
Уроки по анимации Скайрим
Увидел на ютубе англоязычные , перевел яндексом , и решил что переведенный вариант будет полезен здесь на сайте .
Работа в 3DMax , довольно подробно что и как делать .
Оставил оригинальные ссылки на Ютуб , там есть ценные комментарии .
Учебное пособие по анимации Skyrim, Часть 1 от Bergzore
Ссылка на VKвидео
Оригинал Ютуб
Учебное пособие по анимации Skyrim, Часть 2 от Bergzore
Ссылка на VKвидео
Оригинал Ютуб
Учебное пособие по анимации Skyrim, Часть 3 от Bergzore
Ссылка на ВКвидео
Оригинал Ютуб
Учебное пособие по анимации Skyrim от Deadman001
Ссылка на первую текстовую часть Ссылка на перевод в формате word
Ссылка на ВКвидео
Оригинал Ютуб
Я долго искал помощь и, наконец, понял, как редактировать анимацию SE самостоятельно. Надеюсь, это будет полезно другим.
Я только недавно начал играть в Skyrim и модифицировать его, поэтому у меня нет собственного файла. Все руководства, которые я смог найти, очень устаревшие и относятся именно к файлу.
Ниже приведено краткое руководство о том, как мне удалось отредактировать анимацию.
-
Извлеките нужные файлы animation.hkx и skeleton.hkx из SE (Skyrim - Animations.bsa)
-
Открывайте с помощью Havok Content Tools 2014 и сохранить в формате XML как для анимации, так и для скелета
-
Отредактируйте формат XML для работы с hkxcmd
-
classversion="8" contentsversion="hk_2010.2.0-r1"
-
в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные правки
-
-
Используйте hkxcmd для преобразования в KF
-
hkxcmd convert -i skeleton.xml -o skeleton32.hkx -v:WIN32
-
hkxcmd convert -i animation.xml -o animation32.hkx -v:WIN32
-
hkxcmd exportkf skeleton32.hkx animation32.hkx animation.kf
-
Экспортируйте файл skeleton.nif (и, при желании, тело) из SE (Skyrim - Meshes0.bsa)
-
Импортируйте skeleton.nif и анимацию.kf в Blender (2.8x) и внесите изменения в анимацию
-
для успешного обратного экспорта в .kf for Skyrim (открытый исходный код и предварительный выпуск, поэтому я постараюсь включить их в список)
-
Экспорт из блендера (updatedAnimation.kf)
-
Export -> NetImmersive/Gamebryo (.nif)
-
Process -> Animation only (kf)
-
-
-
Открыть updatedAnimation.kf in NifSkope и внести изменения для Cycle Type, Stop Time and Root Node (if necessary)
-
Accum Root Name = NPC Root [Root]
-
Воспользуйся hkxcmd чтобы преобразовать KF обратно в файл HKX (32bit)
-
hkxcmd convertkf skeleton32.hkx updatedAnimation.kf updatedAnimation32.hkx
-
-
Воспользуйся HavokBehaviorPostProcess чтобы перейти на SE HKX (64bit)
-
Инструменты Skyrim SE (Skyrim Special Edition\Tools\HavokBehaviorPostProcess\)
-
HavokBehaviorPostProcess.exe --platformamd64 updatedAnimation32.hkx updatedAnimation.hkx
-
Теперь у вас есть обновленная анимация для Skyrim SE. Добавьте ее в свой мод и получайте удовольствие!
Вот моя первая попытка создать SE animation edit со вчерашнего вечера
Кстати, HydrogensaysHDT никуда не пропадал(а), "Last active on 18 May 2025" )
Да, ещё: не раз видел, что в окно бодислайда нифы перетягивают мышью, сколько ни пытался - нифига! Каак?! Как они это делают?! А тёмную тему как ставят?
Нифы просто перетягивают ни чем шаманским не колдуя . Это встроенная функция в ОС издревле , давно , не знаю когда . Многие древние "шаманы" ОС даже не знают как через меню закинуть меш в ОС , и удивляются что можно "по уму" через меню , Так что не знаю , что то у вас сбоит ОС или Винда или софт на Винде или железо или магнитные бури или еще чего ?
Про темную тему - даже не задувался , вероятно , это моей кастомной темы винды идет . Ну, типа, подхватывает Оутфит с моей Винды, оформление.
Про HydrogensaysHDT у меня знакомый покойник вечно сидит в соц сетях и что с того ? Это все происки сатаны и родственников , или опять же тех же инопланетян и магнитных бурь
Далее по вашему вопросу :
В Оутфите есть функция - " Позы "
туда можно загрузить анимацию .
НО там требуется статичная «ПОЗА», а не анимация целиком.
