Skyrim Mods Complex Optimizer - SMCO
23.03.2015 49200 6872 Автор мода: Mikanoshi Автор публикации: zhar55555 Версия: 1.4.2 Перевод: Русский

Skyrim Mods Complex Optimizer - SMCO

Многие модопользователи разрываются между желанием достигнуть максимально красивой картинки в Скайриме, устанавливая разнообразные моды c HD-текстурами, и желанием играть без тормозов и лагов. Если вы из таких, то данная утилита для вас! 

Подробнее:
SMCO - это программа для оптимизации НЕ ванильных (т.е. именно добавляемых модами) текстур, предназначенная для максимального сжатия с минимальной потерей качества с приоритетом на второе, созданная специально для Скайрима. Программа русифицирована, имеет интуитивно понятный интерфейс, не требует установки и имеет варианты для 32 и 64-битных ОС.
 
SMCO оптимизирует:
- все DDS-файлы, находящиеся по адресу .../ Skyrim/ Data/ Textures 
- все NIF-файлы, находящиеся по адресу .../ Skyrim/ Data/ Meshes
- все BSA-архивы, находящиеся по адресу .../Skyrim/ Data
Вы можете выбрать и другую папку с файлами для оптимизации, но она должна располагаться по тому же адресу (.../ Skyrim/ Data/ Textures/ или ...Skyrim/ Data/ Meshes), иначе исключения не будут применяться. Если же вы хотите оптимизировать текстуры, находящиеся по другому адресу, то указываете нужный адрес и отмечаете пункт "Отдельная папка" в настройках.

После оптимизации вы можете ожидать: 
- текстуры - меньшее использование видеопамяти, увеличение скорости загрузки, высвобождение места на диске, выигрыш в fps; 
- меши - выигрыш в fps, небольшое увеличение скорости загрузки;
- BSA - сумма эффектов от оптимизации текстур и мешей + еще большее высвобождение свободного места на диске (но это если удалите вручную исходные BSA-архивы).

SMCO использует родные 32 и 64-битные исполняемые файлы, поддерживает многопоточность и позволяет воспользоваться преимуществами многоядерных процессоров. SMCO имеет функцию хэширования, что делает последующие оптимизации намного быстрее - после первой оптимизации (которая может занять от 2-х до 20 мин. в зависимости от объёма вашей папки Data) SMCO запомнит хэши обрабатываемых файлов и в последующих случаях будет оптимизировать только обновленные файлы. Это также предотвращает пересжатие уже оптимизированых BSA-архивов, если в них нет никаких файлов, которые могут быть оптимизированы.

Требования:
Сама утилита требует только DirectX 9 или выше, но она использует дополнительные встроенные инструменты для конвертирования и сжатия - BSAUnpacker, TESArchive и NifSkope, поэтому вы должны иметь эти установки для обеспечения нормальной работы всех инструментов: 
NET Framework 4 
Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x86) или Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x64) 
DirectX End-User Runtimes

Немного деталей о работе программы:
NIF оптимизация: Это новая функция, и вы должны быть осторожны с ней. В отличие от оптимизации текстур это может привести к вылету игры. Но такие аварии возможны только тогда, когда вы входите на участок с оптимизированными мешами. Поэтому их возможно самостоятельно определить и добавить в исключения. 
Оптимизация BSA: Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует  сожержащиеся .dds и (или) .nif файлы (выбор типа файлов для оптимизации можно настроить) и упаковывает их обратно с более высокой степенью сжатия, если это возможно. В этом разделе программой игнорируются: Skyrim.bsa, Update.bsa, HighResTexturePack.bsa, Unofficial Skyrim Patch.bsa, ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa, а также все архивы DLC и их неофициальных патчей. TESArchive, использующийся для упаковки файлов, автоматически создает резервную копию оригинального BSA-фрхива, который получает расширение .bak и хранится в той же папке, что вновь созданный .bsa. Иногда размер BSA-архива может увеличиться после оптимизации, это потому, что SMCO не сжимает BSA-архивы, которые содержат определенные типы файлов. Если существует хотя бы один файл такого типа, архив не будет сжат. 
SMCO следует правилам сжатия ванильных архивов самой игры, поэтому он исправляет ошибки, вызванные BSA-архивами, сжатыми ненадлежащим образом .

ВАЖНО!!! 
Перед использованием программы сделайте (на всякий случай!) резервное копирование папок Textures и Meshes. Также рекомендуется внести папку character, расположенную по адресу Data/ Textures/ actors/ character в список исключений, т.к. именно на текстурах кожи, особенно при использовании ENB модификаций, могут быть видны следы сжатия текстур. То же самое рекомендуется сделать с архивами и текстурами модов, добавляющих в игру новые расы и новых компаньонов, если они имеют другой адрес расположения.

