Действие игры разворачивается на исследовательской базе на Марсе, которую наводнили монстры из ада. В игре встретятся кибердемоны, рыцари ада, манкубусы и другие старые знакомые. Вернутся и классические виды оружия, в том числе двустволка, бензопила, плазмомет и базука. У дробовика будет альтернативный способ стрельбы, позволяющий зарядить и выпустить несколько зарядов подряд с большой скорострельностью.
«Doom не о том, как прятаться за укрытиями», – заявил исполнительный продюсер Марти Стрэттон. Геймплей будет динамичным, старые трюки со спринтом и распрыжкой будут работать, и часто надо будет противостоять сразу нескольким врагам одновременно. Противники же смогут телепортироваться, чтобы устраивать засады, как и 20 лет назад. Конечно же, никакой регенерации здоровья, никакого ограничения на количество пушек, которое герой может носить с собой, и даже никакой перезарядки – все как в первых двух частях.
Игра очень кровавая; видно, что разработчики помнят классику 1993 года. Каждая смерть героя смакуется самым невероятным образом. Исчадия ада пробивают шлем героя, отрывают ему руки – впрочем, он сам расправляется с ними не менее жестоко и кроваво, если подберется вплотную или спрыгнет сверху.
Игра создается на движке id Tech 6 для PC, PS4 и Xbox One. Разработчики намерены добиться 1080р/60fps.
Исполнительный продюсер Марти Стрэттон подчеркнул, что с Doom сериал возвращается к истокам, но даты начала бета-теста, в который приглашены все владельцы Wolfenstein: The New Order, так и не назвал.