Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: Fox 
Форум - gamer-mods » 3D моделирование и Photoshop » Photoshop » Файлы формата dds (Правильная обработка dds-файлов в Photoshop)
Файлы формата dds
SurasuДата: Суббота, 19.07.2014, 22:37:00 | Сообщение # 1
Chaotic Good
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Оффлайн
Наконец-то этот раздел пригодился :D


И так, я делаю эту краткую инструкцию, потому что у пользователей появились проблемы в редактировании текстур из мода Кровавые лица - Перерождение.
Однако, вы можете таким же образом обрабатывать любые dds-текстуры, хоть луны, хоть брони smile

Я надеюсь, что вопросов по типу "а где скачать фотошоп" или "как открыть файл" тут не будет, и что раз вы взялись за это, то с самостоятельной сменой цвета у картинки вы справитесь biggrin

Для начала вам понадобится программа Photoshop и плагин Texture Tools for Adobe Photoshop от NVIDIA. После его установки вы сможете открывать dds-файлы.
Если кто затрудняется, то на YouTube есть подробная инструкция по установке этого плагина.

1. Скачиваем текстуры и разархивируем их;
2. Запускам программу Фотошоп;
3. Открываем нужную нам текстуру и загружаем её, не забыв отметить при загрузке Load Using Default Sizes и Способ обработки: Оставить без изменений;

4. Далее редактируем текстуру, как вам нравится. 
Написать все варианты редактирования я не могу, так как их  много, в зависимости от инструмента, и этому можно посвящать отдельную тему, и даже не одну smile Я, например, редактировала с помощью инструмента "Замена цвета";
5. Настало время сохранения файла. Не надо его переименовывать, сохраняйте под тем именем и в том формате, какой есть!
Важный момент в сохранении:
После того, как вы нажмёте Файл -> Сохранить, вам выскочит окошко от Nvidia-плагина.
В нём вы должны обязательно выбрать верный формат DХT: DXТ3 или DXТ5.
По-умолчанию стоит формат DXТ1, и если вы сохраните в нём, то персонажи в игре станут чёрными (по цвету фона в текстуре).
Это происходит из-за того, что, в отличии от 3 и 5, DXТ1 не поддерживает альфа-каналы (no alpha)
  DXT 3 и 5 существенных различий не имеют, разница в оптимизации качества текстур. DXT5 более качественно сжимает текстуры, что позволяет экономить видеопамять.

6. Выбираете нужный формат и жмёте Save.
7. Таким же образом поступаете с остальными dds-файлами - открываете, редактируете, сохраняете.
8. ПРОФИТ 


Кто-то должен пожизненно верить в тебя, даже если потом мы не встретимся снова.
 
SurasuДата: Суббота, 19.07.2014, 23:04:05 | Сообщение # 2
Chaotic Good
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Оффлайн
Цитата uriahheep ()
Вот где собака была зарыта!!!!!!!!! А я мучался!!!!
Дьявол кроется в деталях biggrin


Кто-то должен пожизненно верить в тебя, даже если потом мы не встретимся снова.
 
БарсДата: Понедельник, 21.07.2014, 18:17:03 | Сообщение # 3
Босс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1194
Статус: Оффлайн
За статью спасибо всегда мучался с DDS в фотошопе.

 
SiriusДата: Понедельник, 29.09.2014, 14:57:30 | Сообщение # 4
Ученик
Группа: Модмейкеры
Сообщений: 27
Статус: Оффлайн
В этой программе можно только работать с текстурами, то есть изменять цвет и вид брони и одежды - я правильно понял? А если я хочу конвертировать броню, созданную под один реплейсер для какого-нибудь другого реплейсера и добавить физику с анимацией, какую программу мне использовать?
 
crafty77Дата: Суббота, 02.07.2016, 15:21:00 | Сообщение # 5
На все руки мастер
Группа: Локализатор
Сообщений: 608
Статус: Оффлайн
Спасибо! Помогли решить проблему с периодическим появлением черного тела у ГГ)))



 
crafty77Дата: Суббота, 23.09.2017, 00:25:22 | Сообщение # 6
На все руки мастер
Группа: Локализатор
Сообщений: 608
Статус: Оффлайн
Ребят, подскажите как убрать блеск с части брони

