LOOT - Load Order Optimisation Tool / Инструмент оптимизации порядка загрузки модов
LOOT - это оптимизатор порядка загрузки для TES III: Morrowind, TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim LE / SE / AE, TES V: Skyrim VR, Enderal: Forgotten Stories LE / SE, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout 4 VR, Starfield, Enderal: Forgotten Stories (LE & SSE). Он предназначен, чтобы помочь пользователям модов в предотвращении конфликтов между модами, автоматическим вычислением порядка загрузки, которое удовлетворяет всем зависимостям плагинов и делает влияние каждого из них на игру максимальным. LOOT также обеспечивает некоторую проверку на ошибки в порядке загрузки, включая проверки требований, не совместимостей и циклических зависимостей. В дополнение, он предоставляет большое количество информации по установленным плагинам: замечания по использованию, баги, предупреждения и теги для Wrye Bash, используя базу плагинов (мастерлист).
Инструкция:Гравицапа
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
**** Если при попытке обновления мастер-листа на системе с Windows 7 LOOT выдаёт ошибку 12, значит у вас не установлено обновление виндуса 3140245, включающее поддержку протоколов TLS 1.1 и TLS 1.2. Обновите систему штатными средствами. После обновления скачайте и запустите фикс MicrosoftEasyFix51044, чтобы прописать протоколы TLS в реестре.
**** Ошибка также может возникать при попытке отсортировать моды. Если вы пользуетесь NNM, то plugins.txt может быть защищён от записи. Снимите атрибут "только для чтения" с файла plugins.txt.
И напоследок - запускайте LOOT с правами администратора.
**** ВНИМАНИЕ!!! Если при запуске установки файла инсталлятора LOOT.Installer.exe выдается предупреждение что файл заражен и имеет вирусы, то это языком антивирусных программ называется "ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ", так как .exe файл не сертифицирован в Microsoft, а все что не сертифицировано в Майкрософте, автоматом попадает под понятие "заразный файл" и может выдавать предупреждение, просто игнорируйте, никаких вирусов и троянов в файле НЕТ!!!
Возможности:
- LOOT – это правоприемник BOSS. Ранее он даже назывался BOSS 3
- LOOT имеет понятный графический интерфейс
- LOOT лишён главного недостатка BOSS – распознаёт все плагины, даже которые вы сделали сами. В отличие от BOSS, LOOT сканирует содержимое плагина и сравнивает затрагиваемые изменениями места с другими плагинами (потому у него не бывает неизвестных плагинов). Кроме того, тоже имеет мастер-лист, из которого берёт информацию о специфическом порядке загрузки плагина, замечаниях и т.д.
- LOOT позволяет редактировать metadata плагина
- LOOT указывает на ошибки установки плагинов, грязные правки, нехватку мастер файлов
Требования:
Windows 7 / Windows 10 (1809) и выше
Любая поддерживаемая игра (TES III: Morrowind, TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim LE/SE/AE, TES V: Skyrim VR, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout 4 VR, Starfield)
LOOT требует установки распространяемого пакета MSVC 2019-22 x86/x64, в зависимости от того, скачали ли вы 32-разрядную или 64-разрядную версию LOOT. Установщик автоматически загружает и устанавливает соответствующий распространяемый компонент MSVC, если он у вас еще не установлен.
С чего начать при обновлении до 0.13.4 и выше:
- Сделайте резервное копирование текущих файлов plugins.txt и loadorder.txt
- Удалите установленную версию LOOT. Убедитесь, что вы также сделали резервное копирование и удаление папки LOOT по пути: C:\%localappdata%
- Установите новую версию LOOT 0.13.4 и выше
- Обновите все ваши masterlists
При обновлении с версии 0.10.0 до 0.13.4 и выше:
Так как LOOT теперь сохраняет все свои настройки в файле settings.toml вместо файла settings.yaml, то вам нужно будет вручную конвертировать файл settings.yaml в формат settings.toml. Программа сама не может преобразовать его, поэтому мы создали конвертер.
* Преобразуйте ваши файлы settings.yaml (используемые в LOOT v0.11.0 и ранних версиях) в settings.toml (которые будут использоваться в LOOT v0.12.3 и более новых версиях).
