Инструкция по улучшению производительности Skyrim
Что нового в версии 1.3:
- Добавлены многие параметры
- Некоторые параметры были изменены
- Некоторые параметры были удалены
Подробно:
Первое что вы должны сделать, открыть папку C:\Users\"Имя пользователя"\Documents\My Games\Skyrim (или MyDocuments\My Games\Skyrim, зависит от Операционной Системы) и открыть Skyrim.ini в блокноте.
1. Добавьте в секцию [HAVOK] строки:
iNumThreads=8 (если у вас 8 ядер) или 5 (если у вас меньше 8 ядер)
fMaxTime=0.0333 (для 30fps), может помочь производительность на медленных компьютерах
fMaxTime=0.0166 (для 60fps)
fMaxTime=0.0157 (для +60fps)
fMaxTime=0.0133 (для 75fps)
fMaxTime=0.0111 (для 90fps)
fMaxTime=0.0083 (для 120fps)
fMaxTime=0.0069 (для 144fps)
2. [Display]
Это решит проблему с мерцающими тенями.
fSunShadowUpdateTime=0
fSunUpdateThreshold=2.0
3. Добавьте в [General] строки:
Предупреждает вылеты при загрузке больших локаций.
iLargeIntRefCount=999999
Исправляет внезапно появляющиеся источники света.
fFlickeringLightDistance=8192
uExterior Cell Buffer=0 или удалить этот параметр (ставьте на свой страх и риск) (говорят, что из-за этого параметра бывают вылеты, так как игра, разгружает много областей сразу)
bPreCullActors=1
(если у вас 8 ядер)
iHWThread6=6
iHWThread5=6
iHWThread4=6
iNumHWThreads=8
(для тех у кого многоядерные процессоры)
bBorderRegionsEnabled=0 (убирает невидимый барьер вокруг Skyrim'а)
bUseThreadedTempEffects=1
bUseThreadedParticleSystem=1
bMultiThreadMovement=1
bUseThreadedMorpher=1
uGridsToLoad=7 (многие советую именно это значение, чтобы избежать вылетов) (можно ставить только нечетные числа, чем больше тем FPS меньше, но детализация выше)
bForceFullLOD=1 (полный уровень детализации)
bPreemptivelyUnloadCells=0 (Советую ставить 0), но если 1 тогда игра будет автоматически очищать ячейки памяти, которые по её мнению больше не нужны)
4. Добавьте в [BackgroundLoad]:
Будут очищаться ячейки памяти при быстром путешествии.
bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel=1
bBackgroundLoadLipFiles=1
bLoadBackgroundFaceGen=1
bUseMultiThreadedFaceGen=1
bBackgroundCellLoads=1
bLoadHelmetsInBackground=1
bUseMultiThreadedTrees=1
bUseBackgroundFileLoader=1
5. Добавьте в [Combat]:
Исправление прицела:
fMagnetismStrafeHeadingMult=0.0
fMagnetismLookingMult=0.0
f1PArrowTiltUpAngle=0.2
f3PArrowTiltUpAngle=0.5
f1PBoltTiltUpAngle=0.2
f3PBoltTiltUpAngle=0.5
6. [Grass]
bAllowLoadGrass=0
bAllowCreateGrass=1
bDrawShaderGrass=1
iMaxGrassTypesPerTexure=6 (если у вас мощный ПК, то можете ставить 10 или больше) (разновидность травы)
iMinGrassSize=70 (Отвечает за плотность травы. Очень сильно влияет на производительность. Основные значения: 20, 40, 60, 80. Чем выше значение, тем реже трава и выше производительность. Может сильно пострадать графическая составляющая (по большей степени в тундре и вокруг Вайтрана, в лесных массивах практически незаметна))
b30GrassVS=1
7. [Decals]
bDecalMultithreaded=1 (для тех у кого многоядерные процессоры)
8. В секции: [Imagespace]:
Убирает блюр во время боя и тем самым повышает производительность (только во время боя)
bDoRadialBlur=0
9. [Papyrus] Делает работу скриптов более плавнее и лучше (или чтобы не было CTD)
iMaxAllocatedMemoryBytes=2000000000 (если у вас 4 Гб оперативной памяти)
iMaxAllocatedMemoryBytes=3000000000 (если у вас 6 ГБ оперативной памяти)
iMaxAllocatedMemoryBytes=4000000000 (если у вас 8 Гб оперативной памяти)
fUpdateBudgetMS=1.2 (если большие скрипты, то советую ставить до 1.6, ( 2.0 максимум)
fExtraTaskletBudgetMS=1.2 (соответствуйте с параметром выше)
fPostLoadUpdateTimeMS=500.0 (вы можете поставить 750, 1000, 2000 или больше, в зависимости сколько у вас модов, тем больше, тем советую параметр ставить больше)
iMinMemoryPageSize=128
iMaxMemoryPageSize=512
iMaxAllocatedMemoryBytes=76800
bEnableLogging=0
bEnableTrace=0
bLoadDebugInformation=0
bEnableProfiling=0
10. [Animation]
bMultiThreadBoneUpdate=1
Сохраните и закройте Skyrim.ini.
