В этой теме конкретно я, и возможно кто нибудь ещё захочет прояснить косяки Batesda и способы их преодоления. Советы как не попасть в просак при прохождении и вкусные секреты что ждут своего часа когда их найдёт бывалый приключенец. Все нужные и интересные прояснения порой неловких моментов Морроувинда тоже стоит отметить здесь. Всё что под грифом интересно для Морроувинда достойно занять в текстовом описании место в этой теме. Ну я начну а вы подхватите, а если нет, то как говаривал парень с Youtube Дядюжка Крассиус "Если моё видео понравилось хотя бы одному человеку то я его сделал не зря" и добавлял "Пока пока, мои хорошие". Здесь оффлайн Описание по прохождению всех сюжетов, гильдий и квестов. Возможно присутствуют помарки но это не критично и на прохождении никак не отразится. Если кто то из вас знает что либо толковое к Морроувинду то вам обязательно стоит здесь отметиться!
В начале Batesda анонсировала континентальный Морроувинд и в его составе большой остров Ввандерфелл но, потом они решили сэкономить и урезали Морроувинд до Ввандерфелла и всё уместили на нём. В аддоне Трибунал есть якобы на несуществующем континенте в TES3 столица Морнхолд и в TES4 Обливион есть территория за границами Сиродиила на северо-востоке якобы Морроувинд. И вот этим Batesda ограничила континентальный Морроувинд, он вроде бы есть но нам его создавать не нужно так как они не верили что это окупится финансово. Команда энтузиастов из Tamriel Rebuilt сами решили дополнить Морроувинд континентальными территориями но это только вкусовщина. Не более. Сейчас поясню. В текстах мира Морроувинд от Batesda постоянно упоминается что Ввандерфелл материк и лишь несколько раз упоминается как остров, почему? Да потому что тогда ещё не решили утверждать или нет создание континентальных территорий. Янки в свойственной им капиталистической манере решили что и так сгодится, и вместили всё на большом острове-иначе материке Ввандерфелл, но проработали всё детально и на достойном уровне. В лоре от Batesda нет континентального Морроувинда, а есть только Морроувинд-Ввандерфелл, вот так. Это были прояснения не состыковок в текстах о разнившихся обозначениях Ввандерфелл-Морроувинд и остров-материк. Ввандерфелл это малый материк близ большого материка-иначе континента Тамриэль разделённого внутреннем морем. По истории материк Ввандерфелл взрос когда сердце Лорхана было брошено в пучину океана близ Тамриэля. А модеры из Tamriel Rebuilt видят Тамриэль с континентальными территориями но это лишь их видимость и она разнится с видимостью авторов игры.
В Морроувинде есть такой косячок как дисбаланс уровневых предметов у враждебных НПС или кричеров. У дремор, аурилов, бандитов на Солтсхейме, тёмных братишек и т.д. Чтобы это исправить нужно в конструкторе править эти уровневые списки иначе на 20 примерно уровне вы можете победив аурилу выбить с неё например даэдрический топор 30000 зол. и стеклянный ростовой щит 20000 зол. и это только с одной особи. Совет в этом смс от меня такой, я сам так сделал и вам советую. Правьте уровневые списки предметов а именно:
Эбонитовое оружие, стеклянное оружие, даэдрическое оружие, оружие и щиты аурил(золотые святые), оружие дремор, у тёмных братишек в канализации Морнхолда убрать даэдрические танто и викадзаси. Стеклянное-эбонитовое-даэдрические оружия уникальные предметы и выбиваться должны из ключевых противников а не валятся вокруг под ногами главного героя на 20-30 уровнях! Всех я перевооружил на двемерские, серебряные обычные, серебряные зачарованные и адамантиновые одноручные эквиваленты оружия что стоят от 150 до 1000 зол. и не ломают баланс игры. Аурилкам я убрал оркские, дреугские, индорильские и стекло-эбонит-даэдрические щиты и самый дорогой остался двемерский щит ценой в 510 золотых. Обязательно нужно убрать у Элберта Немарка из продажи все камни душ так как они восстанавливаются и можно накупить 1000 великих камней и потом на Солтсхейме нахватать в них сприганок объёмом в 350 а ценой 4980 зол. на прадажу и заработать со временем под 5000000 бегая из одного края острова на другой. Есть люди что увидев такой слишком дружелюбный геймплей в сторону игрока попросту бросали играть. Поэтому перед стартом игры следует её подкорректировать. У меня например ещё подправлена временная переменная. В оригинале 2 реальные минуты это час в Морроувинде, я подправил и у меня один реальный месяц равен году в Морроувинде а все растения теперь вырастают только через год. Можно обобрать всю флору и потом наблюдать пустынный пейзаж, лучше вообще не срывать никаких растений а довольствоваться трофейными растениями из бочек, ящиков, мешков и полученных от НПС. Есть хороший плагин "гербология для пуристов" (в версии с Фуллреста добавлено растение толстоспорник, правка от Гомера Симпсона) плагин позволяет в один клик сорвать всё растение но восстановится оно не скоро, у меня через год. Для развития алхимии хватит, и с