NifSkope 2.0 Dev 8 2020
13.06.2021 17330 2537 Автор мода: NifTools Автор публикации: emelkin Версия: 2.0 Dev 7 Перевод: Русский

NifSkope

 



Графическая программа, которая позволяет открывать файлы NIF, просматривать их содержимое, редактировать и снова записывать их обратно. Вы можете использовать его для быстрого внесения изменений в определенные свойства файла NIF, такие как изменение текстуры, добавление прозрачности и многое другое. 3D-вид содержимого файла NIF позволяет мгновенно просмотреть внесенные изменения. Вы даже можете создавать шаблоны текстур, а также импортировать и экспортировать OBJ-файлы.

 
niftools.sourceforge.net - это официальная страница программы , здесь вы найдете документацию , учебники и много прочей информации о NifSkope

Программа давно используется модмейкерами и в сети много обучающих гайдов .  ВОТ у нас на форуме тема. 
Лексо Квазис - канал на Ютубе , там у Лексо хорошие видео уроки , в том числе и по Нифскопу


Про перевод : Он в Тестовом Режиме То есть надо проверять . И он машинный - я иносранных языков не знаю . Делал на скорую руку , буквально за вечер , ночью отправил в сеть , на проверку , так сказать . Что то может не работать .
Надеюсь на вас - опытных пользователей . Пишите , что не так , буду править .


Перевод не полный , переведено только основное меню . И то не все . В некоторых местах перевода нет , так как эти строки связаны с какими то другими документами и если их тронуть прога не работает . В полне может быть ,   что-то и пропустил . В Нифскопе - я не опытный новичок - знаю мало . Надеюсь на правки и подсказки опытных пользователей .
Вкладку " Блок Деталей" вообще перевести не удалось .
Интерактивная справка - пока только начата . Работы там много , а я сейчас не уверен что смогу ее в ближайшее время сделать , по этому публикую в таком виде . Со временем  планирую продолжить перевод , а если кто поможет - был бы рад .


Обновление : 2.0 Dev 8 2020 
Эта версия без перевода .
Изменений много читайте ТУТ 
Из видимых изменений - добавление менеджера игр на вкладку "Ресурсы" СКРИНШОТ


Установка : Прога портативна и работает без инсталляции . Просто распакуйте архив в любое место . Запустите NifSkope_RUS.exe
Для удобства , програму лучше ассоциировать с файлами nif  
В архиве также присутствует родной , английский ехешник . Он без приставки _RUS.  Работают оба . Можно сравнивать перевод с оригиналом .
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
1 2 »
Аватар Lissenok
Lissenok в 12:21:10, 03.10.2021
Здравствуйте. У меня прога не видит текстур, если в шейпе указан относительный путь. Может кто знает,в чем может быть проблема? Настройки поиска текстур правильные.
Аватар roland1970
roland1970 в 23:36:59, 17.06.2021
Спасибо, Максим, за обнову! Сейчас поработал немного в этой версии, мне она нравится больше, чем предыдущая и текстуры в ней прописывать удобнее!
Аватар Dannato
Dannato в 01:31:56, 15.06.2021
Кстати, а чего наглядных скринов смены интерфейса нету? Типа таких: 1, 2, 3, 4.
Аватар uriahheep
uriahheep в 11:16:55, 14.06.2021
Макс.
А как ты думаешь. Стоит переходить с nifskope-1.1.3.36ebfdd-windows на 2.0
Или на чём привык, то и в кайф.
Просто я тут почитал. Тут проблемы с текстурами, их надо куда то кидать, потом опять их обратно кидать.
А старые версии они вобще текстуры не грузят.
Да и я убедился, что новое не всегда лучше чем старое. Примеров в модах много. UFO к примру.
Фотошоп тоже пример. Да и сам Виндовс так же. Переходы это хлопотно.
А в модах так вобще бывают ухудшения вместо улучшений.
Аватар Dannato
Dannato в 23:46:50, 14.06.2021
Определённо обновляйте. Принцип работы с текстурами в старых версиях тот же был, вроде. Можете поставить новый и оставить старый, и сравните их.
Аватар emelkin
emelkin в 16:04:24, 13.06.2021
Обновление : 2.0 Dev 8 2020
Изменений много читайте ТУТ
Из видимых изменений - добавление менеджера игр на вкладку "Ресурсы" СКРИНШОТ 
Эта версия - просто обновление без перевода .  С переводом пока все сложно . Переведенную старую версию можно использовать только как шпаргалку , а работать в новой английской . Так как в переведенной версии мною замечены ошибки .
Надо по новой все переводить , а Нифскоп оказался в этом плане трудной прогой . Да и некогда мне сейчас этим заниматься .
Аватар Sirius
Sirius в 11:39:54, 06.11.2020
Макс - рус версия не пашет. Загрузил ниф, а в проге нифига. Пустое поле. Запустил англ версию - и ниф загрузился и отобразился. Правда белый, без текстур. Не помню - надо в настройках путь ей указать к папке с текстурками? А то я только указал путь к мешам. Год уже не пользовался ею ибо не нужно было, а вот сейчас понадобилось. Или уже ждать перевода новой версии?
Аватар emelkin
emelkin в 10:58:49, 10.11.2020
У меня Нифскоп работает только с текстурами которые на диске С в отельной папке texture(или как их там smile непомню  уже - пишу не с компа )
В общем , надо указать в путях диск С , и кинуть туда папку с текстурами , главное - это чтоб не было русского в названии путей , тогда текстуры отобразятся.