Примечание: Если каких-то секций нет в .ini, то вам следует добавить их самостоятельно в конец файла.
Откройте SkyrimPrefs.ini в блокноте.
1. [General]
(для тех у кого многоядерные процессоры)
bUseThreadedParticleSystem=1
bUseThreadedBlood=1
bUseThreadedMorpher=1
bUseThreadedTempEffects=1
bUseThreadedTextures=1
bUseThreadedMeshes=1
bUseThreadedLOD=1
bUseThreadedAI=1
bUseThreadedMorpher=1
bRunHighLevelProcess=1 (Высокий приоритет Skyrim'а)
bUseHardDriveCache=1
bEnableStoryManagerLogging=0
2. [BackgroundLoad]
bBackgroundLoadLipFiles=1
bLoadBackgroundFaceGen=1
bUseMultiThreadedFaceGen=1
bBackgroundCellLoads=1
bLoadHelmetsInBackground=1
bUseMultiThreadedTrees=1
3. [Imagespace] (Убирает блюр во время боя и тем самым повышает производительность (только во время боя))
bDoRadialBlur=0
iRadialBlurLevel=0
4. В секции [Controls]:
Выключает ускорение мыши, вызывающее проблемы у многих игроков.
bMouseAcceleration=0
5. В секции [Display]:
Для исправления "лагов" теней при циклических переходах:
sD3DDevice="тут название вашей видеокарты будет"
fSunShadowUpdateTime=0.0025
fSunUpdateThreshold=0.0025
Исправление "блочных" теней на объектах: (Снижает FPS)
fShadowBiasScale=0.1500
fInteriorShadowDistance=2500.0000
fShadowDistance=2500.0000
iBlurDeferredShadowMask=3
iShadowMaskQuarter=4
iShadowFilter=4
fShadowLODStartFade=500.0000
iShadowMode=4
bTreesReceiveShadows=1
bDrawShadows=1
bShadowMaskZPrepass=0
iShadowMapResolutionSecondary=4096
iShadowMapResolutionPrimary=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
iShadowMapResolution=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
Включение вызывает баг с тенями на ландшафте. Оставьте значение "0". Если вы используете один из ENB-модов, то можете поставить значение "1".
bDrawLandShadows=0
Отвечает за дальность отрисовки теней. Имеют большое значение на производительность. Чем ниже значение, тем больше FPS, но графическая составляющая может сильно пострадать: тень от персонажа становится короче, тени от объектов будут отрисовываться непосредственно вблизи персонажа (лично у меня стоит в обеих случаях значение 3000). При значении 0 тени исчезнут.
fInteriorShadowDistance=
fShadowDistance=
От мерцания в горах: (Снижает FPS)
fMeshLODFadePercentDefault=1.2000
fMeshLODFadeBoundDefault=256.0000
fMeshLODLevel2FadeTreeDistance=3072.0000
fMeshLODLevel1FadeTreeDistance=4096.0000
fMeshLODLevel2FadeDist=10000000.0000
fMeshLODLevel1FadeDist=10000000.0000
6. [Grass]
bShadowsOnGrass=1
iMaxGrassTypesPerTexure=6 (если у вас мощный ПК, то можете ставить 10 или больше) (разновидность травы)
bAllowLoadGrass=0
bAllowCreateGrass=1
bDrawShaderGrass=1
iMinGrassSize=70 (Отвечает за плотность травы. Очень сильно влияет на производительность. Основные значения: 20, 40, 60, 80. Чем выше значение, тем реже трава и выше производительность. Может сильно пострадать графическая составляющая (по большей степени в тундре и вокруг Вайтрана, в лесных массивах практически незаметна))
b30GrassVS=1
7. В секции [Clouds]
fCloudLevel2Distance=262144.0000
fCloudLevel1Distance=32768.0000
fCloudLevel0Distance=16384.0000
fCloudNearFadeDistance=9000.0000
8. В секции [TerrainManager]
fTreeLoadDistance=125000.0000
fBlockMaximumDistance=80000.0000
fBlockLevel1Distance=80000.0000
fBlockLevel0Distance=80000.0000
fSplitDistanceMult=4.5000
9. [Decals]
bDecalMultithreaded=1
10. В секции: [Particles]:
Отвечает за насыщенность частиц (в большей степени огня и огненных заклинаний). Незначительное их понижение никак не повлияет на графическую составляющую, но несколько FPS добавит.
