SSE NIF Optimizer / Оптимизатор .nif файлов для Skyrim SE

28.01.2017 k©קaso√® Инструментарий 4744 128 Загрузок:619

Автор:ousnius
Версия:2.5
Перевод:не требуется

Описание:
SSE NIF Optimizer - Инструмент командной строки, для оптимизации .NIF файлов из Skyrim для Skyrim SE. Этот инструмент для авторов модов (ну или для обычных игроков, которые хотят сами переделать .nif файлы), чтобы оптимизировать старые meshes из игры Skyrim в новый формат для игры Skyrim SE и исправить проблемы с путями.

Обновление:2.5
- Исправление для meshes, которые имеют отключенные вершинные веса в NiSkinData (некоторые деревья, может и другое).

Обновление:2.4
- Добавлена поддержка particle systems и emitter meshes, не знаю что это, но скорее всего это и это.

Обновление:2.3
- Исправлена проблема с meshes для кожи, были перевернутые треугольники.
- Добавлена поддержка для головных частей (голова, глаза, рот, уши, волосы). Использовать новую опцию только для головных частей!
- Исправлены некоторые частично прозрачные meshes кожи тела, с использованием чистого веса BSTriShape вместо NiSkinData.
- Удалена проверка безопасности твердых частиц в meshes - будьте осторожны.

Обновление:2.1
- Исправлена ошибка оптимизации мешей (meshes), которые разделяли один и тот же блок NiTriShapeData по некоторым причинам.
- Исправлена ошибка с сообщением "удалены цвета вершин" в логе, даже если meshes не были оптимизированы и они не нуждались в этом.
- Улучшены алгоритмы сглаживания опции (smoothing normal), должно быть меньше черных пятен в настоящее время при использовании этой опции.
- Изменена опция "Max. Degrees" (Макс. градус), диапазон выбора для нормального сглаживания теперь в диапазоне от 0-100° до 0-180°.

Обновление:2.0
- Инструмент теперь имеет фактический пользовательский интерфейс с выбором директории какие файлы оптимизировать и прогрессом выполнения.
- Сделано несколько вариантов установки галочек на опциях, чтобы включить/выключить. (все в программе во всех опциях установлено по умолчанию).
- Исправлены некоторые редкие пути к текстурам, которые в итоге имели неправильный путь и вызывали фиолетовые "ляпы" в meshes файлах.
- Добавлена опция "Сглаженные нормали" ("Smooth Normals") с максимальным углом в градусах и переключателем для закрытия швов.
- Касательные не всегда обновлялись для "скинов" meshes.
- .nif файлы которые уже в формате SSE, инструмент также будет обрабатывать и исправлять ошибки, если имеются.

Обновление:1.9
- Исправлены касательные, не просчитывались после последнего обновления в 1.8, извините за это!
- Исправлены редкие случаи невидимых статических meshes, которые не вычисляли ограничивающие формы которых уже нет (связи в .esm/.esp не соответствовали .nif).

Обновление:1.8
- Переделана программа с нуля, теперь вы можете выбрать режим с помощью поддиректорий или только рабочий каталог.
- Удалены командные файлы Optimize All Subfolders.bat и Optimize All Subfolders (with log).bat, так как они больше не нужны. Не забудьте удалить эти 2 файла.
- Исправлены файлы с расширением .NIF (вместо .nif), не обнаруживались.
- Исправлены пути к файлам с расширением ASCII, не получали правильное преобразование.
- Исправлена проблема с вершинными цветами, не снимались для BSEffectShaderProperty блоков.
- Добавлено сообщение в логи журнала для касательных и удалены неиспользуемые блоки.
- Изменено ведение журнала, теперь намного больше информации и лучший просмотр.
- Журнал с логами файлов теперь всегда создается.

Обновление:1.5
- Неиспользуемые блоки, которые не под корневым узлом дерева, теперь удаляются.
- Исправлены NiTextKeyExtraData которые выгружались. Можно исправить вылеты и звуки анимаций.
- Исправлены BSBoneLODExtraData которые ошибочно сохранялись, в основном используется в скелетных .nif файлах.

Обновление:1.4
- .nif файлы которые уже в новом формате для Skyrim SE, можно теперь очистить от грязи и неверных правок.
- Исправлен вылет для редких meshes файлов не имеющих UV.
- Улучшено протоколирование файлов.