Установка и использование:
Распакуйте архив в любое удобное вам место. Запустите SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от того, какая ОС у вас установлена. Если папка Skyrim не была обнаружена автоматически, пропишите её адрес вручную. Вы должны указать путь к корневой папке Скайрима (где расположены TESV.exe и SkyrimLauncher.exe). Выберите DDS, NIF или BSA вкладку, настройте (не обязательно!) количество потоков, и жмите "Оптимизация". 
Наведение курсора на элементы интерфейса покажет их описание.

Известные проблемы:
- некоторые .nif-файлы после оптимизации могут вызывать сбои в игре;  
- не проблема, но TESArchive также создаёт .bsl файлы вместе с .bsa, они не требуются игре и могут быть удалены вручную;
- иногда программа в процессе работы подвисает. Если вы видите, что такое произошло (например, процесс оптимизации достиг 100%, время продолжает идти, а окно окончания процесса не появляется) - просто прервите оптимизацию и запустите по-новой. Не оптимизированные файлы (если таковые остались) будут доделаны.

Мини-FAQ
Изменяет ли SMCO разрешение текстур?
Нет. 
Могу ли я заметить какую-либо потерю качества после оптимизации? 
Скорее всего, нет, почти все оптимизации не влияют на качество (если используются настройки по умолчанию). Некоторые из них могут немного уменьшить его, но разница очень тонкая. 
Является ли оптимизация мешей безопасностной? 
Нет, как уже упоминалось в самой программе, NIF оптимизация является экспериментальной и может привести к вылетам или других проблемам.
Насколько это утилита эффективна по сравнению с Optimizer Textures? 
Это вам решать. Вы даже можете использовать обе.
Могу ли я использовать SMCO для других игр, таких как Fallout? 
Вы можете попробовать, но исключения были сделаны специально для Скайрима. Это означает, что утилита оптимизирует все игровые файлы, но некоторым из них может не понравиться быть преобразоваными в другой формат, и вы можете в конечном итоге столкнуться с какой-то видимой потерей качества.
Как использовать программу, если я пользуюсь Mod Organizer? 
Вы должны выбрать папку, в которой расположены моды и отметить "Отдельная папка" в выпадающем меню рядом с иконкой настроек. 

 

  

Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
1 2 3 »
Аватар Energy
Energy в 13:53:26, 20.06.2023
Нравится
Во блин то что надо.
Аватар d100500
d100500 в 05:08:34, 25.06.2021
Нравится
Ух, годная годнотища, пожал текстуры в кенши, пожал текстуры в фолыче 3, фолыче 4, в вегасе, в скуриме, пережимаю все dds какие нахожу, я доволен.
Аватар The_Daedric_Warrior
The_Daedric_Warrior в 14:17:09, 24.04.2021
Нравится
У возникла проблема "access violation at address" при запуске SMCO.
Аватар d100500
d100500 в 12:10:23, 26.02.2021
Нравится
Ох, люто годнота, пользуюсь давным давно. Кстати, фолыч ей тоже прогонял, 3й, вегас и 4, чисто .dds оптимизировать, BSA и NIF не трогал, норм работает всё.

UPD:
Тем, кто задаётся вопросом будет ли работать в той или иной игре отвечаю - будет, если оптимизировать только .dds. Софтина меняет алгоритм сжатия файла с любого другого на DXT1 или DXT5, чем уменьшает размер файла в 2 и более раз, в зависимости от исходного, (быстрей прогрузка, меньше памяти), но есть потери качества, и опять НО - потери будут заметны только под микроскопом на градиенте например, но совершенно не будет заметно на шумных текстурах, так что можно смело конвертить.
Для шибко умных статья не хабре: Dxt сжатие в играх