Это для исправления в СЕТКЕ и в ВЕСАХ костей , исправить там анимацию НЕ выйдет !
Оутфит - это про меши и "веса" для костей , анимации он не правит !
Учебные пособия по Outfit Studio Тут есть про енто , но не не обольщайтесь , там именно про правку сетки , а не про анимации .
Если вам нужно анимации править - вам прямой путь в 3 Д МАХ или Блендер!
Я так понял, вам надо анимацию в приседе подправить?
Типа «сломанных» коленок?
Ну........ я вам точно тут не советчик !!! Я не знаю , и не когда с этим не работал .
Могу посоветовать ту женщину, что дает уроки по ОС в техподдержке ОС, она мне нормально советовала и поддерживала мой проект. Ну, у меня с ней нормальные отношения сложились. Советую — грамотная баба. Вот ссылка на ее нехус
Есть некоторая путаница между понятиями "анимация" и "физика" . Это все идет от сиськотряса .
По началу сиськотряс был анимацией - то есть именно 3D анимацией с покадрово анимированными , прыгающими , титьками .
Вроде бы и норм , НО , в случае если актера толкнут , то титьки останутся каменными . И прочее движения , падения , борьба и пр. - сиськи каменные потому что анимация покачивания работала только на ходьбу и бег и была жестко к этому привязана . Так как рассчитать иные движения сисек (в разных ситуациях) и прописать для них анимации - не представлялось возможным .
И тут появился HydrogensaysHDT который(-оя) - хрен знает , кто скрывался под ником , пропал моддер , и после того как он изобрел SMPфизику он исчез и более не выходил ни с кем на связь . Это было давно , лет 100 назад
Он предложил использовать для сиськотряса физический движок Хавок в место ручной прорисовки анимации покадрово . Тем более Хавок изначально работал в Скайриме в моделировании свободного падения тел .
Так появилась физика в Скае .
Хотя она и была изначально в игре , но использовалась для других целей .
И так появилась путаница между анимацией сисек и физикой сисек .
Вроде даже сейчас в настройках скелета для Скайрима есть пункт " фейковая физика "- вот это и есть старая анимация сисек .
Далее , надо понимать , что анимация это в прямом смысле , нарисованный покадрово мультик .
А физика Хавок это имитация физических ( настоящих из курса школьной физики ) процессов в игре .
Вот по этому там есть "ВЕСА"
Ну то есть "веса" это ВЕС тела или МАССА тела .
В прямом смысле .
Я знаю что масса и вес - разные вещи
Ну и прочие значения в настройках. , которые можно почитать взяв в руки учебник физики , типа - трение , время , демпфер , упругость, тензор инерции и пр.
Далее по вашему вопросу .
В Outfit Studio нет просмотрщика анимаций , но есь " в роде бы " в Нифскопе , Ну там можно как то проигрывать анимации но редактировать - нет . Я не в курсе как это делать в Нифскопе (гемор какой то ) есть для этого более простой метод hkxPoser / Просмотрщик и редактор анимаций Но это для Скай ЛЕ ( Есть для Скай СЕ ) Но для Фолла я не знаю , вероятно , не сработает . Проще загрузить анимацию в 3 D MAX посмотреть и отредактировать . Или как возможный в вариант , портануть анимации из Фолыча в Скай ЛЕ и посмотреть их в hkxPoser Там же немного можно их подшаманить , но не покадрово . По кадрово это 3ДМах или Блендер .
Дальше про физику и "ВЕСА"- это все не покадрово . Это расчеты движка Хавок для скелета .
И "кадров " для них НЕТ .
Это расчет физики исходя из настоящих , происходящих в данную секунду событий .
В оутфите можно глянуть движение сетки при движении кости , в разделе "Позы" , но там показана лишь амплитуда движения сетки и все .
Про цвет : все наоборот - красный наиболее сильные движения сетки относительно привязанной к ней кости , а синий наиболее слабые .
Вот отличные уроки по Оутфиту :
Учебные пособия по Outfit Studio
Руководство по BodySlide там есть подробный разбор как с весами работать .
Так же надо понимать что анимация и физика работают (зачастую одновременно) со скелетом в первую очередь , а он уже тянет за собой привязанную сетку .
А вот с какой силой тянет ? - это отображается в "весах" в оутфите .
Сетка должна двигаться плавно , по этому воздействие костей на нее накладывается одна на другую с плавным уменьшением (от красного в центре и синим по краю места воздействия)
На одну и туже вершину сетки не должно воздействовать более трех костей - это жесткое ограничение ! Если накосячить с количеством костей на хотя бы одну вершину - будет потусторонняя бяка .
Жаль видос для магии только .