Или это блеск от модели?




 
crafty77Дата: Суббота, 23.09.2017, 01:56:02 | Сообщение # 7
На все руки мастер
Группа: Локализатор
Сообщений: 608
Статус: Оффлайн
Вопрос решился путем затемнения альфа-канала выделенной области в PS:

Либо можно проделать подобную операцию (но для полной модели) в Нифскопе:
раздел BSLitingShaderProperty и находим строку в окне Block Details - Specular Strength - и ставим показатель приближенный к 0




 
CherickovДата: Воскресенье, 22.10.2017, 05:11:08 | Сообщение # 8
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
А что с нормалями то делать в Fallout есть несколько текстур : _N.dds,_c.DDs,_S.DDs -и т.д и т.п. Кто-нибудь может это разьяснить

Виталий Чериков
 
ąnizórđąДата: Понедельник, 23.10.2017, 18:15:09 | Сообщение # 9
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1242
Статус: Оффлайн
Cherickov, а в чём вопрос? Как сделать normal map? Есть туториал.
 
avelnordДата: Суббота, 11.11.2017, 18:42:15 | Сообщение # 10
Адепт
Группа: Модмейкеры
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
Всем привет! Подскажите пожалуйста! Проблема такая: как выделить сложный рисунок (кружево) в альфа-канале диффузной карты. Стирать ластиком долго, муторно и не точно. Раньше как-то делал, но не могу вспомнить...
 
ąnizórđąДата: Суббота, 11.11.2017, 21:26:35 | Сообщение # 11
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1242
Статус: Оффлайн
avelnord, альфа-канал самый контрастный, поэтому думаю, что можно и "волшебной палочкой". Только допуск сделать поменьше, где то 10 %.
 
avelnordДата: Суббота, 11.11.2017, 21:35:53 | Сообщение # 12
Адепт
Группа: Модмейкеры
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
ąnizórđą, Нет, Вы не правильно поняли вопрос или я не правильно его задал. Когда мы создаём диффузную карту с альфа-каналом, то он белый. А мне надо чтобы он весь был чёрный (прозрачный), а рисунок (кружево) - белым.  Когда большие рисунки, я просто канал заливал чёрным, и потом рисунок очищал ластиком. Но знаю, что есть метод быстрого добавления рисунка в альфа-канал. Давно как-то делал...
 
ąnizórđąДата: Суббота, 11.11.2017, 21:54:41 | Сообщение # 13
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1242
Статус: Оффлайн
avelnord, понятно. Это можно сделать из синего (обычно) канала. Сделать дубликат. Затем применить затемнение к тёмным участкам, а осветление к светлым. Поиграть с контрастностью. Затем выделить тёмный и закрасить чёрным. Канал-дубликат переименовать в альфу. 
Делала так. Вроде получалось.
 
DexusДата: Суббота, 11.11.2017, 22:58:56 | Сообщение # 14
Эксперт
Группа: Модмейкеры
Сообщений: 3753
Статус: Оффлайн
Цитата avelnord ()
Проблема такая: как выделить сложный рисунок (кружево) в альфа-канале диффузной карты. Стирать ластиком долго, муторно и не точно. Раньше как-то делал, но не могу вспомнить...

Открываете текстуру, затем - Выделение(Всё), Выделение(Инверсия), загрузить выделенную область(предупреждение проигнорировать), сохранить выделенную область.


Текстура конечно не особо показательна) взял первую, что подвернулась)) но для того чтобы вспомнить) должно хватить))
 
avelnordДата: Воскресенье, 12.11.2017, 06:59:32 | Сообщение # 15
Адепт
Группа: Модмейкеры
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
ąnizórđąDexus,  Спасибо! Разобрался.
 
Форум - gamer-mods » 3D моделирование и Photoshop » Photoshop » Файлы формата dds (Правильная обработка dds-файлов в Photoshop)
Страница 1 из 11
Поиск: