Sound Aura - Программа для создания звукового окружения
07.06.2025 187 3 Автор мода: Motorboy Автор публикации: motorboy Версия: 1.0 Перевод: Русский

Sound Aura - Программа для создания звукового окружения

Мне всегда нравилась звуковая атмосфера игры S.T.A.L.K.E.R. особенно посиделки у костра. Но каждый раз запускать игру для того что бы послушать анекдоты или окунуться в атмосферу ЗОНЫ не очень хорошая идея. Поэтому немного освоив программирование я решил написать программу в которой можно было бы реализовать звуковую атмосферу из игр и не только. 
Эта утилита позволяет проигрывать звуки с указанными\случайными интервалами, громкостью и положением. Так же реализованы монопольный режим, генерация событий и реакция на события (об этом в подробном описании). Поддерживаются звуки формата - wav,ogg,flac (в игре Stalker (классической) все звуки в ogg формате).

С утилитой идут три демки звукового окружения:

1. Зона-ночью у костра. 
Возле костра сидят сталкер, долговец и свободовец, вздыхают, жалуются на жизнь, рассказывают анекдоты, играют на гитаре. А ЗОНА живет своей жизнью. Перестрелки, рычание и вой мутантов, звуки аномалий и т.д.

2. У камина. 
Горит камин, рядом мурлыкает кошка, слышно тиканье часов. А за окном идет дождь.

3. Море. 
Шум моря, крики чаек, гудки кораблей.

>Более подробно об утилите (Если найдутся желающие создать свои пресcеты).

>Главное окно.
Двойной щелчок левой кнопки мыши на канале - открывает настройки канала.
Двойной щелчок правой кнопки мыши на канале - позволяет редактировать текущие интервалы канала (нужная функция для синхронизации звуков).
Остальное думаю будет интуитивно понятно.

>Окно настройки канала.

>Есть 6 режимов звучания.

1. Зацикленный звук. 
Звук проигравшись до конца начинает проигрываться сначала. Полезно для звуков которые должны звучать постоянно (костер, ручей и т.д.). 

2. Повтор звука.
Звук будет проигрываться с заданным\случайным интервалом, громкостью и положением.

3. Случайно в.1.
Звуки будут проигрываться с заданным\случайным интервалом, громкостью и положением. Проигрываемый звук будет выбираться случайно из выбранной папки или плейлиста.
В этом режиме звуки могут повторяться по нескольку раз подряд. Все зависит от генератора случайных чисел.

4. Случайно в.2.
В этом режиме загружается список файлов из папки или плейлиста. Список перемешивается случайным образом и звуки воспроизводится по очереди. То есть звук повторится только тогда когда проиграются все остальные звуки из загруженного списка.

5. Последовательно.
В этом режиме загружается список файлов из папки или плейлиста но список не перемешивается и звуки воспроизводятся по очереди. Для этого режима желательно использовать плейлист(в нем можно выставить нужную последовательность воспроизведения).

6. Реакция на событие.
Звук реакции на событие сгенерированное другим каналом.


>Монопольный режим и события.

Монопольный режим нужен для того что бы звуки разных каналов не накладывались друг на друга.
Пример из демки Зона-ночью у костра.
Что бы люди сидящие у костра не перебивали друг друга - назначаем их каналам одинаковый канал монопольного режима - например 1.
Теперь если например говорит сталкер - отсчет интервалов для других каналов с таким же каналом монопольного режима приостанавливается (другие как бы ждут когда сталкер договорит). После этого отсчет интервала для других каналов продолжится.

>События.
Для чего они нужны. 
Например вы хотите что бы при звуке выстрела - звучал звук агонии монстра или при выстреле в лесу звучал звук улетающих в панике птиц. Или например после рассказа анекдота - должна быть реакция - смех.

Назначьте для канала звуков выстрела или анекдота генерацию события - например с номером 2.
Далее выберите для другого канала режим звучания - реакция на событие. И выберите канал события 2.
Теперь когда проиграется звук выстрела или будет расcказан анекдот - будет сгенерировано событие с номером 2. 
После этого проиграется звук выбранный в канале где указана реакция на событие с номером 2. То есть звук агонии монстра, улетающих в панике птиц или смех.

Громкость, интервалы, положение и другие настройки в окне настройки канала можно изменять наведя курсор мыши на нужный гаджет и вращая колесо мыши.

>В окнах выбора файла, папки, создания\редактирования плейлиста можно прослушать звуки нажатием на правую кнопку мыши (остановить звучание - левой кнопкой мыши).

Если Вы создадите хороший пресcет и захотите поделится им с другими пользователями - придерживайтесь простых правил.
Создавайте в папках Sound и Presets папки с уникальным именем (например ваш ник) и уже в эти папки копируйте звуки и сохраняйте пресcеты. Это поможет при установке вашего пресcета не перезаписывать файлы из других пресcетов.

Протестировано на Windows 10 Pro x64. 
В 32 битной версии утилиты на 64 битной Windows случаются вылеты. Используйте 64 битную версию утилиты на 64 битной версии Windows!

Если у вас есть идеи как расширить\улучшить функционал программы - сообщайте мне.

Если вы столкнетесь с багами - сообщайте мне. Постараюсь исправить. 
 
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2025. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.