Optimizer Textures (Ordenador)
Если вы не знаете, что такое Ordenador/Optimizer Textures , то это служебная программа, которая сжимает файлы текстур до гораздо меньших размеров. Это освобождает место на жестком диске, а также делает вашу игру плавнее и с более высоким FPS при любом разрешении , практически на любом компьютере из-за MIP-карт , и больше оперативной памяти + VRAM . Для получения объяснений о том, что такое MIP-сопоставление и MIP-карты, или что-то еще, прокрутите до раздела "FAQ". Если вам нужна помощь, прочитайте FAQ и полное руководство еще раз, прежде чем спрашивать. Велики шансы, что ошибка ваша собственная, или вы можете исправить ее в одиночку. Это очень легко сделать!
Особенности:
- Сжатие BMP, TGA, DDS (неоптимизированных) в DXT5 и DXT1
- Извлечение неиспользуемых масок в DXT5/DXT3 к DXT1c без потери качества, уменьшая 50%
- Создание MIP-карт для повышения производительности
- Удаление ненужных файлов (идентичные BMP=TGA=DDS, thumbs.db, pspbrwse.jbf, ...)
- Изменение размера заливки до 4x4 или 16x16
- Исправлен неправильный размер-пример: 100x30 => 128x32
- Исправлено, когда альфа-канал скрывает изображение
- Опционально изменяет размер текстур
- Оптимизатор BSA (сжатие, слияние внутренних файлов)
- Резервное копирование измененных файлов
Вследствие:
- Уменьшает некоторое заикание игры
- Исправляет сбой/CTD, вызванный разрывом VRAM
- Освобождает место на жестком диске / уменьшает размер мода
Важные пояснения от локализатора:
Хотелось бы сразу обратить ваше внимание на то , что с помощью этой программы не надо бездумно сжимать большие паки текстур , одним махом - не глядя , что вы сжимаете . То есть лучше сначала разобраться - стоит ли , это делать в каждом конкретном случае .
Большая текстура , для большого объекта - это хорошо . А для маленького - плохо . Особенно когда этих маленьких много в одном кадре . Это касается разных мелких предметов второстепенного (для вас конкретно) значения . Внешний вид которых вам не важен . Или , например , сложно составной модовской одежды . Где на разных мелких ее частях , могут быть большие текстуры .
Лучше сначала посмотреть , что вы будете жать .
Сделать это легко с помощью простой и нужной проги Paint.NET Просто ассоциируйте файлы dds c Пейнтом , сделайте крупные значки в настройках папки и будет удобно ориентироваться и двойной ЛКМ на файле мгновенно открывает его ( в отличии от фотошопа )
Еще посмотрите - есть ли на текстуре мелкие детали ? - если их нет , то что там разглядывать ?
Например однотонная заливка цветом , без фактуры материала (кожи,ткани, дерева и т. д. ) в разрешении 2к и особенно 4к - это не разумная трата ресурсов .
И на оборот , если есть тонкая проработка мелкого рисунка , то сжатие такой текстуры , просто за мылит ее , испортив работу художника .
1к , 2к , 4к - это размер полотна текстуры , а не её качество ! Качество размером не определяется . Большой размер лишь даёт возможность художнику лучше проработать мелкие детали . Я уже не раз встречал случаи когда текстуры 1к растягивали до 2к с увеличением резкости и выдавали за более "качественные" . Сами наверно понимаете что это .
Качество текстуры зависит от многих факторов и важнейшим будет работа самого художника , хотя на маленьком полотне ( 0,5к ) - квадрат со сторонами 512 на 512 точек , особо не развернешься , " пиксильность " замылит мелкие детали.
Так же хотелось бы напомнить , что движок Скайрима обрабатывает только то что вы видите на экране монитора , то что сзади - не обрабатывается . То есть если большая текстура , одна и вы на нее не смотрите , то игре она пофиг , и может не стоит ее жать , если иногда вам надо видеть ее по подробней .
Использование:
- Распакуйте архив куда угодно .
- Запустить "Ordenador_ru.exe"и вы получите список опций на выбор.
-В разделе "Еше/дополнительные услуги " убедитесь, что выбран параметр "сделать резервную копию "! Это в том случае, если вам нужно восстановить любые файлы, которые сломаны, повреждены или иным образом повреждены в игре.
- в разделе "Профили" выберите " максимальная " в первом списке и "Skyrim" во втором окне.