избытком трофейных частей зверюг что вы соберёте с мёртвых тушек убиенных вами креатур. Вокруг Морроувинда иногда можно наблюдать разбитые корабли, один есть в озере аскадианских островов, всего их 20-30 штук и в них можно иногда найти что нибудь вкусненькое. Если начать их исследовать на 1 уровне то вы не получите максимальную наживу от их разграбления. Вещи в кораблях, как и в пещерах, гробницах, даэдрических и двемерских руинах из уровневых списков, и чем выше уровень гг тем качественнее вещи. Поэтому рекомендуется набить 31 уровень и отправляться получать смак от мародёрства но, если вы не хотите идти по стопам Скруджа Макдака то не заморачивайтесь и начинайте грабить всё со старта. Если на ранних уровнях вы будете драться со слабами креатурами, то позднее вы сможете получать уже более богатые трофеи. Пример 1 уровень - мясо краба 1 зол. и мясо гончей 2 зол. , 10 уровень - дреугский воск 100 зол. и сердце даэдры 200 зол. , 20 уровень - захватив поднявшегося спящего или аурилу в великий камень душ он будет иметь 400 и стоить 7200 зол. но нужно иметь великие камни в наличии, к 30 уровню великие камни станут попадаться в уровневых контейнерах. Покупка же их у НПС у геймеров на всём интернет пространстве считается читерством и лоховством. Я предостерегаю форумчан, если вы кому то станете рассказывать что вы не паритесь и закупаете великие камни у НПС вас сочтут, я ваше уже обозначил и серьёзно к вам не отнесуться. Да и не стоит зачищать все пещеры, гробницы, руины, крепости до того как пройдёте все квесты, иначе вы можете квестовые предметы потерять и сломать прохождение гильдий. И тогда придётся прибегнуть к консоли.
На этом видео стандартные уники и такими вещами пресыщен Ввандерфелл. Советую зайти в Конструктор и там выбрать Неминду управляющую дома Редоран, и выбрав все её диалоги найдите в нижнем окошке под словом Result - результат диалога и после согласия ГГ о вступлении в Редоран будет запись типо PC - faction "Redoran" и вот сделайте в этом окошке ещё две такие записи ниже и в них замените "Redoran" на Telvanni и Hlaalu и вы вступите сразу в три дома, но придётся сохранить изменения как плагин. Аналогично можно понижать навыки используя результаты диалогов определённых нпс и заново развивать себя. Только тут есть один подводный камень, атрибуты тоже будут расти если в MCP 2.4 вы разблокировали их лимит. Тогда вам нужно выбрать определённое развитии и перевести развитие атрибутов под ваши предпочтения. Главное чтобы до 100 уровня вы не превысили атрибуты выше 200, и до 200 уровня не превысили выше 300 и соответственно ограничить развитие атрибутов привлекательность и скорость ввиду их стандартного читерского развития. Со старта атрибуты лучше назначать все по 10 пунктов, или можете как я - сила 2, выносливость 2, ловкость 1, сила воли 1, удача 1, интеллект 0, привлекательность 10, скорость 10 и последние две не развиваются и навсегда останутся на 10! Сила и Выносливость при создании ГГ добавляют +10 а развивающие навыки распределить можно - 1 на удачу, 1 на ловкость, 1 на силу воли, 1 на выносливость, 1 на силу и 5 на интеллект. Развитие вести через плагин 9-9-9 такой есть на Фуллресте Плагин развития 9-9-9 либо подсмотрите скрипт, либо просто скопируйте через Enchanted Editor, и за первые 11 уровней вы набьёте себе Силу, Выносливость и Удачу так - Сила 12+99=111, Выносливость 12+99=111, Удача 1+99=100 а далее за 89 уровней Сила и Выносливость до 200 или лучше до 300! Далее 7 навыков распределить чтобы набивались параллельно Силе и Выносливости в третьей линии. Ловкость 1+99=100 на 22 уровне, Сила Воли 1+99=100 на 33 уровне, а пять навыков под интеллект это интеллект 0+495=495 и 5 в остатке на 88 уровне. Далее понижаем два чаще всего используемых вами навыка отвечающих за интеллект через нпс Result диалог за скажем 10000000 золотых набитых с читерских автолевеленговых даэдрических, эбонитовых, стеклянных вещей от кричеров! Но если вы правили уровневые вещи и списки как я, то добыть 1000000 золотых будет сложновато и тогда ставьте по миллиону за один навык до 0. То есть сразу за два навыка интеллекта 2000000 золотых и так пять раз у например 5 разных нпс или у одного но пять раз и Result подсмотрите у Дивайта Фира как он забрал зелье и результат иммунность к болезням. В итоге уровень 88+22+22+22+22+22=198 и интеллект 495+198+198+198+198+198=1485, далее 2 уровня и 15 интеллект в остатке 1485+9+6=1500! В итоге качая с 11 уровня Силу и Выносливость по 1 пункту к 200 уровню вы наберёте по 300, Интеллект 1500, Ловкость, Удача и Сила Воли по 100, а Скорость и Привлекательность по 10! В Ввандерфелле вы конечно раскачаетесь но против двемерских дротикометателей или чемпионов как Генда Рендел вы будете на уровне, но лучше добавьте более сильных креатур из интернет-ресурсов т.е. не стандартных в игре а нововведённых и тогда будет интересно играть и огребать от достойных противников! Удачи.