П.С. Вот вспомнил  , я же ниже в коментах писал :
Для отображения текстур надо указать путь к ним в настройках . Смотрите СКРИНШОТ Цифра шесть это - укажите ваш адрес текстур .
Аватар Sirius
Sirius в 11:05:43, 18.11.2020
Понял, спасибо, но ну его на фиг  biggrin . Эта папка столько весит у меня, что забивать диск С таким объёмом как-то не хочется. Хрен с ним. Будет как есть.
Аватар emelkin
emelkin в 22:08:05, 26.11.2020
Просто кинуть те текстуры что нужны , а опосля можно их  слить , и все .
Аватар Dannato
Dannato в 16:30:26, 13.06.2021
Ноооу, всё неправильно. Надо просто путь до игры указать. Если в МО2 где-то нужные текстуры лежат, то и эту папку прописать. А куда-то отдельно спецом не нужно ничего перекладывать.
Аватар emelkin
emelkin в 16:42:11, 13.06.2021
В том то все и дело что у меня все текстуры нужные в МО в разных папках а их сотни ! Задолбаешься прописывать .  Про ресурс игры и так понятно , новый Нифскоп игры сам находит , а вот с МО проблема .  Я ее решил по своему - мне так оказалось удобно . Но можно сделать по другому - можно Нифскоп запускать через МО тогда он все будет видеть , только вот мне удобнее открывать нифы в проводнике виндовс , а не через Меню - Файл - Открыть в Нифскопе , по этому я и скидываю все в одну кучу на С диск - так мне просто быстрее .
Потом просто чищу эту папку да и все .
Аватар Dannato
Dannato в 17:34:00, 13.06.2021
О, морока с кучей папок в МО, эт да. Я даже иногда временно в папку игры перекладываю, чтоб лишний путь не прописывать. У меня пока 7, на 8 чё-т лень обновляться.  crazy Но если постоянно накидывать файлы в эту специальную для Нифскопа папку, постоянно удалять их и повторять этот процесс тоже постоянно, диск будет быстрее тереться.  unsure
Аватар emelkin
emelkin в 18:14:05, 13.06.2021
Вообще самый правильный способ - это настройка работы Нифскопа через МО , он тогда все видит и корректно работает . 
Но есть одно мааленькое НО - когда делаешь большие паки одежды , типа The Amazing World Of Bikini Armor где триста с лишним предметов , или пак BD  где вся ваниль , надо постоянно открывать и закрывать нифы и чем быстрее ты это делаешь тем меньше времени тратишь , меньше нагрузка , меньше ошибок и больше вероятность что ты этот пак одежды когда нибудь закончишь smile   А это блин важно , ведь если надоест , если потеряешь интерес , то работа встанет и все сделанное будет на смарку , потом хрен снова начнешь .   У меня такое уже было .
Вот по этому я скидываю все текстуры в одну папку , так быстрее , удалить потом это оду кнопку нажать DEL и все  , кроме того в этом есть еще один плюс , - текстуры в этом случае дублируются , в МО всегда есть исходник , а в рабочей папке - рабочий вариант . Это мне оказалось удобнее . Это просто вариант который родился сам собой из опыта работы с большим объемом .
А вот одну две шмотки сделать можно и через запуск из МО , потери при этом будут маленькие , и не заметные .
Аватар Poligon2018
Poligon2018 в 14:31:12, 04.09.2020
Спасибо ! Дай БОГ тебе Счастья и Здоровья !
Аватар Slayd
Slayd в 13:04:14, 27.08.2020
''Надеюсь на вас - опытных пользователей . Пишите , что не так , буду править''.  Для начала описание: ''я иносранных языков не знаю''.
Аватар emelkin
emelkin в 13:25:00, 06.09.2020
