LOOT - Load Order Optimisation Tool / Инструмент оптимизации порядка загрузки модов
LOOT - это оптимизатор порядка загрузки для TES III: Morrowind, TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim LE / SE / AE, TES V: Skyrim VR, Enderal: Forgotten Stories LE / SE, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout 4 VR, Starfield, Enderal: Forgotten Stories (LE & SSE). Он предназначен, чтобы помочь пользователям модов в предотвращении конфликтов между модами, автоматическим вычислением порядка загрузки, которое удовлетворяет всем зависимостям плагинов и делает влияние каждого из них на игру максимальным. LOOT также обеспечивает некоторую проверку на ошибки в порядке загрузки, включая проверки требований, не совместимостей и циклических зависимостей. В дополнение, он предоставляет большое количество информации по установленным плагинам: замечания по использованию, баги, предупреждения и теги для Wrye Bash, используя базу плагинов (мастерлист).
Инструкция:Гравицапа
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
**** Если при попытке обновления мастер-листа на системе с Windows 7 LOOT выдаёт ошибку 12, значит у вас не установлено обновление 3140245, включающее поддержку протоколов TLS 1.1 и TLS 1.2. Обновите систему штатными средствами или скачав пакет обновлений здесь. После обновления скачайте и запустите фикс MicrosoftEasyFix51044, чтобы прописать протоколы TLS в реестре.
**** Ошибка также может возникать при попытке отсортировать моды. Если вы пользуетесь NNM, то plugins.txt может быть защищён от записи. Снимите атрибут "только для чтения" с файла plugins.txt.
И напоследок - запускайте LOOT с правами администратора.
**** ВНИМАНИЕ!!! Если при запуске установки файла инсталлятора LOOT.Installer.exe выдается предупреждение что файл заражен и имеет вирусы, то это языком антивирусных программ называется "ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ", так как .exe файл не сертифицирован в Microsoft, а все что не сертифицировано в Майкрософте, автоматом попадает под понятие "заразный файл" и может выдавать предупреждение, просто игнорируйте, никаких вирусов и троянов в файле НЕТ!!!
Возможности:
- LOOT – это правоприемник BOSS. Ранее он даже назывался BOSS 3
- LOOT имеет понятный графический интерфейс
- LOOT лишён главного недостатка BOSS – распознаёт все плагины, даже которые вы сделали сами. В отличие от BOSS, LOOT сканирует содержимое плагина и сравнивает затрагиваемые изменениями места с другими плагинами (потому у него не бывает неизвестных плагинов). Кроме того, тоже имеет мастер-лист, из которого берёт информацию о специфическом порядке загрузки плагина, замечаниях и т.д.
- LOOT позволяет редактировать metadata плагина
- LOOT указывает на ошибки установки плагинов, грязные правки, нехватку мастер файлов
Требования:
Windows 7 / Windows 10 (1809) и выше
Любая поддерживаемая игра (TES III: Morrowind, TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim LE/SE/AE, TES V: Skyrim VR, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout 4 VR, Starfield)
LOOT требует установки распространяемого пакета MSVC 2019-22 x86/x64, в зависимости от того, скачали ли вы 32-разрядную или 64-разрядную версию LOOT. Установщик автоматически загружает и устанавливает соответствующий распространяемый компонент MSVC, если он у вас еще не установлен.
С чего начать при обновлении до 0.13.4 и выше:
- Сделайте резервное копирование текущих файлов plugins.txt и loadorder.txt
- Удалите установленную версию LOOT. Убедитесь, что вы также сделали резервное копирование и удаление папки LOOT по пути: C:\%localappdata%
- Установите новую версию LOOT 0.13.4 и выше
- Обновите все ваши masterlists
При обновлении с версии 0.10.0 до 0.13.4 и выше:
Так как LOOT теперь сохраняет все свои настройки в файле settings.toml вместо файла settings.yaml, то вам нужно будет вручную конвертировать файл settings.yaml в формат settings.toml. Программа сама не может преобразовать его, поэтому мы создали конвертер.
* Преобразуйте ваши файлы settings.yaml (используемые в LOOT v0.11.0 и ранних версиях) в settings.toml (которые будут использоваться в LOOT v0.12.3 и более новых версиях).
* Ваш файл settings.yaml можно найти в %LOCALAPPDATA% \ LOOT \
LOOT Settings File Converter - жмите ссылку, берем файл settings.yaml и помещаем в левое окошко, в правом уже получите новый преобразованный файл settings.toml и помещаем его обратно по пути % LOCALAPPDATA% \ LOOT \ , а settings.yaml удаляем. Или откройте файл settings.yaml, скопируйте все содержимое и поместите в левое окошке преобразователя, в правом получите новые данные, которые уже сами вручную вставите в файл settings.toml, который можно создать вручную.
* Обратите внимание, что ссылка загрузки, которая появится в окошке, после преобразования YAML, не работает в Internet Explorer или Edge. Пользователи этих браузеров должны будут скопировать содержимое текстового поля TOML в файл settings.toml, который вы должны создать сами, или использовать другой браузер.
Установка:
- Скачиваем архив и извлекаем из архива исполняемый файл установки LOOT.Installer.exe в любое место
- Запускаем LOOT.Installer.exe
- Выбираем английский или русский язык при установке.
- Устанавливаем в любое место. Игру программа найдёт сама. Если нет, то в настройках можно будет указать путь до папки с игрой.
Как пользоваться:(начиная с версии LOOT 0.18.0 весь интерфейс программы был изменен на новый, поэтому скриншоты прилагаемые к инструкции ниже не соответствуют, но сам процесс такой же:
1. Запускаем LOOT.exe из папки, куда установили
2. При первом запуске выскочит подсказка на английском – закрываем
3. Обновляем мастерлист. По умолчанию в настройках стоит "Обновлять мастерлист перед сортировкой", но всё же лучше сначала сделать вручную. В верхнем правом углу нажимаем "Update masterlist”". Ждём загрузки.
4. Слева – все ваши плагины в том порядке, в каком есть на данный момент, до сортировки. Справа они же, с уточнениями, тегами и т.д. Теперь непосредственно сортировка. В верхнем поле смотрим и жмём "Sort Plugins". Ждём.
5. В правой части обновится список плагинов в том порядке, как их расставил LOOT. Вверху появляются две кнопки "APPLY" и "CANCEL". Если всё устраивает – жмём "APPLY"
6. Нажав на многоточие плагина, можно отредактировать метадату плагина, посмотреть конфликты. Вверху слева есть кнопка "FILTERS" – позволяет скрывать/показывать плагины или информацию по разным признакам
На заметку:
- LOOT может каждый раз менять местами некоторые плагины. Объясняется это просто – эти плагины не пересекаются с другими плагинами. Или для которых неважен порядок загрузки их мастер файлов. По личным тестам (около 200 плагинов установлено), LOOT справляется если не лучше BOSSa, то точно не хуже
Как встроить LOOT в Mod Organizer
Просто установите LOOT, как и любую другую программу, и запустите ее через меню исполняемых файлов в MO2.
https://www.youtube.com/watch?v=OlHnVbH2COs
Удаление:
Если LOOT был установлен с помощью установщика, используйте деинсталлятор в меню «Пуск», чтобы удалить LOOT (исполняемый файл называется «unins000.exe»).
Если LOOT был установлен вручную: Удалите файлы, из выбранного вами местоположения. Удалите папку LOOT в папке данных локального приложения, к которой можно получить доступ, введя% LOCALAPPDATA% в Windows Explorer.
Важно: LOOT 0.12.1 и выше теперь сохраняет свои настройки в файле settings.toml вместо файла settings.yaml. Он не может автоматически измениться, поэтому используйте конвертер https://loot.github.io/convert-settings/ , который вы можете использовать, прежде чем удалять текущую установку LOOT.
Обновление: 0.22.3
LOOT больше не отображает ошибку для esl плагинов, которые имеют версию заголовка 1.71 или выше и содержать записи с объектом Идентификаторы меньше 0x800. Такие плагины были представлены в Skyrim АЕ 1.6.1130.0.
LOOT теперь будет отображать ошибку для esl плагинов Fallout 4, у которых есть заголовок версии менее 1.0 и содержащие записи с идентификаторами объектов менее 0x800.
LOOT мог выдать ошибку при чтении порядка загрузки, если обнаружил ini-файл игры содержащие одинарные или двойные кавычки или символы обратной косой черты, поскольку он пытался относитесь к ним как к специальным символам.
Фильтр «Скрыть плагины Creation Club» не оказывал никакого влияния на Linux.
Добавлена поддержка Starfield, НО, сортировка отключена для Starfield. Из-за того, что плагины Starfield вносят изменения в существующие данные, LOOT не может надежно обнаружить, когда два плагина изменяют одну и ту же запись, поэтому сортировка может работать не так, как предполагалось.
Новый тип плагина и флаг заголовка плагина, введенный Starfield, который ранее назывался типом и флагом плагина “override”, теперь называется типом и флагом плагина “overlay” для согласованности с xEdit, Wrye Bash и Mod Organizer 2.
Фильтр “Показывать только конфликтующие плагины для” был переименован в “Показывать только перекрывающиеся плагины для” для ясности и согласованности с другими функциями LOOT.
LOOT теперь будет выводить предупреждение, если обнаружит, что плагин Starfield имеет установленный флаг переопределения, а также добавляет новые записи.
LOOT мог аварийно завершить работу во время запуска, если при обнаружении игры возникла ошибка.
LOOT мог аварийно завершить работу, если при обновлении всех мастер-списков возникала ошибка, и ошибка могла возникнуть в зависимости от того, насколько быстро обновлялся каждый мастер-список.
Обнаружение игр Epic Games Store, установленных с помощью Heroic Games Launcher в Linux приводило к тому, что LOOT будет использовать неправильные пути к данным локальных приложений для Skyrim Специальное издание и Fallout: New Vegas.
Высокая загрузка ЦП в режиме ожидания, случайно появившаяся в LOOT v0.21.0.
Установщик теперь включает копии мастер-списков для Nehrim, Enderal и Enderal Special Edition.
Программа удаления не удаляда папки с игрой LOOT, используемые по умолчанию, или пустые папки в пути установки LOOT.
Только расширения файлов плагинов в нижнем регистре распознавались как файлы плагинов расширения при оценке условий.
Плагины Fallout: New Vegas с соответствующими фалами .nam теперь определяются как активные.
Плагины, активированные с помощью sTestFile1 через ini-файл свойства теперь распознаются как активные для всех игр, кроме Morrowind, который не поддерживает эти свойства. Свойства используются по умолчанию в Fallout 3, Fallout: New Vegas и Skyrim Special Edition.
Fallout 4 Fallout4.ccc и plugins.txt и Fallout 4 VR plugins.txt теперь игнорируются, если в игре активированы плагины с помощью sTestFile1 через sTestFile10 свойства ini-файла. Установка порядок загрузки все равно пишет plugins.txt, но теперь также устанавливает порядок загрузки, используя временные метки файлов плагина.
При принятии решения о том, где искать Oblivion's plugins.txt, свойство bUseMyGamesDirectory в ini теперь корректно ожидается в разделе [General] Oblivion.ini, а не где-либо в файле.
При чтении порядка загрузки LOOT теперь правильно упорядочивает плагины, когда их порядок зависит от их временных меток, и два плагина имеют одинаковую временную метку. LOOT раньше сортировал их в порядке возрастания имен файлов: теперь он использует порядок убывания для всех игр, кроме Starfield. Через libloot.
При чтении порядка загрузки для игр, которые могут иметь плагины без определенного положения порядка загрузки, LOOT теперь добавляет такие плагины в порядок загрузки в порядке возрастания временных меток, а не в порядке возрастания имен файлов, что соответствует поведению всех поддерживаемых игр, xEdit и Wrye Bash. Через libloot.
LOOT больше не предупреждает, что порядок загрузки Morrowind, Oblivion, Fallout 3 и Fallout New Vegas неоднозначен, если у них есть два плагина с одинаковой временной меткой.
LOOT больше не требует, чтобы неявно активные плагины были указаны в plugins.txt для того, чтобы загрузка Skyrim SE, Skyrim VR, Fallout 4 или Fallout 4 VR была однозначной.
В настройках LOOT теперь можно редактировать название игры.
LOOT теперь проверяет, является ли порядок загрузки неоднозначным после его установки (например, применяя отсортированный порядок загрузки или пытаясь исправить неоднозначный порядок загрузки), и отображает диалоговое окно с предупреждением, если оно неоднозначно.
LOOT теперь скопирует мастер-лист из папки LOOT по умолчанию для игры, если он существует при инициализации другой папки LOOT для той же игры, так что мастер-лист не нужно повторно загружать для инициализации LOOT для несколько установок одной и той же игры.
Обновлен XML метаинформации в соответствии со списком Flathub.
Обновлен Boost до 1.83.0.
Обновлен libloot до версии 0.22.1.
Обновлен мини-архив до версии 4.0.1.
OGDF обновлен до версии 2023.09.
Обновлен Qt до версии 6.5.3.
Томл++ обновлен до версии 3.3.0.
Обновлен zlib до версии 1.3.
Удалена поддержка обнаружения установок игр из Microsoft Store, выпущенных до февраля 2022 года.
Журнал изменений:
Список всех изменений предыдущих версий читайте в ридми в архиве.
Exception while executing query: libloadorder failed to create a game handle. Details: Failed to parse ini file, error at line 22, column 18: missing key: Libloadorder error
[error]Не удалось запустить LOOT. Код ошибки: 0x1
Помогите, как чинить?
UPD: Я вас не так понял, и возможно вы не так меня поймете. Поэтому чуть конкретики. Сортировать через МO напрямую зависит от LOOT. Поэтому вам нужно установить Loot. Однако, при нажатии на кнопку сортировать, вы не перейдете в меню программы LOOT. Вместо этого откроется свое окно в мод органайзере, которое вам все отсартирует, поэтому я и сказал что loot встроен.
А в самой программе если открыть вкладку О программе, то указана версия 0.16.1 (сборка 18e28e97).
И я скачал не с этого сайта а с loot.github. Хотя, там как и здесь указана версия LOOT v0.21.0
Я думаю не стоит обращать внимание на версии.
Ratebron, что значит, был бы не актуален?! Вы думаете преимущество Mod Organizer в самостоятельности обновлять/скачивать Loot?!
Prelude update response errored
что это за ошибка ?
https://loot.github.io/docs....-errors
страницу переведите если в брауезере есть транслейтер
Или как сделать так, что бы обойти провайдера .. уххх..... вооообще не понимаю
Конечно можно через встроенный МО2 сортировать, но там жутко неудобно.