SSE NIF Optimizer / Оптимизатор .nif файлов для Skyrim SE
23.07.2018 13417 1780 Автор: ousnius Локализатор: k©קaso√® Версия: 3.0.6 Перевод: Английский

SSE NIF Optimizer / Оптимизатор .nif файлов для Skyrim SE

SSE NIF Optimizer - Инструмент командной строки, для оптимизации .NIF файлов из Skyrim LE для Skyrim SE. Этот инструмент для авторов модов (ну или для обычных игроков, которые хотят сами переделать .nif файлы), чтобы оптимизировать старые meshes из игры Skyrim LE в новый формат для игры Skyrim SE и исправить проблемы с путями.

Обновление:3.0.6
- Добавлена проверка формата L8 (один канал с флагом яркости) в текстурный сканер. Вместо этого используйте R8 или сжатый формат.

Обновление:3.0.5
- Исправлено удаление NiTriStripsData, связанного с блоками bhknitristripsshape (16 NIF файлов в оригинальное игре использовали его).

Обновление:3.0.4
- Исправлена проблема которая имелась в предыдущих версиях v3.0.2 - v3.0.3, добавление пустых строк там, где это не требуется.

Обновление:3.0.3
- meshes файлы с флагом шейдера анимации дерева теперь сохраняют свои цвета вершин, даже если они полностью белые.

Обновление:3.0.2
- Разрешены пустые строки в заголовках для устранения возможных сбоев (например, с некоторыми блоками NiTextKeyExtraData).

Журнал изменений:
- Исправлена проверка текстурных cubemap при сканировании.
- Добавлена кнопка «Сканировать текстуры» ( "Scan Textures" ) для сканирования совместимости с Skyrim SE.
- В настоящее время существуют следующие предупреждения:
1.) Файлы текстур TGA не поддерживаются.
2.) Размеры должны быть кратны 4 (в настоящее время <ширина> x <высота>).
3.) Несжатые cubemaps требуют альфа-канал, используйте ARGB8 или DXT1 / BC1.
4.) Несколько предупреждений для не поддерживаемых несжатых форматов.
- Исправлена обработка файлов NIF без корневого узла.
- Игнорирование пустых весовых вершин (коэффициент 0.0) в NiSkinData.
- Вычисление новых границ геометрии для кожных моделей (meshses) теперь необязательно.
- Теперь будут удаляться недопустимые треугольники, которые указывают на несуществующие вершины.
- Исправлена обработка для корневых узлов, которые не находятся в индексе блока 0.
- Теперь будут исправляться ошибочные логические значения «Have Vertex Weights» в NiSkinData.
- Файлы с именами, которые имеют закодированные символы UTF-16, теперь могут быть загружены и сохранены.
- Исправлена запись "ломких" и податливых ограничений. Пожалуйста, повторно оптимизируйте NIF файлы, используя «bhkMalleableConstraint» и «bhkBreakableConstraint», если они вызывают сбои.
- Несколько связей на одну и ту же форму в узле, больше не считаются дубликатами, поэтому они не будут переименовываться.
- Другие важные исправления для файлов с одинаковыми именами форм.
- Произведено еще больше рефакторинга базового кода для обработки .NIF файлов.
- Теперь доступна обработка файлов ландшафта и LOD-meshes (файлы .btr и .bto).
- Добавлена опция удаления parallax щейдеров и текстур из meshes файлов (по умолчанию).
- Исправлено чтение .NIF файлов с отключенными ограничениями движка.
- Исправлено переименование дублирующих форм, не знакомых с их родительским узлом и одноуровней.
- Удален флажок для неиспользуемых строк - они теперь всегда удаляются.
- Произведен крупный рефакторинг базового кода для обработки .NIF файлов.
- Исправление для meshes, которые имеют отключенные вершинные веса в NiSkinData (некоторые деревья, может и другое).
- Добавлена поддержка particle systems и emitter meshes, не знаю что это, но скорее всего это и это.
- Исправлена проблема с meshes для кожи, были перевернутые треугольники.
- Добавлена поддержка для головных частей (голова, глаза, рот, уши, волосы). Использовать новую опцию только для головных частей!
- Исправлены некоторые частично прозрачные meshes кожи тела, с использованием чистого веса BSTriShape вместо NiSkinData.
- Удалена проверка безопасности твердых частиц в meshes - будьте осторожны.
- Исправлена ошибка оптимизации мешей (meshes), которые разделяли один и тот же блок NiTriShapeData по некоторым причинам.
- Исправлена ошибка с сообщением "удалены цвета вершин" в логе, даже если meshes не были оптимизированы и они не нуждались в этом.
- Улучшены алгоритмы сглаживания опции (smoothing normal), должно быть меньше черных пятен в настоящее время при использовании этой опции.
- Изменена опция "Max. Degrees" (Макс. градус), диапазон выбора для нормального сглаживания теперь в диапазоне от 0-100° до 0-180°.
- Инструмент теперь имеет фактический пользовательский интерфейс с выбором директории какие файлы оптимизировать и прогрессом выполнения.
- Сделано несколько вариантов установки галочек на опциях, чтобы включить/выключить. (все в программе во всех опциях установлено по умолчанию).
- Исправлены некоторые редкие пути к текстурам, которые в итоге имели неправильный путь и вызывали фиолетовые "ляпы" в meshes файлах.
- Добавлена опция "Сглаженные нормали" ("Smooth Normals") с максимальным углом в градусах и переключателем для закрытия швов.
- Касательные не всегда обновлялись для "скинов" meshes.
- .nif файлы которые уже в формате SSE, инструмент также будет обрабатывать и исправлять ошибки, если имеются.
- Исправлены касательные, не просчитывались после последнего обновления в 1.8, извините за это!
- Исправлены редкие случаи невидимых статических meshes, которые не вычисляли ограничивающие формы которых уже нет (связи в .esm/.esp не соответствовали .nif).
- Переделана программа с нуля, теперь вы можете выбрать режим с помощью поддиректорий или только рабочий каталог.
- Удалены командные файлы Optimize All Subfolders.bat и Optimize All Subfolders (with log).bat, так как они больше не нужны. Не забудьте удалить эти 2 файла.
- Исправлены файлы с расширением .NIF (вместо .nif), не обнаруживались.
- Исправлены пути к файлам с расширением ASCII, не получали правильное преобразование.
- Исправлена проблема с вершинными цветами, не снимались для BSEffectShaderProperty блоков.
- Добавлено сообщение в логи журнала для касательных и удалены неиспользуемые блоки.
- Изменено ведение журнала, теперь намного больше информации и лучший просмотр.
- Журнал с логами файлов теперь всегда создается.
- Неиспользуемые блоки, которые не под корневым узлом дерева, теперь удаляются.
- Исправлены NiTextKeyExtraData которые выгружались. Можно исправить вылеты и звуки анимаций.
- Исправлены BSBoneLODExtraData которые ошибочно сохранялись, в основном используется в скелетных .nif файлах.
- .nif файлы которые уже в новом формате для Skyrim SE, можно теперь очистить от грязи и неверных правок.
- Исправлен вылет для редких meshes файлов не имеющих UV.
- Улучшено протоколирование файлов.
- Исправлены индексы кости в BSTriShape, указывающие на неправильные кости, в результате чего были глюки в виде чудовищных "спагетти" исходящих от тела или одежды. Это было весело.
- NiSkinData также очищен (источник для вершин веса, не используемых в игре).
- Теперь модернизируются ограниченные формы всех костей и геометрии.
- Добавлен пакетный файл, который создает файл журнала для конечных файлов.

Подробнее:
* Когда вы используете утилиту, все размещенные файлы .nif будут изменены и перезаписаны. Поэтому сделайте или сохраните резервные копии ваших старых .nif файлов.
* Если .nif файлы уже в формате SSE, то инструмент не будет делать ничего и просто пропустит их обработку.
* Для просмотра нового переделанного формата .nif в программе NifSkope, вы будете нуждаться в самой последней версии NifSkope
* Пожалуйста, дайте мне знать, если есть какие-либо проблемы с .nif файлами и если это возможно, предоставляйте файлы до и после оптимизации.

