
Шантерель / Chanterelle - a Savage World - Expanded
Мод состоит из двух больших локаций, каждая изх которых соизмерима по размеру со Скайримом: Шантерель и Долина горного короля.
Чтобы легче было изучать местность и поглощать контент из более, чем 100 подземелий автор сделал 75 квестов, найти которые можно на 4 досках объявлений, по 2 в каждой из локаций + у торговцев можно найти книги с некоторой информацией о том, что можно найти и где.
Шантерель главным образом - это лес, перемежающийся другими разнотипными атмосферными локациями. Территория не заселена цивилизованным населением густо: два поселения местных жителей, несколько аванпостов. В основном - дикие земли. Имперские переселенцы, местные лесные жители, самогонщики на озере, культисты, неизвестная раса термианцев, множество разнообразных монстров. Если инетересна история этих земель и её обитателей - рекомендую читать книги, дневники, записки. То же касается и долины горного короля.
Долина горного короля - горная долина, какой её себе и представляете, когда слышите название. Запутанные дороги, когда ты ясно видишь место, но не всегда можешь понять, как к нему пройти из-за высоких плато, серпантинов, глубоких каньонов, неожиданных подъёмов. Если проявить усердие в поисках, можно найти дом-бочку, отсылки к LotR, узнать секрет, кто же на самом деле делает бессмысленные и беспощадные камни Меридии в таком количестве и другие занимательные тайны. Эта местность гораздо более враждебна, чем Шантерель, во основном из-за местных дикарей-фанатиков, довольно сильных к слову, которые составляют основную массу населения долины.
Как жить увлекательнее в Шантерель?
Если вы начали игру в Шантерель на 1 уровне, то любые моды на траву и деревья, от которых очень сильно зависит визуальное восприятие леса, моды с механиками замерзания и кемпинга, элементами отыгрыша за охотника и механиками потребностей сделают геймплей выживания намного увлекательнее, сложнее и опаснее.
Как попасть в Шантерель?
Начиная с версии 3.45 два варианта:
1. Хижина с отправной точкой возле перекрестка Хелген/Ривервуд, на грунтовой тропе, ведущей к пещере Хелген, там несколько стартов с разными стратовыми условиями, с кратким описанием. Количество черепов показывает сложность старта. Все ваши не квестовые вещи будут помещаться в сейф под столом каждого старта. Можно отправиться на любом этапе прохождения.
2. Использовать плагин CW-Choices.esp для старта игры с 1 уровня в локациях мода.
Как вернуться в Скайрим?
Начиная с версии 3.45 появилось заклинание телепорта в Хелген.
Для ленивых - можно использовать консоль, например, coc Riverwood.
Требования:
Любая версия Skyrim SE-АЕ (как работает на АЕ не знаю)
Версия для LE автором разрабатываться не будет.
Совместимость:
Simply Bigger Trees совместимо, но вы потеряете несколько грибов.
Green Aspen совместимо, дает более тёмное ощущение в западных лесах.
3D Trees от Mathy79 частично совместимо: в Шантерель уже используются чудесные деревья из 3DTrees, смешанные с ванильными деревьями. Использование 3DTrees в качестве реплейсера ванильных несколько изменит визуальный концепт, задуманный автором.
Плагин CW-Choices.esp несовместим с другими модами на альтернативный старт. Если используете другие моды на альтернативный старт, выбирайте какой-то один.
Какая-то куча плагинов, что это вообще?
Архив Chanterelle World Expanded:
Chanterelle World.esp: Основной мод, который был до обновления, несколько расширенный и дополненный.
ChanterelleNVM.esp: Как можно догадаться из названия, навмеши, собственно.
Архив Ark2-Chanterelle:
Ark of Chanterelle.esp: Большая часть нового контента обновления 3.45, много новых диких животных и несколько линеек квестов.
Архив CW-QuestPackage:
Inside Chanterelle.esp: Главным образом данжи и квесты по ним.
