
BodySlide and Outfit Studio (Skyrim LE)
BodySlide and Outfit Studio - это графический редактор для Skyrim LE, предназначенный для редактирования мешей любых тел и одежды. Представляет из себя два модуля - первый для редактирования тел, второй – для подгонки одежды под тела.
Инструкции как пользоваться, помощь, FAQ, советы - на нашем форуме (тему ведет Гравицапа). Туториал очень устарел, и многое уже не актуально в этой теме и не совпадает с действительностью.
Инструкция как пользоваться читайте в Wiki (актуальная тема, но на английском все, поэтому самый лучший вариант, установить в браузер онлайн транслятор-переводчик, перевод получается на лету очень хороший, доступный и понятный).
Возможности:
- Создание собственных тел и форм тела на основе имеющихся
- Возможность подгружать слайдеры настроек для новых тел (если авторы тела озаботятся этим)
- Подгонка любой игровой брони под любое тело, включая броню из модов
- Поддержка физики тела BBP/TBBP/HDT (требуется совместимый скелет XP32 или XPMS)
- Всё наглядно видно в редакторе в реальном времени
Внимание:
Браться за программу стоит тем, кто хоть отдалённо понимает, что к чему лежит в папке DATA и за что отвечает
Что в архиве:
00 BodySlide - это основной модули самой программы, ставить обязательно (папку CalienteTools и textures в папку Data в игре, папка textures пустая, не знаю зачем она)
01 CBBE - набор ползунков для CBBE тел.
02 UUNP - Все ваши любимые UNP тела и варианты на основе UNP тел через один набор ползунков!
03 RaceMenu CBBE - Используйте ваши BodySlide ползунки в игре вместе с модом RaceMenu! Эти плагины требуют RaceMenu v3.4.5 или выше. Создание тел и нарядов в BodySlide с включенным флажком "RaceMenu Morphs" и вы сможете настроить их в дальнейшем в игре (только для персонажа игрока и для компаньонов через мод EFF)
04 RaceMenu UUNP - тоже самое что и 03 RaceMenu CBBE, только для UNP тел и любых тел на основе UNP
05 Pre-built CBBE + Morphs - этот модуль включает в себя готовые meshes файлы тела с morph файлами (.tri), связанные с телом CBBE Curvy, так что вы можете настроить и изменять тело непосредственно в игре, а не в бодислайдере, используя morph файлы (.tri) и плагин RaceMenu.
06 Pre-built CBBE HDT + Morphs - этот модуль включает в себя готовые meshes файлы тела с morph файлами (.tri), связанные с телом CBBE Curvy, так что вы можете настроить и изменять тело непосредственно в игре, а не в бодислайдере, используя morph файлы (.tri) и плагин RaceMenu. Этот вариант включает в себя и физику тела, убедитесь, что у вас есть установленный XPMSE скелет и HDT Physics Extensions.
07 Pre-built UUNP + Morphs - этот модуль включает в себя готовые meshes файлы тела с morph файлами (.tri), связанные с телом UNP, так что вы можете настроить и изменять тело непосредственно в игре, а не в бодислайдере, используя morph файлы (.tri) и плагин RaceMenu
08 Pre-built UUNP HDT + Morphs - этот модуль включает в себя готовые meshes файлы тела с morph файлами (.tri), связанные с телом UNP, так что вы можете настроить и изменять тело непосредственно в игре, а не в бодислайдере, используя morph файлы (.tri) и плагин RaceMenu. Этот вариант включает в себя и физику тела, убедитесь, что у вас есть установленный XPMSE скелет и HDT Physics Extensions.
09 Pre-built UUNP Special + Morphs - этот модуль включает в себя готовые meshes файлы тела с morph файлами (.tri), связанные с телом UNP Special, так что вы можете настроить и изменять тело непосредственно в игре, а не в бодислайдере, используя morph файлы (.tri) и плагин RaceMenu. Этот вариант включает в себя и физику тела, убедитесь, что у вас есть установленный XPMSE скелет и HDT Physics Extensions.