- На вкладке" текстуры " выберите все параметры. Это должно выглядеть следующим образом:
☑ если в изображении нет маски, сжимайте до: DXT1c
☑ если маска в изображении составляет 1 бит, сжимайте до: DXT5
☑ если маска в изображении полупрозрачная, сжимайте до: DXT5
☑ Удаление ненужных файлов (идентичные BMP=TGA=DDS, thumbs.db, pspbrwse.jbf, ...)
☑ MIP-карты - возродить принудительно
☑ изменения размера шаблонов: 16x16
☑ изменить размер вниз: если >2048>
-Это ваш первый этап сжатия и изменения размера. Обычно это занимает некоторое время, но если у вас нет большого количества текстур 4096x или большего размера.
- В верхней части, где "плагин / файлы данных", нажмите на значок папки и перейдите к "C:\Program файлы (x86)\Steam\SteamApps\common\Skyrim\Data". Убедитесь, что выбрана папка "data", а затем нажмите кнопку ОК. Теперь вы можете выбрать это расположение файла в Ordenador каждый раз, когда вы хотите запустить его вместо навигации по каталогам.
-Или просто укажите папку с теми текстурами которые вы хотите сжать
-Нажмите кнопку "Старт" и позвольте Ordenador работать. Это может занять много времени в зависимости от ваших размеров текстуры и сколько их у вас есть.
- теперь у вас есть несколько вариантов:
- Есть ли у вас 8 ГБ+ системного ОЗУ и 3 ГБ+ VRAM на вашей видеокарте? Вы использовали текстуры "4K"? Теперь ты *в порядке*, чтобы играть в Skyrim.
- У вас есть меньше, чем 8 ГБ оперативной памяти, 3 ГБ VRAM, или вы хотите больше производительности/оптимизации? Перейдите к второму этапу сжатия. Сжатый 1024x текстуры не будут сильно отличаться, чем 2048x.
- вы хотите больше производительности/оптимизации? Повторно запустить Орденадор. Сделайте все, за исключением:
- изменить "MIP-карты: возродить принудительно" на "MIP-карты: сделать, если нет мипкарты "
Примечание: Если вы хотите лучшую производительность и чуть более низким разрешением текстур, повторите шаги в третий и последний раз:
- изменить "размер вниз: если >1024" на "Изменить: если >512"
- Вы закончили использовать Ordenador и хотите больше производительности/оптимизации? переходим к "SkyrimPrefs.ini".
В разделе [Display] найдите или добавьте следующую строку:
iTexMipMapMinimum=0-4
iTexMipMapSkip=0-4
Измените любое число, которое он имеет после = на 0/1/2/3/4 для любого уровня MIP-карты, который вы хотите в игре. MipMapMinimum= При большем числе означает более низкое качество версий текстур, используемых на большом расстоянии. MipMapSkip= при более высоком числе означает, что он пропускает многие процессы MIP-карты, загружая следующую MIP-карту с самым низким разрешением. 0 минимум означает, что вы используете только исходное изображение. 0 пропустить означает, что вы не пропустите ни одного MIP-карты до следующего самого низкого (0 в обоих настройках полностью удалит MIP-отображение).
Это все, что нужно, чтобы использовать Ordenador и получить 100% бесплатную оптимизацию из Skyrim. Это поможет вам запускать более плавные текстуры ENB, более высокое разрешение предварительного сжатия, более высокие уровни сглаживания, больше модов, большую стабильность и меньшее количество системных ресурсов, занимаемых в целом.
Дополнение:
Альтернативная и более полная конфигурация Configuration INI.txt от Trollenstein
Это должно помочь защитить почти любой тип файла, каталог или папку, которые вы не хотите, чтобы Ordenador касался, если не все.
11 ноября 2015 года , ниже есть за 2018)
Теперь Ваша новая папка Ordenador должна содержать следующие папки и файлы:
- bin (содержит 7z.exe, AdPDDS.exe, РАР.exe, и test.dat-они используются Ordenador для сжатия)
- Documentations (содержит ADPDDS.txt, конфигурация INI.txt, который является руководством по конфигурации)
- translate (содержит .English.rar-английский перевод для Ordenador)
- Ionic.Zlib.CF.dll (расширение файла для запуска Ordenador)
- Ordenador_ru.exe (исполняемый файл программы, используется для запуска программы)
- Ordenador.ini (конфигурация по умолчанию)
- Ordenador.формат txt (Журнал орденадора. Существует только после того, как программа была запущена хотя бы один раз, не волнуйтесь, если у вас его нет.)
