Уроки по анимации Скайрим
11.02.2025 789 1 Автор мода: emelkin Автор публикации: emelkin Версия: 1 Перевод: Мультиязычный
Разная информация по анимациям Скайрима .
Русскоязычных обучалок  по анимациям не видел , если есть - просьба , скинуть сюда .
Увидел на ютубе англоязычные , перевел яндексом , и решил что переведенный вариант будет полезен здесь на сайте .
Работа в 3DMax , довольно подробно что и как делать .
Оставил оригинальные ссылки на Ютуб , там есть ценные комментарии .


Учебное пособие по анимации Skyrim, Часть 1 от Bergzore

Ссылка на VKвидео 
Оригинал Ютуб  


Учебное пособие по анимации Skyrim, Часть 2 от Bergzore

Ссылка на VKвидео
Оригинал Ютуб


Учебное пособие по анимации Skyrim, Часть 3 от Bergzore

Ссылка на ВКвидео 
Оригинал Ютуб 

Учебное пособие по анимации Skyrim от Deadman001

Ссылка на первую текстовую  часть    Ссылка на перевод в формате word
Ссылка на ВКвидео 
Оригинал Ютуб  


Расшифровка обозначения анимаций магии


Ссылка на ВКвидео

Перепечатка с reddit.com

Я долго искал помощь и, наконец, понял, как редактировать анимацию SE самостоятельно. Надеюсь, это будет полезно другим.

Я только недавно начал играть в Skyrim и модифицировать его, поэтому у меня нет собственного файла. Все руководства, которые я смог найти, очень устаревшие и относятся именно к файлу.

Ниже приведено краткое руководство о том, как мне удалось отредактировать анимацию.

 

  • Извлеките нужные файлы animation.hkx и skeleton.hkx из SE (Skyrim - Animations.bsa)

  • Открывайте с помощью Havok Content Tools 2014 и сохранить в формате XML как для анимации, так и для скелета

  • Отредактируйте формат XML для работы с hkxcmd

    • classversion="8" contentsversion="hk_2010.2.0-r1"

    • в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные правки

  • Используйте hkxcmd для преобразования в KF

    • hkxcmd

    • hkxcmd convert -i skeleton.xml -o skeleton32.hkx -v:WIN32

    • hkxcmd convert -i animation.xml -o animation32.hkx -v:WIN32

    • hkxcmd exportkf skeleton32.hkx animation32.hkx animation.kf

  • Экспортируйте файл skeleton.nif (и, при желании, тело) из SE (Skyrim - Meshes0.bsa)

  • Импортируйте skeleton.nif и анимацию.kf в Blender (2.8x) и внесите изменения в анимацию

    • Blender

    • blender_nif_plugin

    • для успешного обратного экспорта в .kf for Skyrim (открытый исходный код и предварительный выпуск, поэтому я постараюсь включить их в список)

  • Экспорт из блендера (updatedAnimation.kf)

    • Export -> NetImmersive/Gamebryo (.nif)

      • Process -> Animation only (kf)

  • Открыть updatedAnimation.kf in NifSkope и внести изменения для Cycle Type, Stop Time and Root Node (if necessary)

    • NifSkope

    • Accum Root Name = NPC Root [Root]

  • Воспользуйся hkxcmd чтобы преобразовать KF обратно в файл HKX (32bit)

    • hkxcmd convertkf skeleton32.hkx updatedAnimation.kf updatedAnimation32.hkx

  • Воспользуйся HavokBehaviorPostProcess чтобы перейти на SE HKX (64bit)

    • Инструменты Skyrim SE (Skyrim Special Edition\Tools\HavokBehaviorPostProcess\)

    • HavokBehaviorPostProcess.exe --platformamd64 updatedAnimation32.hkx updatedAnimation.hkx

 

Теперь у вас есть обновленная анимация для Skyrim SE. Добавьте ее в свой мод и получайте удовольствие!

