Mass Effect: Andromeda - Первый взгляд на новую галактику
24.02.2017 1776 Автор: k©קaso√®

Mass Effect: Andromeda - Первый взгляд на новую галактику

«Мы продолжаем рассказывать эпичную историю в духе Bioware», сказал ведущий программист игры Ян Фрейзер в интервью для сайта GamesBeat. Что же пошло не так, когда вроде бы ничего не предвещало беды? Сначала корабль застревает в каком-то чудовищном облаке, которое окружает планету. Алек Райдер, капитан миссии и отец Сары и Скотта, отправляется на поверхность планеты, но оба корабля терпят крушение. Я играл за Сару Райдер - интересный персонаж и интересная озвучка. Bioware как всегда проделали отличную работу в плане создания нового персонажа, с которым вам предстоит сблизиться.

Изменения в геймплее
Сразу видно, что игроку доступны разнообразные активности. Можно сканировать окружение, чтобы выяснить, что есть поблизости и на что стоит обратить внимание, например, предметы, которые нужно починить. Можно пойти и отремонтировать их. Это важно, когда ваш корабль совершает аварийную посадку, и вы пытаетесь сориентироваться во враждебной новой среде. Часть этой враждебной среды - несколько довольно уродливых врагов, которые сразу же начинают в вас стрелять. В отличие от оригинального Mass Effect теперь кругового колеса на правой части джойстика нет. Раньше игрок использовал его, чтобы раздавать задания сопартийцам во время боя. Это означало, что игрок ставил игру на паузу, давал команду члену отряда использовать одно из умений против какой-то цели, а затем продолжал игру.

В Mass Effect Andromeda игрок не ставит игру на паузу. Можно дать команду своим сопартийцам атаковать определенных противников, особенно в оборонительных заданиях. Но вы не микро-управляете ими. Они стали умнее, и теперь они принимают тот стиль боя, который выбираете вы. Если вы аккуратно крадетесь, то и ваши спутники будут делать то же самое, и они не выстрелят, пока не выстрелите вы. Когда вы стреляете, они тоже открывают огонь. И ввязавшись в бой, вам придётся продолжать его до тех пор, пока он не окончен.

Укрытия тоже работают по-новому. Раньше вы подходили к укрытию, нажимали на кнопку, прижимались к стене, а затем начинали вести огонь. Теперь вы просто подходите к барьеру и затем начинаете стрелять. Если отойдете - то покинете укрытие. Добавились вертикальность боя, теперь вы не просто переходите от блока к блоку. Сам бой очень гладкий. Окружение разрушаемо, так как Mass Effect Andromeda делалась на движке Frostbite, который использовала команда Battlefield. Графика выглядит хорошо, хотя время от времени возникает ощущение ненастоящего, например, часть космического корабля без особой детальности.

По мере прохождения игрок должен принимать решения, но на этот раз нет морального оттенка решений. Раньше в диалогах игрок мог выбирать Героя или Отступника. Но это теряло смысл после того, как игроки сделали выбор в пользу первого или второго, так как игроки принимали все дальнейшие решения в соответствии с этим выбором. Это практически полностью устраняло индивидуальный выбор, сказал Фрейзер. Поэтому команда решила изменить систему и убрать моральный оттенок решений.

Новая эпичная история
На дворе 2185 год, и вы живете в золотой век межзвездных путешествий. Вы просыпаетесь после крио-сна, и вам приходиться привыкнуть к тому, что вы спали 600 лет. Ваша задача - выяснить, пригодна ли планета, на которую вы прибыли, для обитания на ней 100000 путешественников, которые все ещё в состоянии крио-сна на борту огромного космического корабля. И все надеются, что вы нашли новую Землю.

Вы можете играть и за брата, и за сестру. Я выбрал сестру, Сару Райдер. Я быстро понял, что, как уже упоминалось ранее, место, куда мы попали, больше напоминает мир кошмаров. Происходит техническая неисправность, и ваш корабль совершает аварийную посадку.

После приземления на поверхность планеты вы оказываетесь в компании нескольких товарищей из вашей команды Первопроходца. Ваш отец ведёт одну из команд, и вы должны исследовать планету, отбиться от врагов и соединиться с его командой.

Вам грозят бушующие электрические бури и аномалии, которые производят электрический разряд, который может убить вас, если заденет. Время от времени попадаются убежища, в которых можно перевести дух от шторма. Но это не дружелюбный мир. Отец Сары, Алек Райдер, смело спускается в новый мир, потому что верит, что вы творите историю. Когда вы общаетесь со своим отцом, вы можете выбирать разные реплики с разными тональными оттенками. Вы можете быть саркастичным, послушным или скептичным. Эти выборы покажут различные уровни семейной близости между вами и отцом.

