
Зеленые травы Скайрима / Verdant - A Skyrim Grass Plugin
Автор: Preeum
Версия: 2.2
Перевод и описание: zhar55555
Описание:
Великолепно исполненный мод на улучшение травяного покрова Скайрима, совместимый со Skyrim Flora Overhaul и многими другими популярными модами на данную тематику.
Подробнее:
Первоначально этот мод задумывался как аддон для Unique Grasses and Groundcovers, предназначенный для повышения плотности травы, но постепенно автор вложил в него своё видение растительности Скайрима и, использовав ресурсы разных авторов, превратил его в полностью автономный масштабный мод, добавляющий пышную и красивую растительность на просторы всех холдов. Конечно, в зависимости от климата, количество и виды травы меняются.
Данный мод влияет на FPS, поэтому обладателям слабых и средних компьютеров рекомендуется внимательно отнестись к настройкам мода для комфортной игры и выбору используемых текстур (в оригинале мода использованы текстуры с разрешением 2К).
Обновление 2.2:
- Добавлены улучшения в некоторые локации, такие как Фолкрит - Лагерь Братьев Бури, Одинокая скала. Добавлены рогозы (часто ошибочно называемые камышом) по берегам озера Илиналта.
Обновление 2.1:
- Убрана речная трава и водоросли в заснеженных районах. Исправлено несколько моделей и добавлено несколько новых трав.
Обновление 2.0:
"Это большое обновление. Надеюсь, вам понравится!"
- Окружающий пейзаж полностью переработан.
"Я не был до конца удовлетворён травяным покровом, клонированной травой в лесах, поэтому добавил большое разнообразие трав, а поля сделал более густыми, но менее заросшими; теперь климат ощущается немного более засушливым и тёплым, чем-то сродни Северной Калифорнии. Также иногда встречаются маковые поля."
- Прибрежная трава была полностью переделана.
Берега водоёмов, даже на севере, теперь довольно травянисты, добавленная трава соответствует климатическим условиям. Теперь вы можете наслаждаться прогулками вдоль побережья.
- По берегам озёр и рек теперь растёт рогоз (именно рогозом называется растение с мягким коричневым початком на конце, которое часто ошибочно называют камышом) и другие травы, в зависимости от региона.
"Многие люди просили об этом, и я думаю, что это отличное дополнение к Verdant."
- Добавлены новые травы и полевые цветы в тундре и осенних лесах.
"В тундре и лесных зонах, стилизованных под осень, травы не изменились, но я внёс больше разнообразия в них, а также нашёл места в Скайриме, чтобы добавить некоторые уникальные полевые цветы. Эти обновления будут проводиться постоянно, я по-прежнему в поиске подходящих мест для новых полевых цветов."
- Хвойные леса, в зависимости от региона, выглядят намного приятнее... И зеленее.
"Я старался изо всех сил, чтобы разнообразить виды растений на просторах Скайрима в разых регионах. Теперь некоторые зоны травянистые, некоторые полны диких цветов, а некоторые употают в сорняках. В целом всё выглядит шикарно и вполне уместно."
- Болота Морфала стали намного более мрачными и заросшими.
"Болотная трава не слишком изменена, но я добавил большее разнообразие видов и множество размещённых вручную растений, чтобы усилить жуткую атмосферу этих мест."
- Великое множество вручную размещённых растений по всему Скайриму.
"И я буду добавлять больше в будущих обновлениях. Вы можете не замечать их, пробегая мимо, так как я стараюсь сделать их гармонично вписывающимися в окружающий мир, но всегда сможете остановиться и полюбоваться пейзажем!"
"Я также исправил большое количество проблемных зон в игре, слишком заросшие или "скошенные" области. Даже те зоны, которые, как я думал, были исправлены ранее, были доработаны для получения плотной и красивой растительности."
Новый опциональный вариант мода Verdant - No Rock Grass Version является приемником Shorter Grass version и делает примерно то же самое - повышает производительность по сравнению с полной версией, но уже не за счёт более короткой травы, а за счёт удаления водной/подводной и наскальной растительности. Версия Shorter Grass больше поддерживаться не будет.
Варианты мода:
Verdant 2.2 - Full Version - полная версия мода, включающая дополнительные участки расположения травы и ручное размещение растений
Verdant 2.1 - No Rock Grass Version - более производительная версия, включающая дополнительные участки расположения травы и ручное размещение растений, но без травы на скалах и водной растительности
Verdant 2.1 - No Worldspace Edits Version - еще более производительная версия, без дополнительных участков расположения травы (только оригинальные игровые) и, соответственно, без растений, размещённых вручную
Также по отдельным ссылкам присутствуют варианты текстур разрешением 1К и 512.
Совместимость:
- Skyrim Flora Overhaul - Verdant устанавливать после и соглашаться на перезапись при совпадении файлов
- Dark Fantasy Overhaul - Verdant устанавливать после и соглашаться на перезапись при совпадении файлов
- Unique Flowers And Plants - Verdant устанавливать после и соглашаться на перезапись при совпадении файлов
- Tamriel Reloaded - был совместим с версией 1.6, совместимость/НЕсовместимость с 2.1 и 2.2 не указана. В любом случае, Verdant устанавливать после и соглашаться на перезапись при совпадении файлов
НЕсовместимость:
- Tamriel Reloaded Grasses - Plants - Shrubs - этот травяной мод удивителен, но, увы, больше не совместим с Verdant версий 2.0 и выше
- Decrease That Grass - не совместим с Verdant, так как делает, по сути, то же, что и версия Verdant - No Rock Grass, созданная для увеличения производительности
- Lush Trees and Grass - не совместим, так как при его установке многие текстуры возвращаются к ванильным вариантам
- Grass on Steroids - не совместим, так как многие элементы использованы в Verdant
- Pure Weathers - был не совместим с версией 1.6, совместимость/НЕсовместимость с 2.1 и 2.2 не указана
В любом случае, несовместим с любыми модами, полностью изменяющими травяной покров Скайрима.