Вот моя первая попытка создать SE animation edit со вчерашнего вечера

Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
Аватар Gendel
Gendel в 19:44:27, 24.05.2025
Нравится
Спасибо за столь развёрнутый ответ, Максим! ) "Покадрово" - имелось в виду что-то вроде основных игровых статичных поз. И "hkxPoser" в фоллыче тоже работает, только как там редактировать - совершенно непонятно ) "Кости" крутишь-вертишь-двигаешь, а ничего не меняется ) Целью вопроса было понять, как уменьшить "отсечения" и "проваливания" внутрь при некоторых позах (присаживание на лавку, конкретно, вызывает "проваливание" рёбер с левой стороны, вместе с кожей и одеждой, довольно глубоко, примерно на игровую ладонь и ещё, у поселенцев при работе в земле сплющивается жеппа, будто они на ней сидят на какой плоскости, а не трудятся в поте лица )) Вот, а что за кости отвечают за это и как их отрихтовать - не знаю )
Кстати, HydrogensaysHDT никуда не пропадал(а), "Last active on 18 May 2025" )
Да, ещё: не раз видел, что в окно бодислайда нифы перетягивают мышью, сколько ни пытался - нифига! Каак?! Как они это делают?! А тёмную тему как ставят?
Аватар emelkin
emelkin в 11:46:39, 31.05.2025
Нравится
По порядку с конца :
Нифы просто перетягивают ни чем шаманским не колдуя . Это встроенная функция в ОС  издревле , давно , не знаю когда . Многие древние "шаманы" ОС даже не знают как через меню закинуть меш в ОС , и удивляются что можно "по уму" через меню  , Так что не знаю , что то у вас сбоит ОС или Винда или софт на Винде или железо или магнитные бури или еще чего ?  biggrin
Про темную тему - даже не задувался , вероятно , это моей кастомной темы винды идет .  Ну, типа, подхватывает Оутфит  с моей Винды, оформление.
Про HydrogensaysHDT   у меня знакомый покойник вечно сидит в соц сетях и что с того ? Это все происки сатаны и родственников , или опять же тех же инопланетян и магнитных бурь  biggrin

Далее по вашему вопросу :

В Оутфите есть функция - " Позы "
туда можно загрузить анимацию .
НО там требуется статичная «ПОЗА», а не анимация целиком.
Это для исправления в СЕТКЕ и в ВЕСАХ костей , исправить там анимацию НЕ выйдет !
Оутфит - это про меши и "веса" для костей , анимации он не правит !
Учебные пособия по Outfit Studio    Тут есть про енто , но не не обольщайтесь  , там именно про правку сетки , а не про анимации .
Если вам нужно анимации править - вам прямой путь в 3 Д МАХ или Блендер!

Я так понял, вам надо анимацию в приседе подправить?
Типа «сломанных» коленок?

Ну........ я вам точно тут не советчик !!!     Я не знаю , и не когда с этим не работал .
Могу посоветовать ту женщину, что дает уроки по ОС в техподдержке ОС, она мне нормально советовала и поддерживала мой проект. Ну, у меня с ней нормальные отношения сложились. Советую — грамотная баба. Вот ссылка на ее нехус
Аватар Gendel
Gendel в 13:03:55, 02.06.2025
Нравится
Здравия! Может, не нифы перетаскиваются оттого, что БС и ОС через МО2 запускаются, в вфс?  Пособия смотрим, конечно, но по интересующим вопросам конкретно там нифига, как правило... Не "анимацию править", неточно выразился, может, а поведение некоторых "костей" в некоторых позах. Хмл поправить, циферки какие по координатам, ещё как, хз ) Ну ладно, успехов в труде, спасибо, что время находите )
Аватар Gendel
Gendel в 22:44:21, 16.05.2025
Нравится
Максим, спросить хотел, как у единственного живого на ГМ ) Можно ли просматривать анимацию в "Outfit Studio" или "Nifskope"? Желательно, покадрово. И на лету редактировать (ну, сетку, веса, не саму анимацию). Вроде, что-то про это есть в обеих прогах, но не пойму никак ) И про веса конкретно: красный - минимальное влияние кости, синий - максимальное? Чего-то не получается задуманное никак, я про "фоллыч", но разницы ж нет большой.
Аватар emelkin
emelkin в 23:17:02, 22.05.2025
Нравится (1)
Приветствую !
Есть некоторая путаница между понятиями "анимация" и "физика"  . Это все идет от сиськотряса .
По началу сиськотряс был анимацией - то есть именно 3D анимацией с покадрово анимированными , прыгающими , титьками .
Вроде бы и норм , НО , в случае если актера толкнут , то титьки останутся каменными . И прочее движения , падения , борьба и пр. - сиськи каменные потому что анимация покачивания работала только на ходьбу и бег и была жестко к этому привязана . Так как рассчитать иные движения сисек (в разных ситуациях) и прописать для них анимации - не представлялось возможным .