Это , вообще-то , не опечатка , а выражение моего личного , раздражения .  Просто английский интерфейс в прогах , достал меня . Я в школе французский учил , немецкий немного , а в инглише чтение буква-сочетаний совсем другое , представляете как у меня мозг от этого ломается ?  Подбешивает еще то что многие авторы англоязычного софта , плевать хотели на неанглоязычного пользователя . Мало того что нет функции смены языка , так еще все кнопки с жестко-закодированными строками , и еще до кучи , они завязаны на разных файлах . Даже если хочешь перевести , то получай целую кучу геморроя . Доставляет "удовольствий" еще и жесткий лимит длинны строк . Половина не влазит просто .
Аватар TheLastEagle
TheLastEagle в 08:47:20, 23.12.2020
Тоже раздражает такое положение дел. Но, думаю, не долго нам мучаться осталось — лет 5 от силы. Уже сейчас в браузерах все иностранные сайты читаю без проблем, Яндекс и Гугл переводят всё отлично, если сленга не много. Скоро и для Винды появится приложение, которое будет в реальном времени переводить всё, что на экране. 
Но пока без перевода программ плохо, так что спасибо. )
Аватар xenonneon2
xenonneon2 в 11:05:46, 28.07.2020
Ну нашёл unp body c pub hear.Oткрыл два femalebody_0.nif файла один с pub hear другой без.Щёлкнул мышкой по nif файлу с pub hear выбрал раздел block далее  copy branch.Щёлкнул по nif файлу без pub hear выбрал раздел block далее paste branch.Волосы в nif scope появились белые выбрал для них текстуры для femalebody_0 чёрные для femalebody_1 русые они были в папке texture\pub hear далее save as c заменой.В nif scope всё замечательно смотрится в игре этого не видно.Играл в fallout делал так всё прокатывало.И в nif scope при копировании лобковых волос они почему-то переименовываются c pub hear в upperarm twist.
Аватар xenonneon2
xenonneon2 в 05:28:03, 27.07.2020
Cкопировал лобковые волосы поменял текстуры в nifscope видно в игре нет чего-нибудь обрезать получается а как добавишь в игре не видно.Кто знает что я делаю не так?
Аватар emelkin
emelkin в 14:02:38, 27.07.2020
Вы на обоих весах тела делали ?  Надо на_0 и на _1
А вообще лучше спросите у uriahheep он точно должен знать .
Аватар emelkin
emelkin в 02:49:13, 07.05.2020
Нашел новую версию NifSkope 2.0 Dev 8    ВОТ какие изменения .  
Планирую делать перевод этой версии вместо правки старой .
Аватар SerjerossY
SerjerossY в 17:13:09, 05.05.2020
Всем привет. Я так понимаю, кто качает эту прогу, тот уже шарит, и подскажите, можно ли как то убрать высокий каблук у башмаков? Естественно просто отключение плагина HHS не помогает))
Аватар emelkin
emelkin в 21:35:49, 05.05.2020
Вы имеете в виду отломать каблук у модели ?  biggrin
Модель в 3D max переделывать придется .
То есть сетку самого каблука удалить можно и в Бодислайде , но изогнутая форма обуви то останется , что вы с ней делать будете ?
Тут примерно так же как и в реальности :
 -" можно ли как то убрать высокий каблук у башмаков?"
- "Можно просто отломать , но что из этого выйдет ?"
Аватар SerjerossY
SerjerossY в 22:17:58, 05.05.2020
Оо оказывается изгиб ноги тоже меняется?! О_О  Чет как то сложно все, лан, в топку)) в Яндексе я уже нашел кучу статей, как ломать каблуки у туфель:DDD Тогда раз уж пошла жара, как в этйо пргоге сделать так, что бы мешку которую я редактирую, отображалась с текстурами? А то у меня просто все в одном цвете:(( Кучу скринов видел, и там все с текстурами отображается О_О
Аватар emelkin
emelkin в 23:45:36, 05.05.2020
Для отображения текстур надо указать путь к ним в настройках . Смотрите СКРИНШОТ Цифра шесть это - укажите ваш адрес текстур .