10 1st Person UUNP - Этот модуль включает в себя meshes файлы для вида от 1-го лица (тело и руки) для тела UUNP/UNP, так чтобы не было никаких швов и/или текстурных ошибок.
11 TexBlend UUNP - это программа TextBlend которая сводит текстуры для тела UUNP Special (особое тело) и для промежности
12 Physics UUNP - Этот модуль устанавливает HDT Physics Extension данные для тела UUNP специальный орган (файлы HDT XML). Они прилагаются для особенных тел, рук, ног и женской головы, с физикой живота.
13 Physics No Belly UUNP - Этот модуль устанавливает HDT Physics Extension данные для тела UUNP специальный орган (файлы HDT XML). Они прилагаются для особенных тел, рук, ног и женской головы, но без физики живота.
- Скажу от себя (темный лес, я вообще не понимаю что автор имеет ввиду, что это за фишки, как и что с ними делать, не могу описать, если кто знает то пишите!)
Требования:
- Skyrim LE 1.9.32.0.8
- Реплейсер тела CBBE
- Microsoft Visual C++ 2015-2022 Redistributable (x86 - х64) и выше
Примечание: начиная с версии 3.8 требуется OpenGL 3.3 и выше. Если ваша видеокарта не поддерживает OpenGL 3.3 и выше, вы не должны обновлять BodySlide, пока не заимеете лучшую карту. Для тех у кого старая видеокарта и не поддерживает OpenGL 3.3 и выше, можете скачать и установить эмулятор OpenGL.
При обновлении с 2.7h до 4.8.0 и выше:
- Удалите файлы локализации ползунков в папке translations по адресу Data/interface/translations если такие имеются: RaceMenuMorphsUUNP_russian.txt и RaceMenuMorphsCBBE_russian.txt и все остальные языковые файлы такого же типа (RaceMenuMorphsCBBE_spanish.txt, RaceMenuMorphsCBBE_english.txt и так далее по тому же адресу Data/interface/translations)
Установка: Через менеджеры модов. Установка на русском!
Примечание: для пользователей МО - запускать программу только из МО.
Скачать по доп.ссылке архив с переводом интерфейса программы на русский (инструкция внутри архива)
Вопрос: Почему я получаю сообщение об ошибке «OpenGL не в порядке» для Outfit Studio или в окна предварительного просмотра тела?
Ответ: Это означает, что драйвер используемого графического чипа, то есть видеокарты не поддерживает требуемую версию OpenGL. Обязательно обновите все ваши графические драйверы. Если в ваш компьютер встроено несколько графических карт, настройте BodySlide на работу только с рабочим на данный момент.
Обновление:5.7.0
Новые возможности:
- Общее: добавлена поддержка новых версий файлов .BA2 для FO4 и SF.
- Bodyslide: перечисляются только наряды с опциями Zap, используя «Фильтр -> Есть параметры Zap».
- BodySlide: открытие папки «ShapeData» текущего наряда в проводнике, используется «Фильтр -> Просмотреть папку наряда...».
- ОС: настройки кисти теперь сохраняются между сеансами. Добавлена кнопка «Сбросить».
- ОС: раздувание или сдувание модели или ползунка вдоль нормалей.
- ОС: замаскируйте выбор UV-редактора в главном окне просмотра (выберите по UV).
- ОС: добавлен «Слайдер -> Клонировать слайдер» для клонирования существующих слайдеров.
- ОС: добавлена опция «Редактировать -> Отключить расчет нормалей», чтобы заблокировать все нормали модели. В отличие от «Блокировать нормали», это не блокирует нормали в BodySlide. Эта опция остается активной между сеансами Outfit Studio (хранится в конфигурации).
- ОС: разрешена настройка угла сглаживания шва для нормалей модели отдельно для каждой формы.
