SSE NIF Optimizer | Оптимизатор .nif файлов для Skyrim SE-АЕ
SSE NIF Optimizer - Инструмент командной строки, для оптимизации .NIF файлов из Skyrim LE для Skyrim SE-АЕ. Можно также сканировать текстуры на совместимость. Этот инструмент для авторов модов (ну или для обычных игроков, которые хотят сами переделать .nif файлы), чтобы оптимизировать старые meshes из игры Skyrim LE в новый формат для игры Skyrim SE и исправить проблемы с путями.
Подробнее:
* Когда вы используете утилиту, все размещенные файлы .nif будут изменены и перезаписаны. Поэтому сделайте или сохраните резервные копии ваших старых .nif файлов.
* Если .nif файлы уже в формате SSE, инструмент также оптимизирует их, но не выполнит операции очистки.
* Обратите внимание, что файлы NIF в формате SSE больше не будут работать в старом Skyrim LE.
* Для просмотра нового переделанного формата .nif в программе NifSkope, вы будете нуждаться в самой последней версии NifSkope
* Пожалуйста, дайте мне знать, если есть какие-либо проблемы с .nif файлами и если это возможно, предоставляйте файлы до и после оптимизации.
Что делает утилита:
* Оптимизирует старые .nif файлы в новый формат SSE (BSTriShape, изменения NiSkinPartition).
* Оптимизирует части головы в BSDynamicTriShape (отдельная галочка в программе, красная).
* Триангулирует геометрию и кожные секции.
* Добавляет касательные (тангенсы) ко всем моделям, которые в них нуждаются.
* Удаляет нормали и касательные (тангенсы) из всех моделей (meshes), которые в них более не нуждаются, такие как meshes тела.
* Удаляет все-белые цвета вершин из моделей (meshes).
* Переименовывает все meshes, которые имеют такое же имя, так как они должны быть уникальными.
* Очищает "какие-то" звенья. (не понял что это).
* Очищает NiSkinData (источник для вершинных весов, которые не используются в игре).
* Вычисляет новые ограничивающие сферы для геометрии и всех костей.
* Если .nif файлы уже в формате SSE, то инструмент также будет обрабатывать их и исправлять ошибки.
* Работает с NIF файлами, которые уже находятся в формате SSE.
* Можно вернуть формат Skyrim LE.
* Сканирование текстур на совместимость с Skyrim SE-АЕ.
При обновлении до 3.х.х и выше:
Удалите файлы Optimize All Subfolders.bat и Optimize All Subfolders (with log).bat, если таковые имеются, так как они больше не нужны.
Установка:
1. Скачивать утилиту только с Нексуса в разделе MAIN FILES, так как публикация утилиты запрещена на сторонних сайтах, я просто перевел описание и инструкцию.
2. Архив не должен устанавливаться через мод менеджеры, так как это утилита для мододелов.
3. Просто скачайте архив, распакуйте файл SSE NIF Optimizer.exe в любую пустую папку. Можете специально создать папку для этой утилиты чтобы не путаться и в этой папке уже работать с .nif файлами.
* Убедитесь, что вы заранее создали резервные копии своих NIF файлов.
4. Разместите в папку с файлом SE NIF Optimizer.exe необходимые файлы meshes, запустите SSE NIF Optimizer.exe и откроется окошко программы. Ничего не трогайте в опциях, все и так установлено по умолчанию как и должно быть и запустите кнопку "Optimize", ниже покажется прогресс выполнения, в итоге все .nif файлы будут обработаны и оптимизированы.
5. Обязательно обратите внимание на дату пересоздания файлов .nif после процесса обработки, если дата у файлов осталась старая, то значит они не обработались и не могут быть обработаны, а если все прошло удачно, то у файлов .nif будет новая дата создания.
Удаление:
Нет никакого специального процесса удаления, просто удалите исполняемый файл с вашего компьютера.
Обновление:3.2.0
* Теперь 64-битный исполняемый файл .exe
* Добавлена новая опция «Исправить флаги BSX» для исправления несоответствующих внешних флагов эмиттанса (свечение).
* Добавлена новая опция «Исправить флаги шейдера» для исправления несоответствующих флагов карты окружения.
* Добавлен режим командной строки. Примеры:
/opt SE "file.nif"
/opt SE "folder"
/opt SE /recursive "folder"
//opt SE /headpart "headpart.nif"
//opt LE /log "log.txt" "file.if"
Журнал изменений:
* NiMultiTargetTransformController: сохраняет пустые целевые ссылки без изменений.
=> Ссылки могут быть пустыми, но в .NIF все равно требуется нужное количество целей.
* Исправлен неправильный порядок некоторых блоков bhk*.
=> У большинства блоков Havok должен быть индекс блока ниже, чем у их родительского блока.
=> например bhkRigidBody и любые другие блоки формы bhk.
* Исправлен параметр bhkBallSocketConstraintChain, вызывающий неправильный порядок блоков.
