить в подземельях 3-5 тира с лучников или арбалетчиков. Можно добавить в продажу портным, на ваш выбор. Настраивается.
Rusty F1-F7 Quality Of Life - заменяет на панели быстрого доступа такие кнопки как Обзор, Крафт, Разделка животных, доступ через портал к Сундуку Каравана, усовершенствования Каравана, перенося их на клавиши F1 , F7 , F8 , F9 , F10 , что экономит место на панели быстрого доступа. F8 открывает портал в сундук Каравана. Портал может открываться и в подземелье. За это может взимается плата золотом (10 монет). Настраивается. Обновление: теперь панельку способностей ( см. скриншот, там, где крик, зарядка арбалета, крафт, разделка животных и т.д.) можно сдвигать в некоторых пределах, в настройках мода.
Квестовые моды, моды на механику и на взаимодействие с NPC:
Faster Loyalty - после победы над Древним троллем скорость лояльности участников Каравана увеличивается к вашему персонажу на 1 ед., после победы над Мантикорой - ещё на 1 ед., после этого скорость лояльности составит 3 единицы за один день (стандарт - 1 ед. за день).
Unique Item Market - после того, как ваш персонаж получит достаточно уважения в "Гнилой иве" и откроется доступ к их торговцу в Бринне, торговец поможет вашему персонажу обменивать уникальные находки (уники из 5-го тира, найденные в секретке или сундуке босса) на другие уникальные артефакты, согласно списка, который он вам покажет при диалоге. Обмен не бесплатный, требуется золото. (Диалоги не переведены, но там всё понятно и так, список "уников" (названия) - на русском языке).
Runaway Enchanter - в "Гнилой иву" в дневное время заходит местный зачарователь, который за горстку монет может наложить одно, выбранное вами из предоставленного списка (зачарования на русском, диалоги не переведены) зачарование. У него так же есть небольшой квест на нахождение Эликсира Гвинелла или других редких находок (Благословлённый акваманил, статуэтка Матери змей, Кубок Очищения): после того, как вы передадите их ему один из этих предметов, он сможет накладывать по 2 зачарования на ваше оружие или снаряжение (оружие, одежду, украшения и т.д.), разумеется не бесплатно.
Примечание: мод больше для ознакомления, потому что если в игре уже есть мод на свитки зачарования, которые могут дать до трёх зачарований, взаимодействие с таким зачарователем несколько обесценивается.
Bone Charm Uncapped - добавляет количество дополнительных улучшений, повышающих те или иные бонусы костяного амулета Хельги (количество добытых на охоте животных, увеличивающее текущие наложенные бонусы, увеличено до 90 и до 900 раз, в зависимости от животного или существа, например удачная охота на Медведя принесёт +0,5% к урону (это значение нигде не изменялось, так по стандарту, и оно будет прибавлятся к базовому, добавленному на амулет при использовании Медвежьего жира), количество улучшений - 900 (стандарт - 10 улучшений), убийство каждого волка -0,25% от восстановления способностей при использовании оружия, максимум 90 улучшений (стандарт - 10 улучшений) и т.д., ).
Дополнительные моды:
Узнать текущее время в игре -> F3.
Speed Manager - ускорение игры на F4, следующее нажатие возвращает к стандартной скорости.
Авто-сохранение на кнопку - сохранение в любом месте -> F5.
Rusty Fence Break - ломает некоторые заборы в Осбруке, чтобы не обходить их по сто раз.
DoubleTheXP - удвоение опыта за любые действия и квесты.
Big Reward - награда (золотом) за квесты и квестовые подземелья выше (в диапазоне x2 - x3).
Gold Staking UP - кучка золота в кошельке повышается до 500 монет, древних монет - 300. Кошельки оставлены стандартные.
Bonus at Start - даётся 4 очка атрибутов на старте, а не 2.
Attribute and Level Upper Limit - после достижения 30 уровня персонажа и 30 уровня любого его атрибута персонаж может получать уровни вплоть до 100-го уровня, сохраняя скорость прогресса повышения атрибутов (см. описание для каждого атрибута в игре). При получении каждого уровня персонажа даются 2 очка атрибутов и 2 очка способностей.