iMaxDesired=1750 (снижает вероятность увидеть плавающие деревья)
11. В секции: [TerrainManager]:
Отвечает за дальность отрисовки деревьев. Как и в первом случае, незначительное понижение будет незаметно, но игре станет легче "дышать".
fTreeLoadDistance=
fBlockMaximumDistance=
fBlockLevel1Distance=
fBlockLevel0Distance=
12. В секции: [MAIN]:
Отвечает за туман, который окутывает пики гор на горизонте. Понижение этого значения может добавить пару FPS, а на графическую составляющую практически не повлияет.
fSkyCellRefFadeDistance=
(Отключает Автосохранения, поможет избежать вылетов)
bSaveOnPause=0
bSaveOnTravel=0
bSaveOnWait=0
bSaveOnRest=0
13. [SaveGame] (Отключает Автосохранения, поможет избежать вылетов)
bDisableAutoSave=1
14. [Trees]
bAllowLoadTree=0 (снижает вероятность увидеть плавающие деревья)
bUseMultiThreadedTrees=1
bRenderSkinnedTrees=1
uiMaxSkinnedTreesToRender=40 (дальность отображения деревьев качающихся на ветру)
15. [Navmesh]
bUseThreadedMeshes=1
Сохраните и закройте SkyrimPrefs.ini.
Другое: (Параметры, которые должны быть по моему мнению)
1. SKSE.ini
[Display]
iTintTextureResolution=2048
[General]
ClearInvalidRegistrations=1
EnableDiagnostics=1
[Memory]
DefaultHeapInitialAllocMB=1024 (если у вас много модов, можете поставить 1024, максимальное значение 1280) (По умолчанию: 768)
ScrapHeapSizeMB=256
[Interface]
EnableContainerCategorization=1
[Debug]
WriteMinidumps=0
2. Enblocal.ini (некоторые рекомендуют выставить вот так)
ExpandSystemMemoryX64=false
ReduceSystemMemoryUsage=true
ВНИМАНИЕ: Если какого-то параметра не будет, то добавьте его в ручную!
Есть вариант проще и без графических изменений. даже на слабом железе игра будет летать ( по крайней мере без ENb и с некоторыми графическими модами на травку и деревья
Просто ставить нужный HAVOK под герцовку монитора,
потом отключать вертикальную синхронизацию,
потом прописывать строчку в skyrim ini в дисплее :bLockFrameRate=0.
далее отключать вертикальный синхроинпульс в панели нвидиа ( для обладателей нвидиа)
И всё в принципе. Для лучшей оптимизации лучше скачать очень полезную прогу BethINI. Это аналогично рытью в Skyrim ini и в skyrimpref, только там навигация в разы проще и есть объяснения строчек ( хоть и на английском) В ней же можно и отключить виртикальную синхронизацию и она автиматически прописывает HAVOK и так же может прописать строчку bLockFrameRate=0.
Многа БУКАФ, ХАЧУ ВИДЕО . держите. Там про всё выше написаное говорят
Так же ещё сделать предварительное кэширование
скачать моды на производительность ( и следовать инструкциям в описании) :
eFPS - Exterior FPS boost
SSE FPS Stabilizer
SSE Display Tweaks
так же отключить все тени в игре. через skyrimpref ютуб в помощь.
сразу пишу, видеокарта у меня gtx 650 ti. Игра плавная без импут лагов и лагов вообще. . Так же установлен enb + красивый пресет и погодный мод "обсидовые погоды". Фпс на улице 30-35, в помещениях 50-65 и без лагов ( только чистый фпс идёт), потому что я прилично так попотел, что бы так настроить. Без всех этих манипуляций с производительностью у меня был фпс 10 и лаги жёсткие и игра тормозила.