Вы с самого начала сталкиваетесь с эмоциональной частью истории, и вам приходится иметь дело с её последствиями. BioWare явно пытаются затянуть вас в тиски гораздо более масштабной истории, с самого начала погружая вас в напряженный и захватывающий сюжет. Так в новой истории продолжается традиция эпического сюжета игр серии Mass Effect.

Вперед – в прекрасный новый мир
EA хотят, чтобы игрок почувствовал, что галактика огромна. В начале вы настраиваете внешность своего героя, выбирая любой из девяти пресетов различных рас и полов. Вы можете менять все - от тона кожи до бровей. Вы не сможете загрузить своих персонажей и решения из предыдущих игр Mass Effect, ибо в этой игре другие герои. Создав персонажа, вы сможете легко загрузить его и поделиться им на социальных сайтах, поделился Фрейзер.

Единственное, что спросит игра, это пол вашего предыдущего капитана Шепарда, чтобы правильно делать отсылки. В предыдущей игре большинство персонажей были военными. Но теперь вы можете выбрать любой вид деятельности. Вы можете мешать и сочетать одежду до умопомрачительного, если хотите. Вы можете дать своему герою неоновые фиолетовые волосы или подобрать косметику, например, тени для век, помаду, румяна, подводку для глаз, шрамы и татуировки.

По специализации, вы можете выбрать базовые умения вашего персонажа, такие как Телохранитель, Биотик, Техник, Лидер, Диверсант и Оперативник. Со временем вы сможете открыть больше типов. Но вы можете вкладывать заработанные очки опыта во что захотите, и вполне возможно, ваш персонаж в конце вашего RPG-путешествия станет кем-то другим.

Помимо первой, я сыграл в пару более поздних миссий игры. Я провел немного времени на борту корабля Буря, нашей новой Нормандии. Вы можете перемещаться внутри корабля и наблюдать, как от звезды к звезде меняется ландшафт во время ваших путешествий. Больше нет причиняющих боль игроку загрузочных экранов. Я походил по кораблю и поговорил с различными персонажами, узнал их предысторию. Сара может проявить эмпатию при общении с каждым из них.

Спустившись на планету Кадара, я нашел тот более открытый мир, о котором рассказывал Фрейзер. Эта планета похожа на какой-то приграничный мир, с ветхими поселениями и захудалыми барами. Мне пришлось разобраться с местными тайнами и принять пару решений о том, чью сторону принять в споре. Я видел, как внутри сюжета может возникнуть ещё сюжет, а внутри него - ещё один.

Я смог увидеть и покататься по местности на вездеходном Кочевнике. Им легко управлять, но местность была сложной из-за холмистости. Мне пришлось разыскать контрабандиста, чтобы получить кое-какие сведения, а затем двигаться дальше.

Я наткнулся на парочку паукообразных существ и обнаружил, что они оказывается довольно опасные твари, так что я вернулся в Кочевник и проехался по ним. Там были озера с ядовитой жидкостью, которые меня убили. Потом я столкнулся с несколькими бандитами и попал в перестрелку. У меня был кроган в отряде, и он оказался очень полезен в бою. Пока я катался по поверхности планеты, у меня создалось ощущение, что этот мир огромен, и времени у меня хватит, либо чтобы исследовать его, либо чтобы пройти одно длинное и сложное сюжетное задание.

P.S.

Персонажи, с которыми стоит познакомиться поближе
Во время второй части моего демо мне позволили побродить по кораблю и пообщаться как с экипажем, так и с сопартийцами. Кора и Лиам, ваши человеческие напарники, веселые и страстные люди, которые хотели бы оставить прежнюю жизнь позади, но также совсем не против ее обсудить. Турианка Ветра ведет себя как строгая мать, которая заботится о членах экипажа, что однако не мешает ей иметь холодный расчетливый ум. Азари Пиби импульсивная и кокетливая, и на мои попытки узнать ее поближе она ответила: «Купи мне выпить, и кто знает, что тогда польется из моего рта».

Члены отряда также не забывают общаться между собой, когда вы исследуете ту или иную планету. Я взял с собой на миссию Ветру и Драка (сопартийца-крогана), и они начали обсуждать их общего друга, а также хвастаться своими боевыми навыками в довольно забавной манере.

Пожалуй, ничто так не привлекает в играх Bioware, как их персонажи. Причина, по которой я больше всего нервничал, ожидая Андромеду, это неопределенность - смогу ли я вновь погрузиться с головой в эту вселенную и проникнуться к новым персонажам всей душой. Но после того, как я провел час, общаясь с ними и узнавая их лучше, я понял, что мне бы хотелось провести с этими персонажами еще больше времени.

Бой стал еще более увлекательным, чем в предыдущих частях
В то время как перестрелка выглядит немного удручающе, по части РПГ Андромеда выводит все на новый уровень. Вы больше не привязаны к системе классов, как это было в оригинальной трилогии, так что теперь есть возможность комбинировать как технические, так и биотические навыки. Обладая столькими навыками и умениями, вы можете создавать из них свои собственные прессеты и переключать их на лету.

Хотите быть невидимкой, обходить врагов и наносить критический урон, и в то же время швырять на стены врагов силой своего телекинеза? Или вам хочется устроить пожар среди врагов, закидав их гранатами, а затем поднять одного из них и бросить в своих же товарищей или во взрывоопасные контейнеры? Все это вы можете сделать.

В системе навыков и боевых стычках так много разнообразия, что я был очень разочарован, когда меня попросили отложить контроллер. В прошлых частях Mass Effect бой отлично служил своей цели перемещать вас от одной точки повествования к другой. Но в Андромеде все выглядит куда веселее, и я не могу дождаться, когда смогу снова швырять врагов на огромные дистанции своими супер силами.

Исследования без рутины
Андромеда вновь возвращает нас к духу исследования первого Mass Effect, где вам было позволено бороздить целые планеты, а не бродить по коридорам на манер 2-й и 3-й частей. Мне было очень любопытно, как воплотят это дизайнерское решение в Андромеде, так как в первой части исследование планет было довольно утомительным, потому что в большинстве своем они представляли собой безжизненные поверхности, на которых изредка встречались сокровища и побочные квесты, а открытые миры в Dragon Age Inquisition, хотя и были наполнены контентом, все же оставили меня равнодушным.

Во время моего демо мне позволили исследовать только одну планету, так что я пока не могу судить о разнообразии других миров. Однако та, по которой мне удалось поездить на Кочевнике (ответ Андромеды на оригинальный Мако), была массивной, с пышной растительностью, полной различных миссий и боевых столкновений, которые выглядели увлекательно. Я проезжал мимо огромных гейзеров и зеленых лесов, периодически ввязываясь в стычки с пиратами, так как мне нужно было найти передатчик. В своем роде было здорово колесить по долинам и вглядываться в горные хребты, над которыми парили корабли.

Не успев исследовать другие планеты, я не могу судить, насколько в целом Андромеда масштабна и разнообразна в плане реализации открытых инопланетных миров. Но я был довольно впечатлен тем, что я увидел во время моего путешествия по равнинам и исследования станций, выстроенных прямо в горах. Это вызвало во мне ностальгию по Стар Треку, где вы всегда в движении исследуете опасные и загадочные места, вместо постоянного ощущения давящего на вас тона межгалактической войны а-ля Звездный Войны, что было так присуще 2-ой и 3-ей частям Mass Effect. Надеюсь, это чувство «первооткрывательства» останется со мной на протяжении всей игры, но чтобы это выяснить, придется подождать до релиза игры.

Это ощущается именно как Mass Effect
Возможно, данная причина является самой сложной для понимания, так как по своей сути она предстает в довольно туманном, эзотерическом и, наверное, слегка безумном контексте: «Что это значит для игры - ощущаться чем-то?» Почему нельзя просто сказать: «Андромеда - это игра Mass Effect, потому что она следует тем же принципам игрового дизайна, что и оригинальная трилогия» или что-то в этом роде? Хотя, конечно, можно сказать и так.

Однако для тех, кто уже эмоционально привязан к серии Mass Effect (или любой другой игре), справедливо будет сказать, что это что-то существует за пределами логики. Чувство того, что ты как бы знаешь, что так или не так с серией - все это тесно связано с эмоциональными переживаниями. И тех, кто восхищается данной вселенной - Андромеда задевает с самых первых секунд. Измененная музыкальная тема, которая играет в прологе, персонажи, постепенно узнающие друг друга и в то же время пытающиеся разобраться с хаосом в своей собственной жизни, забавные экшн эпизоды, порой неуклюжие диалоги и одинаково нелепая анимация персонажей - все это здесь, к лучшему или худшему. Я расцениваю все это, определенно, в положительную сторону. Потому что то, во что я играл - ощущается как один сплошной Mass Effect.

Вывод
Мне безумно понравилась моя короткая встреча с Mass Effect Andromeda. Во время этого превью я увидел достаточно, чтобы подтвердить, что BioWare действительно сохранили многое из того, что делало весёлой оригинальную серию, и улучшили геймплей, изменив какие-то моменты. Я видел только час или два этой, вероятно, очень длинной игры. И пока мне нравится то, что я вижу. Игра продолжает следовать традициям, которые осчастливят хардкорных фанатов, и надеюсь, привлечет новых.

Источник

Аватар URm
URm в 14:28:18, 25.02.2017
Нравится (2)
"Мне безумно понравилась моя короткая встреча с Mass Effect Andromeda"
Жутко хочу того же!
avatar
Gamer-mods.ru © 2012 - 2024. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.