
LOOT - Load Order Optimisation Tool / Инструмент оптимизации порядка загрузки модов
LOOT - это оптимизатор порядка загрузки для TES III: Morrowind, TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim LE / SE / AE, TES V: Skyrim VR, Enderal: Forgotten Stories LE / SE, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout 4 VR, Starfield, Enderal: Forgotten Stories (LE & SSE). Он предназначен, чтобы помочь пользователям модов в предотвращении конфликтов между модами, автоматическим вычислением порядка загрузки, которое удовлетворяет всем зависимостям плагинов и делает влияние каждого из них на игру максимальным. LOOT также обеспечивает некоторую проверку на ошибки в порядке загрузки, включая проверки требований, не совместимостей и циклических зависимостей. В дополнение, он предоставляет большое количество информации по установленным плагинам: замечания по использованию, баги, предупреждения и теги для Wrye Bash, используя базу плагинов (мастерлист).
Инструкция:Гравицапа
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
**** Если при попытке обновления мастер-листа на системе с Windows 7 LOOT выдаёт ошибку 12, значит у вас не установлено обновление виндуса 3140245, включающее поддержку протоколов TLS 1.1 и TLS 1.2. Обновите систему штатными средствами. После обновления скачайте и запустите фикс MicrosoftEasyFix51044, чтобы прописать протоколы TLS в реестре.
**** Ошибка также может возникать при попытке отсортировать моды. Если вы пользуетесь NNM, то plugins.txt может быть защищён от записи. Снимите атрибут "только для чтения" с файла plugins.txt.
И напоследок - запускайте LOOT с правами администратора.
**** ВНИМАНИЕ!!! Если при запуске установки файла инсталлятора LOOT.Installer.exe выдается предупреждение что файл заражен и имеет вирусы, то это языком антивирусных программ называется "ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ", так как .exe файл не сертифицирован в Microsoft, а все что не сертифицировано в Майкрософте, автоматом попадает под понятие "заразный файл" и может выдавать предупреждение, просто игнорируйте, никаких вирусов и троянов в файле НЕТ!!!
Возможности:
- LOOT – это правоприемник BOSS. Ранее он даже назывался BOSS 3
- LOOT имеет понятный графический интерфейс
- LOOT лишён главного недостатка BOSS – распознаёт все плагины, даже которые вы сделали сами. В отличие от BOSS, LOOT сканирует содержимое плагина и сравнивает затрагиваемые изменениями места с другими плагинами (потому у него не бывает неизвестных плагинов). Кроме того, тоже имеет мастер-лист, из которого берёт информацию о специфическом порядке загрузки плагина, замечаниях и т.д.
- LOOT позволяет редактировать metadata плагина
- LOOT указывает на ошибки установки плагинов, грязные правки, нехватку мастер файлов
Требования:
Windows 7 / Windows 10 (1809) и выше
Любая поддерживаемая игра (TES III: Morrowind, TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim LE/SE/AE, TES V: Skyrim VR, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout 4 VR, Starfield)
LOOT требует установки распространяемого пакета MSVC 2019-22 x86/x64, в зависимости от того, скачали ли вы 32-разрядную или 64-разрядную версию LOOT. Установщик автоматически загружает и устанавливает соответствующий распространяемый компонент MSVC, если он у вас еще не установлен.
С чего начать при обновлении до 0.13.4 и выше:
- Сделайте резервное копирование текущих файлов plugins.txt и loadorder.txt
- Удалите установленную версию LOOT. Убедитесь, что вы также сделали резервное копирование и удаление папки LOOT по пути: C:\%localappdata%
- Установите новую версию LOOT 0.13.4 и выше
- Обновите все ваши masterlists
При обновлении с версии 0.10.0 до 0.13.4 и выше:
Так как LOOT теперь сохраняет все свои настройки в файле settings.toml вместо файла settings.yaml, то вам нужно будет вручную конвертировать файл settings.yaml в формат settings.toml. Программа сама не может преобразовать его, поэтому мы создали конвертер.
* Преобразуйте ваши файлы settings.yaml (используемые в LOOT v0.11.0 и ранних версиях) в settings.toml (которые будут использоваться в LOOT v0.12.3 и более новых версиях).
* Ваш файл settings.yaml можно найти в %LOCALAPPDATA% \ LOOT \
LOOT Settings File Converter - жмите ссылку, берем файл settings.yaml и помещаем в левое окошко, в правом уже получите новый преобразованный файл settings.toml и помещаем его обратно по пути % LOCALAPPDATA% \ LOOT \ , а settings.yaml удаляем. Или откройте файл settings.yaml, скопируйте все содержимое и поместите в левое окошке преобразователя, в правом получите новые данные, которые уже сами вручную вставите в файл settings.toml, который можно создать вручную.
* Обратите внимание, что ссылка загрузки, которая появится в окошке, после преобразования YAML, не работает в Internet Explorer или Edge. Пользователи этих браузеров должны будут скопировать содержимое текстового поля TOML в файл settings.toml, который вы должны создать сами, или использовать другой браузер.
Установка:
- Скачиваем архив и извлекаем из архива исполняемый файл установки LOOT.Installer.exe в любое место
- Запускаем LOOT.Installer.exe
- Выбираем английский или русский язык при установке.
- Устанавливаем в любое место. Игру программа найдёт сама. Если нет, то в настройках можно будет указать путь до папки с игрой.
Как пользоваться:(начиная с версии LOOT 0.18.0 весь интерфейс программы был изменен на новый, поэтому скриншоты прилагаемые к инструкции ниже не соответствуют, но сам процесс такой же:
1. Запускаем LOOT.exe из папки, куда установили
2. При первом запуске выскочит подсказка на английском – закрываем
3. Обновляем мастерлист. По умолчанию в настройках стоит "Обновлять мастерлист перед сортировкой", но всё же лучше сначала сделать вручную. В верхнем правом углу нажимаем "Update masterlist”". Ждём загрузки.
4. Слева – все ваши плагины в том порядке, в каком есть на данный момент, до сортировки. Справа они же, с уточнениями, тегами и т.д. Теперь непосредственно сортировка. В верхнем поле смотрим и жмём "Sort Plugins". Ждём.
5. В правой части обновится список плагинов в том порядке, как их расставил LOOT. Вверху появляются две кнопки "APPLY" и "CANCEL". Если всё устраивает – жмём "APPLY"
6. Нажав на многоточие плагина, можно отредактировать метадату плагина, посмотреть конфликты. Вверху слева есть кнопка "FILTERS" – позволяет скрывать/показывать плагины или информацию по разным признакам
На заметку:
- LOOT может каждый раз менять местами некоторые плагины. Объясняется это просто – эти плагины не пересекаются с другими плагинами. Или для которых неважен порядок загрузки их мастер файлов. По личным тестам (около 200 плагинов установлено), LOOT справляется если не лучше BOSSa, то точно не хуже
Как встроить LOOT в Mod Organizer
Просто установите LOOT, как и любую другую программу, и запустите ее через меню исполняемых файлов в MO2.
https://www.youtube.com/watch?v=OlHnVbH2COs
Удаление:
Если LOOT был установлен с помощью установщика, используйте деинсталлятор в меню «Пуск», чтобы удалить LOOT (исполняемый файл называется «unins000.exe»).
Если LOOT был установлен вручную: Удалите файлы, из выбранного вами местоположения. Удалите папку LOOT в папке данных локального приложения, к которой можно получить доступ, введя% LOCALAPPDATA% в Windows Explorer.
Важно: LOOT 0.12.1 (и выше), теперь сохраняет свои настройки в файле settings.toml вместо файла settings.yaml. Он не может автоматически измениться, поэтому используйте конвертер https://loot.github.io/convert-settings/ , который вы можете использовать, прежде чем удалять текущую установку LOOT.
Обновление: 0.25.2
ИСПРАВЛЕНО:
LOOT ломал плагины загрузки для Morrowind, OpenMW и Starfield.
Изменения в обработке групп во время сортировки, которые были введены в v0.25.0, включали оптимизацию, которая пропускала обработку групп, которые уже были обработаны, но она преждевременно пропускала группы, когда определенные группы включали одну, которая загружалась сразу после нескольких других групп. Через libloot.
Версия loot-condition-interpreter, используемая в сборке Flatpak. Она была включена в выпуск v0.25.0 на Flathub, но не в исходный код, помеченный как 0.25.0.
ИЗМЕНЕНО:
Обновлен libloot до v0.25.5.
Эта версия была помечена, но так и не была полностью выпущена из-за проблемы, обнаруженной во время процесса выпуска.
Обновлено liblot до v0.25.4.
Используется cmake-ninja для libloot в сборке Flatpak. Это было включено в релиз v0.25.0 на Flathub, но не в исходный код, помеченный как 0.25.0.
Обновление: 0.25.0
ДОБАВЛЕНО:
Поддержка OpenMW. OpenMW отличается от других игр несколькими способами:
Плагины, отмеченные флагом Master, не загружаются принудительно раньше других плагинов.
Одновременно может быть активировано более 255 плагинов (до 2147483646 активных плагинов).
Невозможно сохранить изменения в позициях порядка загрузки неактивных плагинов, поэтому, если вы примените упорядоченный порядок загрузки, а затем повторно загрузите LOOT или просмотрите порядок загрузки в другом приложении, вы можете не увидеть примененный порядок загрузки.
LOOT не поддерживает скрытые плагины для OpenMW.
Ключи реестра, которые LOOT использует для обнаружения установок OpenMW в Windows, зависят от версии, и LOOT знает только об OpenMW 0.48.0 и 0.49.0 (последняя не выпущена на момент написания статьи). Другие версии OpenMW могут быть совместимы, но LOOT не будет автоматически определять их пути установки.
Перевод на тамильский язык от TamilNeram.
ИСПРАВЛЕНО:
Фон графика редактора групп был белым при использовании темной темы.
Низкоконтрастный текст в графике редактора групп при использовании темной темы.