Обновление:1.3
- Исправлены индексы кости в BSTriShape, указывающие на неправильные кости, в результате чего были глюки в виде чудовищных "спагетти" исходящих от тела или одежды. Это было весело.
- NiSkinData также очищен (источник для вершин веса, не используемых в игре).
- Теперь модернизируются ограниченные формы всех костей и геометрии.
- Добавлен пакетный файл, который создает файл журнала для конечных файлов.

Подробнее:
* Когда вы используете утилиту, все размещенные файлы .nif будут изменены и перезаписаны. Поэтому сделайте или сохраните резервные копии ваших старых .nif файлов.
* Если .nif файлы уже в формате SSE, то инструмент не будет делать ничего и просто пропустит их обработку.
* Для просмотра нового переделанного формата .nif в программе NifSkope, вы будете нуждаться в самой последней версии NifSkope
* Пожалуйста, дайте мне знать, если есть какие-либо проблемы с .nif файлами и если это возможно, предоставляйте файлы до и после оптимизации.

Что делает утилита:
* Оптимизирует старые .nif файлы в новый формат SSE (BSTriShape, изменения NiSkinPartition).
* Оптимизирует части головы в BSDynamicTriShape (отдельная галочка в программе, красная).
* Триангулирует геометрию и кожные секции.
* Добавляет касательные (тангенсы) ко всем моделям, которые в них нуждаются.
* Удаляет нормали и касательные (тангенсы) из всех моделей (meshes), которые в них более не нуждаются, такие как meshes тела.
* Удаляет все-белые цвета вершин из моделей (meshes).
* Переименовывает все meshes, которые имеют такое же имя, так как они должны быть уникальными.
* Очищает "какие-то" звенья. (не понял что это).
* Очищает NiSkinData (источник для вершинных весов, которые не используются в игре).
* Вычисляет новые ограничивающие сферы для геометрии и всех костей.
* Если .nif файлы уже в формате SSE, то инструмент также будет обрабатывать их и исправлять ошибки.

При обновлении до 2.5 и выше:
Удалите файлы Optimize All Subfolders.bat и Optimize All Subfolders (with log).bat, если таковые имеются, так как они больше не нужны.

Установка:
1. Скачивать утилиту только со страницы мода автора с Нексуса, так как публикация утилиты запрещена на сторонних сайтах, я просто перевел описание и инструкцию.
2. Архив не должен устанавливаться через мод менеджеры, так как это утилита для мододелов.
3. Просто скачайте архив, распакуйте файл SSE NIF Optimizer.exe в любую пустую папку. Можете специально создать папку для этой утилиты чтобы не путаться и в этой папке уже работать с .nif файлами.
4. Разместите в папку с файлом SE NIF Optimizer.exe необходимые файлы meshes, запустите SSE NIF Optimizer.exe и откроется окошко программы. Ничего не трогайте в опциях, все и так установлено по умолчанию как и должно быть и запустите кнопку "Optimize", ниже покажется прогресс выполнения, в итоге все .nif файлы будут обработаны и оптимизированы.
5. Обязательно обратите внимание на дату пересоздания файлов .nif после процесса обработки, если дата у файлов осталась старая, то значит они не обработались и не могут быть обработаны, а если все прошло удачно, то у файлов .nif будет новая дата создания.

Удаление:
Нет никакого специального процесса удаления, просто удалите исполняемый файл с вашего компьютера.