- OrdenadorAltConfig.ini (Мой измененный файл конфигурации)
если вы пропустили какой-либо из этих файлов или извлекли и установили текстуры Ordenador/Optimizer в неправильном месте, найдите эти файлы и переместите их или переустановите Ordenador, если они не найдены. Простой способ найти их-отсортировать папку, в которой они находятся, по "дате изменения" в верхней части окна.
3) щелкните правой кнопкой мыши и переименуйте " Ordenador.ini "file to" OrdenadorDefaultConfig "или что-то еще, что не является" Ordenador", и вы не будете путать с другими файлами конфигурации. Сохраните это на случай, если что-то пойдет не так, и вам нужно будет воссоздать конфигурационный файл из файла по умолчанию AdPipino.
4) щелкните правой кнопкой мыши и переименуйте мой измененный конфигурационный файл " OrdenadorAltConfig.ini " to "Ordenador".
Альтернативная и более полная конфигурация Configuration INI.txt от Requiemist за 8 января 2018 г.
Это обновленный ini-файл для использования с инструментом Ordenador texture optimizer, отредактированный для включения исключений / игнорирования параметров для более чем 200 модов.. С помощью этого файла Ordenador теперь должен касаться только текстурных файлов, и был проверен, отредактирован и сравнен с более чем 200 модами и 136 страницами журналов действий в Ordenador
Q: Мой компьютер -ржавое ведро. Поможет ли Орденадор мне лучше управлять Скайримом?
A: утвердительный ответ. Каждый отдельный компьютер будет работать лучше со сжатыми и / или уменьшенными текстурами. Сжатие файлов изображений позволяет компьютеру быстрее реагировать на вновь загруженные текстуры, использовать меньше памяти для сохранения загруженных текстур и обеспечивает более плавную производительность при загрузке и выгрузке текстур в целом. Во многих случаях вы заметите более высокий FPS. По крайней мере, у вас будет меньше сбоев/более короткие загрузочные экраны/способ меньше заикания и поп-текстуры.
Q: Что такое MIP-карты? И что же они делают? Это помогает Skyrim работать лучше?
A: MIP-карты-это дополнительные текстуры для определенного объекта/элемента, которые постепенно уменьшаются. Mipmapping позволяет игре отображать изображения более низкого качества на больших расстояниях, так что вы используете меньше VRAM/RAM для обработки текстур .
Длинный ответ: это дополнительный тип "LOD" или уровень детализации; Mipmapping заставляет игру использовать текстуры более низкого разрешения дальше от вас. Каждый уровень MIP-карты составляет 1/4 от качества текстуры последней MIP-карты (исходная текстура, если это первая MIP-карта) на более отдаленном расстоянии. На 1 МИП-карте все текстуры дальнего расстояния имеют разрешение только 25%. При 2/3/4 загруженных текстур MIP Maps имеют только 12.5%/6.25%/3.125% разрешения исходной текстуры.
Эта настройка обычно считается бесполезной или все выглядит плохо, потому что большинство модов для замены текстур не поставляются с текстурами MIP-карт, что заставляет Skyrim использовать ванильные MIP-карты. Ordenador делает эти файлы MIP map для mod текстур автоматически (если используется правильно), так что вы можете включить Mipmapping в ваших SkyrimPrefs.ини.
Q: Можно ли сжимать файлы и не изменять их размер?
A: нет, процесс сжатия действительно происходит только тогда, когда Ordenador идентифицирует файл изображения с большим разрешением, чем вы указываете.
Q: Можно ли запустить Ordenador без создания MIP-карт?
утвердительный ответ. MIP-карты являются необязательными (они немного повышают производительность), просто убедитесь, что в ваших SkyrimPrefs.ini в разделе [Display] у вас есть iTexMipMapMinimum= и iTexMipMapSkip= установлено значение 0, чтобы ваши текстуры не выглядели плохо/испорчены. Вы также можете запустить Ordenador в любое время позже, выбрав только MIP-карты для создания MIP-карт для ваших текстур.
Q: Можно ли запустить Ordenador без изменения размера шаблонов?
A: если вы не изменяете размер шаблонов, вероятно, некоторые вещи будут выглядеть сломанными или перепутанными через их сетки. Они также могут плохо работать. Я рекомендую изменять размеры шаблонов только так, чтобы ваши повторяющиеся текстуры выглядели и выполнялись идеально для этого разрешения. Вы можете попробовать без него, если хотите.