Elexir Vitae x3 - один флакон Эликсира Гвинелла можно пить 3 раза.
Goblet Water x3 - из Кубка Очищения можно пить три раза.
Supernatural Power Change - изучение одной магической стихии не даёт дебаффы на изученные заклинания других магических стихий.
Carriage Warehouse - количество ячеек в одной закладке (сундуке) Каравана увеличено с 200 до 400.
Repair Kit UP - применение инструментов восстанавливает больше прочности предметам (8-12 ед.), когда те сильно повреждены, а не 1 - 2 ед., как в ванили, после изучения навыка разборки брони - ещё больше (до 20-25 ед.).
Secret Level UP - секретные комнаты в подземельях находятся чаще (только для локаций или подземелий выше 2-го тира!).
Magic Scrolls x3 - свитки можно использовать три раза. Иногда зачаровывающие свитки дают больше 1-го или 2-ух зачарований (до трёх). Иногда - проклятую вещь. Все уникальные предметы могут иметь случайные дополнительные зачарования, даже те, что даются на старте каждому персонажу. Обновление: увеличены атрибуты урона, такие как электрический урон, разъедающий урон, урон ядом, холодом, с 1 ед. до 5 ед, урон огнём с 2 до 7 ед. Увеличены и некоторые другие атрибуты (на оружии, магический урон - до 9%, урон по броне - до 25%).
Читать подробнее о модах в прошлой сборке на базе 0.9.1.19-vm (тык в треугольник)
Основные моды:
Rusty Darker Map - тёмная общая карта.
Rusty Inventory Extension - расширяет инвентарь персонажа до 7x12.
Rusty Backpack - рюкзак 7х5 ячеек (можно купить, иногда появляется у торговцев (настраивается!), можно найти на карте по квесту "Пропавший травник Монншира").
Rusty Big Quivers - вместительный колчан для стрел и для болтов. Можно выбить в подземельях 3-5 тира с лучников или арбалетчиков. Можно добавить в продажу. Настраивается.
Rusty F1-F7 Quality Of Life - заменяет на панели быстрого доступа такие кнопки как Обзор, Доступ к крафту, Разделка животных, доступ к Сундуку Каравана, усовершенствования Каравана, перенося их на клавиши F1 , F7 , F8 , F9 , F10 , что экономит место на панели быстрого доступа. F8 открывает портал в сундук Каравана. Портал может открываться и в подземелье. За это может взимается плата золотом. Настраивается.
Rusty Magical Map Case - позволяет собирать все карты местности, складывать их в специальный Тубус для карт, получать от этого некоторые бонусы. Чтобы активировать бонусы - откройте и закройте тубус в инвентаре. Действует до выхода из игры. Может быть дан на старте (ищите в сундуке таверны), могут быть вложены все карты сразу (чтобы вы могли проверить работу мода). Может быть в продаже у Охотников. Всё настраивается.
Items Rework - переработка инструментов и некоторых медикаментов. Увеличена прочность инструментов, увеличено количество использований. Некоторые медикаменты так же можно использовать не однократно. Флаконы с разъедающей жидкостью и с огненным содержимым можно собирать в связки (на время хранения!), потом доставать из связки по 1 или более штук. Спальное место можно собрать (не проверял, не использую).
Rusty Scroll Case - тубус для свитков. Входит до 8 свитков. Можно купить в Бринне.
Rusty Velvet Purse - увеличенный кошель, есть отделение для древних монет и украшений. Можно получить в Банке Бринна в обмен на старые монеты или купить или подарят, когда арендуешь ячейку в банке. Настраивается.
Дополнительные моды:
Узнать текущее время в игре -> F3.
Speed Manager - ускорение игры на F4, следующее нажатие возвращает к стандартной скорости.
Авто-сохранение на кнопку - сохранение в любом месте -> F5.
