Мир Dragon Age: Inquisition состоит из 5 регионов: Ферелдэн (Fereldan), Вольная Марка (The Free Marches), Орлей (Orlais), Неварра (Nevarra) и Долы (the Dales). Известные локации: Орлей - провинция, охваченная войной; Изумрудные Могилы - эльфийское кладбище, место, где долийские эльфы посадили по дереву за каждого воина, убитого в ходе Священных Походов.
Уровень врагов не зависит от уровня главного героя.
Можно активно влиять на мир путем захвата территорий и создания торговых маршрутов.
Дикая природа также подвержена влиянию: игрок может полностью истребить популяцию животных или растения, тем самым давая другим видам шанс на процветание.
Победа над некоторыми противниками (бандиты или драконы) будет значительно менять обстановку в регионе.
Стали известны три новых компаньона. Эльф-маг Солас (Solas) - вероотступник и специалист по Тени (Fade). Наемник Кунари Железный Бык (Qunari Iron Bull), по словам сценариста Дэвида Гейдера (David Gaider): «он не боится ничего, кроме своего прошлого». Сера (Sera) - эльф-лучник.
Для всех игроков будет один пролог.
Инквизитор - единственный живой свидетель катаклизма произошедшего в Тедасе (Thedas). Он обладает исключительной способностью закрывать трещины-порталы в Тень (The Fade).
Для Инквизитора будут доступны четыре варианта озвучки на выбор. Вероятно, добавится возможность изменения голоса вручную с помощью фильтров.
В игре будет 40 вариантов концовок. На концовку будут влиять решения, сделанные по ходу игры, а также качества героя, выбранные игроком в начале. Концовки будут сильно отличаться друг от друга.
Одежда и броня больше не привязана к классу персонажа. Это значит, что вор может носить мантию мага, а маг - доспехи воина. Однако герой не в своей одежде будет уставать быстрее.
В диалогах главного героя с NPC будут доступны три реакции: обычная (для отыгрывания роли и продвижения по сюжету), активная (высказывание своего мнения или совершение действия) и эмоциональная.