
LOOT - Load Order Optimisation Tool / Инструмент оптимизации порядка загрузки модов
LOOT - это оптимизатор порядка загрузки для TES III: Morrowind, TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim LE / SE / AE, TES V: Skyrim VR, Enderal: Forgotten Stories LE / SE, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout 4 VR, Enderal: Forgotten Stories (LE & SSE). Он предназначен, чтобы помочь пользователям модов в предотвращении конфликтов между модами, автоматическим вычислением порядка загрузки, которое удовлетворяет всем зависимостям плагинов и делает влияние каждого из них на игру максимальным. LOOT также обеспечивает некоторую проверку на ошибки в порядке загрузки, включая проверки требований, не совместимостей и циклических зависимостей. В дополнение, он предоставляет большое количество информации по установленным плагинам: замечания по использованию, баги, предупреждения и теги для Wrye Bash, используя базу плагинов (мастерлист).
Инструкция:Гравицапа
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
**** Если при попытке обновления мастер-листа на системе с Windows 7 LOOT выдаёт ошибку 12, значит у вас не установлено обновление 3140245, включающее поддержку протоколов TLS 1.1 и TLS 1.2. Обновите систему штатными средствами или скачав пакет обновлений здесь. После обновления скачайте и запустите фикс MicrosoftEasyFix51044, чтобы прописать протоколы TLS в реестре.
**** Ошибка также может возникать при попытке отсортировать моды. Если вы пользуетесь NNM, то plugins.txt может быть защищён от записи. Снимите атрибут "только для чтения" с файла plugins.txt.
И напоследок - запускайте LOOT с правами администратора.
**** ВНИМАНИЕ!!! Если при запуске установки файла инсталлятора LOOT.Installer.exe выдается предупреждение что файл заражен и имеет вирусы, то это языком антивирусных программ называется "ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ", так как .exe файл не сертифицирован в Microsoft, а все что не сертифицировано в Майкрософте, автоматом попадает под понятие "заразный файл" и может выдавать предупреждение, просто игнорируйте, никаких вирусов и троянов в файле НЕТ!!!
Возможности:
- LOOT – это правоприемник BOSS. Ранее он даже назывался BOSS 3
- LOOT имеет понятный графический интерфейс
- LOOT лишён главного недостатка BOSS – распознаёт все плагины, даже которые вы сделали сами. В отличие от BOSS, LOOT сканирует содержимое плагина и сравнивает затрагиваемые изменениями места с другими плагинами (потому у него не бывает неизвестных плагинов). Кроме того, тоже имеет мастер-лист, из которого берёт информацию о специфическом порядке загрузки плагина, замечаниях и т.д.
- LOOT позволяет редактировать metadata плагина
- LOOT указывает на ошибки установки плагинов, грязные правки, нехватку мастер файлов
Требования:
Windows 7 / Windows 10 (1809) и выше
Любая поддерживаемая игра (TES III: Morrowind, TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim LE/SE/AE, TES V: Skyrim VR, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout 4 VR)
LOOT требует установки распространяемого пакета MSVC 2019-22 x86/x64, в зависимости от того, скачали ли вы 32-разрядную или 64-разрядную версию LOOT. Установщик автоматически загружает и устанавливает соответствующий распространяемый компонент MSVC, если он у вас еще не установлен.
С чего начать при обновлении до 0.13.4 и выше:
- Сделайте резервное копирование текущих файлов plugins.txt и loadorder.txt
- Удалите установленную версию LOOT. Убедитесь, что вы также сделали резервное копирование и удаление папки LOOT по пути: C:\%localappdata%
- Установите новую версию LOOT 0.13.4 и выше
- Обновите все ваши masterlists
При обновлении с версии 0.10.0 до 0.13.4 и выше:
Так как LOOT теперь сохраняет все свои настройки в файле settings.toml вместо файла settings.yaml, то вам нужно будет вручную конвертировать файл settings.yaml в формат settings.toml. Программа сама не может преобразовать его, поэтому мы создали конвертер.
* Преобразуйте ваши файлы settings.yaml (используемые в LOOT v0.11.0 и ранних версиях) в settings.toml (которые будут использоваться в LOOT v0.12.3 и более новых версиях).