=> meshes\traps\bonealarm01\trapbonealarmhavok01.nif
=> meshes\traps\bonealarm02\trapbonealarmbhavok.nif
=> meshes\traps\macetrap\trapmace01.nif
=> meshes\traps\skullram\trapskullram01.nif
=> meshes\traps\tripwire\traptripwire01.nif
* Исправлен порядок строк заголовков в одном блоке.
* Улучшена производительность упорядочивания блоков.
* Произведен рефакторинг и оптимизация кода.
- Исправлена иерархия узлов, потенциально переносимая между файлами .NIF (ошибка, которая была в 3.0.13).
- Исправлена ошибка с потерей ссылки на экземпляр скина (кожа) от LE до SE.
- Добавлено сканирование текстур A8L8.
- Исправлена ошибка, из-за которой тангенсы не обновлялись при оптимизации активов из игры Skyrim LE.
- Различные исправления ошибок и изменения в библиотеке NIF.
- Теперь подсветка вершин сохраняется и при отключенном параметре «Удалить параллакс» (Remove Parallax). Выделение цветом вершин полезно для работы с шейдерами.
- Исправлена ошибка, при которой трансформация кости иногда изменялась неправильно с включенной функцией «Чистая кожа» ("Clean Skinning").
- Исправлен вылет при создании блоков NiTriShapeData без UVs
- Исправлено предупреждение о текстурном сканировании файлов TGA в папках FaceGenData
- Исправлено отображение результатов сканирования текстур без обнаруженных ошибок.
- Исправлен вылет с длинными NiStrings
- Исправлена ссылка NiPSysData при сохранении в более низкой версии
- Сканирование текстур теперь использует выбранную папку в верхней части кадра
- Добавлен режим вывода LE
- Ограничение количества костей на раздел до 80 для SSE (затем разделяется автоматически).
- Исправлены сбои с meshes файлами без вершин.
- Добавлена проверка формата L8 (один канал с флагом яркости) в текстурный сканер. Вместо этого используйте R8 или сжатый формат.
- Исправлено удаление NiTriStripsData, связанного с блоками bhknitristripsshape (16 NIF файлов в оригинальное игре использовали его).
- Исправлена проблема которая имелась в предыдущих версиях v3.0.2 - v3.0.3, добавление пустых строк там, где это не требуется.
- meshes файлы с флагом шейдера анимации дерева теперь сохраняют свои цвета вершин, даже если они полностью белые.
- Разрешены пустые строки в заголовках для устранения возможных сбоев (например, с некоторыми блоками NiTextKeyExtraData).
- Исправлена проверка текстурных cubemap при сканировании.
- Добавлена кнопка «Сканировать текстуры» ( "Scan Textures" ) для сканирования совместимости с Skyrim SE.
- В настоящее время существуют следующие предупреждения:
1.) Файлы текстур TGA не поддерживаются.
2.) Размеры должны быть кратны 4 (в настоящее время <ширина> x <высота>).
3.) Несжатые cubemaps требуют альфа-канал, используйте ARGB8 или DXT1 / BC1.
4.) Несколько предупреждений для не поддерживаемых несжатых форматов.
- Исправлена обработка файлов NIF без корневого узла.
- Игнорирование пустых весовых вершин (коэффициент 0.0) в NiSkinData.
- Вычисление новых границ геометрии для кожных моделей (meshses) теперь необязательно.
- Теперь будут удаляться недопустимые треугольники, которые указывают на несуществующие вершины.
- Исправлена обработка для корневых узлов, которые не находятся в индексе блока 0.
- Теперь будут исправляться ошибочные логические значения «Have Vertex Weights» в NiSkinData.
- Файлы с именами, которые имеют закодированные символы UTF-16, теперь могут быть загружены и сохранены.
- Исправлена запись "ломких" и податливых ограничений. Пожалуйста, повторно оптимизируйте NIF файлы, используя «bhkMalleableConstraint» и «bhkBreakableConstraint», если они вызывают сбои.
- Несколько связей на одну и ту же форму в узле, больше не считаются дубликатами, поэтому они не будут переименовываться.
- Другие важные исправления для файлов с одинаковыми именами форм.
- Произведено еще больше рефакторинга базового кода для обработки .NIF файлов.
- Теперь доступна обработка файлов ландшафта и LOD-meshes (файлы .btr и .bto).
- Добавлена опция удаления parallax щейдеров и текстур из meshes файлов (по умолчанию).
- Исправлено чтение .NIF файлов с отключенными ограничениями движка.
- Исправлено переименование дублирующих форм, не знакомых с их родительским узлом и одноуровней.
- Удален флажок для неиспользуемых строк - они теперь всегда удаляются.
- Произведен крупный рефакторинг базового кода для обработки .NIF файлов.
- Исправление для meshes, которые имеют отключенные вершинные веса в NiSkinData (некоторые деревья, может и другое).
- Добавлена поддержка particle systems и emitter meshes, не знаю что это, но скорее всего это и это.
