
Ashes of Creation - MMORPG с открытым миром
Ashes of Creation - новая игра, только сегодня запустившая страничку на Kickstarter, одна из игр на которую стоит обратить внимание любителям MMO/RPG. Игра уже за один день собрала более $790,000, это больше половины суммы которую планировали собрать изначально - $750,000. Вас может удивить такая скромная цифра, но этому есть объяснение — Ashes of Creation уже имеет финансирование на разработку и краудфандинг был запущен для сбора дополнительных средств, которые пойдут на развитие тех элементов, которые не являются ключевыми для проекта. Кроме того, такой способ позволит команде напрямую контактировать с игроками особенно заинтересованными в успехе проекта — вероятность услышать конструктивную критику и предложения от таких людей выше, чем от анонимных пользователей традиционных форумов.
Но чем же отличается Ashes of Creation от дюжины других MMORPG вышедших в последние годы. Отличий довольно много, хотя игра и не стесняется заимствовать лучшие элементы из культовых игр. Здесь присутствует открытый мир без каких-либо искусственных границ или порталов которые можно частенько встретить в MMO играх. Мир AoC способен меняться в зависимости от поведения игроков — игроки могут как возводить города, улучшать их занимаясь делами способствующими росту города, так и разрушать их, ведя войну с конкурирующей гильдией.
Внешне мир тоже не остается статичным — здесь есть сезоны года, с тихой осенью, морозной зимой и жарким летом, помимо этого тут будут происходить и катаклизмы, вроде извержения вулканов. Кроме того, мир игры на одном сервере не будет копией на другом — вулкан появившийся на сервере в Европе может отсутствовать в США, где вместо этого на протяжении пяти игровых лет будет зима, которую могут остановить только игроки. Другими словами, любые действия игроков в Ashes of Creation ведут за собой последствия влияющие на мир.
Смена сезонов года/погоды и природа
Механика подобных последствий на мир игры реализована посредством так называемых зон и нодов. Мир поделен на ряд зон, где каждая зона поделена на ряд нодов обладающих своей собственной зоной влияния. В центре нода всегда находится поселение, которое развивается в зависимости от того чем игроки занимаются в зоне влияния конкретного нода — добыча редких металлов или заготовка древесины развивает нод. Однако это не значит, что развитие центрального города нода всегда идет по одному сценарию. Игроки решают что строить в городе голосованием… или силой. Храм, бараки, рынок или что-то другое, решение остается за игроками.
Это подводит нас к вопросу экономики. Учитывая описанное выше по поводу нодов и зон влияния, не стоит удивляться, что в Ashes of Creation нет какого-то волшебного глобального аукциона, где игроки волшебным образом могут продать 100 тонн металла в пару кликов мышки. Каждый нод будет обладать своими уникальными и не очень ресурсами. В каком-то ноде может быть избыток железной руды, тогда как в соседнем ноде её нет вообще. Таким образом, торговля и доставка грузов с использованием "корованов" станет важным элементом развития и процветания нодов. А с торговлей, обязательно будет риск того, что монстры или игроки-бандиты решат обогатиться за счет вас.
Если описанное выше вас заинтересовало, больше подробностей вы можете найти на Kickstarter странице этого проекта. Там вы найдете описание истории, различных классов игры, рас и прочих подробностях.
Обзор игры смотрите в видео здесь
Не выходило,говоришь?))