Skyrim Mods Complex Optimizer - SMCO
23.03.2015 29208 4130 Локализатор: zhar55555 Версия: 1.4.2

Skyrim Mods Complex Optimizer - SMCO

Автор: Mikanoshi 
Версия: 1.4.2
Язык: русский (мультиязычный интерфейс)
Составление readmezhar55555

Описание:
Многие модопользователи разрываются между желанием достигнуть максимально красивой картинки в Скайриме, устанавливая разнообразные моды c HD-текстурами, и желанием играть без тормозов и лагов. Если вы из таких, то данная утилита для вас! 

Подробнее:
SMCO - это программа для оптимизации НЕ ванильных (т.е. именно добавляемых модами) текстур, предназначенная для максимального сжатия с минимальной потерей качества с приоритетом на второе, созданная специально для Скайрима. Программа русифицирована, имеет интуитивно понятный интерфейс, не требует установки и имеет варианты для 32 и 64-битных ОС.
 
SMCO оптимизирует:
- все DDS-файлы, находящиеся по адресу .../ Skyrim/ Data/ Textures 
- все NIF-файлы, находящиеся по адресу .../ Skyrim/ Data/ Meshes
- все BSA-архивы, находящиеся по адресу .../Skyrim/ Data
Вы можете выбрать и другую папку с файлами для оптимизации, но она должна располагаться по тому же адресу (.../ Skyrim/ Data/ Textures/ или ...Skyrim/ Data/ Meshes), иначе исключения не будут применяться. Если же вы хотите оптимизировать текстуры, находящиеся по другому адресу, то указываете нужный адрес и отмечаете пункт "Отдельная папка" в настройках.

После оптимизации вы можете ожидать: 
- текстуры - меньшее использование видеопамяти, увеличение скорости загрузки, высвобождение места на диске, выигрыш в fps; 
- меши - выигрыш в fps, небольшое увеличение скорости загрузки;
- BSA - сумма эффектов от оптимизации текстур и мешей + еще большее высвобождение свободного места на диске (но это если удалите вручную исходные BSA-архивы).

SMCO использует родные 32 и 64-битные исполняемые файлы, поддерживает многопоточность и позволяет воспользоваться преимуществами многоядерных процессоров. SMCO имеет функцию хэширования, что делает последующие оптимизации намного быстрее - после первой оптимизации (которая может занять от 2-х до 20 мин. в зависимости от объёма вашей папки Data) SMCO запомнит хэши обрабатываемых файлов и в последующих случаях будет оптимизировать только обновленные файлы. Это также предотвращает пересжатие уже оптимизированых BSA-архивов, если в них нет никаких файлов, которые могут быть оптимизированы.

Требования:
Сама утилита требует только DirectX 9 или выше, но она использует дополнительные встроенные инструменты для конвертирования и сжатия - BSAUnpacker, TESArchive и NifSkope, поэтому вы должны иметь эти установки для обеспечения нормальной работы всех инструментов: 
NET Framework 4 
Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x86) или Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x64) 
DirectX End-User Runtimes

Немного деталей о работе программы:
NIF оптимизация: Это новая функция, и вы должны быть осторожны с ней. В отличие от оптимизации текстур это может привести к вылету игры. Но такие аварии возможны только тогда, когда вы входите на участок с оптимизированными мешами. Поэтому их возможно самостоятельно определить и добавить в исключения. 
Оптимизация BSA: Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует  сожержащиеся .dds и (или) .nif файлы (выбор типа файлов для оптимизации можно настроить) и упаковывает их обратно с более высокой степенью сжатия, если это возможно. В этом разделе программой игнорируются: Skyrim.bsa, Update.bsa, HighResTexturePack.bsa, Unofficial Skyrim Patch.bsa, ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa, а также все архивы DLC и их неофициальных патчей. TESArchive, использующийся для упаковки файлов, автоматически создает резервную копию оригинального BSA-фрхива, который получает расширение .bak и хранится в той же папке, что вновь созданный .bsa. Иногда размер BSA-архива может увеличиться после оптимизации, это потому, что SMCO не сжимает BSA-архивы, которые содержат определенные типы файлов. Если существует хотя бы один файл такого типа, архив не будет сжат. 
SMCO следует правилам сжатия ванильных архивов самой игры, поэтому он исправляет ошибки, вызванные BSA-архивами, сжатыми ненадлежащим образом .

