Исправление вылетов при пересечении ячеек мира (и не только) 2
03.06.2025 11343 1445 Автор мода: Mitradis Автор публикации: Mitradis Версия: 9.0 Перевод: Русский

Исправление вылетов при пересечении ячеек мира (и не только) 2

Это исправление явилось результатом продолжительных тестов и попыток, сначала определить причины, а позже - найти решение проблемы. Все началось с того, что я поставил мод Путешествующие повозки и обнаружил систематические вылеты. Сначала подозрения пали на сборку, но после тестов на чистой игре все подтвердилось. Были перепробованы все известные "исправления" памяти и прочее, ничего не помогало. Манипуляции с ресурсами так же не дали ничего. Блочное отключение квестов, событий, нпс пр. тоже не дали результат. Оставалось, что ошибка либо в движке игры, либо в основных ее файлах. В ходе тестирования было выявлено, что перегрузка скриптового движка (в особенности модами с эффектом плаща) повышает частоту вылетов.

Речь пойдет о главных мастер файлах игры и частности о их пересборке. Т.к. именно это помогает исправить, или снизить частоту вылетов, неизвестный общий сбой, происходящий во время перемещения по миру. Оговорюсь наперед: я понятие не имею, что именно там не так и боюсь на этот вопрос никто не сможет дать ответа, т.к. вариативность слишком большая и процесс выявления чего либо в самом файле Skyrim.esm нереалистичен. Т.к. дело идет по всей видимости о скрытых данных, ведь одного байта не там достаточно чтобы вызвать такое, а речь идет о файле в 250мб. Процесс пересборки довольно прост. Для начала я убедился, что новый TES5Edit корректно копирует сами формы, т.к. предыдущие его версии это не делали точно с некоторыми типами форм. После этого я делал следующее:

1. создавая пустые шаблоны esm файлов копировал туда сначала Navigation Mesh Info Map, т.к. новый TES5Edit просто крашится на этом процессе, а старый делает это корректно.

2. после чего шаблон с Navigation Mesh Info Map загружался в новый TES5Edit и происходило копирования всех разделов целиком. Это долгий процесс, занимает 10 минут и требует обязательно x64 версии TES5Edit, т.к. потребление памяти уходит за 5ГБ.

3. после копирования файл сохраняется и загружается в старый TES5Edit, где у него удаляется последний мастер файл (с которого происходило копирование) и сохраняется. На этом этапе старый TES5Edit не изменяет формы файла, только заголовок файла, чтобы все скопированные формы стали мастер-формами, т.е. самостоятельными как в исходном файле.

Таким образом получается чистый мастер-файл с перекопированными действительными формами. Так же в этот момент все данные приходят в правильный вид, т.е. если форма помечена как удаленная - при копировании ее содержимое будет пустое (не переживайте за моды которые в теории могут что-то восстановить, они просто перепишут новые данные). И именно пересобранные таким образом мастер-файлы делают игру стабильной.

Тестирование происходило как на чистой игре, так и на сборке Skyrim-GR по несколько часов. При тесте использовались наработки в тестирование от предыдущих попыток выявить причины. В частности было определено, что моды с эффектом плащей (DSR, EBT, Footprints, BFSEffects, getSnowy) здорово провоцирую игру на вылеты и без них игра относительно стабильна. Для сборки Skyrim-GR даже вышло несколько обновлений переделывающих эти моды в режим переключения. Но ведь всем понятно было, что не в модах дело. Поэтому для тестов я использовал множественный дубликат BFSEffects - являющийся как носителем самого эффекта, так и эффекта который реагировал на свой же эффект. С помощью такой простой "спам конфигурации" модов я получал практически постоянные вылеты в каждой поездке. И на этой же конфигурации было произведено конечно многочасовое тестирование на сборке и чистой игре. В файлах дополнительно разжаты сжатые формы (убран флаг компрессии). Это снимет с движка игры необходимость запускать процесс декомпрессии форм при их загрузке. Это сделано простым скриптом к TES5Edit.

За основу были взяты оригинальные файлы предварительно очищенные по инструкции STEP, чьи контрольные суммы совпадали с суммами в оригинальном гайде по очистки мастер файлов.

Обратите внимание, что файлы уже с вшитой локализацией. Я не знаю, возможно даже, что дело в ней. Поэтому учтите, что файлы только для РУССКОЙ версии.
Напомню, что это исправление не исправит ошибки в других модах и SKSE плагинах, вызывающие вылеты.