Пожалуй добавлю : У меня стоит Мод Органайзер и все моды поставлены через него , то есть сама игра чистая . Нифскоп из-за этого не видит текстуры (они в МО в отдельных папках для каждого мода)  Я проблему решил просто : в пути поставил просто диск С и создал на С папку textures куда скидываю те текстуры что мне надо видеть в Нифскопе
Может как то можно настроить работу МО и Нифскопа вместе ( я пробовал запускать Нифскоп через МО ) но что то у меня не заладилось . То видит текстуры то нет . В общем я не стал заморачиваться , просто скидываю нужные текстуры на С и все ,  слегка не удобно , зато работает .   К стати , когда делал ретекстур меховой брони , то редактировал ту текстуру что в папке на С и одновременно у меня была открыта модель в Нифскопе . Вносишь изменения в текстуру и это сразу отображается на модели - это довольно удобно .

А изгиб ноги не меняется , подменяется сама ступня , просто вместе с туфлями на шпильке (к примеру) еще и ступня идет с изгибом СКРИНШОТ . При одевании одно меняется на другое .
Аватар SerjerossY
SerjerossY в 18:24:01, 06.05.2020
Тоже через МО, спасибо за советы, с прогой все ясно. А на счет ступни, есть же башмаки на каблуках без HHS (и смотрятся нормально), я вообще что имел ввиду, допустим берем башмаки, удаляем "как то этот подъем" на 20 единиц который обычно поднимает, к примеру, и далее скажем в BS  редактируем меши, типа башмачки "одеваем повыше" если надо удаляем меши ног, чтоб не торчали..... Хз что будет на выходе, может и не будет смотреться, от обувки еще зависит. Так вот, я бы все это попробовал, но надо как то удалить для начало этот автоподъем у HHS..... sad
Аватар emelkin
emelkin в 23:38:20, 06.05.2020
Переделать модель в Оутфите наверное можно (хотя это гемор конечно) Но вот с ННS не знаю , не разбирался с этим . Сравнил модель эльфийских сапог с каблуком и без - разница в строчке NiStringExtraData она есть в версии с каблуком вот СКРИНШОТ  Без каблука такой строки нет , скорее всего это ссылка на HHS . Точно не скажу , я в этом не разбирался , но физика для сиськотряса именно так в мешах и прописывается . Т.е. через NiStringExtraData . эту строку можно легко удалить или поменять на другую . Так же туда можно свои данные вписывать .  Я так в пару кликов менял SMP на HDT-PE физику , просто удаляя одну и вставляя другую .
Можете по экспериментировать .