ВАЖНО!!! 
Перед использованием программы сделайте (на всякий случай!) резервное копирование папок Textures и Meshes. Также рекомендуется внести папку character, расположенную по адресу Data/ Textures/ actors/ character в список исключений, т.к. именно на текстурах кожи, особенно при использовании ENB модификаций, могут быть видны следы сжатия текстур. То же самое рекомендуется сделать с архивами и текстурами модов, добавляющих в игру новые расы и новых компаньонов, если они имеют другой адрес расположения.

Установка и использование:
Распакуйте архив в любое удобное вам место. Запустите SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от того, какая ОС у вас установлена. Если папка Skyrim не была обнаружена автоматически, пропишите её адрес вручную. Вы должны указать путь к корневой папке Скайрима (где расположены TESV.exe и SkyrimLauncher.exe). Выберите DDS, NIF или BSA вкладку, настройте (не обязательно!) количество потоков, и жмите "Оптимизация". 
Наведение курсора на элементы интерфейса покажет их описание.

Известные проблемы:
- некоторые .nif-файлы после оптимизации могут вызывать сбои в игре;  
- не проблема, но TESArchive также создаёт .bsl файлы вместе с .bsa, они не требуются игре и могут быть удалены вручную;
- иногда программа в процессе работы подвисает. Если вы видите, что такое произошло (например, процесс оптимизации достиг 100%, время продолжает идти, а окно окончания процесса не появляется) - просто прервите оптимизацию и запустите по-новой. Не оптимизированные файлы (если таковые остались) будут доделаны.

Мини-FAQ
Изменяет ли SMCO разрешение текстур?
Нет. 
Могу ли я заметить какую-либо потерю качества после оптимизации? 
Скорее всего, нет, почти все оптимизации не влияют на качество (если используются настройки по умолчанию). Некоторые из них могут немного уменьшить его, но разница очень тонкая. 
Является ли оптимизация мешей безопасностной? 
Нет, как уже упоминалось в самой программе, NIF оптимизация является экспериментальной и может привести к вылетам или других проблемам.
Насколько это утилита эффективна по сравнению с Optimizer Textures? 
Это вам решать. Вы даже можете использовать обе.
Могу ли я использовать SMCO для других игр, таких как Fallout? 
Вы можете попробовать, но исключения были сделаны специально для Скайрима. Это означает, что утилита оптимизирует все игровые файлы, но некоторым из них может не понравиться быть преобразоваными в другой формат, и вы можете в конечном итоге столкнуться с какой-то видимой потерей качества.
Как использовать программу, если я пользуюсь Mod Organizer? 
Вы должны выбрать папку, в которой расположены моды и отметить "Отдельная папка" в выпадающем меню рядом с иконкой настроек. 

 

  