Deep Chanterelle.esp: Больше данжей и квестов.
Архив CW-Supplemental:
Chanterelle Horse Herds.esp: Что-то про местных копытных. С флагом ESL.
CW-Choices.esp: Альтернативный старт в Шантерель с выбором класса, как в классике свитков, начального снаряжения и т.д. С флагом ESL.
Для нового контента из обновления автор называет 6 плагинов обязательными, а 1 крайне рекомендуемым (про лошадей). Но по факту не получится играть в мод только без первых двух, остальные чисто технически можно не устанавливать или отключать хоть по одному, хоть все (только Deep Chanterelle содержит в мастер-файлах Inside Chanterelle и Ark of Chanterelle, поэтому их лучше в связке устанавливать или отключать), но тогда не увидите что-то из нового контента. Зачем было делать 7 плагинов, не лучше ли объединить в 1? Задайте вопрос тут.
Ошибки в переводе:
Плагины мода иногда затрагивали одни и те же записи монстров или объектов, но были с совершенно разными названиями. Или разновидности одних и тех же монстров были названы кардинально по-разному. Это сильно путало при переводе и приводило к ошибкам-курьёзам. Я вроде всё в итоге подчистил, но если на что-то очевидно косячное по переводу натолкнётесь - пишите в личку.
Установка:
1. Скачиваем с Nexus 4 архива с файлами мода: Ark2-Chanterelle; ChanterelleWorldExpanded; CW-QuestPackage и CW-Supplemental. Там 7 плагинов. Подробности читайте выше.
2. Устанавливаем с помощью менеджера модов.
3. Устанавливаем перевод с заменой файлов.
Для корректной работы мода при обновлении с 3.15 до 2.47, равно как и при установке мода впервые, требуется новая игра. При обновлении с 3.45 до 2.47 новая игра не требуется.
Аттеншн, плиз! Файлы архива с основным модом ChanterelleWorldExpanded не запакованы в BSA, поэтому не рекомендую устанавливать мод вручную. Помимо того, что файлов просто много, в моде также используются сотни файлов из ресурс-паков, что может осложнить удаление и запутать вас. Но решать устанавливать ли вручную архив с 3367 открытыми файлами в 511 папках, конечно, вам.
Порядок загрузки:
Chanterelle World
ChanterelleNVM
Inside Chanterelle
Ark of Chanterelle
Chanterelle Horse Herds (опциональный)
Deep Chanterelle
CW-Choices (опциональный)
Патчи и аддоны
LOD
Для тех, кто не пользуется Dyndolod - установите архив с LOD'ами со страницы оригинала. Автор говорит, чтор версия LOD-ов 3.14 подходит как для версии мода 3.15, так и для 3.45. Это косвенно говорит о том, что при обновлении с 3.15 нет острой необходимости перезапускать XLodGen и DynDOLOD, если используете. Перевод не требуется.
Что касается DynDOLOD, вот процедура, с успехом использованная Glanzer:
1. Обновите до последней версии Шантерель.
2. Обновите Dyndolod до последней версии (не ниже версии Alpha-62), а также Dyndolod Resources (не ниже Alpha-17).
3. Обновите xLODGEN до последней версии, если она используется.
4. Удалите все ранее сгенерированные патчи (Dyndolod, TexGen, xLODGEN, zpatch, synchronous...)
5. Сгенерируйте все новые патчи в правильном порядке.
6. Начните новую игру.
Это также решило проблему LOD с одним из деревьев на Шантерель.
Если вы хотите поблагодарить меня за перевод - не благодарите.
Чтобы легче было изучать местность и поглощать контент из более, чем 100 подземелий автор сделал 75 квестов, найти которые можно на 4 досках объявлений, по 2 в каждой из локаций + у торговцев можно найти книги с некоторой информацией о том, что можно найти и где.