P.S.   Короче наврал я вам smile  То что написал выше к HHS не относится , это как раз высокий каблук с системой NetImmerse Override by Expired (NIO)
А HHS прописываются как заклинание в espшнике вот СКРИНШОТ с сета одежды DX
Строки с заклинаниями так же можно удалить из esp с помощью Тес5Эдита
Аватар SerjerossY
SerjerossY в 00:36:32, 08.05.2020
Спс бол за потраченное время и помощь. Очень годно)  Поэкспериментирую на досуге))
Аватар pl@yer1
pl@yer1 в 01:08:08, 08.05.2020
Аватар emelkin
emelkin в 08:14:45, 08.05.2020
Спасибо за учебник.   NIOverride Учебное пособие по исправлению обуви на каблуках   
Вот перевел на русский по скорому.
Аватар SerjerossY
SerjerossY в 14:30:14, 09.05.2020
Жаль там нет инфы, какую строчку удалить или поменять ,тут говориться как добавить HSS, а не удалить:( А то ну добавлю я все по 0 0 0 0 скажем, а старая отсылка будет работать на подъем.
Аватар emelkin
emelkin в 00:59:52, 10.05.2020
Для удаления подъема надо просто удалить данные о нем . В HHS это заклинание в еспешнике а в системе NIO это строчка ниСтрингДата . То есть просто удаляешь и все . ПКМ на строке/блок/удалить . В ванильной обуви такой строки нет . 

Да и , к стати , может проще существыющюю обувь без каблука переделать , простым ретекстуром ? Моделей разных завались , на любой вкус . Текстурами изменить внешний вид , можно кардинально . Этот способ мне кажется намного проще , чем изменение модели. К тому же , если модель менять , то текстуры тоже придётся корректировать под изменившиеся меши.
Аватар uriahheep
uriahheep в 16:47:49, 02.05.2020
Мой совет. Не надо переводить проги. НифСкоп и Тес5Эдит.
Будут нарекания по любому.
Учиться легко, проги лёгкие если есть пространственное мышление и желание с аналитическим умом.
Людям кто работает в этих прогах перевод не требуется, так как уже вырабатывается автоматическое владение.
Порой уже и кнопки не смотришь, чисто по расположению.
А вот кто начинает учиться, тем более противопоказано, потому что даже в русских туториалах кнопки на английском.
Ты просто запутаешь и так не знающие умы. Они попутают всё.
Вот к примеру цитата с туториала:

Затем перейдите к NiS... и нажмите NiStringExtraData.
*Здесь, вы должны принять "NiStringExtraData."
Будьте осторожны, не принимайте NiStringSExtraData! Есть 2 разные Nistring. Сделать первый.

3
В блоке сведений щелкните правой кнопкой мыши на значение в поле имя и нажмите кнопку " edit string index.
*Как на картинке.

Перевод кнопок зачем? Вот цитата из туториала. Сотни таких цитат.
Запутаются люди и бросят в начале пути. А ведь все не так сложно. Главное понять. Потом легко.
Аватар emelkin
emelkin в 17:17:36, 02.05.2020
А мне вот 3Dmax на русском куда лучше зашел smile По поводу его русификации такие же дебаты были , да и не только по этим прогам . Так вообще можно ни чего не переводить .  Гайды - да на инглише это понятно , это вечная проблема .  Но например я как то с этим нормально справляюсь - учишься быстро  а работать с прогой потом долго . Но главное это наличие выбора : есть выбор - хорошо , нет выбора - поганенько .
Аватар uriahheep
uriahheep в 17:28:00, 02.05.2020
Ну я не настаиваю.
Я нашёл сейчас nifskope-1.1.0-rc1 работает падла на ХР
Правда медленно, но хоть развлекусь на карантине.
Но всё так медленно. Ноут старый, древний и такой маломощный.
Но деваться некуда.
Сложные работы огромными блоками не вытянет.
Аватар emelkin
emelkin в 17:53:30, 02.05.2020
Еще хотел сказать : есть не мало людей которые в силу разных обстоятельств , уже давно работают с англоязычным софтом - вот для них прога на русском кажется не удобной . Они так за много лет привыкли .