Что делает утилита:
* Оптимизирует старые .nif файлы в новый формат SSE (BSTriShape, изменения NiSkinPartition).
* Оптимизирует части головы в BSDynamicTriShape (отдельная галочка в программе, красная).
* Триангулирует геометрию и кожные секции.
* Добавляет касательные (тангенсы) ко всем моделям, которые в них нуждаются.
* Удаляет нормали и касательные (тангенсы) из всех моделей (meshes), которые в них более не нуждаются, такие как meshes тела.
* Удаляет все-белые цвета вершин из моделей (meshes).
* Переименовывает все meshes, которые имеют такое же имя, так как они должны быть уникальными.
* Очищает "какие-то" звенья. (не понял что это).
* Очищает NiSkinData (источник для вершинных весов, которые не используются в игре).
* Вычисляет новые ограничивающие сферы для геометрии и всех костей.
* Если .nif файлы уже в формате SSE, то инструмент также будет обрабатывать их и исправлять ошибки.

При обновлении до 3.х.х и выше:
Удалите файлы Optimize All Subfolders.bat и Optimize All Subfolders (with log).bat, если таковые имеются, так как они больше не нужны.

Установка:
1. Скачивать утилиту только с Нексуса в разделе MAIN FILES, так как публикация утилиты запрещена на сторонних сайтах, я просто перевел описание и инструкцию.
2. Архив не должен устанавливаться через мод менеджеры, так как это утилита для мододелов.
3. Просто скачайте архив, распакуйте файл SSE NIF Optimizer.exe в любую пустую папку. Можете специально создать папку для этой утилиты чтобы не путаться и в этой папке уже работать с .nif файлами.
4. Разместите в папку с файлом SE NIF Optimizer.exe необходимые файлы meshes, запустите SSE NIF Optimizer.exe и откроется окошко программы. Ничего не трогайте в опциях, все и так установлено по умолчанию как и должно быть и запустите кнопку "Optimize", ниже покажется прогресс выполнения, в итоге все .nif файлы будут обработаны и оптимизированы.
5. Обязательно обратите внимание на дату пересоздания файлов .nif после процесса обработки, если дата у файлов осталась старая, то значит они не обработались и не могут быть обработаны, а если все прошло удачно, то у файлов .nif будет новая дата создания.

Удаление:
Нет никакого специального процесса удаления, просто удалите исполняемый файл с вашего компьютера.

Внимание: Автор данной темы, имеет право удалять комментарии по своему усмотрению, если комментарии не соответствуют правилам сайта.
1 2 3 4 5 »
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 11:20:52, 23.07.2018
№135, Администратор
Ответить цитата
обновлено 3.0.6
Вроде как 3.0.6 на Нексусе.
Отлично! Спасибо за обнову!
А можно наоборот оптимизировать нифы из СЕ для ЛЕ? Очень надо(((
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 14:53:25, 14.03.2018
№132, Администратор
Ответить цитата
нет
Ну наконец-то! Теперь придётся заново оптимизировать все адаптации  surprised
Да оптимизирует нормально, но есть но, некоторые модели в которых вложена анимация просто игра не видит, они есть но их нет, даже красного квадрата, надеюсь что в последствии это исправят. Испробовал на подъёмном мосту и растительности, они просто стали невидимы. Пришлось мост содеить статиком, а деревья заменить на дефолт.
Аватар Bogsparta
Bogsparta в 17:55:36, 17.03.2017
Ответить цитата
Подскажите пожалуйста! После оптимизации мешей головы компаньонки у неё не видны глаза, пустые глазницы, что я делаю не так и может нужны какие то дополнительные манипуляции?
Аватар Langerok
Langerok в 16:17:56, 26.02.2017
Ответить цитата
С оружием, доспехами и компаньонами как утилита себя показывает?
Аватар mantrid402
mantrid402 в 18:46:52, 04.02.2017
Ответить цитата
Или это он мне не хочет Лоды делать потому что я все границы в игре открыл!!? Хрен его знает
Аватар mantrid402
mantrid402 в 18:41:58, 04.02.2017
Ответить цитата
Где бы толковое описание на русском языке найти для создания Лодов в SSE? Там есть один ньюансик в виде разделения Лодов на два уровня типа ближние Лоды и Остальной мир, вот где бы найти. Хотя я не привиредливый могу и на англ. языке почитать, но не могу найти описание механизма генерации для нового типа Лодов. Стандартная программа не работает она только удалила мне все деревья smile
Аватар Nikith071
Nikith071 в 22:40:34, 30.01.2017
Ответить цитата
Эта программа вообще умеет оптимизировать меши объектов ландшафта? У меня модели гор из Vivid Landscapes после оптимизации в игре мерцают.
Аватар langley
langley в 10:42:06, 31.01.2017
Ответить цитата
а) А почему вы считаете, что ландшафтные меши нуждались в оптимизации? Они что, до этого не работали или глючили?
б) А что, в этом моде разве нет моделей гор, и их пришлось брать из версии для старого "Скайрима"?
в) Прогоняла через этот оптимизатор какие-то модели гор, валунов и камней еще 4-5 версий назад - все это хозяйство нормально отображается в игре и не мерцает. Была правда одна проблемка с валуном из SMIM, но там сам автор его заменил.
Аватар -Miro-
-Miro- в 09:08:35, 29.01.2017
Ответить цитата
а есть точно такая же, но для SLE?  surprised
Аватар Mihey77
Mihey77 в 11:04:17, 29.01.2017
Ответить цитата
Эта программа оптимизирует модели из старого Скайрима для нового. Старый Скайрим -> Новый Скайрим.
Именно так, а не просто оптимизация моделей.
Вы какую программу хотите?
Чтоб из нового Скайрима в старый переносила?
или чтоб из обливиона можно было модели переносить?
Аватар Mihey77
Mihey77 в 10:53:15, 08.01.2017
Ответить цитата
Дрянь какая-то...
Ставлю мод Males of Skyrim от старой версии со старыми же мешами - работает нормально.
Оптимизирую меши этой прогой - при приближении к любому персу, затронутому этим модом (Вилкас, Фаркас и т.д.) - вылет.
UPD. Разобрался, моя вина. RTFM как говорится.
ЗЫ. Еще антивирус почему-то про троян орет.
ЗЗЫ. Минусовальщики идут на три буквы.
ЗЗЗЫ. Норм. отношусь к минусам, на хорадрике бичи и не так минусовали. Ну поставил ты минус, так напиши пост ниже и поясни, что тебе не нравится в моем, с чем не согласен. Не, минусанул и в кусты.
Аватар sls
sls в 05:13:48, 04.01.2017
Ответить цитата
с мешами деревьев вылеты начинаются, да и зачем этот оптимизатор если после конвертации брони больше фпс не становится)) скопления нпс снижают фпс
Аватар -Miro-
-Miro- в 22:00:09, 05.01.2017
Ответить цитата
на сколько я знаю, что скопления NPC в SSE не снижают FPS, так как баг этот беседка поправила, это на сколько я знаю, может быть я ошибаюсь -_-
Аватар Dammit
Dammit в 23:17:54, 05.01.2017
Ответить цитата
Не знаю, что с чем связано, но чем больше объектов (нпс, в данном случае), тем больше увеличивается нагрузка на локацию, в которой находишься. Плюс, если установлены текстуры тела в 4К, то нагрузка, естественно, будет увеличиваться в разы. Вот вам и падение FPS. Но не знаю, у меня таких проблем нет, по крайней мере.  huh
И да, не вздумайте "на всякий случай" оптимизировать папку с мешами всех установленных модов - можно их запороть так, что игра будет вылетать при загрузке любого сейва или новой игры, помогает только удаление всей папки meshes.
1 2 3 4 5 »
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2018