Шантерель главным образом - это лес, перемежающийся другими разнотипными атмосферными локациями. Территория не заселена цивилизованным населением густо: два поселения местных жителей, несколько аванпостов. В основном - дикие земли. Имперские переселенцы, местные лесные жители, самогонщики на озере, культисты, неизвестная раса термианцев, множество разнообразных монстров. Если инетересна история этих земель и её обитателей - рекомендую читать книги, дневники, записки. То же касается и долины горного короля.
Долина горного короля - горная долина, какой её себе и представляете, когда слышите название. Запутанные дороги, когда ты ясно видишь место, но не всегда можешь понять, как к нему пройти из-за высоких плато, серпантинов, глубоких каньонов, неожиданных подъёмов. Если проявить усердие в поисках, можно найти дом-бочку, отсылки к LotR, узнать секрет, кто же на самом деле делает бессмысленные и беспощадные камни Меридии в таком количестве и другие занимательные тайны. Эта местность гораздо более враждебна, чем Шантерель, во основном из-за местных дикарей-фанатиков, довольно сильных к слову, которые составляют основную массу населения долины.
Как жить увлекательнее в Шантерель?
Если вы начали игру в Шантерель на 1 уровне, то любые моды на траву и деревья, от которых очень сильно зависит визуальное восприятие леса, моды с механиками замерзания и кемпинга, элементами отыгрыша за охотника и механиками потребностей сделают геймплей выживания намного увлекательнее, сложнее и опаснее.
Как попасть в Шантерель?
Начиная с версии 3.45 два варианта:
1. Хижина с отправной точкой возле перекрестка Хелген/Ривервуд, на грунтовой тропе, ведущей к пещере Хелген, там несколько стартов с разными стратовыми условиями, с кратким описанием. Количество черепов показывает сложность старта. Все ваши не квестовые вещи будут помещаться в сейф под столом каждого старта. Можно отправиться на любом этапе прохождения.
2. Использовать плагин CW-Choices.esp для старта игры с 1 уровня в локациях мода.
Как вернуться в Скайрим?
Начиная с версии 3.45 появилось заклинание телепорта в Хелген.
Для ленивых - можно использовать консоль, например, coc Riverwood.
Требования:
Любая версия Skyrim SE-АЕ (как работает на АЕ не знаю)
Версия для LE автором разрабатываться не будет.
Совместимость:
Simply Bigger Trees совместимо, но вы потеряете несколько грибов.
Green Aspen совместимо, дает более тёмное ощущение в западных лесах.
3D Trees от Mathy79 частично совместимо: в Шантерель уже используются чудесные деревья из 3DTrees, смешанные с ванильными деревьями. Использование 3DTrees в качестве реплейсера ванильных несколько изменит визуальный концепт, задуманный автором.
Плагин CW-Choices.esp несовместим с другими модами на альтернативный старт. Если используете другие моды на альтернативный старт, выбирайте какой-то один.
Какая-то куча плагинов, что это вообще?
Архив Chanterelle World Expanded:
Chanterelle World.esp: Основной мод, который был до обновления, несколько расширенный и дополненный.
ChanterelleNVM.esp: Как можно догадаться из названия, навмеши, собственно.
Архив Ark2-Chanterelle:
Ark of Chanterelle.esp: Большая часть нового контента обновления 3.45, много новых диких животных и несколько линеек квестов.
Архив CW-QuestPackage:
Inside Chanterelle.esp: Главным образом данжи и квесты по ним.
Deep Chanterelle.esp: Больше данжей и квестов.
Архив CW-Supplemental:
Chanterelle Horse Herds.esp: Что-то про местных копытных. С флагом ESL.
CW-Choices.esp: Альтернативный старт в Шантерель с выбором класса, как в классике свитков, начального снаряжения и т.д. С флагом ESL.