* Ваш файл settings.yaml можно найти в %LOCALAPPDATA% \ LOOT \
LOOT Settings File Converter - жмите ссылку, берем файл settings.yaml и помещаем в левое окошко, в правом уже получите новый преобразованный файл settings.toml и помещаем его обратно по пути % LOCALAPPDATA% \ LOOT \ , а settings.yaml удаляем. Или откройте файл settings.yaml, скопируйте все содержимое и поместите в левое окошке преобразователя, в правом получите новые данные, которые уже сами вручную вставите в файл settings.toml, который можно создать вручную.
* Обратите внимание, что ссылка загрузки, которая появится в окошке, после преобразования YAML, не работает в Internet Explorer или Edge. Пользователи этих браузеров должны будут скопировать содержимое текстового поля TOML в файл settings.toml, который вы должны создать сами, или использовать другой браузер.
Установка:
- Скачиваем архив и извлекаем из архива исполняемый файл установки LOOT.Installer.exe в любое место
- Запускаем LOOT.Installer.exe
- Выбираем английский или русский язык при установке.
- Устанавливаем в любое место. Игру программа найдёт сама. Если нет, то в настройках можно будет указать путь до папки с игрой.
Как пользоваться:(начиная с версии LOOT 0.18.0 весь интерфейс программы был изменен на новый, поэтому скриншоты прилагаемые к инструкции ниже не соответствуют, но сам процесс такой же:
1. Запускаем LOOT.exe из папки, куда установили
2. При первом запуске выскочит подсказка на английском – закрываем
3. Обновляем мастерлист. По умолчанию в настройках стоит "Обновлять мастерлист перед сортировкой", но всё же лучше сначала сделать вручную. В верхнем правом углу нажимаем "Update masterlist”". Ждём загрузки.
4. Слева – все ваши плагины в том порядке, в каком есть на данный момент, до сортировки. Справа они же, с уточнениями, тегами и т.д. Теперь непосредственно сортировка. В верхнем поле смотрим и жмём "Sort Plugins". Ждём.
5. В правой части обновится список плагинов в том порядке, как их расставил LOOT. Вверху появляются две кнопки "APPLY" и "CANCEL". Если всё устраивает – жмём "APPLY"
6. Нажав на многоточие плагина, можно отредактировать метадату плагина, посмотреть конфликты. Вверху слева есть кнопка "FILTERS" – позволяет скрывать/показывать плагины или информацию по разным признакам
На заметку:
- LOOT может каждый раз менять местами некоторые плагины. Объясняется это просто – эти плагины не пересекаются с другими плагинами. Или для которых неважен порядок загрузки их мастер файлов. По личным тестам (около 200 плагинов установлено), LOOT справляется если не лучше BOSSa, то точно не хуже
Как встроить LOOT в Mod Organizer
Просто установите LOOT, как и любую другую программу, и запустите ее через меню исполняемых файлов в MO2.
https://www.youtube.com/watch?v=OlHnVbH2COs
Удаление:
Если LOOT был установлен с помощью установщика, используйте деинсталлятор в меню «Пуск», чтобы удалить LOOT (исполняемый файл называется «unins000.exe»).
Если LOOT был установлен вручную: Удалите файлы, из выбранного вами местоположения. Удалите папку LOOT в папке данных локального приложения, к которой можно получить доступ, введя% LOCALAPPDATA% в Windows Explorer.
Важно: LOOT 0.12.1 (и выше), теперь сохраняет свои настройки в файле settings.toml вместо файла settings.yaml. Он не может автоматически измениться, поэтому используйте конвертер https://loot.github.io/convert-settings/ , который вы можете использовать, прежде чем удалять текущую установку LOOT.
Обновление: 0.24.0
ДОБАВЛЕНО:
Поддержка плагинов типа Blueprint Master для Starfield.
Новый значок, отображаемый на карточках плагинов Blueprint Master.
Теперь отображается предупреждающее сообщение для любого плагина, не являющегося Blueprint Master, но имеющего плагин Blueprint Master в качестве одного из своих мастеров.
ИЗМЕНЕНО:
Плагины Starfield.esm, ShatteredSpace.esm, Constellation.esm, OldMars.esm, SFBGS003.esm, SFBGS004.esm, SFBGS006.esm, SFBGS007.esm и SFBGS008.esm от Starfield теперь рассматриваются как имеющие жестко заданные позиции порядка загрузки, чтобы соответствовать поведению Starfield v1.14.70.0.
Обновлен libloot до v0.24.3.
Зависимость fmt, которая ранее была связана с зависимостью spdlog, была заменена отдельной зависимостью от fmt v11.0.2.
Обновлен русский перевод.
