После провала «Звёздных войн» акции EA просели на три миллиарда долларов
Громкий скандал вокруг Star Wars Battlefront II и её монетизации, разумеется, просто так не утихнет. Накануне Electronic Arts дала несколько комментариев и рассказала о том, почему не сделала контейнеры в игре чисто косметическими и почему пришлось расстаться с Visceral Games и её сюжетным боевиком по «Звёздным войнам».
Для начала отметим финансовые дела издательства. Как передаёт CNBC, после заварушки со Star Wars Battlefront II акции EA дешевеют: с начала ноября они упали на 8.5 %, что равносильно 3.1 миллиарда долларов в пересчёте на акционерную стоимость.
При этом у других компаний за тот же период дела идут в гору: акции Take-Two Interactive подорожали на 5 %, а Activision — на 0.7 %. Впрочем, в целом EA всё ещё остаётся в плюсе: общий прирост стоимости акций в течение 2017-го на данный момент составляет 39 %.
У инвесторов возникают логичные вопросы: почему нельзя было наполнить злополучные лутбоксы в Star Wars Battlefront II какой-нибудь безобидной косметикой? Так сделано, например, в Overwatch — и на популярность она совсем не жалуется.
На этот вопрос ответил главный финансовый директор EA Блэйк Джоргенсен во время конференции на мероприятии Credit Suisse Annual Technology, Media and Telecom Conference. Как утверждает Джоргенсен, разработчики просто не хотели нарушать каноны вселенной «Звёздных войн». Мол, кому бы понравился Дарт Вейдер в белом или, что ещё хуже, розовом?
Джоргенсен считает, что фанаты «Звёздных войн» хотят реализма — отсюда и почти полный отказ от косметики. Впрочем, EA предполагает, что в Star Wars Battlefront II можно найти место безобидным скинам, не нарушающим устои канон: компания сейчас ведёт соответствующие переговоры с Lucasfilm.
Почему канон не нарушается, когда на просторах игры Рей из седьмого эпизода бьётся с Дартом Молом из первого, Джоргенсен умолчал.
Зато финансовый директор вновь затронул другую больную тему — закрытие Visceral Games. Джоргенсен прямо заявил: линейные сюжетные игры уже не так популярны, как пять или десять лет назад.
Visceral Games по меркам EA была небольшой студией — всего около 80 человек. Поэтому к производству её игры по «Звёздным войнам» подключили EA Vancouver и Motive Studios. Команда Visceral пыталась «вывести геймплей на следующий уровень», однако после нескольких внутренних ревью EA посчитала, что игра не стоит свеч.
Джоргенсен признал: издательство опасалось, что безымянный боевик не сможет принести столько прибыли, сколько хотела бы получить EA. Какая именно планка была в уме издательства, Джоргенсен не раскрыл. Он лишь заключил, что закрытие Visceral Games — это исключительно экономическое решение. Мол, когда понимаешь, что больших денег не будет, порой проще сжечь мосты.
Формально наработки Visceral Games переданы EA Vancouver: издательство уверяло, что новая студия продолжит создание игры, пусть и в другом ключе. Однако из слов Джоргенсена выходит, что мы можем не увидеть творение Visceral даже в сильно изменённом виде.
Финансовый директор говорит, что в данный момент EA присматривается, какие готовые элементы отменённой игры можно спасти. Дескать, основных вариантов два: или наброски Visceral перенесут на новые рельсы, или неким образом используют в других играх. В общем, есть шанс, что EA Vancouver сделает нечто совершенно иное, а на память от Visceral останутся лишь небольшие ошмётки.
на днях решил вспомнить какой хороший был 2011 год и купил NFS THE RUN. классная игра,из всех нфсов самый любимый у меня .)про андеграунды не заливайте:d - я в первый нфс еще в 1994 году играл)
так вот, игра залочена на 30 фпс. и limited не купить уже. а тачечки в игре есть из limited, только заблочены и надпись красуется у вас нет limited edition - вам низя. теперь жду возврата денег уже 2 недели.
чем скорее телега под названием ЕА скатится в обрыв тем лучше
А в денежном проседание, ЕА нужно перестать винить студии которые они "любезно" взяли под свое крыло и задуматься о адекватность нынешнего руководства, которое задает уже достаточно длительное время неправильный вектор развития.
Вся эта "голубая мечта" о том, чтобы создать идеальную ММО-провальна(а уж тем более, вводить ММО составляющие в сингловые игры).
В данной ситуации жалко исключительно Visceral Games, которые стали очередной жертвой ЕА, в погоне за звонкой монетой.
Следующими видимо Монолиты будут?
Я один из тех, кто вообще купил игру дважды - первый раз предзаказом в стим по совсем скромной цене, второй - на гог, просто чтобы сказать свое Спасибо людям, которые вложили в эту работу свою душу, а так же не поддались тренду на платную броню для лошадей.
Но, в целом, ожидаемо. Игры с хорошим сюжетом и атмосферой уходят в прошлое. С финансовой точки зрения они всегда будут проигрывать тупым MMO-играм, постоянно приносящим бабло за счет доната. Отдельное спасибо хейтерам, в том числе тем кто хейтил Андромеду. Жрите теперь свое ММО
А если синглам и суждено вымереть (во что я не верю), то лучше уж хорошее ММО, чем такие сингловые недоММО, как Андромеда или Инквизиция.
Because EA hates gamers, but loves their money.