Q: Помогите! Мои текстуры / объекты _ _ _ _ _ _ (ломаные, черные линии, невидимые и т. д.)!!
A: это либо проблема с текстурами Ordenador/Optimizer, либо вы делали тяжелые вещи, когда Ordenador сжимал изображения, и он повредил некоторые. Откройте файлы резервной копии и замените сломанный материал , переустановите mod/texture с помощью Nexus Mod Manager или удалите файлы + переустановите mod вручную.
Требования:
NET Framework 4.0
MSVCR2010 32bits или MSVCR2010 64bits
Установка :
Программа работает без инсталляции . Распаковать архив в любую папку . Запустить от админа Ordenador_ru.exe
Оригинал мода : Optimizer Textures (Ordenador)
---------------------------------
1) Есть вопрос,ну или скорее уточнение.Что-то такое уже в FAQ похожое прописано,но хотелось бы чтоб мне прям простыми словами объяснили.
После того как программа обработала мне игру,как мне вернуть текстуры как было ДО обработки?
Есть резерв папка,заходим туда,из архиватора достаем и перекидываем в папку с игрой с заменой файлов?
Я правильно понял?
---------------------------------
2) И вот такой вопрос,если у меня есть уже установленные моды и я хочу просто переустановить.
И мод имеет текстур-файлы,мне надо программой по новой обработать игру при тех же условиях что и с начала?Или есть другие действия?
---------------------------------
Второго вопроса я не понял : Что вы переустановить хотите ? И зачем ?
И прога игру не обрабатывает , она текстуры сжимает . Не только ванильные но и модовские , на выбор , разумеется . Все что под руку попалось жать не надо
Хм,скажу честно,сам объяснить не могу что я хотел написать под вторым вопросом.Были мысли когда писал,сейчас вспомнить не могу что имел виду.
А про "обрабатывает",просто выразился так.
BSA я всегда обычно распаковываю , они мне только мешают , а пользы мне от них ни какой - я давно пользую Мод Органайзер . Нафиг мне эти BSA .
Короче распакуй те их и все , вот этим BSA Opt потом можно снова запаковать , если очень надо.
А функция сжатия BSA в этой проге сомнительна и насколько я знаю не проверена .
Там было ещё какое то сжатие мешей , звука , esp - что это ? Фиг знает , автор эти функции заблокировал , видимо не работало , а кнопки остались .
На ванильной одежде - все , и верх и низ на одном полотне , и как бы ты не старался а на пример царапины , даже в 2к - не видно , они расплываются в пикселях , тоже самое с узорами на украшениях . Я делал ретекстур Меховой Брони пришлось тушки в 4к делать - иначе ни чего не видно , все пикселями плывет . Даже в 4к , резная бляшка на ремне - пиксельная ! Вот КАРТИНКА
Другое дело - мелкие объекты , которых еще и много . Типа пирогов , яблок , мух и тараканов:) Вот их - да , можно по ужимать , сложно составную модовскую одежду , где каждый кусок - тряпочка по 2к.
Зачем к примеру на туфлях две части с текстурой 2к каждая , еще и однотонных по расцветке ! Что там разглядывать ? Узоров мелких нет , ровная заливка цветом , зачем 2к ?
В общем с умом надо текстуры жать , большими паками - не стоит , и главное понимать что делаешь .
А сейчас делаю летний вариант ВОТ прототип , начал только , еще пробую варианты .
Так вот , что интересного могу сказать по этому поводу : там что 1к , что 4к - ни какой разницы не будет
А все от того что на одежке , конкретно летней , - вообще нет деталей фактуры материала , !! как буд то она из пластика сделана , да хоть 16к ее делай - ни чего не прибавиться ! ВОТ скрин его текстуры того же топа , по ближе . Видите хоть где нибудь , хоть намек на кожу или ткань ??? Вот и я не вижу - тупо пластик 4к Вот так вот . Ее можно спокойно 512*512 делать и разницы не будет
Отчасти , по этому и ретекстурю кстати .
Да и те же скалы , стены - все же лучше в 2к , и носом суваться не надо , мимо идёшь и видно что фактура материала мыльная .
Это все буржуйские товарищи . Я только скопипастил
Не знаю что на меня нашло? , другим ведь модом занят