Аватар demon18
demon18 в 21:47:02, 07.11.2020
Нравится
А для Skyrim SE можно эту программу использовать или нет?
Аватар k©קaso√®
k©קaso√® в 21:55:12, 07.11.2020
№64, Администратор
Нравится
нет, дело в том что в Skyrim SE другой формат текстурных файлов, другой формат .bsa файлов и другой формат моделей (меши и nif)
Аватар demon18
demon18 в 12:15:24, 08.11.2020
Нравится
Печально, а есть похожая программа для Skyrim SE?
Аватар Naolun
Naolun в 22:17:06, 09.05.2020
Нравится
Использовал 1 и 3 вкладку,сбоев и черных текстур не было.
Аватар Lilywise
Lilywise в 09:20:18, 22.04.2020
Нравится
Попробовала я эту прогу. У меня уже 180 разных модов, комп стал притормаживать в городах, поэтому я решила поискать какие нибудь способы оптимизации. Прогнала bsa и текстуры, меши, конечно же, не трогала, так как знаю что шевелить просто так меши, дело опасное. Ну, в общем том то, графика совсем не изменилась. Насчет производительности ничего сказать не могу - тормозить в городах стало, вроде как, поменьше, но относительно долгие загрузки остались. Всех проблем по оптимизации эта прога не решит, но если меши не трогать, то она довольно безопасна.
Аватар evdoha1990
evdoha1990 в 16:22:33, 01.08.2019
Нравится
у меня он файлы не находит!
Аватар DaNTe
DaNTe в 12:18:26, 27.07.2019
Нравится
Оптимизировал часть текстур ( dds ) и доволен на моем ноуте с енб и 200 модами игра стала идти плавнее и лагов стало меньше а графа даже не изменилась. У меня вопрос что делать если у меня доходит до 57% и перестает оптимизировать а время идет? Когда нажимаю остановить smco перестает отвечать на клики и не могу продожить, но при этом он работает кто знает шо делать? biggrin
Аватар hammaath
hammaath в 19:35:27, 07.05.2019
Нравится
Я понимала риск, но положительных комментов было много, поэтому скачала. Понятное дело, что это я накосячила где-то, но расплата оказалась какой-то слишком тяжелой... Если у кого такое приключилось - подскажете, как выкрутиться?Короче, я сжала текстуры только одного мода в скайриме. Запустила игру проверить, а там свистопляска с текстурами персонажей. Ладно, у меня было резервное сохранение, я удалила программу и загрузила игру опять. И свистопляска текстур продолжилась. Кроме того - немного посыпалось меню. Удалила мод, загрузила старое сохранение... Короче, выяснилось, что у меня так посыпалась графика не только в скае, но и в обливионе, хотя я и близко обливион не трогала. И это стопудово из-за программы. Грешила на видеокарту, драйвера или софт - но всё стоит последней версии, и биос не нашел проблем с видеокартой. Ведьмак у меня нормально пошел, но лагают обливион, скайрим и морровинд. Как это исправить - пока не представляю.

UPD:

Тупо сделала откат системы, благо, программу установила только сегодня, так что далеко откатывать не пришлось. Но на самом деле хотелось бы заранее знать, на какие именно выверты способна программа, хотя понятно, что всё предусмотреть сложно. Просто я понимала, что могу покрошить игру. Ладно, не беда, переустановила бы... Но она была оказывается способна покрошить все бетездовские игры, и это уже совсем плохо. Я так и не поняла, как программе это удалось. Откат всё исправил.
Аватар KITIKA
KITIKA в 15:49:40, 14.01.2019
Нравится
Всем привет , кто то для (фоллаута 4) пользовался этой программой ? и как всё прошло ? А то страшно как то первой быть ..
Аватар 8sedrik8
8sedrik8 в 21:23:11, 30.12.2018
Нравится (1)
Только что "протестил" этот мод ну впечатление среднее, начну с минусов: запустил программу она сама нашла мой Скай(корневую папку) но упорно отказывается находить в ней .bsa файлы, так как ставлю моды через NMM(для более лёгкого удаления) приходится плясать с бубном(втыкать мод, доставать из папки Data .bsa файлы в отдельную папку и прогонять полной) это раз. Дальше интересней некоторые файлы она не сжимает а наоборот растягивает к примеру прогнал .bsa "Змеиного Зуба" и получил вместо 200 с копейками 400мегабйт также история с "Музеем драконорождённого" на входе меньше чем на выходе хотя должно быть наоборот, при прогоне ПАПОК Текстур через эту прогу вабще ни какого эффекта не увидел, хотя мод "Имерсивная броня"(извините не дружу с забугорным языком) она сжала даже больше чем в половину. Вобщем каждый мод нужно отдельно прогонять через программу это очень не удобно, хотя если несколько часов по плясать с бубном думаю можно будет что-то выжать
Аватар Nangjaske
Nangjaske в 00:24:36, 27.11.2018
Нравится
ЭТО ЧУДО! После оптимизации я играю на своём стареньком ноуте в Скайримчик с 250+ модами и графика при этом не угробилась! У меня никогда ещё не было больше 30ти fps на ноуте, это кайф. Игра забита модами по самую глотку и ничего не лагает! Меши не жались, тела в исключениях, но можно рискнуть -- авось до 60ти fps подниму.
Теперь то я оторвусь!        И вам всем советую!
Аватар triple_ego
triple_ego в 01:18:58, 08.08.2018
Нравится
Прога не создает мипмапы, только прогоняет из DDS в DXT1/DXT5.
Аватар Demetrum24579
Demetrum24579 в 13:18:51, 17.12.2017
Нравится
Почему у меня иногда оптимизация останавливается, но время считается? Это баг? С текстурами это лечится остановкой вручную и началом оптимизации, а вот с BSA-архивами не катит...
1 2 3 »
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2024. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.