- ОС: добавлена опция проекта, позволяющая сохранять полностью измененные формы в NIF-файле, созданном BodySlide. Полезно, когда порядок и количество фигур имеют значение, например, для ретекстурирования с использованием наборов текстур.
- ОС: добавлена опция проекта, позволяющая предотвратить запись файлов .tri body morph при сборке.
- ОС: используйте настройки конфигурации «SliderMinimum» и «SliderMaximum» в Outfit Studio.
- ОС: показывать градиент на моделях при наведении курсора на ползунок, удерживая клавишу CTRL.
- ОС: поддержка нескольких папок справочных данных для новых проектов. Ссылки с внешними дополнительными ползунками (вторая папка данных) потеряют ссылку на данные ползунков при сохранении как новые проекты. Это коснулось The Wasteland Body (TWB). Обе папки данных теперь связаны с эталонной фигурой в итоговом проекте наряда, поэтому ссылка не теряется.
- ОС: Частичная поддержка Starfield:
-- Импорт файлов NIF и моделей (экспорт и создание скинов не поддерживаются).
-- Импорт/экспорт файлов morph.dat (пользовательские нормали и цвета вершин не поддерживаются).
-- Поиск файлов meshes в .BA2
-- Никакой загрузки материалов и текстур.
Улучшения:
- Общее: улучшена производительность запуска за счет более быстрой загрузки BSA/BA2.
- BodySlide: включен множественный выбор в диалоговом окне группового фильтра с помощью пробела.
- ОС: учет градиентной маскировки при использовании ползунков. Более низкие значения маски теперь смешивают старый морф с новым на основе коэффициента маски. Это позволяет выполнять частичную корректировку или использовать несколько ссылок.
- ОС: улучшено X-зеркалирование для перемещения кисти по центрированным вершинам.
- ОС: выберите несколько флажков-ползунков, удерживая клавишу Shift.
- ОС: применять позирование к отсутствующим костям при выборе сохраненной позы.
- ОС: улучшено зеркальное отображение фигур по XYZ: Добавлена возможность менять местами левую/правую (L/R) кости при зеркальном отображении по оси X. Зеркальное отображение фигур теперь включено в историю отмены.
- ОС: сохраняйте маски при использовании «Форма -> Установить ссылку».
- ОС: удаляйте пустые различия после использования кисти undiff для более чистых данных ползунка.
- ОС: установите флаг шейдера сопоставления среды при изменении типа шейдера в свойствах фигуры.
- ОС: автоматически устанавливайте флажок «Показать позу» при изменении позы или значений.
- ОС: горячая клавиша для удаления ползунков изменена с «Удалить» на «CTRL+Delete».
Исправления:
- Общее: решены различные проблемы, связанные с NIF, с файлами FO76 и более ранних версий Oblivion.
- BodySlide: исправлены переключатели сохраненных вариантов, которые не применялись во время пакетной сборки.
- BodySlide: предотвращает замену файлов headpart/CharGen .tri файлами морфинга тела во время процесса сборки.
- ОС: исправлены действия с сеткой, непреднамеренно добавлявшие новые данные, например цвета вершин.
- ОС: исправлен неправильный порядок фигур при экспорте только выбранных фигур.
- ОС: исправлен редкий сбой в коде столкновения кистей.
- ОС: исправлен сбой при добавлении шейдера к типам геометрии, у которых не может быть шейдера.
- ОС: исправлена ошибка, из-за которой заблокированные обычные индексы (NiIntegersExtraData) игнорировались для NiTriShapeData.
- ОС: исправлен черный список архивов в Outfit Studio для повышения производительности при запуске.
- ОС: Oblivion: используйте NiSkinInstance вместо BSDismemberSkinInstance и скройте неиспользуемую вкладку «Разделы».
Журнал изменений:
- Список всех изменений предыдущих версий читайте в ридми в архиве
Вообще это лучше в техподдержке узнать в Дискорде . Там отзывчивые люди живут - пользовался , и тот и другой канал помогал в решении проблем .