* Ваш файл settings.yaml можно найти в %LOCALAPPDATA% \ LOOT \
LOOT Settings File Converter - жмите ссылку, берем файл settings.yaml и помещаем в левое окошко, в правом уже получите новый преобразованный файл settings.toml и помещаем его обратно по пути % LOCALAPPDATA% \ LOOT \ , а settings.yaml удаляем. Или откройте файл settings.yaml, скопируйте все содержимое и поместите в левое окошке преобразователя, в правом получите новые данные, которые уже сами вручную вставите в файл settings.toml, который можно создать вручную.
* Обратите внимание, что ссылка загрузки, которая появится в окошке, после преобразования YAML, не работает в Internet Explorer или Edge. Пользователи этих браузеров должны будут скопировать содержимое текстового поля TOML в файл settings.toml, который вы должны создать сами, или использовать другой браузер.
Установка:
- Скачиваем архив и извлекаем из архива исполняемый файл установки LOOT.Installer.exe в любое место
- Запускаем LOOT.Installer.exe
- Выбираем английский или русский язык при установке.
- Устанавливаем в любое место. Игру программа найдёт сама. Если нет, то в настройках можно будет указать путь до папки с игрой.
Как пользоваться:(начиная с версии LOOT 0.18.0 весь интерфейс программы был изменен на новый, поэтому скриншоты прилагаемые к инструкции ниже не соответствуют, но сам процесс такой же:
1. Запускаем LOOT.exe из папки, куда установили
2. При первом запуске выскочит подсказка на английском – закрываем
3. Обновляем мастерлист. По умолчанию в настройках стоит "Обновлять мастерлист перед сортировкой", но всё же лучше сначала сделать вручную. В верхнем правом углу нажимаем "Update masterlist”". Ждём загрузки.
4. Слева – все ваши плагины в том порядке, в каком есть на данный момент, до сортировки. Справа они же, с уточнениями, тегами и т.д. Теперь непосредственно сортировка. В верхнем поле смотрим и жмём "Sort Plugins". Ждём.
5. В правой части обновится список плагинов в том порядке, как их расставил LOOT. Вверху появляются две кнопки "APPLY" и "CANCEL". Если всё устраивает – жмём "APPLY"
6. Нажав на многоточие плагина, можно отредактировать метадату плагина, посмотреть конфликты. Вверху слева есть кнопка "FILTERS" – позволяет скрывать/показывать плагины или информацию по разным признакам
На заметку:
- LOOT может каждый раз менять местами некоторые плагины. Объясняется это просто – эти плагины не пересекаются с другими плагинами. Или для которых неважен порядок загрузки их мастер файлов. По личным тестам (около 200 плагинов установлено), LOOT справляется если не лучше BOSSa, то точно не хуже
Как встроить LOOT в Mod Organizer
Просто установите LOOT, как и любую другую программу, и запустите ее через меню исполняемых файлов в MO2.
Удаление:
Если LOOT был установлен с помощью установщика, используйте деинсталлятор в меню «Пуск», чтобы удалить LOOT (исполняемый файл называется «unins000.exe»).
Если LOOT был установлен вручную: Удалите файлы, из выбранного вами местоположения. Удалите папку LOOT в папке данных локального приложения, к которой можно получить доступ, введя% LOCALAPPDATA% в Windows Explorer.
Важно: LOOT 0.12.1 и выше теперь сохраняет свои настройки в файле settings.toml вместо файла settings.yaml. Он не может автоматически измениться, поэтому используйте конвертер https://loot.github.io/convert-settings/ , который вы можете использовать, прежде чем удалять текущую установку LOOT.
Обновление: 0.19.1
Добавлено:
* Сортировка теперь учитывает перекрывающиеся активы в BSA/BA2, которые загружаются плагинами. Если два плагина не вносят изменения в одну и ту же запись, но загружают BSA (или BA2 для Fallout 4), которые содержат данные для одного и того же пути ресурсов, плагин, который загружает больше ресурсов, будет загружаться первым (если этому не противоречат данные с более высоким приоритетом и метаданные).
* Теперь можно добавлять плагины в группы из редактора групп.
* Теперь можно переименовывать группы в редакторе групп.
Исправления:
* Когда текущая выбранная группа в редакторе групп удаляется, ее информация справа от диалогового окна теперь очищается.
* LOOT теперь ограничивается сканированием жестких дисков и дисков RAM при поиске игр в Microsoft Store. Ранее LOOT также сканировал другие диски, такие как оптические и гибкие диски, а также сетевые диски.
Если LOOT не может применить отсортированный порядок загрузки, в сообщении об ошибке может быть указан неправильный путь к файлу, который игра использует для хранения порядка загрузки.