SSE NIF Optimizer, .nif, файлы, для Skyrim SE, оптимизатор
Если у Вас скачивается архив мода с несоответствующей версией или пишется что архив удален, то сделайте очистку кеша в браузере. Если и после этого скачивание недоступно, сообщите администрации в ЛС. Если архив мода не распаковывается, пустой или выдает ошибки, то обновите свой архиватор до последней версии.
Всего комментариев: 1281 2 3 4 »
avatar
0
128
С оружием, доспехами и компаньонами как утилита себя показывает?
avatar
-1
127
Или это он мне не хочет Лоды делать потому что я все границы в игре открыл!!? Хрен его знает
avatar
-1
126
Где бы толковое описание на русском языке найти для создания Лодов в SSE? Там есть один ньюансик в виде разделения Лодов на два уровня типа ближние Лоды и Остальной мир, вот где бы найти. Хотя я не привиредливый могу и на англ. языке почитать, но не могу найти описание механизма генерации для нового типа Лодов. Стандартная программа не работает она только удалила мне все деревья smile
avatar
0
124
Эта программа вообще умеет оптимизировать меши объектов ландшафта? У меня модели гор из Vivid Landscapes после оптимизации в игре мерцают.
avatar
0
125
а) А почему вы считаете, что ландшафтные меши нуждались в оптимизации? Они что, до этого не работали или глючили?
б) А что, в этом моде разве нет моделей гор, и их пришлось брать из версии для старого "Скайрима"?
в) Прогоняла через этот оптимизатор какие-то модели гор, валунов и камней еще 4-5 версий назад - все это хозяйство нормально отображается в игре и не мерцает. Была правда одна проблемка с валуном из SMIM, но там сам автор его заменил.
avatar
-1
122
а есть точно такая же, но для SLE?  surprised
avatar
0
123
Эта программа оптимизирует модели из старого Скайрима для нового. Старый Скайрим -> Новый Скайрим.
Именно так, а не просто оптимизация моделей.
Вы какую программу хотите?
Чтоб из нового Скайрима в старый переносила?
или чтоб из обливиона можно было модели переносить?
avatar
3
121
Обновлено 2.5
avatar
-5
120
Дрянь какая-то...
Ставлю мод Males of Skyrim от старой версии со старыми же мешами - работает нормально.
Оптимизирую меши этой прогой - при приближении к любому персу, затронутому этим модом (Вилкас, Фаркас и т.д.) - вылет.
UPD. Разобрался, моя вина. RTFM как говорится.
ЗЫ. Еще антивирус почему-то про троян орет.
ЗЗЫ. Минусовальщики идут на три буквы.
ЗЗЗЫ. Норм. отношусь к минусам, на хорадрике бичи и не так минусовали. Ну поставил ты минус, так напиши пост ниже и поясни, что тебе не нравится в моем, с чем не согласен. Не, минусанул и в кусты.
avatar
1
116
с мешами деревьев вылеты начинаются, да и зачем этот оптимизатор если после конвертации брони больше фпс не становится)) скопления нпс снижают фпс
avatar
1
117
на сколько я знаю, что скопления NPC в SSE не снижают FPS, так как баг этот беседка поправила, это на сколько я знаю, может быть я ошибаюсь -_-
avatar
0
119
Не знаю, что с чем связано, но чем больше объектов (нпс, в данном случае), тем больше увеличивается нагрузка на локацию, в которой находишься. Плюс, если установлены текстуры тела в 4К, то нагрузка, естественно, будет увеличиваться в разы. Вот вам и падение FPS. Но не знаю, у меня таких проблем нет, по крайней мере.  huh
avatar
0
113
И да, не вздумайте "на всякий случай" оптимизировать папку с мешами всех установленных модов - можно их запороть так, что игра будет вылетать при загрузке любого сейва или новой игры, помогает только удаление всей папки meshes.
avatar
3
112
Обновлено 2.4
avatar
0
111
Попробую прогу, а то я после юзанья пресетов со старого ская в вампирской броне потерял возможность менять расцветки, они все черные, видимо пути другие, может прога поможет...
avatar
3
110
Обновлено 2.3
avatar
0
109
"Не вижу основания в ее перегруженности даже с енб"

Пардон. Знаю, совершенно не к месту, но прям подпёрло. FPS за сотню, да ещё и вместе с ENB? О.О У меня на ванильке 60-40 FPS в разных местах выдаёт при четырёх гигах видео. В обычном Скайриме у меня 60-40 было при Rebalance light. Эм... Либо у вас больше четырёх гигов видюхи, либо... в чём секрет? 
avatar
0
115
на ванили без модов около 130 если что)
ну да видюха 8гб 1070
avatar
0
118
Оу, тады понятно. *зависть-зависть*  smile
avatar
2
104
Вышла обнова - 2.2
Тушки, бошки, волосы теперь поддерживаются. НО, делайте копии все равно!
Вечером буду тестить на неберучей Danica Replacer (разбитая геометрия)  biggrin
Насчет particle meshes автор осторожничает в описании, так что особо не надейтесь пока.