Обратите внимание так же на эти исправления: раздва,

Требуется:
Skyrim LE

Установка:
Переместить свои мастер файлы (Dawnguard.esm Dragonborn.esm HearthFires.esm Skyrim.esm Update.esm), из папки Data, на всякий случай, куда нибудь.
Скачать и распаковать архив в папку игры.

Удаление:
Вернуть свои файлы с заменой в папку Data.

Изменения:
2.0 - в формах SNDR дескрипторов звука в Skyrim.esm данные параметра FNAM были ошибочно локализированы Беседкой. Этот параметр не может быть string.
3.0 - добавлены INTV записи в заголовок файлов. Насколько я понял этот пункт должен быть, просто на всякий случай. Он забит стандартными для плагина данными. Некоторые патчеры могут неверно прочитать заголовок в отсутствие этого пункта, опять же это проблема этих патчеров.
4.0 - дополнительно очищены дубликаты фильтром (между Update.esm и DW и DB).
5.0 - восстановлены RNAM записи миров, которые TES5EDIT скидывает при любом изменении файлов (в том числе при так называемой "очистке мастер файлов"). RNAM блоки данных в блоках данных миров - это данные о больших объектах выходящих за пределы ячеек. Излишне говорить, что это крайне важные данные без которых НПС и все прочее будет проваливаться вниз если нулевая точка координаты объекта находится в не загруженной ячейке, а сам объект уже должен быть хотя бы физически (коллизия) загружен в загруженной области. Данные восстановлены с помощью специально написанного для этого софта (https://github.com/Mitradis/Nifscan) в автоматическом режиме с добавлением дополнительных объектов Винтерхолда, которые там отсутствовали ( DE A6 0C 00 | E0 A6 0C 00 | E1 A6 0C 00 | E2 A6 0C 00 | E3 A6 0C 00 | E4 A6 0C 00 | E5 A6 0C 00 | E8 A6 0C 00 | EB A6 0C 00 | EC A6 0C 00 | ED A6 0C 00 | EE A6 0C 00 | EF A6 0C 00 | F0 A6 0C 00 ).
6.0 - восстановлены CTDA данные, которые TES5EDIT неверно парсит и ломает пакеты НПС. Данные восстановлены с помощью специально написанного для этого софта (https://github.com/Mitradis/Nifscan) в автоматическом режиме. Напомню, что потеря этих данных происходит при банальном пересохранении в TES5EDIT, например при всем любимой "очистке мастер файлов".
7.0 - исправлено кол-во добавленных блоков RNAM при фиксе объектов в коллегии Винтерхольд, из-за чего могли визуально пропадать части Коллегии. Это уже мой косяк, не увидел нумерацию.
8.0 - формы пересортированы в обратном порядке, нежели как сохраняет TES5EDIT. Теперь идентично для DB, но не идентично для остальных файлов. В них все вперемешку, но на всякий случай так же применена сортировка в обратном порядке. В DB таким образом исправляется отсутствие атаки у всадников риклингов.
9.0 - добавлены seq файлы сгенерированные для новых файлов.
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
1 2 »
Аватар IngvarIgor
IngvarIgor в 13:02:23, 19.06.2024
Нравится
По тестировал немножко 6 версию esm и тех проблем которые были в 4 версии пока не обнаружил (правда новую игру не начинал). Так как у меня сохранилась 4 версия решил опять ее проверить и снова убедился что esm 4 версии ломают работу множества модов. Такой ерундой как очистка мастер файлов ни когда не занимался. По моему это бред.
Аватар brutalpadla
brutalpadla в 01:56:50, 16.06.2024
Нравится (1)
вам бы книги писать smile
Аватар Tyk_Tyk
Tyk_Tyk в 17:20:31, 15.06.2024
Нравится
Вопрос, а с Клубом Творчества будет совместим для LE версии?
Аватар Sinder
Sinder в 14:04:23, 12.04.2024
Нравится
Последний раз когда качал,были косяки звука из за которых мод и удалил.И уже тогда насторожило,что раз из за таких пересборок высплыли проблемы со звуком,никто ведь не даст гарантии что и дальше будет всё норм и ванильная составляющая игры (даже без тяжёлых модов) будет работать как должна.С одной стороны вещь то явно хорошая и её создание не было простым делом,но малое количество затестивших комментов,немного так же настораживает.Я про эту декомпрессию записей слышу давно,на нексусе так же сделали аж целые программы для декомпрессии файлов плагинов и бса архивов для FNV.Я не программер и не шарю в этом,но вот возникает вопрос.Если эта декомпрессия записей и пересборка мастер файлов-благо...почему разрабы сами этого не сделали?Я очень надеюсь что там ведь не дегенераты работают полные,ведь так.Ну то есть даже тесэдит иногда в свойствах того или иного объекта,или записи,указывает что мол она compress. Если этот compress негативно на игре сказывается,в чём причина вообще была её делать и подобное свойство вводить в движок и редактор?Некоторые модмейкеры так же записи в своих модах ставят как compress-а нахрена,если как оказывается это наоборот плохо?Экономия места на харде?Ну так игра вышла на пике популярности стима,дисков не было уже тогда.Да и речь идёт об сэкономленных буквально паре сотен мегабайт.Ведь должно же быть объяснение почему разрабы сделали так как сделали,а модмейкеры теперь всё это пересобирают,что бы сделать "лучше".Речь то не о не правильно расположенных объектах там,или чутка криво написанных скриптов-которые всё это и больше чинит неофициальный патч.
И как эти изменения в мастер файлах сочетаются с неофициальном патчем к тому же?
Аватар Mitradis
Mitradis в 11:46:04, 16.06.2024
Нравится (1)
Не знаю к чему такие опасения. К этому фиксу было крайне тяжело прийти и не просто сделать. Оно работает в сборке SLMP-GR (она же Skyrim-GR) больше полу года и я ручаюсь за него, уж поверьте.  Я же имею опыт в этом деле больше 12 лет. Я знаю что пишу. Данные правки связаны не из-за того, что я допустил некие ошибки, это ошибка разработчиков T5E которые тупо скидываю RNAM блоки при записи файла.
Как я уже писал это так же относится к так называемой "очистке мастер файлов". Все кто ее делал, а делали ее все, лишались этих данных на корню в DLC мастер файлах. Просто тут речь идет о главном мастер файле, который обычно никто не трогает. Я написал специальную программу для парсинга этих данных с оригинальных файлов и добавляет их в модифицированные (пересобранные либо просто пересохраненные даже без изменений) файлы.
Аватар IngvarIgor
IngvarIgor в 12:43:45, 16.06.2024
Нравится (1)
Простите конечно, но опасения этого человека совсем не напрасны !  Как то пол года назад я в очередной раз решил поиграть в Скайрим. Собрал я себе очередную сборочку (в основном 18+) ну и закинул тогда ваши esm и забыл про это. И вот в годами проверенных модах появились проблемы. Для примера в моде SexSlaves ГГ перестали бить плеткой, а это полностью ломает мод. Что я тогда только не делал что бы найти проблему. Отключал и удалял моды после чего начинал новую игру. Проверил я тогда все, на тот момент было 170 модов. А так как я не использовал тогда менеджер модов то это было еще то веселье, но проблему так и не нашел. Плюнул на это дело и решил собрать новую сборку с теми же модами уже на MO2. Поиграл. Все работает. И тут я вспомнил что надо бы заменить ESM на ваши. Как только заменил появились те же проблемы. Вернул родные ESM проблемы исчезли. Старую сборку я не удалял и там та же ситуация , что при возвращении родных ESM все заработало. Как же я на вас тогда злился. Если бы вы только знали! Хотел вам тогда об этом написать, но мода на сайте тогда уже не нашел. Я думаю проверить обновленные ваши ESM. Как проверю сообщу о результатах.
Аватар Mitradis
Mitradis в 12:50:33, 16.06.2024
Нравится (1)
Пожалуйста ознакомьтесь с этим. Я все подробно описал: https://vk.com/slmp_mod?w=wall-112261608_33290 Чтобы не было всяких домыслов и доводов и ошибочных суждений.
Аватар Sinder
Sinder в 16:46:26, 16.07.2024
Нравится
Из статьи я понял что, тес5едит ломает эти записи на корню и получается что - любая манипуляция даже в есп плагине какого нибудь мода небольшого (допустим который некоторые деревни чутка меняет),приведёт к запарыванию этих записей во всех затрагиваемых плагином локаций(так как плагин пересохраняется в случаи изменений целиком),даже если ты банально в тес5этид перевёл пару строчек каких нибудь названий. Выходит так?
Аватар uriahheep
uriahheep в 12:57:08, 16.06.2024
Нравится
А я ведь тоже отказался от этого фикса. У меня появился "Бермудский треугольник" куда я не мог вобще зайти. Тупо зависал. И треугольник большой площади на карте. Даже замена на родные есм не помогла. Переставил игру с Нуля. Подставлял свои моды. Поставлю и бегу в этот треугольник. Проверяю. Все те же моды поставил, что и тогда и нет глюка. Вот как понять ? Эти есм уже ставить не буду. Уже боюсь и опять всё с Нуля проходить в 20 раз или в 40 хлопотно. Да на фиг. Пусть лучше вылетит раз 10 чем когда на 10-ую часть карты "Вход запрещён".
Я не знаю что это было. Это или не это. Но сейчас за 5-6 часов игры, ну пару вылетов есть на Оригинале. Ну и фиг с этим. Не велика проблема. И вроде у меня тогда 4.0 версия была этого фикса, уже и не вспомнить. Как по мне я лучше ещё 20 модов выкину из тех 50 что стоят сейчас в игре, чем экспериментировать. Боязно уже.
Аватар G0blin
G0blin в 14:53:27, 19.01.2024
Нравится
все перерыл. так и не нашел причину. причину того почему детки перестали лупить мечами деревянными или кинжалами манекены. даешь чаду меч он несется в правильном направлении и замирает у манекена как вкопанный. грешу на местные правки. ну уж очень не хочется возврат делать.
Аватар KorbanCobain
KorbanCobain в 09:25:48, 19.04.2024
Нравится
У меня еще стражники не бьют манекены ни в Соли ни в Рифте... Одно исправишь -другое сломаешь. Я понятие не имею, когда это случилось... не играл несколько месяцев  biggrin
Аватар opostol-sergey
opostol-sergey в 23:19:09, 14.01.2024
Нравится
Называется, почувствуй себя тупым. D