Для нового контента из обновления автор называет 6 плагинов обязательными, а 1 крайне рекомендуемым (про лошадей). Но по факту не получится играть в мод только без первых двух, остальные чисто технически можно не устанавливать или отключать хоть по одному, хоть все (только Deep Chanterelle содержит в мастер-файлах Inside Chanterelle и Ark of Chanterelle, поэтому их лучше в связке устанавливать или отключать), но тогда не увидите что-то из нового контента. Зачем было делать 7 плагинов, не лучше ли объединить в 1? Задайте вопрос тут.
Ошибки в переводе:
Плагины мода иногда затрагивали одни и те же записи монстров или объектов, но были с совершенно разными названиями. Или разновидности одних и тех же монстров были названы кардинально по-разному. Это сильно путало при переводе и приводило к ошибкам-курьёзам. Я вроде всё в итоге подчистил, но если на что-то очевидно косячное по переводу натолкнётесь - пишите в личку.
Установка:
1. Скачиваем с Nexus 4 архива с файлами мода: Ark2-Chanterelle; ChanterelleWorldExpanded; CW-QuestPackage и CW-Supplemental. Там 7 плагинов. Подробности читайте выше.
2. Устанавливаем с помощью менеджера модов.
3. Устанавливаем перевод с заменой файлов.
Для корректной работы мода при обновлении с 3.15 до 2.47, равно как и при установке мода впервые, требуется новая игра. При обновлении с 3.45 до 2.47 новая игра не требуется.
Аттеншн, плиз! Файлы архива с основным модом ChanterelleWorldExpanded не запакованы в BSA, поэтому не рекомендую устанавливать мод вручную. Помимо того, что файлов просто много, в моде также используются сотни файлов из ресурс-паков, что может осложнить удаление и запутать вас. Но решать устанавливать ли вручную архив с 3367 открытыми файлами в 511 папках, конечно, вам.
Порядок загрузки:
Chanterelle World
ChanterelleNVM
Inside Chanterelle
Ark of Chanterelle
Chanterelle Horse Herds (опциональный)
Deep Chanterelle
CW-Choices (опциональный)
Патчи и аддоны
LOD
Для тех, кто не пользуется Dyndolod - установите архив с LOD'ами со страницы оригинала. Автор говорит, чтор версия LOD-ов 3.14 подходит как для версии мода 3.15, так и для 3.45. Это косвенно говорит о том, что при обновлении с 3.15 нет острой необходимости перезапускать XLodGen и DynDOLOD, если используете. Перевод не требуется.
Что касается DynDOLOD, вот процедура, с успехом использованная Glanzer:
1. Обновите до последней версии Шантерель.
2. Обновите Dyndolod до последней версии (не ниже версии Alpha-62), а также Dyndolod Resources (не ниже Alpha-17).
3. Обновите xLODGEN до последней версии, если она используется.
4. Удалите все ранее сгенерированные патчи (Dyndolod, TexGen, xLODGEN, zpatch, synchronous...)
5. Сгенерируйте все новые патчи в правильном порядке.
6. Начните новую игру.
Это также решило проблему LOD с одним из деревьев на Шантерель.
Если вы хотите поблагодарить меня за перевод - не благодарите.
Оригинал на Nexus в разделе Main files (3 архива) (3 Гб)Сервер №1
Перевод Chanterelle World Expanded, 76.5 МбСервер №2
Перевод Ark2-Chanterelle, 1.3 МбСервер №3
Перевод CW-Supplemental, 138 кбСервер №4
Перевод CW-QuestPackage, 12.3 МбСервер №5
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
Зачем такие сложности, если можно:
1) Просто пройти через прямой проход, который, как уже писали, где-то в Рифте.
2) Воспользоваться консольной командой coc [EditorID любой ячейки мода, например aaCHSawonVillage]
Вообще это в настройках записей ACTI надо в данном случае записи скриптов редактировать, но я не советую это делать, тем более, что есть альтернативные варианты.