Внимание: Автор данной темы, имеет право удалять комментарии по своему усмотрению, если комментарии не соответствуют правилам сайта.
1 2 »
Аватар triple_ego
triple_ego в 01:18:58, 08.08.2018
Ответить цитата
Прога не создает мипмапы, только прогоняет из DDS в DXT1/DXT5.
Почему у меня иногда оптимизация останавливается, но время считается? Это баг? С текстурами это лечится остановкой вручную и началом оптимизации, а вот с BSA-архивами не катит...
Аватар crusader666
crusader666 в 18:05:21, 16.03.2017
Ответить цитата
у меня почему то прога текстуры найти не может указал папку
Аватар AlexeyK
AlexeyK в 14:50:48, 11.05.2017
Ответить цитата
Между Указать папку и шестиренкой. Там написано: Корневая папка скайрим и Отдельная папка. Нажал на Отдельная папка, дальше по инструкции, оптимизировать и пошло.
Аватар Unikorn666
Unikorn666 в 00:11:53, 16.03.2017
Ответить цитата
Попробовал пережать только текстуры, меши не рискнул и правильно сделал biggrin  Фпс вырос сразу до 65. Я доволен, если что то делаешь с умом, то и результат радует tongue
Аватар swen
swen в 14:13:45, 11.01.2017
Ответить цитата
Оптимизировал файлы и туман в меню, а так же всё небо стало в квадратики. Что сделал не правильно и если можете скажите какую папку кинуть в исключение. Всё проблему решил. За мод спасибо, фпс повыше на 10-15 стал, да и не заметно почти smile .
Аватар Slect
Slect в 20:59:52, 06.01.2017
Ответить цитата
Оптимизировала и bsa и dds. Размер с 46 гигов уменьшился до 31. В игре все ок. Текстурки кожи и ост генетики по моему даже и не изменились (предупреждение об исключении их прочитала уже потом XD). Лагать меньше стало, что большой плюс. Спасибо за программку, кто бы  что не говорил и как не пугал у меня все ок и все понравилось.
Аватар Cobra78
Cobra78 в 01:35:32, 25.07.2016
Ответить цитата
С момента появления этой проги всегда ей пользуюсь хотя комп далеко не слабый Просто создал в папке с прогой отдельную папку указал к ней путь и перед установкой например броньки просто кидаю ее в эту папку прогоняю через оптимизатор удаляю из нее копии и кидаю в игру ! И никаких синих текстур багов лагов и пр хрени ! А стоит уменя как правило до  250 модов
Аватар had
had в 20:33:03, 02.05.2016
Ответить цитата
Во время оптимизации бса архивов архиватор вылетает. Наверно потому что на ссд памяти нет.
Обычные текстуры вроде норм, кожа норм.
Аватар Tigget
Tigget в 17:47:13, 24.03.2016
Ответить цитата
Помогите пожалуйста, при оптимизации dds файлов у меня оптимизация  доходит до 6% и всё время идет а процесс стоит, пробывал остановить и програ вообще зависает и так каждый раз
Аватар chememires
chememires в 17:21:47, 18.02.2016
Ответить цитата
У меня вылетает после ниф оптимизации, можно ли как-то вернут всё назад?
Аватар smolser263
smolser263 в 14:30:50, 26.03.2016
Ответить цитата
Читайте описание: - "некоторые .nif-файлы после оптимизации могут вызывать сбои в игре" Перед оптимизацией обязательно нужно делать копии файлов, которые будут оптимизированы
Аватар smolser263
smolser263 в 19:22:36, 03.04.2015
Ответить цитата
По описанию, идея хорошая, но я полностью согласен с Voltar. И вот ещё: - любое сжатие это экономия места, но не ресурсов процессора. Для того, чтоб обработать сжатые файлы, процессор (или видеопроцессор) должен сначала их разжать, потом обработать, потом опять сжать. Так какая же это оптимизация производительности? Объём занимаемой на жёстком диске памяти меньше, но производительность от такого способа только хуже. Либо потеряем качество. Перпетуум мобиле невозможен. Истинная оптимизация достигается не сжатием текстур и мешей, а правильной расстановкой команд переходов и устранением блоков-клонов в структуре программы.
Аватар Siborgium
Siborgium в 12:39:19, 01.03.2016
Ответить цитата
Ты не прав, под сжатием здесь имеется в виду не архивация, а уменьшение размера текстур (к примеру, вместо 4к будет 2к, что заметно меньше), уменьшение количества полигонов у мешей и так далее. Так что здесь ничего не будет "разжиматься" обратно.
Аватар smolser263
smolser263 в 05:44:44, 10.03.2016
Ответить цитата
Вот что написано в описании: - "упаковывает их обратно с более высокой степенью сжатия, если это возможно", т.е. говорится именно о степени сжатия. А что касается 2к и 4к, то это разная графика, а автор утверждает, что данная оптимизация не ухудшает качество.