Изменено:
* Сортировка теперь значительно быстрее: тесты показали, что скорость сортировки более чем в 290 раз превышает скорость сортировки LOOT v0.18.6 с большими заказами загрузки. Из-за изменений LOOT может по-разному сортировать несвязанные плагины.
* Загрузка игровых данных стала быстрее: тест показал улучшение на 40 % по сравнению с LOOT v0.18.6.
* Изменение данных плагина LOOT или активных фильтров больше не сбрасывает диалоговое окно поиска, вместо этого результаты поиска обновляются, чтобы отразить изменения.
* Непользовательские строки метаданных в таблицах редактора метаданных плагина теперь отображаются серым цветом, чтобы отличать их от редактируемых пользовательских строк метаданных.
* Ошибки циклического взаимодействия теперь различают края групп, которые включают пользовательские метаданные, и те, которые не включают.
* LOOT.exe не содержит некоторых полей с информацией о файле, которые требуются в соответствии с документацией Microsoft. Добавлены поля CompanyName, FileDescription, InternalName, OriginalFilename и ProductName.
* В переводимом тексте теперь последовательно используются поля замены форматирования в стиле C++20 (например, {0}, {1}).
* LOOT теперь включает информационные сообщения в свой журнал, когда ведение журнала отладки отключено.
Обновлено:
Обновлены все языковые пакеты, кроме русского.
Обновлен libloot до версии 0.19.2.
Обновлен Qt до 6.4.2.
Обновлен spdlog до версии 1.11.0.
Обновлен zlib до 1.2.13.
Обновлен minizip-ng до версии 3.0.8.
Обновлен tomlplusplus до 3.2.0.
Сборки Linux теперь создаются с использованием GCC 10 и теперь связаны с библиотекой tbb.
Журнал изменений:
Список всех изменений предыдущих версий читайте в ридми в архиве.
https://ibb.co/syhFy2c
Если у кого-то возникло аналогичное, то переходите по пути : C:\Users\*ВАШ ПРОФИЛЬ*\AppData\Local и полностью удаляйте папку LOOT. Возникло такое именно с новой версией. И потом обязательно полностью переустановите LOOT. Т.к если вы решите отсортировать заново плагины, то в loot через приложение отсортируются плагины, а вот в МО2 не отстортируются и будет выдавать ошибку, когда вы решите отсортировать тыкнув кнопку "отсортировать"
p.s может возникнуть баг, то что при сортировке модов порядок загрузки плагинов плохо изменяется. У моего приятеля такое было. Решается просто. Так же переходите по пути: C:\Users\*ВАШ ПРОФИЛЬ*\AppData\Local и полностью удаляйте папку LOOT и полностью переустанавливаете лут т. е через панель управления удаляете луут.
[Добавлено] Встроенная поддержка дистрибутивов Skyrim Special Edition и Fallout 3 из Epic Games Store.
[Изменено] Улучшено обнаружение игр для установок игр с локализациями, установленными в параллельных подпапках (например, дистрибутивы Fallout 3 в Epic Games Store и Microsoft Store). LOOT теперь будет проверять папку каждой локализации в порядке предпочтительных языков пользовательского интерфейса Windows, поэтому теперь он должен выбирать ту же локализацию, что и средство запуска магазина.
Обновлен libloot до версии 0.18.2.
а вообще официал тут https://github.com/loot/loot/releases/tag/0.18.6
* ВАЖНО!!! Команда LOOT по прежнему упорно не хотят обновлять русскую локализацию, поэтому некоторые моменты не переведены на русский, в частности в верхней панельке настроек и кнопок.
[Добавлено] Встроенная поддержка Skyrim Special Edition GOG.
[Добавлено] LOOT теперь будет отображать предупреждающее сообщение, напоминающее пользователю о необходимости запуска Morrowind с MWSE, если в установке Morrowind активны более 254 плагинов и установлен MWSE.
[Исправлено] Если файл Oblivion «Oblivion.ini» не мог быть найден или прочитан или если он не содержал параметр «bUseMyGamesDirectory», путь установки игры использовался в качестве родительского каталога для «plugins.txt». LOOT теперь правильно по умолчанию использует локальный каталог данных приложения и использует путь установки только в том случае, если найден «bUseMyGamesDirectory=0». Через либлут (libloot).
[Изменено] Улучшено форматирование метаданных плагина, когда они сериализованы как YAML. Через либлут (libloot).
[Изменено] Обновлен libloot до 0.18.1.
[Изменено] Обновлен Qt до 6.4.0.