Так как на сайте нет раздела по Ведьмаку 1 и основная масса играет в Ведьмак 3 то, я решил закинуть сюда совет для тех кто хочет пере-пройти Ведьмак 1 или вообще поиграть по мужски в RPG. Есть очень шикарная модификация на Ведьмак 1 Full Combat Rebalance 1.6a позволяющая играть на сложности выше хардкорной вот FCR 1.6a и там грамотно поработали с игрой Ведьмак 1 доведя её потенциал до ума. Приличное количество скриптов и изменение механики игры, главное при установке нельзя включать "ограниченную экологию" иначе вам не хватит опыта пройти игру на максимальной сложности ввиду не респаунившихся монстров, и нельзя включать "изменение уровня сложности через алхимию" это читерство и по лоховски что не достойно RPG-шника! Шикарный мод и играя в него ощущается противостояние игры к вам, чего нет в оригинальных играх и оттого они кажутся блеклыми и тусклыми.
В TES 3-4-5 да, можно немного сделать себе послабление, там игра о вертуализированном восприятии, созидании и можно вообще не проходить игровые сюжеты а находиться для себя по настроению. Но в играх от лица кого то другого, не вас лично, как готикоподобные основный смысл это сюжет и преодоление всех препятствий которые может преподнести вам игра и там делать себе послабление преступно и по слабаковски. Имейте это ввиду.
Есть лучшая в мире, на данный момент, модификация на Готику 2 Ночь Ворона именуемая "Готика Одиссея" и в ней есть всё что нужно закоренелым готоманам и готоманкам. Лучшая из готик по мнению многих модификация, где вам предстоит побывать на архипелаге островов и разгадать тайны разнообразных пиратских сокровищ, посетить изменённый Хоринис, побывать в Миртане, Нордмаре, Варанте и много где ещё в локациях по меньше. Игровой мир, вроде бы, больше чем вся антология Готики по площади?! Межевание не проводили, но навскидку Одиссея больше, если на глаз прикинуть по метражу. Что в ней есть? Крафт оружия, доспехов, вещей, амуниции, добыча разнообразных металлов и полезных ископаемых, создание разнообразных стрел-болтов, возможность боя со щитом с использованием одноручного оружия, много ново-введённых креатур, локаций, пейзажей, квестов и просто интересного контента. В общем куча всего и вся! Далее рассмотрим развитие игрока, и тут я поделюсь с вами несколькими советами по грамотному развитию ГГ в общем так. Обязательно нужно начинать на сложности "Легендарная" и, в этом случае вы получите максимальное препятствие от ваших противников преодолев которых вы ощутите радость свершения и признание вас как чёткого RPG-шника, а не какого то там слабачка с которым можно и не считаться. Тем более что, не преодолевая сильных противников вы не улучшите ваш игровой потенциал, т.е. все вопросы как пройти какого то сильного противника будут для вас, мастера-игры не актуальны. В начале на Атаносе вам нужно повысить силу и ловку с 10 до 30, и владение арбалета и однорук-оружия с 5 до 10 и вот расклад как вам оптимальнее всего это сделать сэкономив драгоценнейшие Lp. Ловкость ставите так, изначальная 10+5+5+5+1+1+1+1=29+5=34 + книга ловкости 3 ловки = 37 и пока хватит. Силу не качаете у учителей вообще смотрите, сила 10 изначальная + зелье силы в кузнице теодора под крышей 3 силы =13 + похлёбка силы 1 на кухне у Джонатана = 14 + похлёбка силы 1 в доме пастуха(чтобы открыть дверь нужно, постоять утром с 5 утра в деревне рядом с домами, и подождать пока двери двух домов не откроют нпс и вы двинете открытую дверь дома туда-сюда т.е. как бы взломали но без примемения отмычек) = 15 + книга силы 3 силы = 18 + кольцо могущества в штольне красной шахты +4 силы и ловки = 22 + насобираете яблок, но основное это секрет открытый уже давно лично мною, (хотя некоторые тоже это открывали но не распостроняли, в отличии от меня) после того как вы выучите взлом 1 уровня у Ральфа, он будет периодически стоят у окна в помещении ополченцев на втором этаже и есть, когда он ест то можно использовать тактику общения с нпс подошёл-отошёл, и каждый раз у него если появляется анимация приёма другой пищи, не той которую он ел до этого, то появляется в его инвентаре эта еда а т.