И еще вопрос, как попасть в Долину горного короля , в домике таких опций не вижу, и в описании нигде не нашел.
Начиная с версии 3.45 появилось заклинание телепорта в Хелген - вот этого у меня нет.
В версии 3.15 в доме со стартами на выбор было несколько подобных стартов и в Долине горного короля, как и в Шантерель. Версию 3.45 и 2.47 я себе устанавливать не стал и не планирую, но судя по тому, что вижу в CK64 - все эти старты на месте. Соседняя дверь со стартами в Шантерель.
Но другой вопрос, что вам он может не понравиться. У всех разные вкусы. Кто-то предпочитает данжи исследовать, кто-то выживач, кто-то монстров гасить пачками, кто-то погулять под небом ночью, кто-то не может без квестов, а кто-то залипает в истории в книгах и погружается в лор.
Я не отвечу точно, понравится вам мод или нет. Технически сделан неплохо, красивый ландшафт, непривычный для Скайрима, атмосфера первозданной дикой природы везде, враги не сказать, что очень сильные, но иногда можно и отхватить, полноценных домов для игрока практически нет за исключением разбросанных везде маленьких привалов и хижин, уникальных проработанных NPC нет, в основном массовка. Начиная с 3.45 стало намного больше контента: квестов, врагов и подземелий.
Спутников брать можно, но не знаю как это сделать технически, потому что все прямые проходы из Скайрима удалили. В 3.45 забыли удалить такой проход из Рифта, не знаю, оставили ли его в 2.47. Должен быть телепорт в Хелген, не знаю работает ли он в обратном направлении. Пронавмешено неидеально, но навмеши везде есть.
- Основной мод Chanterelle World и LOD-аддон не менялись
- Плагин Ark 2.47 обновлен для xedit 4.1.5 (не знаю, что имеет ввиду автор, HEDR плагина старый остался 1.70, при сохранении в xEdit 4.1.5 HEDR меняется на 1.71)
- Пакет квестов (плагины Deep и Inside Chanterelle) содержит многочисленные исправления и улучшения.
- Плагины CW Supplemental теперь добавляют игрока в фракцию местных жителей Шантерель.
Потому что сами по себе они часто собраны довольно интересно. Моя основная претензия к ним: однообразие врагов и отсутствие стоящих трофеев, что сильно снижает интерес в процессе их исследования.
Но, конечно, тем, кто их уже все оббегал, будет как минимум непривычно и менее интересно бегать по ним ещё раз в Шантерель, хоть и с квестами, новыми врагами и наградами. Так что я вас понимаю, у меня они уже не раз обшарены. И удалось ли их вписать в общую стилистику мода (например немного разнообразить их дизайн другими декорациями), или они были просто Ctrl+C - Ctrl+V — тоже хороший вопрос.
Но зато частично перевод автоматически подгрузился из них, что немного упростило мне процесс
Однако тут вопрос даже не в том, что их приходится пробегать повторно, а в том, что они сильно диссонируют с общим сеттингом и этим ломают иммерсивность, особенно после прохождение через тот же "проход в Кадат" или "Подвалы старейшин"... хоть бы базовые ассеты свапнули, что ли... минута делов же...
P.S.:
Покажите скриншоты, чтобы оценить масштаб голости.
Вы оригиналы с нексуса не забыли скачать и установить?
Если установка прошла без ошибок и такой результат, то не могу сказать точно, почему нет почти всех моделей растительности. Надо изучать вопрос детально, проверяя конкретные записи из плагинов в CK64 или xEdit.
На новой игре не проверяли? Авторы говорят, что новая игра обязательна. Я, правда, обновлялся с 3.15 до 3.45 даже не на чистый сейв, а просто обновил, и всё было хорошо. Но Скайрим иногда бывает капризный, а его баги малопредсказуемыми.
Нет там ничего такого. Максимум - туземцы в набедренных повязках или одежде, копии изгойской. Может раньше что-то было, потом убрали, а тег остался.