Сброс всех навыков и возврат всех очков -> F6, требуется 5000 золотых в инвентаре (пока возвращает чуть больше очков, даёт на 1 уровень больше, не думаю, что это станет для вас проблемой, как и заработать 5к золота, за то нажав F6 случайно, вы не сбросите очки! Просто увидите сообщение и всё.).
Rusty Fence Break - ломает некоторые заборы в Осбруке, чтобы не обходить их по сто раз.
Holy Diagonals - теперь ваш персонаж может ходить на клетки по диагонали. И на большие клетки тоже.
Big Reward - награды за квестовые подземелья выше.
Bonus at Start - даётся 4 очка на старте (2 - для атрибутов, 2 - для умений).
Attribute Upper Limit - после достижения 30 уровня персонажа и 30 уровня любого его атрибута персонаж может получать уровни вплоть до 99, а бонусы от повышения атрибутов ( кроме атрибута "Сила", выше 30 уровня нет дополнительных бонусов! ) - увеличиваются, но не столь значительно. После того, как "Сила воли" достигает 30-го уровня, каждые 5 уровней доп. бонус: сопротивление боли +7,5%. После того, как уровень "Жизненной силы" достигнет 30 уровня, каждые 5 уровней будут добавлены следующие бонусы: лимит жизни +15, восстановление силы блока +5%, сопротивление контролю +7,5%. При достижении уровня "Восприятия" 30 и выше: каждые 5 уровней доп. бонус: шанс чуда +5%. Увеличение "Ловкости" после 30 уровня: каждые 5 уровней дополнительно: уклонение: +5%, сопротивление перемещению: +7,5.
Carriage Warehouse - количество ячеек в одной закладке Каравана увеличено с 200 до 400.
Secret level - секретные комнаты в подземельях находятся чаще (только для локаций или подземелий выше 2 тира!).
Best storage - если вы создали в Караване условия для хорошего хранения продуктов, то они хранятся ещё лучше (чем в ванили). Ингредиенты для улучшения работают эффективней. Например соль консервирует приготовленные блюда на 200% лучше.
Magic Scrolls - свитки можно использовать три раза. Иногда зачаровывающие свитки дают больше 1 или 2 зачарований. Иногда - проклятую вещь. Все уникальные предметы могут иметь случайные дополнительные зачарования, даже те, что даются на старте каждому персонажу.
Сделан перевод на русский язык как настроек модов, так и самих модов, где это было возможно и не влияло на функциональность самих модов.
Установка:
Скачать и распаковать архив, файл data.win поместить в папку с версией игры (не забыть переименовать или запаковать в архив стандартный (без модов) data.win, который там уже есть!) с поддержкой модов. В папку с версией игры для модов. Специально для тех, кто не понял с первого раза повторяю: поместить в папку с версией игры, поддерживающей моды * !
* В правом верхнем углу экрана у версии игры, поддерживающей моды, высвечивается её версия в цифровом формате, например -> 0.9.1.19-vm
Загрузить игру с поддержкой модов можно в Steam > Game Library > Right Click > Properties > Betas > modbranch
Update 2025-03-18 > Версия StoneShard 0.9.1.19-vm по прежнему доступна в Steam, хотя и появилась более новая.
Update 2025-03-31 > по дополнительной ссылке добавлен архив (.zip) с автономной версией сборника модов.
Update 2025-04-20 > по дополнительной ссылке сборка модов ( файл data.win в архиве zip ) на версию игры StoneShard 0.9.2.12-vm.
Update 2025-05-13 > по дополнительной ссылке есть автономная версия игры StoneShard 0.9.2.13-vm и в ней сборка модов - файл data.win , изначальный файл переименован в data-standart.win .
Update 2025-06-07 > по основной ссылке размещён zip архив с файлом data.win - обновлён мод Rusty Fridge Backpack до версии 3.0, у некоторых пользователей, при очень редком сочетании различной еды в охлаждающем контейнере, происходил критический сбой в игре.
Особенности использования:
Прежде, чем начать новую игру, требуется предварительная настройка модов.