-- Edit --
Не торопитесь, пусть автор доделывает - не утерпела, попробовала на головушке, вот что пока получается: http://s017.radikal.ru/i427/1611/c2/e141a50e556b.jpg
Монстрюгал какой-то )
avatar
0
105
спасибо за тест, значит новую версию ждать, смысла нет версию 2.2 выкладывать если в ней баги такие
avatar
1
106
Ну да. Я свистну, если выйдет рабочая )) Сама сижу жду, как на иголках - мне два мода осталось перегнать (как раз вот таких) и можно будет прикручивать воду и флору, а еще Фальскар и Змеиный зуб тестить сконвертированные (Фальскар уже есть от автора, но он не переведен еще, а Змеиный зуб теперь только самим адаптировать).
avatar
1
107
После общения с автором утилиты выяснилось:
1. Вышеописанный "рассыпон" геометрии - это проблема скорее NifScope, т.к. в игре голова выглядит нормально.
2. Проблема с моделью в игре была вызвана волосами, что-то связанное с флагами, автор не уточнил.
3. По-видимому, автор будет допиливать прогу, чтобы учесть такого рода проблемы.

Выводы:
1. Можно заливать ссылку на обнову, а можно подождать исправлений. Прога и так будет работать для большинства случаев.
2. Т.к. прическа в этом моде взята из KS Hairdo's (butterfly128 это вроде бы оттуда), то возможно моды с прическами оттуда будут иметь схожие проблемы. И что вытекает из предыдущего:
3. М.б. выложить сконвертированный мод KS Hairdo's?  wink Пусть народ потестит и отпишется. Когда я тестила на ГГ, у меня глюков не было. А можно будет его еще раз новой версией прогнать... но это уже завтра.

-- Edit --
Геометрия в NifScope  едет, т.к. в LE кости выставлены неверно (нет опорного нуля, начала координат для одной из них), на игру что в LE, что в SSE это никак не влияет, а вот Nif Scope пытаясь прорисовать в SSE корректном формате выдает, что шея над головой )))

Так что версию 2.2 можно точно заливать. Если у кого останутся глюки с геометрией в игре (или мерцающие полигоны), смотрите флаги в BSDynamicTriShape секции для волос - делайте так, чтобы они соответствовали таковым для любой ванильной прически в SSE.
avatar
-1
114
Да ладно Вам! Монстрюгал...
Глазки то красивые... tongue
avatar
1
101
Уже второй раз сталкиваюсь с тем, что оптимизатор портит меши деревьев (meshes\landscape\trees) из модов для старого "Скайрима". То сперва березы в игре пропали, теперь елки. И костры с огнем он тоже испортил (meshes\clutter\woodfires). Видимо, во втором случае это следствие  "This does currently NOT support particle meshes",  а с деревьями не очень понятно.
avatar
1
103
В случае с деревьями, видимо, всему виной некорректная обработка прозрачных мешей... А так надо смотреть, сравнивать NIFы до и после обработки )
1-15 16-30 31-45 46-55
Извещения об обновлениях
avatar
.......
Таверна
Наши каналы
Друзья сайта
Последние комменты
23:15:31
Cheleem
Как устанавливать: в каком прядке, папки не пронумерованы, разъяснений точных нет  27.02.2017
23:11:24
kastaboras
дело хорошее, но описание и оформление хромает на обе ноги. Какие конвертации в ближайших планах?
23:08:37
uriahheep
Вот и не надо было "его на всякий случай" вот и не понятка.
В следующем обновлении ...
Жалко кошку (( Х64 можно было не качать, для х32 есть такой же файл. Похоже, много оружия стоит) А т...
Каким менеджером модов пользуетесь?
22:41:55
grinyov0990
МИ ЛО ТА. Можно поугарать разок, но не более. Или лорно? Было бы лорно, типо скайрим, холода, одёжка...
22:39:41
linkon
Пост №35.
22:34:46
grinyov0990
я эту девку в видосе уже сто раз видел, это компаньон? пресет гг? кто она? ссылочку в студию, если н...
22:31:03
Hoku
Если ещё кто-то пользуется данным модом и кому то интересно, проблема с ломаным шрифтом решается дов...
22:03:33
Puma6094
Мод просто просто бред, который вообще в игре не нужен. Только что ради пополнения списка модов и на...