Детального списка нет, так как обновление довольно масштабное.
Добавлено очень много подземелий, очень много квестов, очень много монстров и расставлены они плотнее, особенно в Долине горного короля.
Теперь нет проходов в Скайрим из Шантерель, вместо них заклинание телепорта в Хелген.
Появился альтернативный старт в землях мода, в котором можно выбрать класс персонажа, как это было в предыдущих частях свитков + соответствующий набор навыков и снаряжение. Несовместим с другими модами на альтернативный ванильному старт игры.
Врата Обливиона, маги, проклявшие погоду, раса термианцев, неизвестно как прибывшая из другого измерения, доски объявлений, расследование о похищении бекона (не опечатка) Меридии, динозавры, новые монстры и много другого контента.
Обязательно прочтите описание про установку и 7 esp.
Для корректной работы мода с высокой вероятностью нужна новая игра
или чистый сейв.Заново запускать DynDOLOD и xLODGen при обновлении с 3.15 по словам авторов острой необходимости нет.
Другое дело - Долина горного короля. Вот тут прям контраст. И ладншафт сделан красиво и живности больше всякой и разной и расставлена она грамотно и новые механики присутствуют... до точек интереса уже так просто на автобеге как в Шантереле тут не дойдешь - нужно искать, как забраться. Ощущение, что либо автор к тому времени уже поднаторел в СК и лвл дизайне либо делал уже с коммандой, где более скилловые моддеры... В любом случае, от ДГК - только положительные впечатления, даже не смотря на то, что интерьеров там почти нет.
И ещё - навмеши. Автор говорит, мол всё пронавмешено, берите с собой напарников. А я говорю - не берите, т к навмеши там кривые, часто уходящие под землю, много где их нету вообще. Так что компаньоны будут постоянно тупить, прыгать, падать и т д... Особенно это касается ДГК.
Планировалось помимо заскриптованных стартов с небольшой легендой сделать 4 прохода. Автор сделал в итоге 3, один то ли законсервировал, то ли там какие-то особые планы* на него.
* Да, этот проход в болота Мортадель, а я уж думал, автор забросил локацию.
Несколько проходов - для удобства входа/выхода, если вдруг быстрые перемещения отключены.
За локализацию +
Пока меня хватило только на вступление)
И скриншоты пока собираю, потому что, опять же, авторские довольно скудно раскрывают содержание.
Перевести бы его на ЛЕ, может кто встречал?
Для LE могу предложить только Live Anywhere: Constructible Shacks
Обновления:
- Добавлены новые NPC и исправлены некоторые старые
- Добавлена Яма Мордгаст
- Мелкие исправления в деревне Савон для большего погружения
- Новые маркеры бездействия
для бездельникову дома дровосека- В долине горного короля множественные исправления ландшафта, добавлены новые руины, NPC, маркеры патрулей, подземелье, облака, прочие маркеры, живность
- Добавлено несколько рыбок/бабочек (они же "криттерсы"), включены в соответствующие списки
- Добавлены несколько PlaneMarker'ов для повышения производительности
- Удалены некоторые альтернативные текстуры ландшафта
- Исправлено положение некоторых объектов
p.s. Судя по данным из перевода, ещё много мелких правок в фракции, записки, навмеши, NPC и т.д. Руклонбург всё такой же пустой, но в него можно сгонять, а долгожданная болотная локация с корусами всё так же отсутствует
Вот сходил.
Всё хорошо: вылетов нет, головы на месте, лица не серые, бегают с ножницами и сковородками, дерутся с грязекрабами.
У меня были безголовые NPC в этом моде, когда устанавливал его не на новую игру. Но вылетов не помню, чтобы были именно из-за них. Просто стояли без головы или валялись мёртвые.
В логах не было про это ничего про баг с головами, а так, руками, сложно отследить менялось там что-то или нет.