Такие исправления и правда должны быть в оригинале. Себе не поставил только потому, что и так обмазался модами по самое не могу (включая старые исправления). 
Пока работает не трогаю, а то убьет на**г.  Папка с игрой весит 46 гигов б**, при условии, что стоит gt650 и 8g ram. В*****. Чихнешь, комп взорвется ... но пока работает. D

Купил ноут, появился повод пересобрать сборку.  Этот мод в неё однозначно войдет.  (ноуты пошли.. встройка от amd 5500u делает, мою старую видюху)
Аватар Bers
Bers в 21:09:44, 31.12.2023
Нравится
String файлы можно удалить или они всё равно нужны?
Аватар Mitradis
Mitradis в 22:28:42, 27.03.2024
Нравится
я бы не стал удалять. Хотя технически они не нужны.
Аватар le_sab
le_sab в 01:09:44, 21.12.2023
Нравится
В Update1.3 для SLMP-GR 4.0.6 этот мод версии 4.0 входит, или его нужно устанавливать?
Аватар Mitradis
Mitradis в 22:31:08, 27.03.2024
Нравится
в 4.0.7 обновленные.
Аватар G0blin
G0blin в 21:00:18, 16.12.2023
Нравится
как-то обновляется странно. файл обновился а сама ячейка-тема так и осталась на одном месте. хотя, передвинутся в самое начало должна вроде. сортировка по дате стоит. увидел что обнова есть только по цифре.

Аватар uriahheep
uriahheep в 12:04:30, 17.12.2023
Нравится
Да это он дату и время не поменял при обновлении. Я тоже только по цифре версии понял что новое.
Аватар Nord108
Nord108 в 20:52:13, 06.12.2023
Нравится
У мну работает, спасибо smile
Аватар uriahheep
uriahheep в 10:41:53, 05.12.2023
Нравится (3)
Всё равно КЛАССНАЯ замена мастер файлов.
Вчера целый день и ни одного вылета. Так я ещё не просто играю, я его "дёргаю" постоянно. Ну типа выйду, что то поправлю в модах и захожу.
Побегаю, выйду, поправлю и захожу. И так раз 50.
С такими дёрганиями, я вобще не понимаю как он ещё и запускается)))))))) Я же там получается меняю в модах цифры, причёски и прочее.
Обалдеть.

То есть это не "Исправление" получается, а Новая Версия Скайрима 1.10))))))))) Так и надо написать Скайримушка версии 1.10

И эта конструкция не в Фиксах должна лежать, там её никто не найдёт через полгода, а рядом с Skyrim Patch 1.9.32.0.8 Ru и
Обновление Skyrim до Легендарного издания / Update of the Legendary Edition А в них должна быть ссылка на Это, типа "если кто то хочет ещё улучшить то возьмите это"
Неоф-Патчам уделено больше внимания, а они и на фиг не нужны.
Я же без них играю. И мне в кайф. Чуйка у меня на хорошие моды ну и получается на плохие.
Аватар BrainMacMorn
BrainMacMorn в 00:04:43, 03.12.2023
Нравится
большое спасибо...это замечательно...у меня не хватает слов для благодарности...
Аватар roland1970
roland1970 в 00:53:24, 02.12.2023
Нравится
Очень любопытно! А уважаемый автор планирует создать нечто подобное для Скайрима СЕ?
Аватар uriahheep
uriahheep в 10:48:53, 02.12.2023
Нравится
Костя ! Так у вас всё летает и без этого. Разница в выпуске 10 лет. МОЖ у вас там ужо УСЁ поправили изначально с новым выпуском. Я не верю, что они просто тупо переносили УСЕ файлы. По любому копались там УСЕ СКОПОМ. Ну по любому коррекция была и не хилая.
Аватар roland1970
roland1970 в 12:40:00, 02.12.2023
Нравится (2)
Летает всё из-за того, что СЕ использует больше памяти компа, чем ЛЕ... Беседка, при выпуске СЕ/АЕ, конечно, что-то подправила, но не сильно. Например, модели такие же кривые, как и на ЛЕ... И всё-таки у меня один вылет присутствует при пересечении ячеек, если на перекрёстке недалеко от Монумента Гьюкара повернуть на Фолкрит и подняться вверх в горку. Причём 9 раз всё нормально, на 10 вылет.
Аватар Mitradis
Mitradis в 14:25:46, 02.12.2023
Нравится (1)
Летает не по этому, летает и идет плавно потому что там другой принцип формирования кадра.
Аватар Mitradis
Mitradis в 14:25:03, 02.12.2023
Нравится (1)
в СЕ мастер файлы были пересобраны беседкой.
Аватар roland1970
roland1970 в 11:10:31, 03.12.2023
Нравится
Возможно, что у меня вылет и не из-за границ ячеек, а из-за какого-нибудь блуждающего багованного НПС или ещё по какой причине... Не понимаю, как мне эту ошибку диагностировать. Если б вылет был стабильным, тогда легко, а когда в 10% случаев, то сложно.
Аватар Mitradis
Mitradis в 11:55:15, 03.12.2023
Нравится
Или из-за какого-то мода, ведь это исправление не исправит ошибки в других модах и плагинах.
Аватар Vladimarion
Vladimarion в 12:27:55, 01.12.2023
Нравится
А установка данных мастеров как нибудь повлияет на уже начатую игру, надо ли начинать новую. Скорее всего врай баш будет ругатся на них.
Аватар uriahheep
uriahheep в 12:40:27, 01.12.2023
Нравится (2)
Нормально всё. Я ставил версию 1, потом на неё версию 2 и потом поверху версию 3.
И полёт НОРМАЛЬНЫЙ. Врай баш же не видит то что ты заменил. Он читает Скайрим.есм и пофиг ему.
А что внутри это уже в игре будет работать.
-"повлияет на уже начатую игру, надо ли начинать новую" НЕТ. Играй далее. Игра даже загружается лучше чем если бы поставил к примеру двку на девку но с новой причёской стоящую рядом. Там 70% вылет в первый заход. Второй заход уже срабатывает.

Я нормально пояснил?
Аватар Mitradis
Mitradis в 16:17:29, 01.12.2023
Нравится (1)
да)
Аватар cataclizm1977g
cataclizm1977g в 11:42:28, 01.12.2023
Нравится
В файле 02017F95 есть строчка - <Error: Unknown lstring ID 00001648>, так и должно быть?
Аватар Mitradis
Mitradis в 11:53:01, 01.12.2023
Нравится (1)
Я еще раз повторю: если форма ТАКАЯ - значит она изначально ТАКАЯ. И не всегда это ошибка.
Аватар Vladimarion
Vladimarion в 12:27:03, 01.12.2023
Нравится
ок
1 2 »
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2025. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.