
BodySlide and Outfit Studio (Skyrim SE-AE)
BodySlide and Outfit Studio - это графический редактор настройки тела для игры Skyrim SE-AE, программа предоставляет огромный список новых возможностей для создания тела CBBE и "подгонки" игровой одежды и брони для вашего созданного тела через BodySlide. Беспрецедентная гибкость в сочетании с удивительной простотой использования, позволяет Вам переделать все одежды и форму тела, о которых вы когда-либо мечтали. По сути все тоже самое что и в BodySlide для Skyrim SE-AE, так что более подробную информацию как пользоваться BodySlide читайте на нашем форуме в данной ветке, не все одинаково, но почти все схожее и даже очень все похоже и все также делается как и для Скайрима.
Как настроить тело CBBE (и другие пресеты тела) и сделать адаптацию одежды в игре Skyrim SE-AE читаем здесь
Более подробная инструкция и туториалы смотрите в Wiki (но на английском все, поэтому самый лучший вариант, установить в браузер онлайн транслятор-переводчик, перевод получается на лету очень хороший, доступный и понятный).
BodySlide
- Подгоняет одежду/броню и формы тела без необходимости редактирования meshes файлов!
- Используйте ползунки, чтобы создать свои личные формы фигуры тела.
- Необычная фильтрация одежды быстро показывает Вам наряды, которые вы хотите изменить, а текстурированные окна предварительного просмотра, показывают вам то, что вы получите в итоге.
Outfit Studio
- Для моддеров, теперь все в ваших руках! Создавайте моды на одежду и делайте пресеты для своих модов!
- Конвертировать наряды между разными формами тела, создавать свои собственные Бодислайд ползунки, правильную анимацию и редактирование весовых meshes.
- Импорт и экспорт .FBX, .OBJ .NIF meshes файлов.
- Хоть самый малый, любой опыт моддинга требуется.
Требования:
Skyrim SE-AE
Любой реплейсер тела и одежды, если в них есть пресеты для BodySlide (например CBBE).
Примечание: начиная с версии 3.8 требуется OpenGL 3.3 и выше. Если ваша видеокарта не поддерживает OpenGL 3.3 и выше, вы не должны обновлять BodySlide, пока не заимеете лучшую карту. Для тех у кого старая видеокарта и не поддерживает OpenGL 3.3 и выше, можете скачать и установить эмулятор OpenGL.
Установка:(можно вручную или через менеджер модов)
Вручную...Берем папку CalienteTools из архива и кидаем в папку Data в игре
Через менеджеры модов...ну тут уже всем понятно что и как сделать, не распакованный архив добавляем в менеджер модов и далее все как обычно.
Скачать по доп.ссылке архив с переводом интерфейса программы на русский (инструкция внутри архива)
Запускать программу через BodySlide x64.exe по пути Data -> CalienteTools -> BodySlide (желательно от администратора)
В BodySlide заходим в настройки "setting" и в "game data path" указываем свой путь до папки Data в игре, например: D:\Games\Skyrim Special Edition\Data\ и жмём ОК
Вопрос: Почему я получаю сообщение об ошибке «OpenGL не в порядке» для Outfit Studio или в окна предварительного просмотра тела?
Ответ: Это означает, что драйвер используемого графического чипа, то есть видеокарты не поддерживает требуемую версию OpenGL. Обязательно обновите все ваши графические драйверы. Если в ваш компьютер встроено несколько графических карт, настройте BodySlide на работу только с рабочим на данный момент.
FAQ:
В1: Работает ли это с [таким то реплейсером тела] или только с CBBE?
О: Это работает с любым телом или нарядом. Однако для преобразования между типами тел, требуются наборы ползунков преобразования.
В2: Я создал обнаженное тело, но когда я создал наряды пакетным способом, у всех внезапно появилось нижнее белье! Как это исправить?
О: При пакетном создании выбирайте только то, что вам действительно нужно. Если вы не хотите, чтобы тело в нижнем белье перезаписало ваше обнаженное тело, не выбирайте его. Вы можете использовать групповой фильтр BodySlide, нажав на лупу вверху.
В3: BodySlide не может создать тела, которые я делаю. Как я могу установить модели?
О: Внесите изменения в ползунки, а затем нажмите CTRL+кнопку «Build». Файлы femalebody_0.nif и femalebody_1.nif появятся в папке BodySlide. Вам нужно будет скопировать их в каталог Skyrim/Data/meshes/actors/character/character assets/ и разрешить перезапись. Возможно, вам также понадобится скопировать их в другое место, если вы используете отдельный мод расы/последователей, поэтому ознакомьтесь с описанием мода на расу/последователей. Обратите внимание, что если вы используете MO2, BodySlide обычно помещает созданные meshes в папку перезаписей. Вам нужно превратить это в отдельный мод в MO2 каждый раз, когда вы выполняете Build/BatchBuild.