Установка:
С помощью NMM (рекомендуется):
Выбираете один из вариантов основного мода - полный, No Rock Grass Version или No Worldspace Edits Version и, если не собираетесь использовать текстуры более низкого разрешения, добавляете его в архив с помощью WinRAR или 7Zip, а после архив активируете в NMM.
Если (не обязательно, по желанию!) собираетесь использовать текстуры более низкого разрешения, то сначала в папку с выбранным вариантом мода скопируйте содержимое папки с выбранным разрешением. Далее добавляете полученную папку в архив с помощью WinRAR или 7Zip, а после архив активируете в NMM.
Ручная:
Всё то же, что и описано выше, только ничего не архивируем, а содержимое конечной папки (с выбранным вариантом основного мода и с изменёнными (по желанию!) текстурами) копируем в папку с игрой.
Примечание:
Verdant 2.2 - Full Version, Verdant 2.1 - No Rock Grass Version и Verdant 2.1 - No Worldspace Edits Version - это независимые друг от друга варианта мода, ставить только один из 3-х на выбор, разницу читайте выше!
Настройка мода:
Для корректной работы мода необходимо внести следующие изменения в файл Skyrim.ini:
[Grass]
iMaxGrassTypesPerTexure=15
iMinGrassSize=60
Числовое значение строки iMinGrassSize может варьироваться от 60 до 120, где 60 - максимальная густота травы и минимальная производительность, 120 - минимальная густота травы и максимальная производительность. 60 - рекомендуемая настройка от автора мода.
Также влияние на производительность оказывает выбор варианта мода - стандартного, No Rock Grass Version или No Worldspace Edits Version, и разрешение используемых текстур.
Обновление с версий 1.6+:
Просто установите новую версию поверх старой с заменой совпадаемых файлов. Не забудьте исправить значение в строке iMinGrassSize с 70 (рекомендуемое значение для версии 1.6) на 60 (рекомендуемое значение для версии 2.2).
Порядок загрузки:
Данный мод рекомендуется устанавливать в лаунчере ниже каких-либо уже установленных "травяных" модов, и обязательно ниже SFO, если Вы хотите видеть изменения, вносимые данным модом. Многие другие моды могут переписывать его функции, так что просто эффективнее держать его ниже их.
Пример:
- SFO.esp (это файл мода Флора Скайрима)
- Verdant - A Skyrim Grass Plugin.esp (это данный мод)
По основной ссылке - Verdant 2.2 - Full Version
Всем приятной игры!
iMinGrassSize=60
Как только внёс эти изменения всё заработало как надо.
Со вторым показателем можно поиграться чтоб настроить под свою систему, как пишет автор. Так что читаем внимательно описание, кто такой же невнимательный как и я)
Однако у меня работают и значения ниже 60 (трава становиться ещё гуще и выше, но и фпс сильнее страдает) Для меня подошло значение 40 для комфортного и красивого плея)
При всех установленных модах + enb мой FPS на открытой местности 50-60 (в помещениях около 80-90)
При установке данного плагина с текстурами 512 + самый оптимизированный мод (по рекомендации автора) FPS падает до 12-20 на открытой местности.
При этом у меня не такой уж старый и слабый комп:
Ядро 3.6
Видео 8Г
Оперативы 16Г
Вин10
SkyrimSE + MO2
Unbelievable Grass 2 Redux картинка стала просто божественной, а температура упала до приемлемой. Только Redux должен стоять ниже и перезаписывать Вердант. Так что да, мод дофига требовательный.
без напряга всякого для глаз
Мод действительно сильно влияет на фпс ( при моих 60-ти фпс, съело около 40 + жесткие фризы, во время подгрузки локаций ). Не понимаю, зачем было автору на нексусе писать, что этот мод наиболее производительный по сравнению с другими модами на растительность ... Взять тот же Tamriel Reloaded - съедает всего около 5 фпс и фризов никаких нету.
Какие настройки мода стояли :
Выбрал версию "no worldspace edit" - а толку-то ? И как оказалась, описание мода вводит в заблуждение, т.к. мод превращает маленькие кустики клевера на дорогах в огромные поля травы, соответственно, дополнительных участков размещения травы может быть и нету, но места где была ванильная трава и любая другая растительность - превращается в гигантские поля. А по описанию, казалось, что ванильные участки травы просто будут заменены на более красивые, но никак не на целые поля. Это полный бред.
Текстуры были в разрешении 512.
Крч, я так давно хотел его установить и теперь полностью разочаровался в нем, да и устанавливать другим - не рекомендую, дороги будут просто усеяны травой, самый яркий пример - на выходе из Хелгена дорогу перекрывает гигантское поле травы, которое по видимому в ванили было бы обычным кустом клевера.
Мод красив, но жертвовать столько кадров это слишком...
Заметил еще одну неприятность - автор почему-то не сделал lod-файлы для новой травы, и переход покрова очень заметен на открытых местностях.