А есть те кто не так давно начал увлекаться программами и тех . английского не знает . Учить его ради игрушки ? Да ну нафиг . Я уже не школьник , у меня мозг не резиновый . Есть куда более важные и интересные темы для изучения .  К тому же я русские кнопки/функции , на много быстрее запоминаю . С английским вариантом мне приходиться искать перевод , соотносить его с анг.кнопкой , запомнить , к примеру ,  что "data" это на самом деле "данные" и по факту я вынужден учить тех. английский , особенно когда прогой не каждый день пользуешься .   А мозг как я уже говорил не резиновый - что то в него запихнешь - с другой стороны что то другое выталкивается smile
Аватар uriahheep
uriahheep в 19:37:41, 02.05.2020
ok  clap
Аватар Gagap
Gagap в 00:03:48, 04.05.2020
Похоже - резиновый все-таки...
Аватар emelkin
emelkin в 15:29:21, 02.05.2020
Это пробная версия перевода , духи мне подсказывают : " Будет еще моОого правок ... ты в самом начале пути ...  biggrin 

Если кто желает помочь - очень хорошо , можно просто советом . Если есть желание самому повозиться в файлах и разделить со мной доделку перевода - еще лучше . Я разумеется поделюсь нужным софтом .  

Хотелось бы уточнить некоторые тех. детали .
Нифскоп оказался для меня крепким орешком . Долго не удавалось к нему ключик подобрать .  В нем строки не просто жестко закодированные , на них еще и ссылок не было . Радиалекс без ссылок криво переводит . Пришлось осваивать дизассемблер IDA  А это прога для  "заядлых"  программистов , я как обычный рабочий с завода в ней ни бум-бум . В сети есть обучающие гайды , для переводчиков , на эту тему , но что то не получалось .  Вернее я пытался не с теми версиями IDы . У меня их штук пять на компе было , запутался просто smile
А вчера нашел то что надо , сделал IDой файл rdmap и Радиалекс радостно начал Нифскоп переводить smile

Но радость была несколько подпорчена тем что некоторые строки в ехешнике Нифскопа завязаны с другими документами проги . И при их переводе выскакивает ошибка : xml не найден . Конец работе .  Были и другие глюки .
Я конечно , задним умом , догоняю что это поправимо , но вот где и что править пока не знаю . То есть надо привести в соответствие ехешник и xmlы проги . Наверника еще и dllки какие нибудь править придется . Для меня это пока высший пилотаж , но надеюсь на подсказки спецов , я знаю , у нас такие есть .

Вот ,  к стати , спасибо Lexx766  - подсказал как и где интерактивную справку переводить .  Без этой подсказки я бы еще долго гадал что да как .  И наводка на замену формата на utf-8 , очень помогла , без этого ромбики с вопросами были в место слов . Спасибо !
Аватар ąnizórđą
ąnizórđą в 14:04:16, 02.05.2020
Тут Face - грань, Face Mapping - проецирование на грань.
Rendering - Визуализация.
Аватар emelkin
emelkin в 14:09:03, 02.05.2020
Спасибо . Про рендеринг знаю он так и переведен , а вот Рендер - оставил без перевода , он работу проги ломает .  Спелл тоже не переводил - не влезает . 
Face Mapping - поправлю , спасибо , как только так сразу . smile
1 2 »
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2021. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено