Fallout 76: Wastelanders - подробности игрового процесса
Во время круглого стола по Fallout 76 в рамках Bethesda Game Days мы показали видео о ключевых нововведениях в игре с комментариями авторов: руководителя проекта Джеффа Гардинера, главного дизайнера Феррета Бодуина, ведущего художника Нейта Перкипайла и директора по дизайну Марка Такера.
События Wastelanders разворачиваются спустя год после начала основной кампании, и мы постарались передать ощущение того, как преобразился мир за это время. Некоторые изменения довольно незначительные (так, ваш пип-бой теперь показывает, что на дворе 2103 год), а некоторые по-настоящему масштабные (например, неигровые персонажи — люди, фракции и обновленные области). Люди, вернувшиеся в Аппалачию, неустанно строят собственные поселения, чтобы обеспечить себе безопасность. Двумя ключевыми областями игры станут Опора, в которой живут поселенцы, и Кратер — дом рейдеров. В обоих поселениях игроки смогут торговать с неигровыми персонажами — людьми и получать задания.
Тем не менее вы сможете обнаружить новых людей не только в Опоре и Кратере — неигровые персонажи — люди есть повсюду. Например, прямо у выхода из Убежища 76 вы встретите Лэйси и Изелу — и неважно, новичок ли вы или прожженный ветеран. Бодуин даже упомянул, что обновление Wastelanders будет доступно для игроков любого уровня: «Мы сделали новое вступление, так что вы сможете начать сразу же, а опытные игроки могут вернуться [в Убежище 76], и [неигровые персонажи — люди] с ними тоже пообщаются. Если уровень вашего персонажа очень высок, они будут побаиваться вас чуть больше, чем кого-то, кто только что вышел из Убежища».
Затем мы познакомили вас с Герцогиней — владелицей бара «Уэйуорд», а также новой системой закрытых областей. Закрытые области — это места, которые доступны только вам и вашим соратникам. «Закрытые области стали для нас огромным прорывом, потому что они позволяют нам рассказывать заранее подготовленную историю всем, кто туда заходит, — рассказал Бодуин. — Раньше, когда игроки посещали такие места, — их ждало там невесть что. Возможно, кто-то уже вычистил все подземелье. Вся область могла быть абсолютно пустой, а это не очень-то интересно. Так что больше никаких пустых подземелий — только полное жизни приключение, созданное специально для вас. Кроме того, мы никак не могли реагировать на ваши действия и решения. Закрытые области позволяют шаг за шагом отслеживать ваши решения и подстраиваться под них».
«Это действительно потрясающая технология не только для Wastelanders, но и для наших будущих проектов, — добавил Такер. — Это настоящая революция, и мы совершенно точно продолжим работать в этом направлении».
Одной из главных тем для разговора во время круглого стола были собственно… разговоры! Вместе с неигровыми персонажами — людьми возвращается и система диалогов, и она стала намного более совершенной. «Мы смогли вернуться к тому, в чем Bethesda по-настоящему сильна — к диалогам, — пояснил Бодуин. — Мы хотим, чтобы вы испытывали эмоции, сопереживали персонажам, а также понимали, зачем вы делаете то, что от вас просят».
«Это не будет система с четырьмя вариантами ответа, — рассказал Гардинер. — Вы сможете по-разному взаимодействовать с персонажами в зависимости от того, как вы распределили очки S.P.E.C.I.A.L., от прошлых решений и от того, какую роль вы хотите отыгрывать».
Бодуин признался, что создать новую систему диалогов, которая давала бы игроку свободу, но при этом оставалась доступной, было непросто. Благодаря системе диалогов Wastelanders авторы смогли переписать некоторые разговоры из основной игры, чтобы дать игрокам возможность отвечать. Такер рассказал, что авторы намерены и дальше возвращаться к основной сюжетной кампании и добавлять новые диалоги.
В Wastelanders вы встретите две фракции, к которым можно будет присоединиться — поселенцев и рейдеров, хотя, по словам Гардинера, на протяжении большей части игры выбирать между ними необязательно, поэтому вы сможете узнать истории обеих группировок. «До определенного момента вы можете идти обоими путями одновременно, — добавил Бодуин. — Да, в какой-то момент вам все же придется сделать выбор, но вы сможете довольно долго помогать обеим сторонам, чтобы понять, кто вам ближе. Но если вы присоединились к одной из фракций, это не означает, что с другой придется враждовать. У нас действует система репутации. Выбрав одну из фракций, вы просто значительно улучшите ваши отношения с ее представителями».
Но не все так просто, ведь даже если в новой сюжетной кампании вы объединитесь с рейдерами, одна из фракций рейдеров все равно останется к вам враждебна. Это фракция Кровавых Орлов. Мы упоминали о них во время презентации «Второго пилота» — одного из новых событий в Wastelanders, в котором игрокам предстоит сопровождать стадо браминов вместе с другими персонажами через туннели под Опорой. «В этих новых событиях мы стараемся дать игрокам больше занятий, — рассказал Такер. — Конечно, главная задача этого события — защитить браминов, но есть и второстепенные задания: вам нужно будет найти тайники с припасами, и каждый раз они будут в разных местах. Если вы их найдете, то в конце получите более солидную награду».
Еще в Wastelanders есть персонажи, которых вы сможете завербовать в свою команду и познакомиться с ними поближе вне основных сюжетных заданий. Эти союзники вернутся с вами в C.A.M.P., начнут выдавать задания и даже будут не прочь с вами пофлиртовать. Вы встретите двух основных союзников и трех обычных. Менее значительные союзники будут защищать вашу C.A.M.P. и выдавать ежедневные задания, но они не являются главными персонажами. Вам придется разыскивать их по всему миру, а не в основных поселениях.
В конце круглого стола мы немного рассказали о планах после запуска Wastelanders, включая полную переработку взаимодействия системы областей Аппалачии и системы уровней. Это позволит игрокам исследовать весь мир игры вне зависимости от своего уровня. Попрощайтесь с высокоуровневыми и низкоуровневыми областями. Теперь враги будут одного уровня с вами и вашими друзьями, чтобы вы могли играть вместе.
События Wastelanders разворачиваются спустя год после начала основной кампании, и мы постарались передать ощущение того, как преобразился мир за это время. Некоторые изменения довольно незначительные (так, ваш пип-бой теперь показывает, что на дворе 2103 год), а некоторые по-настоящему масштабные (например, неигровые персонажи — люди, фракции и обновленные области). Люди, вернувшиеся в Аппалачию, неустанно строят собственные поселения, чтобы обеспечить себе безопасность. Двумя ключевыми областями игры станут Опора, в которой живут поселенцы, и Кратер — дом рейдеров. В обоих поселениях игроки смогут торговать с неигровыми персонажами — людьми и получать задания.
Тем не менее вы сможете обнаружить новых людей не только в Опоре и Кратере — неигровые персонажи — люди есть повсюду. Например, прямо у выхода из Убежища 76 вы встретите Лэйси и Изелу — и неважно, новичок ли вы или прожженный ветеран. Бодуин даже упомянул, что обновление Wastelanders будет доступно для игроков любого уровня: «Мы сделали новое вступление, так что вы сможете начать сразу же, а опытные игроки могут вернуться [в Убежище 76], и [неигровые персонажи — люди] с ними тоже пообщаются. Если уровень вашего персонажа очень высок, они будут побаиваться вас чуть больше, чем кого-то, кто только что вышел из Убежища».
Затем мы познакомили вас с Герцогиней — владелицей бара «Уэйуорд», а также новой системой закрытых областей. Закрытые области — это места, которые доступны только вам и вашим соратникам. «Закрытые области стали для нас огромным прорывом, потому что они позволяют нам рассказывать заранее подготовленную историю всем, кто туда заходит, — рассказал Бодуин. — Раньше, когда игроки посещали такие места, — их ждало там невесть что. Возможно, кто-то уже вычистил все подземелье. Вся область могла быть абсолютно пустой, а это не очень-то интересно. Так что больше никаких пустых подземелий — только полное жизни приключение, созданное специально для вас. Кроме того, мы никак не могли реагировать на ваши действия и решения. Закрытые области позволяют шаг за шагом отслеживать ваши решения и подстраиваться под них».
«Это действительно потрясающая технология не только для Wastelanders, но и для наших будущих проектов, — добавил Такер. — Это настоящая революция, и мы совершенно точно продолжим работать в этом направлении».
Одной из главных тем для разговора во время круглого стола были собственно… разговоры! Вместе с неигровыми персонажами — людьми возвращается и система диалогов, и она стала намного более совершенной. «Мы смогли вернуться к тому, в чем Bethesda по-настоящему сильна — к диалогам, — пояснил Бодуин. — Мы хотим, чтобы вы испытывали эмоции, сопереживали персонажам, а также понимали, зачем вы делаете то, что от вас просят».
«Это не будет система с четырьмя вариантами ответа, — рассказал Гардинер. — Вы сможете по-разному взаимодействовать с персонажами в зависимости от того, как вы распределили очки S.P.E.C.I.A.L., от прошлых решений и от того, какую роль вы хотите отыгрывать».
Бодуин признался, что создать новую систему диалогов, которая давала бы игроку свободу, но при этом оставалась доступной, было непросто. Благодаря системе диалогов Wastelanders авторы смогли переписать некоторые разговоры из основной игры, чтобы дать игрокам возможность отвечать. Такер рассказал, что авторы намерены и дальше возвращаться к основной сюжетной кампании и добавлять новые диалоги.
В Wastelanders вы встретите две фракции, к которым можно будет присоединиться — поселенцев и рейдеров, хотя, по словам Гардинера, на протяжении большей части игры выбирать между ними необязательно, поэтому вы сможете узнать истории обеих группировок. «До определенного момента вы можете идти обоими путями одновременно, — добавил Бодуин. — Да, в какой-то момент вам все же придется сделать выбор, но вы сможете довольно долго помогать обеим сторонам, чтобы понять, кто вам ближе. Но если вы присоединились к одной из фракций, это не означает, что с другой придется враждовать. У нас действует система репутации. Выбрав одну из фракций, вы просто значительно улучшите ваши отношения с ее представителями».
Но не все так просто, ведь даже если в новой сюжетной кампании вы объединитесь с рейдерами, одна из фракций рейдеров все равно останется к вам враждебна. Это фракция Кровавых Орлов. Мы упоминали о них во время презентации «Второго пилота» — одного из новых событий в Wastelanders, в котором игрокам предстоит сопровождать стадо браминов вместе с другими персонажами через туннели под Опорой. «В этих новых событиях мы стараемся дать игрокам больше занятий, — рассказал Такер. — Конечно, главная задача этого события — защитить браминов, но есть и второстепенные задания: вам нужно будет найти тайники с припасами, и каждый раз они будут в разных местах. Если вы их найдете, то в конце получите более солидную награду».
Еще в Wastelanders есть персонажи, которых вы сможете завербовать в свою команду и познакомиться с ними поближе вне основных сюжетных заданий. Эти союзники вернутся с вами в C.A.M.P., начнут выдавать задания и даже будут не прочь с вами пофлиртовать. Вы встретите двух основных союзников и трех обычных. Менее значительные союзники будут защищать вашу C.A.M.P. и выдавать ежедневные задания, но они не являются главными персонажами. Вам придется разыскивать их по всему миру, а не в основных поселениях.
В конце круглого стола мы немного рассказали о планах после запуска Wastelanders, включая полную переработку взаимодействия системы областей Аппалачии и системы уровней. Это позволит игрокам исследовать весь мир игры вне зависимости от своего уровня. Попрощайтесь с высокоуровневыми и низкоуровневыми областями. Теперь враги будут одного уровня с вами и вашими друзьями, чтобы вы могли играть вместе.
Наверное только когда моды появятся, но если учесть, что с модами там всё сложно, то нескоро