Переключение с темной темы обратно на тему по умолчанию не приводило к корректному применению темы по умолчанию в Windows до тех пор, пока LOOT не был перезапущен.
Несколько случаев, когда членство в группах плагинов приводило к циклическим ошибкам взаимодействия во время сортировки. Через libloot.
ИЗМЕНЕНО:
Применение групп плагинов как части процесса сортировки было пересмотрено. Помимо исправления нескольких известных ошибок, новый подход позволяет избежать возникновения циклических ошибок взаимодействия, обрабатывает группы более последовательно и более прост для понимания. В результате этих изменений сортировка теперь может давать другие результаты по сравнению с v0.24.1 и более ранними версиями. Через libloot.
Производительность сортировки значительно улучшилась, особенно для больших объемах на загрузку и на загрузку с большим количеством групп: было отмечено более чем 2-кратное увеличение производительности версии 0.24.1. Через libloot.
При сборке LOOT из исходного кода для Linux процесс сборки больше не возвращается к загрузке предварительно скомпилированного выпуска libloot, если libloot не найден.
Обновлен Boost до версии v1.87.0.
Обновлен fmt до версии 11.1.3.
Обновлен libloot до версии 0.25.3.
Обновлен minizip-ng до версии 4.0.8.
Обновлен Qt до версии 6.8.2.
Обновлен spdlog до версии v1.15.1.
Обновлен TBB до версии 2022.0.0.
Обновлен ValveFileVDF до версии v1.1.0.
Переводы LOOT теперь лицензированы по лицензии Creative Commons Zero 1.0. Некоторые переводы на китайский, французский и польский языки были удалены, поскольку их авторы не ответили на запросы о повторном предоставлении лицензии на их материалы.
Установщик LOOT теперь использует официальные корейские и шведские переводы Inno Setup.
Обновление: 0.24.1
ИСПРАВЛЕНО:
Исправлено снижение производительности было введено в версии 0.24.0 при взаимодействии с порядком загрузки, особенно при чтении и записи очень больших заказов загрузки. С помощью libloot.
Starfield’s ShatteredSpace.esm теперь размещается после OldMars.esm, и соответствует тому месту, где он жестко запрограммирован для загрузки игрой. Через libloot.
ИЗМЕНЕНО:
Обновлен libloot до версии 0.24.5.
ValveFileVDF обновлен до версии 1.0.1.
Обновлён русский перевод.
Журнал изменений:
Список всех изменений предыдущих версий читайте в ридми в архиве.
Поясню: Иногда я беру чью-то авторскую сборку, автор которой говорит , что "плагины отсортированы вручную, LOOT применять нельзя, он все поломает,"
Я понимаю, что автор сборки просто понятия не имеет как работает LOOT. И я не знаю, какие конкретно плагины должны стоять строго в заданном автором порядке,
Поэтому я вручную фиксирую заданный порядок в совем мастер-файле. А именно. Открываю LOOT и в метаданных плагина прописываю, что он должен быть загружен после того, который стоит перед ним, Если выполнить эту процедуру то после этого можно свободно добавлять свои моды и LOOT всегда будет сортировать их, соблюдая при этом и очередность загрузки плагинов из базовой сборки,
Но если в сборке за 500 плагинов процедура это весьма трудоемкая. И все может поломаться, если отключить какой-то из плагинов базовой сборки (цепочка разорвется). То есть - добавлять плагины можно, а отключать нельзя. Либо корректировать мастер-файл, указывая для плагина не удаленный стоящий перед ним плагин, а тот, который стоит перед удаленным,
Есть ли какой-то иной способ зафиксировать авторский порядок загрузки?
UPD
Постоянно мучалась с этой проблемой и вот только сейчас нашла решение:
Если вы хотите добавлять какие-то моды к авторской сборке у которой жесткие требования к порядку загрузки, то перед добавлением модов сделайте следующее:
1. В правом окошке МО2 (где плагины) выделите все плагины из первичной сборки,
2. Кликните ПКМ на выделенном,
3. выберите самую нижнюю опцию - "Заблокировать порядок загрузки"
Все. Теперь вы можете добавлять свои моды и жать на кнопку "Сортировать.
Мо2 запустит LOOT и отсортируее плагины, но все плагины, которые заблокированы останутся в такой же последовательности. МО2 может вставлять новые плагины между ними, но их последовательность будет сохранена,
Кстати если у вас еще появятся плагины которым также требуется жесткая последовательность - выделите их, когда они стоят в нужном порядке и снова заблокируйте. Появится новое правило,
Ура, товарищи.
потом жмем кнопку Добавить игру, будет три поля, в первом пишем Starfield, во втором из списка выбрать Starfield, в третьем поле снова вписать Starfield и Сохранить, потом вроде в окошке указать путь до папки игры нужно типа D:\SteamLibrary\steamapps\common\Starfield или как у вас
Поддерживаемые игры не найдены. Попробуйте запустить лаунчеры, установленных поддерживаемых игр.
поддскажите как решить проблему пожалуйста
https://radikal.host/i/snimok-ekrana-2024-11-15-170521.lKT51O