УДАЛЕНО:
LOOT больше не записывает данные в %USERPROFILE%\Documents\My Games\Starfield\Starfield.ccc
Обновление: 0.23.1
ДОБАВЛЕНО:
SFBGS004.esm теперь также пишется Starfield.ccc, после SFBGS003.esm
Предупреждающее сообщение теперь отображается для любого плагина Morrowind или Starfield, который неактивен и у него отсутствуют мастера, поскольку LOOT не может сортировать Morrowind или заказы на загрузку Starfield, в которых отсутствуют мастера.
ИСПРАВЛЕНО:
LOOT отображал предупреждение «Обнаружен неоднозначный порядок загрузки» после того, как Starfield был обновлен до 1.13.61.0 (августовское обновление Starfield) в связи с добавлением нового официального плагина ( SFBGS004.esm).
ИЗМЕНЕНО:
При сортировке на карточке «Общая информация» теперь отображается сообщение об ошибке терпит неудачу из-за отсутствия мастеров.
К границам между карточками в основной игре добавлен эффект тени область окна, помогающая визуально разделить информацию о различных плагинах.
Обновлен libloot до версии 0.23.1
Обновлён русский перевод.
Обновление: 0.23.0
ДОБАВЛЕНО:
Поддержка средних плагинов (medium plugins) для Starfield.
Плагины активной среды отображаются на боковой панели плагинов с индексом форма FD 01, где 01 — это индекс, специфичный для среднего плагина.
На карточке «Общая информация» теперь отображается количество активных плагинов носителя, когда Starfield — текущая игра.
Если средний плагин содержит записи с идентификаторами FormID вне допустимого диапазона, для среднего плагина на его карточке будет отображаться сообщение об ошибке.
Средние плагины имеют ограничение в 256 активных плагинов, которое является отдельным, до пределов для маленьких (они же легкие) и полных плагинов. Если этот предел нарушен, появится предупреждающее сообщение.
В карточках средних плагинов отображается новый значок «Средний плагин».
Новый значок «Маленький плагин» отображается на карточках малых плагинов, когда Starfield это текущая игра.
ИСПРАВЛЕНО:
При проверке, является ли плагин Morrowind мастер-файлом, LOOT работал неправильно, проверял расширение файла вместо главного флага заголовка плагина (через либлут).
LOOT не мог надежно проверять, перекрываются ли записи двух плагинов Starfield, что повлияло на фильтр перекрывающихся плагинов и частично отвечал за отключение функции сортировки LOOT для Starfield (через либлут).
Если неглавный плагин был главным для двух главных плагинов, он будет поднят в загрузке перед мастером, который загрузил вторым, вместо мастера, который загрузил сначала (через libloot).
Если при чтении порядка загрузки необходимо поднять более одного плагина, некоторые плагины могли быть перемещены слишком поздно в порядке загрузки (через libloot).
При получении порядка загрузки результат теперь будет правильно отражать поддерживается способность игр поднимать мастер-файлы для загрузки поверх других мастер-файлов файлы, которые от них зависят (через libloot).
ИЗМЕНЕНО:
Сортировка плагинов снова включена для Starfield.
Чтение порядка загрузки Starfield теперь будет по пути %USERPROFILE%\Documents\My Games\Starfield\Starfield.ccc, если он существует (через libloot).
LOOT теперь читает путь %USERPROFILE%\Documents\My Games\Starfield\Starfield.ccc, когда он инициализируется для Starfield, заменяя содержимое файла, если оно уже существует. Это сделано для обеспечения следующего порядка загрузки официальных плагинов Starfield:
Starfield.esm
Constellation.esm
OldMars.esm
BlueprintShips-Starfield.esm
SFBGS007.esm
SFBGS008.esm
SFBGS006.esm
SFBGS003.esm
Различные обновления, соответствующие терминологии, представленной в Starfield's Creation Kit:
Строка «Активные обычные плагины» в карточке «Общая информация» была изменена, переименовано в «Активные полные плагины».
Несколько предупреждающих сообщений, относящихся к немаленьким и несредним плагинам как «нормальные» теперь называют их «полными».
Легкие плагины теперь называются небольшими плагинами, когда Starfield является текущей игрой.
Плагины наложения теперь называются плагинами обновления.
Плагины обновлений больше не будут занимать слот порядка загрузки, когда они активны, чтобы отражать изменение в поведении Старфилда.
Плагины по пути %USERPROFILE%\Documents\My Games\Starfield\Data теперь игнорируются, если в пути установки Starfield нет плагина с таким же именем в папке Data, чтобы отразить изменение в поведении Старфилда.