к. он единственный торговец отмычками на Атаносе то, в продаже появляется еда которую можно купить и иногда это яблоки!!! Яблоко стоит 8 золотых, а за 30 яблок = 240 золотых съев мы получаем 1 к силе, иногда может появиться 4 яблока это эффект двоения предметов движка Готики. После Атаноса эту процедуру можно проводить с торговцев косяков Свеном на корабле куда вы будете возвращаться на протяжении всей Одиссеи!!! Плюс можно начинать молитвы Инноса на силу со второго дня на Атаносе, сделайте сохранение и если не выпала сила за 100 золотых то загрузитесь и выбивайте силу. Всего молитвы Инносу в Одиссеи 10 сила, 10 ловка и 10 мана, Аданасу 20 мана и бесконечно знание магии за 100 золотых по 1 пункту. В общем сила 22 + молитвы и яблочки Ральфа, и далее Свена, и при помощи яблок силу не нужно качать у учителей что позволит потратить часть драгоценных Lp на максимальное здоровье у мага огня Вульфиуса что как оазис в Одиссее на "Легендарной" далее, арбалет изначально 5+1+1=7 + книга 3 арбалет = 10, оружие однорук изначально 5 + книга 3 однорук = 8 + на спуске с каменного круга с гоблинами по дороге от одинокой башни лежит волчий нож +3 однорук и с этим ножом зачтётся что у ГГ 11 однорук, есть ещё в комнате Марбода книга на 5 однорук но её лучше оставить на потом(Взламываете ночью сундук Марбода в зале приёмов 200 золотых, далее ночью открываете его комнату и прыжками прыгаете т.е. не ходите, и значит вас не услышит Марбод, прыгаете к его сундуку и взламываете его там книга однорук +5 и 300 золотых, далее прыгаете до выступающей плитки-кнопке у его кровати и нажимаете на неё, далее прыгаете до такой же вытупающей плитке-кнопке у стендов в его комнате и тоже нажимаете на неё, откроется потайная комната за изображением на стене лорда Ситрама предшественника Марбода и там 2000 золотых). В итоге вы тратите 2 Lp на арбалет, 24 на ловку, а силу за яблоки и бонусы, однорук 8+меч 5 = 13 и с боем щита крит. 13 пока нормально. Можно со второго дня молиться Инносу 10 молитв на Атаносе, а ловкость за молитвы только с острова Тамора когда за Lp развита до 64 у учетелей а далее 3 зелья ловкости т.е. 64+9=73 и 10 молитв Инносу = 83 + кольца ловкости 7 пунктов или за курение табака до 90 и получите Длинный Лук 95 урон. Конечно проще в начале игры развивать арбалет но, со второй половины игры луки и мушкеты будут очень вкусные по урону и оставят арбалеты далеко позади. На Атаносе в 1 главе есть - 15 ягод гоблина, 5 драконних корней и 7 короных растений. Не уплывайте пока не найдёте все, и ещё 3 зелья ловкости + искупаться в ванне Марбода в его комнате + 5 к мане. Про яблоки были споры, обуз ли это игры? Но грамотно рассудив решили что трата яблок идёт из кошелька ГГ и 240 золотых в обмен на 1 силу. По сюжету игры вам придётся тратить золото на взятки, на зелья маны чтобы не качать ману а покупать её перманентные зелья, на оружие и амуницию, крайне редко на доспехи и яблочное качание силы это сродни как качать ману за зелья т.е. это в рамках чёткого развития ГГ и не обуз как заявляли некоторые дилетанты в RPG. В общем качайте ловкость до 64, лук до 34, какое либо оружие двурук или однорук со щитом, здоровье у Вульфиаса и сразу обязательно тратьте на потрошение зверей, изготовление стрел-болтов ну разберётесь. Яблоки выбивать из торговцев потребует время но, это окупиться драгоценнейшими Lp и удачи вам в ваших приключениях по миру Готики. Кстати там вы встретите и пообщаетесь с самим Безымянным героем всей трилогии. В общем советую поиграть но обязательно на "Легендарной"
P.S. В ссылке на русификатор Old это без германской озвучки с русскоязычными звуками нпс из оригинала игры, New это с германской озвучкой ложиться на установленную германскую озвучку!