- Перед началом игры зайдите в раздел Настройки игры, находясь в главном меню, настройте по вашему усмотрению моды в разделе "Настрой моды" ( или "MODS" , если название раздела не переведено ), нажмите "Принять" это создаст файл сохранения настроек модов в основной папке с сохранениями игры, начните пробную игру, посмотрите как и что работает, снова настройте моды, как вам нравится, только потом начинайте вашу основную Игру! Потому что некоторые настройки потом уже не поменять! Многие можно менять и по ходу игры, но не находясь в процессе игры, а сохранив текущую игру и выйдя в Меню.
- Некоторые будут пытаться загрузить в игру с модами "ванильное" сохранение. Или сохранение, сделанное год назад. У вас всё будет хорошо! (нет).
- При обновлении Steam автоматически перезаписывает вашу папку modbranch (которая находится внутри с папкой самой игры) и содержит вариант игры, поддерживающей моды, поэтому сразу скопируйте эту папку в отдельную папку с автономными играми, чтобы такого не произошло и не испортило вам всё прохождение.
Читать подробнее об особенностях настройки и использования сборки на базе 0.9.1.19-vm (тык в треугольник)
Существует две особенности, исходя из специфики используемых в сборке модов:1) Не включайте в "Настрой моды" режим, когда можно сразу открывать Сундук Каравана, инвентарь и рюкзак, если у вас не широкоформатный монитор! Во первых окно рюкзака будет ПОД окном сундука каравана почти полностью, из-за этого могут пропадать вещи из целой закладки сундука Каравана. В настройках просто не ставьте галочку в строчке с этой возможностью. Это не даст вам возможность открывать рюкзак, когда открыт сундук Каравана. Действуйте (перетаскивайте вещи из рюкзака в сундук) через инвентарь.
2) Будьте внимательны с предметами, которые "стакаются" (собираются в кучки!). Если вы "стакнули" например Соль (сложили Соль в одну кучку и у вас например получилась кучка из 6 Соли, то при готовке, прежде чем перетащить соль в меню приготовления, снова разбейте её на кучки, содержащие 1 единицу Соли (или других специй!, которые тоже "стакаются" (складываются в одну кучку)), иначе при "крафте" используются все эти 6 предметов, как будь-то это один предмет, потому что игра пока не распознаёт, что в кучке больше предметов, чем один. Мододелы ещё работают над этим!
Читать анонс о следующих сборках (тык в треугольник)
Пока пауза, ждём каких-то интересных обновлений, глобальных, а не смены цифр и постоянно правки ошибочек)).
Так что не отчаивайтесь, пробуйте менять различное разрешение в настройках игры, у меня же как-то получилось, хотя конечно играть на мониторе с разрешением 1680x1050 куда как приятнее, однако даже такой моник "отъедает" слева и справа игровое поле, примерно 1,5 игровых клетки, поэтому Racty сделал некоторые интерфейсные настройки в модах
НО сам Rusty пишет, что не будет ничего делать глобального на нестандартные разрешения, ему просто нет времени на это, у него, кроме кучи модов , видимо ещё и есть личная жизнь))
уберете хотя бы 1 мод расширенный инвентарь
update получилось даже лучше - RustyDios сделал буквально на днях расширенный инвентарь под разрешение монитора 1366x768, держите сборку ( файл data.win с модами ) с именно этим вариантом мода (не тестировал весь сбоник, но при установке разрешения в игре 1366x768 инвентарь не ломает, правда и в левый нижний угол нужно осторожно складывать и желательно крупные предметы!) -> data_mod_monik-1366x768_v0.9.2.13-vm.7z
2025-06-07 - обновил и этот вариант сборки, просто перекачайте этот архив, если у вас были сбои в игре (охлаждающий контейнер обновлён до версии 3.0)
Просто не могу найти более ранние версии на просторах и к тому же mod branch версии.
Черт, пойду начинать новую игру xD
Огромное, человеческое спасибо!
p.s. Кстати, в нее можно добавлять свои моды? Попытался открыть файл (vanilla) через ModShardLauncher, но жалуется и бесконечно пытается загрузить. Хотел накатить мод на автопуть.