И тут появился HydrogensaysHDT   который(-оя) - хрен знает , кто скрывался под ником , пропал моддер , и  после того как он изобрел SMPфизику он исчез и более не выходил ни с кем на связь . Это было давно , лет 100 назад smile
Он  предложил использовать для сиськотряса физический движок Хавок в место ручной прорисовки анимации покадрово . Тем более Хавок изначально работал в Скайриме в моделировании свободного падения тел .

Так появилась физика в Скае .
Хотя она и была изначально в игре , но использовалась для других целей .

И так появилась путаница между анимацией сисек и физикой сисек .

Вроде даже сейчас в настройках скелета для Скайрима есть пункт " фейковая физика "- вот это и есть старая анимация сисек .

Далее , надо понимать , что анимация это в прямом смысле , нарисованный покадрово мультик .
А физика Хавок это имитация физических ( настоящих из курса школьной физики )  процессов в игре .
Вот по этому там есть "ВЕСА"
Ну то есть "веса"  это ВЕС тела  или МАССА тела  .
В прямом смысле .
Я знаю что масса и вес - разные вещи smile но для кого то это одно и тоже smile

Ну и прочие значения в настройках. , которые можно почитать взяв в руки учебник  физики , типа -   трение , время , демпфер , упругость,  тензор инерции и пр.

Далее по вашему вопросу .

В Outfit Studio нет просмотрщика анимаций , но есь " в роде бы " в Нифскопе , Ну там можно как то проигрывать анимации но редактировать - нет . Я не в курсе как это делать в Нифскопе (гемор какой то ) есть для этого более простой метод hkxPoser / Просмотрщик и редактор анимаций Но это для Скай ЛЕ ( Есть для Скай СЕ ) Но для Фолла я не знаю , вероятно , не сработает . Проще загрузить анимацию в 3 D MAX посмотреть и отредактировать . Или как возможный в вариант , портануть анимации из Фолыча в Скай ЛЕ и посмотреть их в hkxPoser Там же немного можно их подшаманить , но не покадрово . По кадрово это 3ДМах или Блендер .

Дальше про физику и "ВЕСА"- это все не покадрово . Это расчеты движка Хавок для скелета .
И "кадров " для них НЕТ .

Это расчет физики исходя из настоящих , происходящих в данную секунду событий .

В оутфите можно глянуть движение сетки при движении кости , в разделе "Позы" , но там показана лишь амплитуда  движения сетки и все .

Про цвет : все наоборот - красный наиболее сильные движения сетки относительно привязанной к ней кости , а синий наиболее слабые .

Вот отличные уроки по Оутфиту :
Учебные пособия по Outfit Studio
Руководство по  BodySlide там есть подробный разбор как с весами работать .

Так же надо понимать что анимация и физика работают (зачастую одновременно) со скелетом в первую очередь , а он уже тянет за собой привязанную сетку .
А вот с какой силой тянет ? - это отображается в "весах" в оутфите .
Сетка должна двигаться плавно , по этому воздействие костей на нее накладывается одна на другую с плавным уменьшением (от красного в центре и синим по краю места воздействия)
На одну и туже вершину сетки не должно воздействовать более трех костей - это жесткое ограничение ! Если накосячить с количеством костей на хотя бы одну вершину - будет потусторонняя бяка .
Аватар emelkin
emelkin в 05:32:21, 11.02.2025
Нравится
Обновление :Добавил переведенное на русский видео с расшифровкой обозначений файлов анимации магии .

Жаль видос для магии только .
Аватар Nord108
Nord108 в 19:40:14, 10.02.2025
Нравится
Круто, спасибо smile
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2025. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.