Аватар Siborgium
Siborgium в 11:40:36, 10.03.2016
Ответить цитата
Под сжатием имеется в виду сжатие изображения, а не более высокая плотность сжатия в архив. Ну и да, разница между 2к и 4к практически не ощущается - к примеру, 1к на мелком объекте и 4к на том же объекте выглядят одинаково. Но есть и исключения, да.
Аватар smolser263
smolser263 в 06:26:16, 14.03.2016
Ответить цитата
- "упаковывает  с более высокой степенью сжатия"
Что тут может иметься в виду? Вот когда синоптики говорят что погода будет солнечная, то имеется в виду что будет грязь, слякоть, промозглый ветер, ... Так по Вашему?
Аватар eisen
eisen в 16:05:53, 07.05.2017
Ответить цитата
Здесь можете загрузить любую свою фотографию и сравнить результаты сжатия без потерь (т.к. дизайнер, ежедневно пользуюсь подобным сервисом)
Уменьшение количества полигонов?) Если бы такое было возможно одним кликом - 3д моделисты всего мира молились бы на эту утилиту))) Даже 3д макс так не умеет))))
А формат dds вообще не разархивируется видеокартой, он поддерживается аппаратно, как есть)
Чудес не бывает, бывает лишь их иммитация)
Аватар Voltar
Voltar в 11:01:39, 24.03.2015
Ответить цитата
Не, "комбайны" - это, конечно, иногда хорошо, но только не с текстурами smile Далеко не всегда правильное решение - пожать всё в DXT1-DXT5. Тут лучше (хоть и дольше) индивидуальный подход. Во-первых, текстур-паки знаменитых и уважаемых текстурщиков (Zerwas, Frozunswaidon, Hein84, Cabal120 и другие) УЖЕ оптимизированы (если только не качаете несжатые 4К):
- диффузные текстуры 2К сжаты в DXT1 (если нет альфа-канала) либо в DXT5 (при наличии альфа-канала);
- карты нормалей либо 2К и сжаты в DXT5, либо несжатые 1К (размер один и тот же на выходе);
- карты параллакса либо сжаты в DXT1, либо несжаты, но уменьшены в разрешении.
Во-вторых, такие нежные вещи, как текстуры кожи персонажей, лучше вообще не трогать - они, как правило, не терпят никаких оптимизаций, выдавая "на гора" после них артефакты компресии, неровности цветовых переходов, разрывы и т.д.
И, в-третьих, за что большинство обычно забывает, - это т.н. MIP-Levels, они же MIP-Maps (встраивание в файл текстуры прогнанных через особый фильтр постепенно уменьшающихся в разрезрешении и детализации вариантов основной текстуры). Так вот файл текстуры без этих мип-мапов "весит" обычно на 33% меньше (казалось бы, - вау, экономия памяти), а по факту, приводят к падению производительности - так как на ЛЮБЫХ расстояниях, пока объект полностью виден и не переведен в LOD, будет рендериться полнокачественная текстура 2К. Поэтому даже сжатая текстура без мип-мапов не даст уж такого выигрыша. Мипы можно добавить как оптимизаторами, так и в графическом редакторе (в фотошопе с помощью NVidia Plugin).
Поэтому лучше всего аккуратно, с контролем визуального качества, вручную оптимизировать нужные текстуры, не увлекаясь компрессией и не забывая сохранять их с мип-уровнями (применимо почти ко всем текстурам, кроме случаев с особо удаленными по типу неба, cube-map-ами и др.)
P.S. А вот про оптимизацию мешей (nif-файлы) лучше забыть, т.к. потом из тысяч файлов выловить один запоротый, который приводит к "вылет посреди чистого поля, когда иду в районе локации такой-то" будет крайне проблематично и гарантированно добавит седых волос.
P.P.S. Все вышеописанное является лишь скромным имхо из личных наблюдений и тестов; само собой понятно, что новичку проще юзнуть оптимизатор, чем курить мануалы и часами сидеть в фотошопах  smile
Аватар HAGEN
HAGEN в 19:58:44, 23.03.2015
Ответить цитата
прога очень хорошая.разница в текстурах практически незаметна но так как я всегда коллекционировал hd текстуры то не пользуюсь ей.если мне не изменяет память я ставил её ещё когда сксе был 1.6.а когда сксе 1.7 появился я отказался от этой проги.а сейчас с новой видюхой вообще до лампочки эти оптимизаторы
Аватар Dogmanwolf
Dogmanwolf в 18:53:52, 23.03.2015
Ответить цитата
До оптимизации папка Data весила 33 Гб, после 41 Гб. Вернул всё обратно. sad
Аватар SilverBlade
SilverBlade в 19:06:52, 23.03.2015
Ответить цитата
не папка дата надо смотреть а папку текстуры, а дата увеличилась потому , что папка бэкап появилась yes
Аватар baragvin
baragvin в 17:33:21, 23.03.2015
Ответить цитата
хорошая прога, спасибо
1 2 »
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2018