EnableFPSLimit=true
FPSLimit=60.0
Обязательно включаем Вертикальную синхронизацию ( и само собой включаем тройную буферизацию , так как они работают в паре ) в настройках видеодрайвера .
Для разного рода ENB пресетов - ENB Boost не нужен на последней версии самого ядра ENB для игры , про это читаем на сайте создателя ядра для всех ENB .
Про [HAVOK]можно добавить вот это :
fMaxTime=0,0042 для 240fps+ кадров в секунду .
Сделать воду прозрачной - идём в настройки bDoDepthOfField по пути C:\Users\...\Documents\My Games\Skyrim\Skyrimprefs.ini и меняем 1 на 0 ( ноль ):
[Imagespace]
bDoDepthOfField=0
P.S. Извиняюсь за тавтологию , больно много повторов ...
Я так понимаю, что многие значения - умножаются на fnear. И если сделать не 15, а 0.1, то многие (но не все) дистанции выставленные в настройках фактически станут в 150 раз меньше.
iShadowMapResolutionPrimary=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
iShadowMapResolution=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
P.S. Гораздо ценее гайд о том как запустить Skyrim LE без лагов на хороших офисных картах, типа nvidia GT1030 2GB VrAM... Наверняка можно играть на высоких настройках и без HD текстур, если убрать те графичесакие эффекты , которые в принципе и не видишь в игре. Например, тень, от травы )
Если кто то добился нормальной картинки без лагов на офисной карте, плиз, напишите гайд и выложите на сайт! Или лучше напишите мне плиз в личку ваши настройки...
Все "твики" как раз таки и разрабатывают не для "оптимизации" очередной "багоюзки" , а для повышения качества . И только потом уже из этого делатся "оптимизация" под "калькуляторы" - как бы являясь "побочкой" твика : " Смогли поднять , а уж закопать то точно сможем " .
Ты не поверишь, но даже у людей с 8-ми ядрами и 16-тью гигами ОЗУ есть лаги вылеты. У меня вот например (разве что у меня 4 ядра вместо 8-ми).
Из за добавленных строчек [HAVOK], стали летать звери ... Все звери. Всё бы ничего - ну пусть летают себе, но они падали и разбивались насмерть. Летание животных на прямую связано с ограничением FPS игры и я отказался что-то менять ...
Далее, старые сохранения не запускаются с новыми ini, а свежие вылетают с предыдущими ...
Да, за счёт отключения хороших настроек немного подпрыгнул FPS, но вылеты стали не раз в неделю, а раз в час ...
Я не понял из за чего, но "вода" стала появлять там, где её нет и появились глюки с этой водой связанные ... Неприятные глюки, портящие впечатление от игры.
Настройки для SkSE.ini более полезные.
В этой рекомендации настроек есть ошибки ! Об одной я уже написал ниже - будьте внимательны, если рискнёте править свои ini ... Откат настроек может повлечь за собой серьёзные сбои ( как у меня ).
Если интересно поэксперементировать и если не жалко времени и сохранок, то копируйте удачные ini.
В этой инструкции ошибки и повторы.
Я просто счастлив, что у вас всё работает, но у меня-то из за замены INI начались проблемы.
Как я уже изложил выше: "...старые сохранения не запускаются с новыми ini, а свежие вылетают с предыдущими ..." - а это выброшенные сохранки, между прочим. К стати, происходит и наоборот.
И это, как выяснилось, из за позиции uGridsToLoad= со значением 7. И это всего одна строка, для примера ... как вы изволили выразиться.
Кто же спорит, что FPS поднимается ?.. Да, немного повышается производительность при потере качества ( особенно, если железо не топовое ), но это не стоит потери прокачанных персов с большущим прогрессом в игре.
К этому моменту я добился стабильной работы игры при большом количестве модов и некоторые рекомендации пришлись к стати ( в смысле опыта ).
Повторюсь, что ставить нужно с оглядкой, тестировать настройки ... На всякий случай, делать сохранения с разными INI, что бы потом локти не кусать ... и комфортно откатиться, если что-то не так ...
iMaxAllocatedMemoryBytes=2000000000 и далее ...
и
iMaxAllocatedMemoryBytes=76800
?