Discord - бодислайда
Mod Organizer 2 [discord.gg]
На Нексусе в требованиях :
" Этот мод не имеет каких-либо известных зависимостей, кроме базовой игры."
Надо чтоб железо соответствовало OpenGL 3.3 и винда
Ставьте тот реплейсер что нравится . И не парьтесь .
OpenGL - составная часть программы
Если интересно можете погуглить что это такое .
Может кто знает похожую программу для редактирования предметов и монстров из игры?
Предметы не имеют скелета, их можно редактировать и без изменения настроек.
Получилось. В папке res заменил skeleton.nif, skeleton_male_sk.nif и skeleton_female_sk.nif на скелет существа с такими же названиями. Теперь все изменения смотрятся нормально в NifScope и в игре.
Ещё раз спасибо за подсказку.
Но я обычно по клику на nif открываю его в outfitstudio, так удобней.
Новое:
- ОС: добавлен способ одновременного добавления нескольких пользовательских костей в родительскую цепочку.
- ОС: в свойства формы добавлен флажок «Двусторонний».
- ОС: включение имени загруженного файла в заголовок окна.
Исправления:
- BodySlide: исправлены переключатели для эффектов, которые активируются по умолчанию.
- ОС: исправлен предварительный просмотр импорта OBJ и FBX, который не отображался (проблема с платформой пользовательского интерфейса).
- ОС: исправлены зависания в UV-редакторе и предварительный просмотр импорта.
Новое:
- BodySlide: добавлен фильтр слайдера для поиска по имени или категории.
- ОС: разрешено редактирование некоторых свойств формы для нескольких выбранных фигур.
Исправления:
- BodySlide: исправлен предварительный просмотр, не очищающий предыдущий наряд.
- ОС: исправлена ошибка, из-за которой UV-редактор больше не отображался (была проблема с фреймворком пользовательского интерфейса).
Новое:
- BodySlide: параметры Zap теперь запоминаются для каждого наряда (включая пакетные сборки).
- ОС: реализовано отключение истории отмены для действий маскировки (см. настройки).
- Рендеринг: опция просмотра в перспективе теперь сохраняется в настройках.
Улучшения:
- ОС: разрешено объединение геометрии с несовпадающими смещениями выреза (для Fallout 4).
- ОС: цветовая кисть сделана с учетом текущей маски.
Исправления:
- BodySlide: исправлены имена ползунков при добавлении нескольких файлов в одну категорию.
- ОС: исправлено повреждение данных ползунка при объединении ползунков с несоответствующей ссылкой.
- ОС: исправлено применение позы, вызывающее небольшое искажение модели.
- ОС: исправлена загрузка NiSkinData без весов вершин, но Num Vertices > 0.
- ОС: исправлены указатели блоков, которые иногда не обновлялись при клонировании.
- ОС: исправлена сила кисти гладкой маскирующей кисти (клавиша Shift).
- ОС: исправлен эффект ползунка/флажок, который не устанавливался при наличии большого количества ползунков.
- Рендеринг: исправлено отображение тестовой прозрачности для всех моделей.
раньше, пару лет назад, пользовался всем этим без проблем, все работало, сейчас вообще не понимаю в чем проблема.
Вот вам конечно все подробно объяснят .... и заодно отправят куда нужно .
Ну а если на угад , что первое в голову приходит , то вероятно , может быть, вы не правильно запускаете боди из под своего мод менеджера ( кстати какого ? ) ? . Может по этому он нифы не видит ?
А в общем и целом , Х знает что вы сделали не так , это вам виднее .
Если сами не можете перевести с англицкого - делаете скрин с экрана ( клв . PrtSc) и открываете его в яндекс браузер , дальше ПКМ на нем и пункт - перевести картинку . Яндекс сделает перевод скриншота . Будет как то ТАК .
Просто ведь ?
Возможно что OpenGL старой версии .