В4: Существует ли набор преобразования для [тело A] в [тело B]?
О: Поскольку каждое тело индивидуально, для каждой пары типов тел требуется свой собственный ползунок преобразования. Уже создано несколько наборов преобразования, но из-за ограниченного времени не все возможные типы тел были учтены. Создание набора преобразования довольно простое и во многих случаях не требует редактирования meshes.
В5: Почему CBBE используется во всех входящих в комплект наборах для преобразования?
О: Для этого есть несколько причин. В первую очередь, гибкость тела CBBE с большим количеством ползунков настройки позволяет подобрать большинство форм тела без редактирования meshes. Небольшие настройки можно быстро выполнить в Outfit Studio.
Кроме того, мы используем CBBE в качестве моста. Создание конвертации «Тело->CBBE» автоматически позволяет нам затем использовать уже созданный ползунок «CBBE->Другое тело», что значительно экономит время. По этим причинам мы рекомендуем другим пользователям, создающим свои собственные наборы конвертации, также использовать CBBE в качестве моста, но нет никаких технических причин, по которым в наборе конвертации нельзя использовать любую модель тела.
В6: NifSkope не показывает мои экспортированные meshes! Как это исправить?
О: Иногда Outfit Studio не применяет веса к некоторым вершинам, потому что они слишком далеко отходятся от эталонной формы. Об этом должно появиться предупреждение при попытке сохранить проект или экспортировать meshes.
Чтобы исправить это, используйте функцию «Mask Weighted Vertices» (Маскировать взвешенные вершины) и кисть веса, чтобы нарисовать веса на незамаскированных частях. После этого NifSkope снова покажет файл .nif, и невзвешенные вершины появятся в игре.
В7: Я установил неправильный путь сборки в Outfit Studio при сохранении набора слайдеров. Как я могу это исправить?
О: Откройте файл «SliderSets/*.xml», который вы сохранили при конвертации, в текстовом редакторе и измените путь вывода на правильный, затем сохраните.
В8: Модели в моих окнах предварительного просмотра покрыты черно-серой маской с надписью «нет изображения». Как сделать так, чтобы отображались правильные текстуры?
О: Убедитесь, что вы установили совместимый мод для тела и настроили BodySlide в соответствии с инструкциями по установке. Возможно, вам нужно будет запустить игру без SKSE64 хотя бы один раз, чтобы убедиться, что реестр настроен. Если вы используете Vortex или MO2, убедитесь, что путь к данным игры в настройках BodySlide указывает на папку \...\Skyrim Special Edition\Data\.
В9: Почему я получаю ошибку «Не удалось найти установку игры» или «Не удалось загрузить файл Setup.xrc»?
О: Реестр не настроен или BodySlide не был установлен правильно. Запустите Skyrim с помощью Steam launcher вместо SKSE, чтобы исправить реестр, и попробуйте запустить BodySlide снова. Если это по-прежнему не работает, убедитесь, что все файлы установлены правильно и вы запускаете их от имени администратора. Если вы устанавливаете каталог вручную с помощью кнопки «Настройки», убедитесь, что он указывает на Skyrim Special Edition/Data. Попробуйте загрузить и установить мод с отключенным антивирусным программным обеспечением. Если вы используете NMM, убедитесь, что вы используете последние файлы с GitHub.
Обратите внимание, что Vortex/MO не идеальны и могут не установить все файлы, особенно Setup.xrc. В этом случае вам может потребоваться установить их вручную.
В10: Почему при импорте FBX создаются странные координаты текстур?
О: Вам необходимо разделить все края модели по швам UV. Формат NIF поддерживает только одну координату текстуры на вершину, поэтому швы UV требуют дублирования вершин.
В11: Почему я получаю ошибку «OpenGL context is not OK» для Outfit Studio или окна предварительного просмотра?
О: Это означает, что драйвер используемого графического чипа не поддерживает требуемую версию OpenGL. Обновите все графические драйверы (вручную). Если в вашем ПК встроено несколько графических чипов, настройте BodySlide на работу только с одним из них.
В12: Я не сохранил свою настройку. Могу ли я получить конфигурацию ползунка, используя созданные модели?
О: Нет. Если вы не сохраните настройку, она будет утеряна. Единственный вариант — попробовать воссоздать ее.
В13: Я использую Vortex/MO, и хотя я установил модификацию тела, BodySlide/Outfit Studio выдает ошибку. Как это исправить?
О: Вам нужно убедиться, что установленное вами тело действительно совместимо с BodySlide, и вам нужно следовать инструкциям по установке. В Vortex вам нужно запустить BodySlide/Outfit Studio из папки с игрой. В MO обратитесь к разработчикам MO/прочитайте их документацию.
В14: Внизу BodySlide есть пугающий красный блестящий золотой текст. Что делать?
О: Это было добавлено в BodySlide v.5.5.0. Красный золотой цвет означает, что у вас есть более одного варианта в BodySlide для одной и той же вещи. Если вы щелкните по нему правой кнопкой мыши, вы увидите эти варианты. Если вы щелкните по одному из них, BodySlide переключится на него в раскрывающемся меню «Outfit/Body» (Одежда/Тело). Если вы установите флажок рядом с красно-золотым текстом, он станет синим. Это означает, что BodySlide будет создавать эту сетку только при пакетном создании, что уменьшит количество вариантов, которые вам нужно выбирать при пакетном создании.
Обновление:5.7.0
Новые возможности:
- Общее: добавлена поддержка новых версий файлов .BA2 для FO4 и SF.
- Bodyslide: перечисляются только наряды с опциями Zap, используя «Фильтр -> Есть параметры Zap».
- BodySlide: открытие папки «ShapeData» текущего наряда в проводнике, используется «Фильтр -> Просмотреть папку наряда...».
- ОС: настройки кисти теперь сохраняются между сеансами. Добавлена кнопка «Сбросить».
- ОС: раздувание или сдувание модели или ползунка вдоль нормалей.
- ОС: замаскируйте выбор UV-редактора в главном окне просмотра (выберите по UV).
- ОС: добавлен «Слайдер -> Клонировать слайдер» для клонирования существующих слайдеров.
- ОС: добавлена опция «Редактировать -> Отключить расчет нормалей», чтобы заблокировать все нормали модели. В отличие от «Блокировать нормали», это не блокирует нормали в BodySlide. Эта опция остается активной между сеансами Outfit Studio (хранится в конфигурации).
- ОС: разрешена настройка угла сглаживания шва для нормалей модели отдельно для каждой формы.
- ОС: добавлена опция проекта, позволяющая сохранять полностью измененные формы в NIF-файле, созданном BodySlide. Полезно, когда порядок и количество фигур имеют значение, например, для ретекстурирования с использованием наборов текстур.
- ОС: добавлена опция проекта, позволяющая предотвратить запись файлов .tri body morph при сборке.
- ОС: используйте настройки конфигурации «SliderMinimum» и «SliderMaximum» в Outfit Studio.
- ОС: показывать градиент на моделях при наведении курсора на ползунок, удерживая клавишу CTRL.
- ОС: поддержка нескольких папок справочных данных для новых проектов. Ссылки с внешними дополнительными ползунками (вторая папка данных) потеряют ссылку на данные ползунков при сохранении как новые проекты. Это коснулось The Wasteland Body (TWB). Обе папки данных теперь связаны с эталонной фигурой в итоговом проекте наряда, поэтому ссылка не теряется.
- ОС: Частичная поддержка Starfield:
-- Импорт файлов NIF и моделей (экспорт и создание скинов не поддерживаются).
-- Импорт/экспорт файлов morph.dat (пользовательские нормали и цвета вершин не поддерживаются).
-- Поиск файлов meshes в .BA2
-- Никакой загрузки материалов и текстур.
Улучшения:
- Общее: улучшена производительность запуска за счет более быстрой загрузки BSA/BA2.
- BodySlide: включен множественный выбор в диалоговом окне группового фильтра с помощью пробела.
- ОС: учет градиентной маскировки при использовании ползунков. Более низкие значения маски теперь смешивают старый морф с новым на основе коэффициента маски. Это позволяет выполнять частичную корректировку или использовать несколько ссылок.
- ОС: улучшено X-зеркалирование для перемещения кисти по центрированным вершинам.
- ОС: выберите несколько флажков-ползунков, удерживая клавишу Shift.
- ОС: применять позирование к отсутствующим костям при выборе сохраненной позы.
- ОС: улучшено зеркальное отображение фигур по XYZ: Добавлена возможность менять местами левую/правую (L/R) кости при зеркальном отображении по оси X. Зеркальное отображение фигур теперь включено в историю отмены.
- ОС: сохраняйте маски при использовании «Форма -> Установить ссылку».
- ОС: удаляйте пустые различия после использования кисти undiff для более чистых данных ползунка.
- ОС: установите флаг шейдера сопоставления среды при изменении типа шейдера в свойствах фигуры.
- ОС: автоматически устанавливайте флажок «Показать позу» при изменении позы или значений.
- ОС: горячая клавиша для удаления ползунков изменена с «Удалить» на «CTRL+Delete».
Исправления:
- Общее: решены различные проблемы, связанные с NIF, с файлами FO76 и более ранних версий Oblivion.
- BodySlide: исправлены переключатели сохраненных вариантов, которые не применялись во время пакетной сборки.
- BodySlide: предотвращает замену файлов headpart/CharGen .tri файлами морфинга тела во время процесса сборки.
- ОС: исправлены действия с сеткой, непреднамеренно добавлявшие новые данные, например цвета вершин.
- ОС: исправлен неправильный порядок фигур при экспорте только выбранных фигур.
- ОС: исправлен редкий сбой в коде столкновения кистей.
- ОС: исправлен сбой при добавлении шейдера к типам геометрии, у которых не может быть шейдера.
- ОС: исправлена ошибка, из-за которой заблокированные обычные индексы (NiIntegersExtraData) игнорировались для NiTriShapeData.
- ОС: исправлен черный список архивов в Outfit Studio для повышения производительности при запуске.
- ОС: Oblivion: используйте NiSkinInstance вместо BSDismemberSkinInstance и скройте неиспользуемую вкладку «Разделы».
Журнал изменений:
- Список всех изменений предыдущих версия читайте в ридми в архиве.
Руководство по BodySlide
Перевод видео от Яндекс в помощь
Подробные и дельные уроки - рекомендую .
Можно просто откатится если не устраивает , но сейчас уже чехарда с нарядами началась . В новых нарядах уже ползунков старых нет . Соответственно если пресет старый - будет невтыкач .
А на счет чего поддерживает - так можно Оутфитом даже предметы редактировать , например ниф сундука кидаешь в Оутфит и делаешь из него бочку
Короче все он поддерживает .
Старфилд вроде не до конца , но там работают люди .
У UNP и СВВЕ разная развертка для текстур , Текстуры разные и не подходят друг другу .
Тут уж надо выбирать - или то или другое . Совместить не выйдет .
7В это производная от UNP с УНПишной разверткой для текстур . 7В по сути это пресет формы UNP . То есть измененная форма UNP .
Таких пресетов для UNP в Бодислайде я около семидесяти штук насчитал . Они все с разверткой от UNP , сделаны из UNP и называется это "добро" UUNP .
Если вы не хотите менять свои унпишные текстуры поставьте BHUNP как базу , там найдете пресет 7В и будет вам счастье .
Но подчеркну - без СВВЕ .
СВВЕ и UNP (UUNP, BHUNP) - несовместимы !
Не надо при установке бодислайда выбирать СВВЕ если хотите другое тело .
папки ShapeData и Slider -Categories/-Groups/-Presets/-Sets, которые лежат в ...\Caliente's Beautiful Bodies Enhancer -CBBE-\CalienteTools\BodySlide
надо перекинуть в ...\BodySlide and Outfit Studio - v4.7.2\CalienteTools\BodySlide
Нашёл решение, если кому-то нужно будет:
Открыть экспортированный файл в Nifskope, нажать правой кнопкой мыши на BSDismemberSkinInstance ---> Block---> Convert ---> NiSkinInstance.
Вопрос №1 читаем и запоминаем https://gamer-mods.ru/forum/9-2684-1
А конкретно UNP в 3BA конвертировать не получится , так как это совсем разные сетки .
Очень разные . Форму UNP в 3BA переделать легко , но у них будет разная топология сетки и разная развертка текстур .
Да и не нужно это совсем .
Переходите во вкладку Настройка программ.. в верхнем тулбаре (значок две шестерёнки).
Кликаете на плюс и выбираете добавить из файла.
Находите файл BodySlide x64.exe и кликаете по нему.
Жмете применить.
Переходите в окно для запуска программ, запускаете BS.
А как от имени админа запустить через MO я не знаю. Да и нужно ли его запускать от имени. админа.
Новое:
- ОС: добавлен способ одновременного добавления нескольких пользовательских костей в родительскую цепочку.
- ОС: в свойства формы добавлен флажок «Двусторонний».
- ОС: включение имени загруженного файла в заголовок окна.
Исправления:
- BodySlide: исправлены переключатели для эффектов, которые активируются по умолчанию.
- ОС: исправлен предварительный просмотр импорта OBJ и FBX, который не отображался (проблема с платформой пользовательского интерфейса).
- ОС: исправлены зависания в UV-редакторе и предварительный просмотр импорта.
Новое:
- BodySlide: добавлен фильтр слайдера для поиска по имени или категории.
- ОС: разрешено редактирование некоторых свойств формы для нескольких выбранных фигур.
Исправления:
- BodySlide: исправлен предварительный просмотр, не очищающий предыдущий наряд.
- ОС: исправлена ошибка, из-за которой UV-редактор больше не отображался (была проблема с фреймворком пользовательского интерфейса).