- Исправлена проблема с meshes для кожи, были перевернутые треугольники.
- Добавлена поддержка для головных частей (голова, глаза, рот, уши, волосы). Использовать новую опцию только для головных частей!
- Исправлены некоторые частично прозрачные meshes кожи тела, с использованием чистого веса BSTriShape вместо NiSkinData.
- Удалена проверка безопасности твердых частиц в meshes - будьте осторожны.
- Исправлена ошибка оптимизации мешей (meshes), которые разделяли один и тот же блок NiTriShapeData по некоторым причинам.
- Исправлена ошибка с сообщением "удалены цвета вершин" в логе, даже если meshes не были оптимизированы и они не нуждались в этом.
- Улучшены алгоритмы сглаживания опции (smoothing normal), должно быть меньше черных пятен в настоящее время при использовании этой опции.
- Изменена опция "Max. Degrees" (Макс. градус), диапазон выбора для нормального сглаживания теперь в диапазоне от 0-100° до 0-180°.
- Инструмент теперь имеет фактический пользовательский интерфейс с выбором директории какие файлы оптимизировать и прогрессом выполнения.
- Сделано несколько вариантов установки галочек на опциях, чтобы включить/выключить. (все в программе во всех опциях установлено по умолчанию).
- Исправлены некоторые редкие пути к текстурам, которые в итоге имели неправильный путь и вызывали фиолетовые "ляпы" в meshes файлах.
- Добавлена опция "Сглаженные нормали" ("Smooth Normals") с максимальным углом в градусах и переключателем для закрытия швов.
- Касательные не всегда обновлялись для "скинов" meshes.
- .nif файлы которые уже в формате SSE, инструмент также будет обрабатывать и исправлять ошибки, если имеются.
- Исправлены касательные, не просчитывались после последнего обновления в 1.8, извините за это!
- Исправлены редкие случаи невидимых статических meshes, которые не вычисляли ограничивающие формы которых уже нет (связи в .esm/.esp не соответствовали .nif).
- Переделана программа с нуля, теперь вы можете выбрать режим с помощью поддиректорий или только рабочий каталог.
- Удалены командные файлы Optimize All Subfolders.bat и Optimize All Subfolders (with log).bat, так как они больше не нужны. Не забудьте удалить эти 2 файла.
- Исправлены файлы с расширением .NIF (вместо .nif), не обнаруживались.
- Исправлены пути к файлам с расширением ASCII, не получали правильное преобразование.
- Исправлена проблема с вершинными цветами, не снимались для BSEffectShaderProperty блоков.
- Добавлено сообщение в логи журнала для касательных и удалены неиспользуемые блоки.
- Изменено ведение журнала, теперь намного больше информации и лучший просмотр.
- Журнал с логами файлов теперь всегда создается.
- Неиспользуемые блоки, которые не под корневым узлом дерева, теперь удаляются.
- Исправлены NiTextKeyExtraData которые выгружались. Можно исправить вылеты и звуки анимаций.
- Исправлены BSBoneLODExtraData которые ошибочно сохранялись, в основном используется в скелетных .nif файлах.
- .nif файлы которые уже в новом формате для Skyrim SE, можно теперь очистить от грязи и неверных правок.
- Исправлен вылет для редких meshes файлов не имеющих UV.
- Улучшено протоколирование файлов.
- Исправлены индексы кости в BSTriShape, указывающие на неправильные кости, в результате чего были глюки в виде чудовищных "спагетти" исходящих от тела или одежды. Это было весело.
- NiSkinData также очищен (источник для вершин веса, не используемых в игре).
- Теперь модернизируются ограниченные формы всех костей и геометрии.
- Добавлен пакетный файл, который создает файл журнала для конечных файлов.
* Теперь 64-битный исполняемый файл .exe
* Добавлена новая опция «Исправить флаги BSX» для исправления несоответствующих внешних флагов эмиттанса (свечение).
* Добавлена новая опция «Исправить флаги шейдера» для исправления несоответствующих флагов карты окружения.
* Добавлен режим командной строки. Примеры:
/opt SE "file.nif"
/opt SE "folder"
/opt SE /recursive "folder"
//opt SE /headpart "headpart.nif"
//opt LE /log "log.txt" "file.if"
ругаться будет любой антивир потому что это .exe файл и он не имеет официальной сертификации Майкрософта, а так как не имеет сертификации, значит антивир признает его вирусным, но это не так, это "ложное" срабатывание. Качайте, никаких вирусов в нем нет!
Выбрать LE
Heads Parts Only
Много раз туда-сюда гонял
Оперативно.
Откатился на 3.0.11
SSE NIF Optimizer_RUS 3.0.11 - пробуйте
Задача простейшая (я так сначала подумал): Заменить модель бочки в игре на свою бочку.
Сделал всё по данному уроку - https://www.youtube.com/watch?v=KDl4jb97f6U&t=8s - но он нацелен на S LE, и моя модель в игре просто не прорисовывается, хотя коллизия есть.