Фильтр «Скрыть плагины Creation Club» теперь скрыт для всех игр, кроме Специального издания Skyrim и Fallout 4.
При обновлении мастер-списка игры, мастер-список и прелюдия мастер-списка теперь обновляется параллельно.
Если LOOT настроен на обновление мастер-листа игры перед сортировкой, он будет теперь сортировать порядок загрузки, даже если обновление главного списка не удалось.
Значок карточки плагина, отображаемый для легких плагинов, был заменен.
Установщик LOOT теперь может работать без прав администратора. Первый раз вы устанавливаете LOOT, установщик спросит, хотите ли вы установить его для себя только или для всех пользователей. Требуется только возможность установки для всех пользователей с административными привилегиями.
Если LOOT (v0.8.0 или новее) уже был установлен с помощью установщика, то установщик теперь автоматически попытается использовать те же привилегии, что и в прошлый раз. Чтобы избежать этого, удалите LOOT перед запуском установщика новой версии.
Если LOOT установлен только для текущего пользователя, его место установки по умолчанию является %LOCALAPPDATA%\Programs вместо %ProgramFiles% и установщик запишет свои записи в реестр в разделе HKEY_CURRENT_USER вместо HKEY_LOCAL_MACHINE.
Установщик LOOT теперь можно запустить в версии Windows 11 для ARM64 (хотя это непроверено). Обратите внимание, что установщик по-прежнему является приложением x86, и LOOT по-прежнему является приложением x86-64, поэтому запуск обоих зависит от Windows 11. слой эмуляции.
Обновлен libloot до версии 0.23.0.
Обновлен minizip-ng до версии 4.0.7.
Обновлен Qt до версии 6.7.2.
Обновлен ValveFileVDF до 1a132f3b0b3cf501bdec03a99cdf009d99fc951c.
Обновлен болгарский перевод.
Обновлен немецкий перевод.
Обновлён русский перевод.
Обновлен испанский перевод.
УДАЛЕНО:
Установщик LOOT больше не записывает в реестр раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\LOOT.
Если вы хотите определить путь установки LOOT, каждый установщик, начиная с LOOT v0.8.0 записывал это как значение InstallLocation в Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\{BF634210-A0D4-443F-A657-0DCE38040374}_is1. Этот подраздел может появиться в разделе HKEY_CURRENT_USER или HKEY_LOCAL_MACHINE, в зависимости от того, был ли LOOT установлен для каждого пользователя или для всех пользователей.
Обновление: 0.22.4
Поддержка Fallout 4 из Epic Games Store.
Опция конфигурации для отключения предупреждения, которое отображается, когда LOOT обнаруживает установку игры в файловую систему, нечувствительную к регистру. Предупреждение продолжает отображаться по умолчанию.
LOOT теперь будет отображать сообщение об ошибке для любого плагина, который является его собственным мастером.
LOOT теперь будет отображать сообщение об ошибке для любого плагина на освещение, установленного в старом издании Skyrim, не поддерживающая .esl плагины.
Документы теперь включают изображения значков карточек плагинов, где эти значки упоминаются.
Fallout 4 VR больше не считается поддерживающим .esl плагины.
Skyrim VR больше не рассматривается как поддерживающий .esl плагины, за исключением случаев, если только не установлен .esl плагин с поддержкой SKSEVR.
LOOT больше аварийно не завершает работу, если при обновлении основного списка не удается сначала обновить prelude.
Сетевые запросы на обновление мастер-листа и обновления LOOT теперь истекают по истечении 30 секунд.
Приложение Flatpak теперь собирается из исходного кода в сборке Flatpak.
Обновлен Boost до 1.85.0.
Обновлен libloot до версии 0.22.4.
Обновлен мини-архив до версии 4.0.5.
Qt обновлен до версии 6.7.0.
Обновлен spdlog до версии 1.14.1.
Tomlplusplus обновлен до версии 3.4.0.
ValveFileVDF обновлен до c8adfc29e62cc980b595e965bedfb239087647ff.
Обновлен zlib до версии 1.3.1.
Обновлён русский перевод (наконец-то все теперь переведено)
Журнал изменений:
Список всех изменений предыдущих версий читайте в ридми в архиве.
Exception while executing query: libloadorder failed to create a game handle. Details: Failed to parse ini file, error at line 22, column 18: missing key: Libloadorder error
[error]Не удалось запустить LOOT. Код ошибки: 0x1
Помогите, как чинить?