1) попробуй использовать файл с внедрённой тёмной картой, по ссылке на файлы RustyDios, брал его за основу, никогда не подводил
2) проверь версию ModShardLauncher, она тоже обновилась
>>мод на автопуть > ну, на сколько помню, он безнадёжно устарел, когда-то ставил и работа его мне не понравилась.
А на файл с уже внедрёнными модами ничего "накатить" так же не удастся, я даже в редакторе его не могу открыть, поэтому вношу все правки и переводы ДО внедрения модов через ModShardLauncher
Жаль про автопуть, этот мод закрывал как по мне главное неудобство в игре.
По-хорошему, нужно выложить пак sml модов на гитхаб с инструкциями по сборке. Чтобы люди интересные моды предлагали через пул-реквесты.
Что касается инициативы, то конечно я не готов. Я узнал про stoneshard недавно и к моддингу пришел буквально сейчас.
Как бы то ни было, спасибо, что занимаетесь этим неблагодарным делом)
P.S.: Я мог бы пойти и написать разработчику об этом на nexus, но мне как-то лень.
A, и ещё, можно ли слить версию 0.9.2.11-vm?
p.s. версия снова начала обновляться, как только разработчики остановятся чуть-чуть и появится исцеляющее зелье...
p.s. 2 Из изменений в хотфикс 0.9.2.13:
- Исправлен дюп старинных монет при объединении кошельков.
выходит это был не баг мода, а баг самой игры? =)
Вот здесь в загрузках гляньте - ещё есть многие 0.9.1.19 Stoneshard Personal mod в загрузках Mods(Chinese) и Mods(English) (это разные наборы модов! некоторых нет в англоязычном варианте!)
К тому же, как я понял, некоторые моды вообще не актуальны стали. Например Holy Diagonals - персонаж УЖЕ может ходить на клетку по диагонали.
P.S. вообще надо подумать конечно, о создании базового набора, на который некоторые желающие, которые несомненно же существуют, смогут самостоятельно накидывать свой набор модов (с условием, что они сами будут разгребать ошибки компиляции, конечно же)
Вот так и получается, что один из самых интересных модов просто отсутствует на новой версии.
И второе. Там много что переделано в редакторе, это связано с "русификацией" модов, возможно это тоже мешает повторному добавлению модов.
Какой конкретно мод вы хотели туда добавить? Возможно, это можно сделать в редакторе UndertaleModTool . p.s. лучше нe использовать тот вариант, где SingleFile , он часто сбоит
И еще хотел уточнить возможно ли декомпилировать sml файлы? Или возможно с помощью UndertaleModTool загрузить sml файлы в data.win?
2) декомпилировать можно (используя встроенную систему человеческого мозга), если там меняются одни куски кода на другие, это видно в текстовом редакторе, Notepad++ или подобном: вы видите, какой раздел редактируется и видите, какой кусок кода заменяется. Или более простой путь - на чистый подходящий для мода файл data.win устанавливаете только один этот мод и смотрите что пишется в лог-файле установки.
3) после анализа из п.2 вы открываете в редакторе уже файл data.win для новейшей версии игры и вручную проделываете все операции, которые были запланированы в моде. С простыми модами метод рабочий, хоть и требует затрат времени.
p.s. загрузить sml файлы в data.win "на прямую" невозможно
Есть возможность добавить версию игры, которая поддерживает мод?
Скорее всего Steam обновил вам игру. Или вы что-то не то запускаете. Или поместили файл data.win в папку с "ванильной" игрой, она не поддерживает моды.
Все моды "вшиты" в файл data.win , который вы тут и скачали.
Используйте автономную папку для игры с модами, до которой шаловливые ручки Steam не дотягиваются
Напоминаю, что эти моды для StoneShard 0.9.1.19-vm (modbranch), а версию игры, поддерживающую моды будет видно (в игре!) в правом верхнем углу экрана =--> 0.9.1.19-vm
>> До этого ни одной ошибки или вылета
Потому что я использовал уже стабильные версии модов, тщательно тестировал сборку и аккуратно переводил всё, что можно (чтобы не нарушить работу модов)